Пресс-конференция

Кот Афромеева
Пресс-конференция.


все персонажи и события в тексте вымышленные. любое совпадение носит исключительно случайный характер.

Конференц-зал Ростовского государственного университета был полон народу. Кругом стояли прожектора и крутились телевизионные кабели.
Ведущий, мужчина средних лет в очках с золотыми передними зубами, приятным баритоном начал:
- Итак, мы начинаем сегодняшнюю пресс-конференцию, посвященную прибытию в наш город экс-чемпиона мира по шахматам товарища Факова. Позвольте представить наших дорогих гостей - сам уважаемый экс-чемпион мира Александр Борисович Факов.

Вышедший на сцену грузный сорокапятилетний мужчина в линялых джинсах и нестиранной майке был встречен громовыми продолжительными аплодисментами. Казалось, что дрожат стены и потолок в зале и люстры вот-вот рухнут вниз на головы сидящим.
Многочисленные корреспонденты российских и зарубежных изданий, сидевшие на первых рядах, тем не менее невозмутимо записали: „долгие, продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию...”
Сам экс-чемпион, едва не споткнувшись на сцене, занял место за столом. Вид его был помятый, бросалась в глаза четырехдневная щетина и опухшее лицо. Взгляд его был колючим и неприветливым.

- Кроме того, сегодня мы сюда пригласили чемпионку страны, комсомолку, гроссмейстера, студентку РШУ Владу Гунько, - продолжал ведущий с профессиональной улыбкой.
Молодая блондинка в желтом обтягивающем топике без лифчика и красных шортиках, улыбаясь, уселась рядом с экс-чемпионом. Тот, нахмурившись, оглядел ее сверху вниз.
- и наконец представляем нашего третьего участника, это многолетний тренер уважаемого экс-чемпиона мира, помогающий ему и в нынешнем цикле розыгрыша матчей претендентов, Геннадий ****ьевич Фикус. – прокричал в микрофон ведущий.
Пожилой человек в строгом сером костюме, встреченный аплодисментами, пусть и не такими бурными, как его ученик, сел с краю. Темные очки и ухоженная бородка придавали ему сходство с филином.
-экс чемпион мира любезно согласился ответить на ваши вопросы, несмотря на то, что он дал сегодня сеанс одновременной игры на 20 досках. – золотозубый преданно посмотрел в глаза экс-чемпиону. – что же, давайте начнем. Задавайте вопросы.

В этот момент в фойе перед залом пробежал здоровенный черный кот.
-брысь! –цыкнул на него охранник.
-это чего же это вы, гражданин, „брысь” людям кричите? – раздалось у него за спиной.
Коренастый гоблин обернулся. В зал рвался толстяк в рваной кепке, действительно немного смахивающий на кота. В руках у него имелся примус.
 этот посетитель почему-то не понравился охраннику - мизантропу.
– Ваша аккредитация, – прохрипел он, злобно глядя из под лохматых, как бы молью траченных бровей.
-пожалуйста, - толстяк ткнул в невесть откуда появившуюся карточку на груди. – ведущий шахматный сайт страны „Интеллигентный шахматный форум”, слышали?
Страж продолжал преграждать путь и злобно сказал:
– С примусом нельзя! Нельзя! У нас в области введен режим антитеррористической операции!
– Я извиняюсь, – задребезжал толстяк и приложил узловатую руку к уху, как тугоухий, – где вы видите примус?
Oхранник выпучил глаза, и было от чего: никакого примуса в руке гражданина не было, а была шахматная доска. За спиной из рюкзака торчал ноутбук.
– Дорогой мой! – напирал толстяк. –я хочу сказать, что если вы будете продолжать не пускать меня, то весьма возможно, что я пожалуюсь на вас вашему начальству и порасскажу о вас ему таких вещей, что вам придется покинуть ваш пост здесь между сверкающими зеркальными дверями.
С ненавистью и сомнением глядя на диковинного пoсетителя, охранник посторонился, и котообразный толстяк очутился в конференц-зале. Растолкав нескольких иностранных журналистов, он развалился на втором ряду, положив рядом вновь появившийся примус.
Тем временем пресс-конференция шла полным ходом.

- Можно? «64», Москва. Анна Бурнашова: Можно первый вопрос задам Владе: Влада, вот на твой взгляд почему из всей женской сборонй уважаемый экс-чемпион выбрал именно тебя в качестве спарринг-партнера?
В.Гунько: Это скорее все-таки вопрос к Александру, а не ко мне.
А.Бурнашова: Хотелось бы твое мнение.

А.Факов и В.Гунько переглянулись, улыбнулись друг другу.
В.Гунько: Как Саша говорит, что его привлекло во мне то, что я люблю много работать. Наверное, увидел во мне потенциал, который можно раскрыть...
А.Факов: все гораздо проще. Просто у Влады уже 2500, а на таком уровне без тренера никуда.
В.Гунько: ...да после чемпионата страны. Поэтому я...
А.Бурнашова: да, да...
А.Факов: а, после чемпионата страны... имела в виду, почему...
А.Бурнашова: ... после командного чемпионата мира в качестве подопечной...
А.Факов: а, ну, наверное, все-таки ей не очень будет удобно говорить, отвечать на этот вопрос... Потому что я увидел в ней те качества, которые...
В.Гунько: Но все равно хочется, чтобы… Например, как у сестер Косинцевых, у меня тоже был тренер.... постоянный и который именно с дебютной подготовкой.
А.Факов: ... да. Тут даже не то, что даже хвалить, а просто я увидел в ней те качества, которые... которые соответствуют всему тому... всем тем идеалам и всем тем... так скажем, качествам, которым должен соответствовать шахматист, который сегодня должен быть популярным, стать известным... который должен обладать всеми теми качествами для того, чтобы сегодня бороться за самые высокие цели.
Я во Владе увидел ту абсолютно фанатичную влюбленность в шахматы, знания, и трудоспособность, которая меня и купила... а не ее длинные красивые ноги, очаровательная улыбка и внешность. Хотя это, безусловно, сегодня играет колоссальную роль и значение для того, чтобы стать известным, популярным и, так скажем получать приглашения на элитные турниры. Вот скажем так, наверное... потому что ей, наверное, на этот вопрос не очень было бы удобно отвечать. Я поэтому с большой охотой откликнулся на просьбу Влады и готов ей уделить несколько дней из своей подготовки к матчам претендентов.

- не только дней, но и ночей. – тихо заметила Влада.

Ее тонкая рука, похожая на лапку, незаметно проскользнула под столом в джинсы экс-чемпиона мира.

А.Бурнашова: тогда можно вопрос тогда к Вам, маэстро? Скажите, а чем обусловлено столь большое количество расписных ничьих в Вашем репертуаре: это нехватка новых идей, недостаточная проработка вариантов или...
А.Факов: А назовите, пожалуйста, количество расписных ничьих в моем репертуаре, кроме русской с Крамником и принятого ферзевого со Свидлером.
А.Бурнашова: а 7 ничьих до 10 хода в Таллине? Не является ли это неуважением к шахматам?
А.Факов: Что?
А.Бурнашова: вот эти расписные ничьи. Или как их иногда еще называют...
-Ритуальные! –раздался голос со второго ряда.
Влада засмеялась.

А.Факов: А я считаю...
А.Бурнашова перебивает А.Факова, экс-чемпион вынужден повториться: ... я считаю, что это – веяние времени, так как шахматы слишком хорошо изучены, и поэтому целый ряд вариантов доработан до результата. Вы обозначили «количество» - огромное количество росписей. Я Вас прошу назвать это «огромное количество».
А.Бурнашова: Я сразу не назову...
А.Факов: Ну так Вы же отвечайте за свои слова! Вы хоть сами в шахматы сами умеете играть?
А.Бурнашова: я женский ММ, жду присвоения титула ГМ.
А.Факов: а где выполнялись?
А.Бурнашова: в Украине.
А.Факов: в круговиках?
А.Бурнашова: конечно, в женских...
А.Факов: (хитро прищуриваясь) ну конечно! Небось стали одновременно и мастером и женщиной!
Корреспондент „64” покраснела.
Влада прыснула.

А.Факов: А теперь я назову список своих партий, которые принесли мне популярность и за которые меня, собственно говоря, наверное, за эти 30 лет народ уже полюбил и уважает. Ну, Вам начать список? Или Вам сначала «количество расписных партий»?
-Ритуальных сплавов! – доносится со второго ряда.
Г.Фикус: это провокационный вопрос!
А.Факов: (прихлебывая из фляжки) я уже вижу, нам тут кое-что подбрасывают...
А.Бурнашова: Никто не требует...
А.Факов: Секундочку, Вы отвечаете за свои слова, я буду отвечать за свои. Значит начнем с начала: с Цешковским в 1986 – расписная партия? расписная партия?
В течение всего ответа А.Факова А.Бурнашова продолжает непрерывно фотографировать шахматистов.
А.Факов: Что Вы меня фотографируете? Вы слушайте.
А.Бурнашова: я слушаю.
А.Факов: значит, с Цешковским. Дальше: с Анандом в 1997 и 2000 расписные партии? С Крамником в 2000 расписная?
А.Бурнашова (перебивая А.Факова, с сарказмом, продолжая фотографировать прямо перед лицом экс-чемпиона): Александр, я не пыталась умалить ваших заслуг и достоинств. Александр, да мы знаем, что вы великий.
Дмитрий Уткин, еженедельник „черно-белый анархист”: я хотел бы только уточнить то, о чем уже говорилось ранее. В интернете мелькают обозначения „член шахматной клипы” и пр. Вы не боитесь в связи с этим санкций со стороны Всемирного Совета Игроков?
А.Факов: А? Все, я больше не хочу с Вами разговаривать. Дальше, следующий вопрос...
(обращаясь к аудитории): Просто я не люблю не с профессионалами. Понимаете, когда говорят «большое количество ничьих», (улыбаясь) «договорные партии»...

«Чессобоз»: Влада, к Вам вопрос - для Вас Александр что больше - коллега, учитель-гуру, либо кумир, рядом с которым очень нравится бывать. Три позиции - что больше?..
В.Гунько: Ну. Я не разделяю как-то эти вещи... Он для меня и друг, и кумир, и учитель, и коллега... поэтому что-то больше... надеюсь, мы поработаем эти дни над шахматами углубленно.
Вопрос из зала: Влада, а вот Вы чему уже научились от экс-чемпиона мира?
А.Факов ( в шутку): ничьи расписывать.
Ответы шахматистов по-прежнему сопровождаются непрерывным фотографированием со стороны А.Бурнашовой.

А.Факов (обращаясь к А.Бурнашовой): Я не хочу, чтобы Вы меня фотографировали. Вы мне надоели. Меня раздражают Ваша клетчатая кофточка, Ваши сиськи и (заглядывает в ноутбук) Ваша игра.
В зале раздался смех.
А.Факов: Да... А?
А.Бурнашова (вызывающе): А Вы не против, что я так и напишу?
А.Факов: А? Да мне... да мне похуй , как Вы напишете... Так же, как и Вы... Я не люблю непрофессионалов! Непрофессионалам тут делать нечего! Вы что хотите, чтобы я сейчас ушел отсюда? - Я уйду... Я не уйду! Потому что (показывая на аудиторию) уважаю других Ваших коллег. А Вы отсюда уйдете! Все, взяла и ушла отсюда. Встали и ушли!
А.Бурнашова: Вы считаете. Что Вы нормально себя ведете? У нашего журнала сейчас другая политика, в отличие от времен, когда им руководил матерщинник и крамольник Алик Рошаль!
А.Факов: Да, я считаю - нормально. Встала и ушла отсюда!... расписные ничьи ей, видите ли... большое количество... (пауза)
...На пресс-конференции к звездам надо приходить подготовленными. А не так, как Вы - вчера на панели, а сегодня здесь, на третьем ряду...
А.Бурнашова: руки прочь от свободных журналистов...
А.Факов: Все, до свидания!
А.Бурнашова: До свидания.
А.Факов: До свидания. (растягивая слова) До свидания. мастер... да... научитесь играть сначала... да... до свидания... все...
А.Бурнашова (презрительно): А вы научитесь себя вести. «Звезда»...
А.Факов (рифмуя): да... ****а!
Начинает кидать бутылками с водой, стаканами и пепельницами.
А.Бурнашова выходит из зала.

На скамейке парка сидел мужчина в клетчатом костюме, с золотыми передними зубами, рядом с ним жмурился огромный черный кот.
-эк тебя разморило, дружок. -ласково говорил золотозубый. –я же тебе говорил, что после водки нельзя лакать портвейн. Такая ерунда может присниться! Ну ты как, созрел? Идти сможешь?

И они направились вдвоем по аллее парка в сторону заката.

 © кот афромеева