7. Не хвались

Александр Дворников
   Н  Е    Х  В  А  Л  И  С  Ь      

Тугодум Христос, или прикидывается таковым? Часто выводит меня из себя. Неповоротлив и в мыслях, и в действиях. Да ладно, списывается скоро. А вот Иоанниса, электромеханика, надо держать в ежовых рукавицах, тогда он будет шелковым. С некоторых пор свысока стал со мной разговаривать, выпирая свой американский сленг, против которого мой слабый английский никак не тянет.

В общей сложности он прожил в Штатах 25 лет. Не хвалит ту жизнь, видно, досталось.
Сегодня я ему про электромотор климатики толкую, о перемотке, а он мне — нет проволоки. Я ему говорю, что причину сперва надо выяснить отказа, электромотор демонтировать и проверить, благо, погода не жаркая и на время можно кондиционер остановить. Завтра буду добивать его, сам ничего не сделает.

Еще дома резала по сердцу мысль, что я не могу прилично одеть Наташу, которая как никто заслуживает всего самого лучшего. А все из-за своего характера и эгоизма. Перед отъездом купил ей французские духи, но сперва со знакомым чифом зашли в «Латвию», потом уже был «Медведь», потом... Сперли сумку с духами и прочим.

Я сейчас обложен спиртным: бутылка водки, рижского бальзама, две спирта, полный холодильник пива и — ничего, не тянет. А вы говорите... Хотя: «Не хвались, едучи на рати, а хвались, едучи с рати», — говаривал незабвенной памяти дядя мой, Федор Григорьевич.

Капитан любит сидеть на диване с ногами в кают-компании, а сейчас лежит и спит там. Ночью шли в канальском (!) режиме, и он не выспался. Как и я. Остальные смотрят видео по телику, но это кэпу не мешает.

               
А  Н  Н  А — К  А  Т  Е  Р  И  Н  А      
05. 11. 91

Утро. На мостике ночью на вахте стоят два матроса, не считая штурмана. Все судно освещено прожекторами, матросы постоянно обходят судно по периметру. Наезжают на джонках грабители и воры и тащат все, что плохо лежит. Палкой приходится отмахиваться. Если бы у нас было что-то ценное из груза, палкой уже не отмахнулись бы. Хотя грабители не брезгуют и судовой кассой, и имуществом судна и экипажа.

Капитан-грек, оказывается, коммунист. Показывает ладонью над головой — здесь коммунист, ниже — социалист, на карман — капиталист. Любимая книга — про партизан Федорова. Сам кэп в детстве был в партизанах. (Много позже я узнаю, что он даже книжку о партизанах написал).

За обедом говорили о Толстом, Достоевском. Электромеханик вспомнил Катерину из Клайпеды, на которую он потратил, по его словам, 3000 долларов. Кэп спросил чифа, читал ли тот «Анну Каренину»? Нет, — скромно ответствовал тот. Кэп начал рассказывать про Катерину из «Анны Карениной». Пришлось и мне вступить в разговор и разубеждать кэпа, что Катерина родом из «Воскресенья», но здесь я потерпел фиаско.

— Катерина, проституция, Сибирь, — утверждал кэп.
— Да, все верно, но Анна под поезд, анде трэйн бросилась, так! —  разуверяю я.

Не соглашается. Обратились к Чарли (Карелу), радисту-чеху. Он неплохо говорит по-русски, в школе хорошо учили наш язык. Чарли подтвердил мою правоту. Так что, Лев Николаевич может спать спокойно. Так в разговоре дошли и до Федорова.

Стоять грозит нам 10-11 дней, такой срок выдерживают власти для тех, кто пришел из района Эфиопии. Капитан хочет загрузить рис куда только возможно, даже в рефрижераторные трюмы.

После дневного кофетайма трепались с чифом почти до ужина. Нас связывает работа в ЛМП и учеба в ЛВИМУ на курсах немецкого языка, правда в разное время. Опять разговор свелся к драке в Стрельне. Из-за бабы, конечно.

               
У   Р   А !      
06. 11. 91

Рано лег спать, засыпал-просыпался, пробовал в постели досочинять «Дорогие мои радимичи», плюнул, встал, чай поставил и слышу по радио сквозь густые помехи глухую русскую речь. А потом чисто: «Вы слухалі, паважаныя землякі...» Бог ты мой, белорусы первые подали мне голос в этой тьму-таракани! Ура! С трудом и радостью слушал,  что прорывалось сквозь грохот и шум океана. Не чудо ли! 5. 95 мгц.

Около пяти утра была попытка забраться с кормы двух незваных гостей, трое оставались в лодке, не считая, собаки. Вовремя их заметил матрос, у которого кэп недавно ножик забрал. И поднял тревогу. Ушли ни с чем. Они часто срезают швартовные концы и увозят.

Все больше убеждаюсь, что электромеханика надо держать под током моего пристального внимания, тогда он что-то делает. Впереди будут проблемы. Главное сохранять спокойствие и юмор.

Сочиняю письмо нашей Компании о состоянии судна(плачевном).