6. Отход

Александр Дворников
12 февраля.

Тяжелый, скучный день. Не спал практически, настроение подавленное. Ничего не хочется делать.
   
Кажется, приснился Виталик, хотя какой сон, когда ежесекундно прерывается ударами волн о борт.

14 февраля.

Отошли от Гримсби опять на Waltham. Целый день в машине и на палубе. Брашпиль, гад крутится только в одну сторону аж дым из торомозов идет. А на корме отдали крышку тормоза электрического на лебедке и теперь работает без тормоза. Сыпется все потихоньку. Пароходу уже 25 лет, далеко не вьюноша. Чуть я на свою ж... не нашел приключений. Начал трюм по свой инициативе осушать, выглянул за борт, мать честная: масляное пятно из нас выливается. Скатился по поручням вниз, остановил пожарный насос(эжектором откачивал) и наверх помчался. Поплыло пятно в сторону шлюза. Ну, думаю, хоть бы пронесло. В море я откачивал из машины льяльную воду, а систему не промыл. И вот результат. Ночью промою перед отачкой трюма. Кажется, пронесло. А могло быть и хуже: как минимум – штраф, да если за свой счет? На это пятно и работал бы веь заплыв. Так что – ну его к бесу, буду сдавать  на берег эти воды  всем будет хорошо и морю тоже.

15 февраля.

Ночь без сна, после обеда часик «припух»в кресле. Сломалась батарея отопления у Олега, пришлось перекрывать воду, глушить. Потом мостик не грелся. Ну и подбрасывало вверх и вниз не ласковое Северное море. Ладно, бросай так и дальше, но не больше.  По хорошему. Лучшее – враг хорошего.
   
Сегодня Юра-моторист с Олегом батарею мастырили, за день еле управились, да и то со сваркой, благо Олег ей владеет хорошо. Хочу к нему напроситься в ученики.
   
Играли вчера вечером в 1000, мне очаянно не везло.
   
Свыкаюсь с мыслью – папы нет. Знаю, в будущем всяко будет. Больно. Не расспросил про своего деда – папиного отца, хотя он его и не помнит, рано умер. Бедное детство, пастушество, сиротство. Рано утром подъем: вставай сынок! Как не хотелось в ту пору вставать! – вспоминал отец.
   
Хорошо, что Виталий присутствовал при последних днях отца, меня заменил.

17 февраля.

Стоим в Воллхамне. Позвонил Наташе вчера, сегодня маму поздравил с днем рождения.
Плачет.
   
Мы уже идем часов 6. Маме я ничего утешительного не сказал. Крепитесь, держитесь.
 2 минуты судорожного разговора. А мог бы утешить, что думаю о ней, об отце, что 9 дней отметил, что с нею я, дома. Мама, мамочка, прости меня, что не сумел. Как тебе тяжело сейчас одной. После отхода хотел еще позвонить, да сдержался. А может кто из Гомеля приехал? Так хотелось позвонить, начал был подниматься на мостик, но тут старпом меня опередил. Капитан на вахте, узкости проходим, не буду мешать. Ушел. А зря. Надо было уступить желанию, а то так тоскливо... Карты только на 1.5 часа отвлекают. А теперь вот ночь. Слава Богу, не качает.
   
Читаю «Христос – надежда мира» Е.Уайт. Читал А.Меня о Христосе, но лучше Евангелия не скажешь. Чисто спортивный интерес об истории. Идет довольно нудный пересказ Библии. Не всегда удачные параллели, много эмоций. То ли дело Евангелие! Но попробую дочитать. Это я у Игоря-матроса взял. У него и Библия полность есть. А вот сейчас маме хотелось посоветовать читать. Зрение у нее только слабое. Она бы утешилась.
   
Мне опять снилась большая лестница-трап. Будто с судна спускаюсь или еще с какой высоты и она вдруг начинает крениться и падать и я вишу на ней, не боюсь  плавно снижаюсь на какой-то обьект. Люди наблюдают за этим. Я им будто нужен, но ухожу.