Эгоизм

Светин 2
"...Но что же мне делать, если я наверное знаю, что в основании всех человеческих добродетелей лежит глубочайший эгоизм. И чем добродетельнее дело - тем более тут эгоизма. Люби самого себя - вот одно правило, которое я признаю. Жизнь - коммерческая сделка... Ф.М. Достоевский.

 Что писать? Зачем писать? Просто чувствую надо. Итак:
 За что любить людей?
 И вправду. За что?
 Кто-то скажет за песни. А может быть за дела? За чувства! Мысли? Решения, достижения, отношения, понимание. Улыбку?
 Стоп. Предлагаю задать другой вопрос: "А почему вы думаете, что вы любите людей?" Может, вы любили что-то, кого-то раньше и перенесли эту любовь на людей? Как вы считаете?
 Опять остановитесь. Не нужно этих мечтательных подробностей. Просто отвечайте.
 Кого?
 Да, верно. Я люблю себя. А потом уже всех остальных. Вот об этом-то я и хочу поговорить.
Это плохо? Хорошо?
 Стоп.
 Не надо мне ваши филосовские, житейские, психологические, умудренные и просто сложные рассуждения, которые проходят сквозь мои фильтры в голове и в итоге не остается ничего. Я скажу сам. Как знаю.
 Человек любит самого себя, чтобы выжить. Представьте себе на секунду, что он бы осознал всю свою ничтожность, все свое несовершенство, побродил по своему подсознанию, которое явилось бы для него страшнее самого страшного фильма ужасов и омерзительнее клоаки, осознал бы, что "человек иногда внезапно смертен" (Булгаков) и открыл бы для себя эти многочисленные механизмы умертвления человека хотя бы просто пойдя учиться боевым искусствам. Представьте, что он понял бы для чего он живет и понял чем на самом деле является окружающий мир и окружающие его люди. Неподготовленный человек впал бы в такую волну отчаяния, что окружающие признали бы его сумасшедшим, хотя он просто больше бы их знал...
 Гораздо легче не знать, не хотеть знать все это, ибо окружающий мир диктует свои правила. Какие? Навязанные стереотипы. Бездумные традиции, передаваемые из поколения в поколения.Конечно легче справляться с вопросом: "верю ли я в Бога или нет?", чем: "Бог, знаю, есть, но есть что-то выше Него?". Или: "Если Он вечно Живой, то кто же тогда мы?".
 Кто-то скажет, глубокомысленно, интересно или даже философично. Нет, господа, ни чего из этого. Просто уровни разные.
 Если они разные, значит можно же стремиться наверх, узнавать что-то новое не о Булгарии или Путине, а о мире, людях, себе.
 Вот слышу, слышу крики. "Зачем?", "нам и так хорошо", "нам это не нужно".
 Вы и вправду так считаете?
 Хорошо, считайте. Ваше право.
 Но ответьте мне на один вопрос: "Кто это вы?" Которые сделали массу ошибок в жизни?
 Вы не считаете, что этот ответ будет вашей очередной ошибкой?
 Нет? Отлично.
 Через месяц вы разбиваете ваш мерин. Или у вас заболевает дочка. Или вы сами. Или у вас что-то неладиться в жизни.
 Механизмы разные, но направлены на одно.
 Человек, посмотри на себя наконец. Ты сбился с пути. И человек начинает познавать себя за закрытой дверью. В дыму сигарет. Под любимую музыку. Общаясь с проверенными друзьями.
 Хоть это приводит к чему-то... И то хорошо. Кирпичи не брошены зря.
 Чем хуже ваша жизнь, тем больнее кирпичи. А кто их бросает? Зачем? На кого?
 Но эгоизм спускается с небес в этот момент и накрывает белым саваном ростки сомнения и говорит басом:
 "Я лучший. Я делаю все правильно. Я просто отстаиваю свои интересы. Мне просто не повезло. Надо сделать так, так, так и все будет правильно. Да, я так и поступлю".
 Ломаются кости, пополняются кладбища, плачут дети, ругаются родители. Террор, насилие, разврат, наркомания начинаются с того, что один маленький мальчик смотрел в окно и ждал своего Ангела. Но не дождался. А ведь на самом деле Ангел был все всемя за его плечом, просто он к нему никогда не обращался. Хотя тот обращался к нему в течение всей жизни.
 Ну как же тебя пронять? Нашлю ... на твою дочку. Послушай меня... Нет, убил алкоголем. Разбил машину. Машина чепуха, поверь, если ты меня услышишь, то я отдам тебе затраченные на нее деньги с лихвой... Что? Ну зачем ты ругаешься матом? Разве он виноват? Посиди... Пять минут спокойно. Да, вот так. Куришь, сложнее достучаться. Музыка, не перекричу. Да послушай же ты!!! Твоя мама нуждается в тебе, болван!
 Сейчас ты как зачумленный ответишь на ее просьбу. Или наоборот, будешь говорить, что она тебе мешает. Глупый! Кто? Я?
 Ты, милый, ты.
 И все равно я буду с тобой всегда. Потому что это мой долг перед Богом. И моя задача, чтобы ты тоже выполнил свой долг перед Ним, будешь знать ты его или нет.
 Прислушайся к себе.
 Убери эту пленку с твоего сердца - эгоизм...
 А уберешь, возлюблю тебя всем сердцем, ибо тогда ты на самом деле будешь исключительным.
 За что любить людей? В них нет исключительности.