Kuzma Her

Комарова Анастасия
Kuzma Her.
Был я на одном примечательном случае. Примечательном для нашей деревушки – Мошки. Ну стоял я, значит в церкви, бабка моя затащила туда. «Надысь мне грехи отпустить» говорит она мне, ну что ж мне теперь делать, сопротивляться что ли? А церковь- то у нас не бедненькая, подсвечники с золотым покрытием, у попов рясы все блестючие, что даже глаза слепит, Библия и та, в каменьях вся, хоть и худа стала от времени.
Ну, стоял я смиренно, ждал, когда исповедуется бабка моя. Стоял, как и все изображает благоговение и чистоту чувств своих к церкви, с ненормальным восхищением разглядывая какие-то иконы. Подходит ко мне бабка, я уже радоваться начал, наконец, выходим отсюда. Так нет же, ей надо книженку купить, прочитать ее. «Говорит он мне, что только так мои грехи будут отпущены. Говорит, купи книгу» подобострастно шепчет моя старуха. Что ж я, буду сопротивляться что ли? Уж если ей что-то надо, то своего она возьмет. Ну подошли мы к витрине, приобрели значит, эту книгу, купили свечей.
В этот-то момент и случилось это невообразимое пришествие. Парни какие-то в масках в церковь ворвались. Храбрючие, по правде сказать, парни-то. Начали песни распевать, как на пиршестве. « Богородица, Пумеда прогони!» поют, значит, шум-крик-гам подняли такой, как будто Нюська в 10 раз рожает. Моя старуха-то, так и обмерла со свечами в руках. «Что ж творится-то, что ж творится на белом свете» стала причитать, как будто Дьявол во плоти перед ней появился. И не одна она стала открещиваться. А церковнослужители-то с ухмылкой смотрели на это, не перепугались ничуть. Вот стойкость-то надо иметь, или уж я не знаю что еще. Ну пели, значит парни-то, признаться-то, и слов не особо понял, стар видимо стал, отошел от новомодных словечек.
Да, вот только не долго это песнопение продолжалось. Митяй пришел со своими тимуровцами. Еще одно светопреставление случилось, побили их конечно больно.. Словом, загребли ребят. Вроде за осквернение общественного места привлекли. Не знаю как уж они там изгонялись… Ну как водится, деревенские наши ребята,  дюже охочи до побоев, хотели самосуд устроить, какого и мои прабабки не видывали. Да, вот только законы жешь существуют. Но долго, долго еще ходили толки о парнишках-то. Много деревенских жаловались, на оскверненные чувства-то.
А моя-то мораль проста, нечего церковь с верой путать. По мне так прекрасное шоу устроили парнишки-то.