Над обрывом

Мурзёпа
автор снимка мне не известен, но сделан он в селе Константиново, Рязанской губернии.


                Мне стыдно нищим быть и русским,
                И на берёзы мне плевать,
                Но, вот, Луна восходит грустно
                Стихи Есенина читать

                И, забывая всё на свете,
                Прощаю Родине моей
                И эту память о Поэте,
                И холод тех – декабрьских дней
                (светлым Лунам)
                1



Над обрывом,
            где часовней малой,
Словно, с богомолия домой,
Время, приосунувшись устало,
Загляделось вольною рекой.
А за нею –
         на просторной шири,
Пьяной бабой задремала Русь,
Промотав величие в трактире –
Одурев
       под собственную грусть.
Ни начала нет тебе,
                ни края –
Бесконечна русская тоска...
Сам себя
         за это презираю,
Немотой...у бледного виска.
Не считай преступником обета:
Знаю, что заветы нарушал...
Господи!!!
         пошли Руси Поэта,
Чтобы все грехи её прощал...

                2
Так часовней время и осталось,
Рядом храм Казанской возвели –
Чтобы Русь с надеждой не рассталась,
Посреди неверия Земли.
Не к тому, конечно, храм построен,
Но крестили испокон веков,
Звоном златоглавых колоколен,
Золотоголовых русаков.
Этот был не более приметным
В череде из миллиона дел...
Как Ты выбираешь их в поэты?..
Переплюнуть Пушкина хотел!
Выскочке неведомого рода –
(Мальчику ли истиной служить?)
Дал Ты голос моего народа –
От всего народа говорить.
Золотом возвышенного слова,
Изо всей крестьянской чистоты –
Наглого,
         Рязанского,
                смешного,
Он уже с княгинями на «ты».
В суете придворного чертога,
Уж его по отчеству зовут,
Да свободы пушкинского слога
Мальчику пощады не дадут.

                3
Лаптем в жёлтых сапогах,
По грязи весенней...
Нынче в моде на устах
Молодой Есенин.
Точно к девке в сеновал –
На манер крестьянский,
Все салоны затоптал
Хулиган рязанский
И как сифилис стихи –
В дар от словоблуда,
За какие же грехи
Нам такое чудо?

Бессловесна
            душа поэтова,
Совершённая из небес...
Беспробудного,
              беспросветного –
Накидает глумливый бес.
И завидовали...
              и читали,
И выучивали наизусть!
И циничный июль печали
Бабьим летом сменила грусть.
И, как витязь, 
            в дубленой шкуре,
За щитом из крестьянских жил,
Он слова не считал за пули,
Он родился для них,
                и жил.
Полным ростом
И, как на площадь,
Шёл на публику,
На скандал...
А стеснялся...
            кричать: - извозчик!..
Улыбаясь,
         возницей звал.
Это нынче – рубахе с поясом
До земли поклониться нам,
А тогда говорили...
                совестно –
Вы поэзии
         русский Хам.
Ничего, ещё
           жить немерено -
Спеси в классике поунять,
И «Онегина»...так уверенно,
«Анной Снегиной» написать.
Ничего, ещё
           жизнь не трачена –
На кабацкий - пустой манер,
За стихи, ещё, кровь не плачена,
В той - декабрьской «Англетер».
Далеки-легки все страдания,
Как небрежное, в пол-руки,
До свидания, до свидания –
Где-то свидимся...у реки.

                4
Натанцуй, дорогая, мне осень,
В золочёном её неглиже –
Нынче сердце прощения просит
За скулящую грусть на душе.
Ты прекраснее бабьего лета,
Ты со мною нежнее, чем мать,
Но под сердцем, беда, моим где-то,
Не желает тревоги унять.
Вот и танец твой полон укора,
Или мысли мои нелегки...
Айсидора моя, Айсидора,
Не за наши ли это ...стихи?
Не за то ли, что так безвозвратно,
Утопаю я в мягкую ложь...
Кто бы знал, как мне надо обратно,
Где крестьянская грубая рожь
Под рукою проходит волнами,
И собакою трётся у ног...
Я не знаю, что сделает с нами
Бесконечная правда дорог –
Я устал ожидать поворота,
Бронзовея в роскошной судьбе...
Нынче снились мне чьи-то ворота,
И родители...в прежней избе.
Над рекою собака завыла,
Накликая покойную гнусь –
Не забыла меня...не забыла,
Молчаливо глядящая Русь.
Мы с тобою расстанемся скоро:
Нынче в сердце прощания плачь...
Айсидора моя, Айсидора –
Приговор мой,
             Судьба и палач.

                5
В двадцать девятую полночь, тени,
По затерянным адресам,
Предупреждают: убит Есенин!
Нет! возражают...убился сам.
Вот полоснуло по небу фарой -
Снова «угрюмые» Питер режут.
Двадцать пятый, кровавой сварой,
В предпоследнем рассвете брезжит.
Четыре года до дня Иуды -
Не уживаются зло и гений:
Свои прикончат, боясь паскуды,
Как ГПУшного привидения.

«Мракобесие и политика»
«Революция, как стремление»
«О поезии... слово критикам»...
Антология истребления.

Вбит
     в поэзию
             гвоздь.
Вбить бы таких десяток!
Кто с революцией врозь,
                на-ка!
Нас оторвать попробуй,
                от великого дела!
Прощайте, Есенин...
                стою у гроба:
Революция Вас хотела.
Мы разминулись...
                теперь не встретиться:
Как с поэтом хочу проститься –
Знаете, Серёжа...
               планета вертится,
И мы не дадим ей
                остановиться.
В справедливости суть вращения –
В Новой Истории
               Наша вечность,
Самоубийству в ней нет прощения,
Но есть Великая
              Человечность.
Вам не знать ли - за трудные будни,
Грядёт заслугою воскресение...
Многих и многое
               забудут люди,
Но не поэта...
           Сергея Есенина.

                6
В милосердие к мукам безбрежным,
Урождённым брести этот путь,
Здесь кресты маяками надежды,
Чтобы некуда было свернуть.
И распятого неба не хватит –
Искупить материнскую грусть...
И чернеет, в багряном закате,
Голубая наколками Русь.


И, как только весна,
Прикоснётся любовью к невестке,
Непременно сойдёт
Почерневший, измученный снег –
Я вернусь, я вернусь,
Отменяя кончины повестки –
Бесконечен, как свет,
Посвящённый в любовь,
Человек.
Я вернусь. Я вернусь!
Откровением бабьего лета –
Дорогая моя,
От беды постаревшая мать...
Только жди, как ждала,
Загулявшего в славе поэта...
Я вернусь в октябре...
У калитки с тобой помолчать.
И напишет молва
С Есенинским ликом иконы,
Наплевав на канон –
Патриаршую лживую гнусь!
Безымянным поэтом,
На коленях...
            стихами...
                с амвона,
Умоляю Тебя –
Не оставь мою бедную Русь.
Я вернусь...

                7
В речее божественного слова
Много есть созвучий дорогих,
В этот век стихи писать не ново –
Новое остаться среди них.
Но кого бы мы ни возносили,
Настоящий, русский, вечевой –
Самый горький колокол России,
Всё равно – один над головой.



от автора:
         P.S. И если, в угар веселия,
         На Есенина вас не прёт –
         Не любите вы Есенина,
         Не любите вы... народ.