Надо погодить

Михаил Анохин
                Русская сатира.
                Читая Салтыкова-Щедрина.


Вчера мне товарищ позвонил и сказал:
- Ты  со своей инициативой насчет открытия литературной школы погодил бы.
- А что так? Кажись уже лет двадцать как гожу.
- Да так, погодить надо из соображений общих, так сказать исходя из времени и места.
И опять я ему возражаю:
- Да что ты, кажись и место ничего, ни чем не хуже других мест и время…
- А вот тут, ты – перебил он меня, - и ошибаешься! И место неподходящее и время не такое,  чтобы принимать решения. Сейчас годит надо! Со всем, что в голову придет – нужно годить.
- И сколько же годить-то?
- А столько, сколько надо будет, столько и годить, пока обстоятельства не переменятся.
- И когда же они переменяться?
- Смешной ты и наивный, когда переменятся тогда и доведут до нашего сведения, что наступили де перемены. Старый уже, а простого не понимаешь!
Сказал такое и трубочку положил. Попробовал я ему снова позвонить и уточнить от чего же место и время неподходящее и зачем это следует годить и что такое «перемены»? Однако так и не дозвонился, видно и со мной разговаривать тоже следует погодить.
И  стал я размышлять о времени и о себе. Конечно по всем показателям я не что иное, как обломок прошлого времени, когда мастерство вязания словесных кружев достигло высот необыкновенных. Даже можно сказать – сияющих высот! Так чему же я могу научить нынешнее поколение вязальщиков словесных кружев? К чему могу призвать? Разве не понятно, что непременно призову их к «сияющим высотам»!
Следовательно, время нынешнее требует погодить с этими «высотами».
А почему? Что в них такого?  И стал я так, и этак вопросы себе задавать даже давление подскочило! И вдруг неким чудесным образом прояснение пришло!  Да потому только, что нынешнее время  в этих «сияющих высотах» видит угрозу своему существованию! Сейчас время низменных забот и таких же страстей! Да и как же я сам не догадался?!
И вдруг о школе изящной словесности стал мечтать? В такое то время?
Это что же? Так ведь это я супротив времени, пусть и в мыслях, а выступил!
Это как же такому, как мне доверить   детей? Не туда, куда нужно увлеку!
Да кабы только это?! По старым то временам, какого  мальчика или девочку в знак поощрения можно рукой по головке погладить, а в знак наказания легонько по попке ладошкой ударить, а по нынешним то временам!
О, Господи! Вот ведь до какой крамольной мысли додумался с этой школой, даже оторопь меня взяла.
Нет, вправду меня друг предупредил – нужно погодить, ведь так логически размышляя о времени и о себе можно такую крамолу наклепать, что тут же и закатают туда, где Макар телят не пас.
Даже в либеральные времена  нельзя покушаться на либеральные устои, а «сияющие высоты» уже своим «сиянием» представляют укор устоям! Время требует рационального, практичного, а тут на тебе – «сияние»?! Зачем спрашивается «сияние» и для чего оно? Из «сияния» шубы не сошьешь и конкурентную гонку не выиграешь! И получается, что ты и есть самый настоящий враг прогресса!
Если честно сказать, то все «сияющие высоты» учат человека сострадать ближнему своему, а нынешнее время требует от человека лидерских качеств! Вожаков стай формирует. «Повелителей мух».
Положительно, хорошо иметь друга, который предупредит об опасном течении мысли, а еще важнее всего, об опасной инициативе.
Так что погожу, послушаюсь своего товарища, а если что, то и приползу к его порогу и скажу:
- Друг мой, поскольку в голове моей то и дело вспыхивают разные инициативы, то давай будем годить совместно, чтобы не попасться в какую-нибудь неприятность. И, конечно же, отключим интернет, радио, газет не станем читать, а самое главное перестанем вспоминать о «сияющих высотах», а лучше напрочь из памяти их вычеркнем.
Станем  пасьянсы раскладывать, в шахматишки играть, а по утрам и вечерами прогуливаться вдоль своего забора, по часу и более, внимательно смотря под ноги, кабы не спотыкнуться и ни о чем не думать, кроме того, что печь надобно протопить, так как  похолодало с вечера. Что на завтрак приготовить, на обед и ужин. Чем лучше натирать ноги – лопухом, или мятой перечной, когда  ломит их к непогоде.
И таким образом будем годить до лучших времен, когда вопрос о «сияющих высотах» будет разрешен самым положительным  для нас образом.
То есть выйдет такое утверждение, что не было ни каких «сияющих высот» и все это выдумка, а была сплошная тотальность партийной идеологии, которая всё и вся душила.
Ну а то, что были писатели и поэты, которые в мастерстве своем дошли до «сияющих высот», то и это выдумка, а если и были такие, то, как были, так и ушли.  А люди особые властями призванные стоять на страже устоев,  Экклесиаста  припомнят: «Нет человеку блага, кроме как есть и пить –  чтобы было ему хорошо от его труда».
И добавят:
-  А «сияющие высоты» - глупость прошлого века, ибо нет в них наслаждения телесного, практичности нет, а одно томление духа.
И до того утвердится такое мнение в сердцах народных, что и такие как я – дрогнут. И покаются в заблуждениях прошлой жизни.
Как сказано в одной древней книги и раздерут полы одежды своей, и посыплют  пеплом голову свою!
 
                2012 год Прокопьевск.