Митины сказки 5 глава 3

Александр Михельман
Вот пузырек взвился в воздух и поплыл к юноше….


- Ты ещё, что или кто?  - Митя выхватил меч.


- Пи-пи! – Скрипнула пузырёк и отпрянула испуганно. (Юноша сразу решил, что существо перед ним скорее женского пола, чем мужского…. Хотя, делятся ли пузырьки по половому признаку, кто знает?) – Пи-пи-пип–пи.               


– Ну, ты не выглядишь опасной. – Юноша прищурился. – Хотя, встречал я существ, кои умело притворялись мирными и добрыми, но оказались на деле ужасными хищниками. 


- Пи-пи. - Пузырек решительно закачался из стороны в стороны. – Пи-пи-пи.   


- Ладно. – Принц пожал плечами. – Будем считать, что ты меня убедила. Ну, что, пузырёк, до свидания? 


- Пи-пи-пи. – Пузырёк решительно загородила дорогу Мите. – Пи-ппи.


- Ты действительно уверена, что сможешь помочь мне? – Принц усмехнулся. – Мне, опытному воину? Хотя, почему нет, ты заба… я хотел сказать, милая. И как тебя зовут?


- Пи-пи. – Пузырек качнулась чуть вниз, как бы клянясь.


- Ну, пусть будет Пи – пи. – Принц поклонился пузырьку. – Я – Мит. Принц Мит.

               

***


И вот направился Митя дальше. Пи-пи парила над ним, залетая то справа, то слева. Воистину, остров был не только необычен, но и красив. Причём своей, не похожей красотой. Где ещё можно было бы узреть орхидеи, свешивающие свои корни с сосны? Или подберезовики, растущие под сенью гигантской секвойи! А уж ароматы, какие. И уж конечно, меж деревьями порхали, летали, прыгали самые невероятные создания! От крохотных летающих слоников, чьи хоботки и хвосты вращались с бешеной скоростью, как лопасти вертолётов, до прыгающих черепах, нижняя часть панциря коих делилась на четыре независимые друг от друга части и не только не были жёстко закреплены, но и поддерживалась на четырёх пружинках. Именно с их помощью панцирные и совершали невероятные прыжки. Ну. А уж всяких рогатых кабанов – лосей, лягушек с тигриными головами, парнокопытных котов, бегемотов – улиток и прочих было бесчисленное множество. В ручьях плескались крокодило – утконосы, выдро – ужи и даже пингвино – тараканы! С цветка на цветок перепархивали скорпионы со стрекозиными крылышками, маленькие жирафо – тюлени с крыльями, вместо ласт и рыбы, к плавникам коих привязаны были пальмовые листочки.


Вот деревья расступились, и юноша вышел на берег довольно полноводной широкой речки.


- Моста здесь, конечно же, нет. – Митя покачал головой и потянулся за арбалетом.


- Пи-пи. – Встревожено воскликнула пузырёк.


Принц отскочил и вовремя! Из воды вылетел длинное щупальце, и ударило по тому месту, где миг назад стоял юноша. Митя выхватил меч. Вот щупальце показалось вновь, поднялось над водой метра на три и замерло. Принц свободной рукой стянул арбалет и начал медленно отступать назад по тропе. Щупальце не шевелилось, будто ждало чего-то. Митя вонзил меч в землю, специальным крюком натянул тетиву, вытащил болт из колчана и зарядил арбалет, затем поднял своё оружие. Щупальце насторожилось, верхнюю свою часть чуточку отклонило назад, и стала похоже на змею, готовую к прыжку. Юноша вскинул арбалет и выстрелил, щупальце без труда уклонилось и в свою очередь, устремилось вперёд. Митя развернул арбалет, нажал на неприметную кнопочку, и из приклада выскочило длинное острое лезвие. Принц чуть отклонился, пропуская атакующее щупальце мимо себя, и нанёс удар. Раздался жуткий вопль, щупальце моментально рванулось обратно, из раны фонтанировала ярко зелёная кровь и скрылась в водах озера.


- Ну, что, всё? – Юноша выдернул свой меч из земли.


- Пи-пи-пи. – Печально возразил пузырек. – Пи-пи-пи-пи-и-и.


- И как же мне переправиться? – Уточнил принц.


- Пи-пи. – Розовая помощница полетела вдоль реки против течения. Мите ничего не оставалось, как последовать за ней. Впрочем, далеко идти не пришлось.


Раздвинув очередные заросли плюща, свисавшего с плакучей ивы до самой воды, узрел юноша крохотный шалашик. Рядом, к одному из четырёх высоких столбов, торчавших прямо из воды, привязана была утлая лодочка.


- Эй, есть, кто живой? – Окликнул принц.


- Да есть – есть, чего орёшь-то? – Из шалашика раздалось шуршание, и вылез дед. Кожа зелёная, вся в чешуе, бородища как есть водоросли, нос вытянутый, как у осетра, рот огромный и полон острых рыбьих зубов. Меж пальцев перепонки.


- Простите, уважаемый. – Митя на всякий случай положил руку на рукоять меча. – Вижу, у вас лодочка имеется, а мне как раз на ту сторону переправиться надо. Может, поможете мне? Я бы и заплатил.


- Да отчего не помочь-то. – Дед сощурился хитро. – Поможем. Только деньги твои мне без надобности. Вот если построишь мне новый дом вот на этих сваях, я тебя и перевезу. Мне-то уж с этой работой не справиться, слишком я стар.


- Да как же я тебе дом выстрою. – Растерялся принц. – Вот чему–чему, а этому делу я не обучен. Крепость спроектировать это я в раз. Шалаш походный построить могу, а вот дом…


- Ну, милок, это уж твоя забота, как строить, да что. – Дед пожал плечами. – Построишь – перевезу, нет, так иди вдоль реки хоть до самого истока. Аккурат лет через десять доберёшься.


- Так мне проще плот связать, да переправиться. – Митя сплюнул.


- Построй – построй. – Закивал дед. – Булькарта, речная владычица, тебя отловит да скушает. Небось, уже познакомился с нашей госпожой? Меня-то она не тронет, как и лодку мою, мы с ней хоть и в дальнем, но родстве состоим, а вот всех прочих обязательно скушает.


- Ладно, что с тобой сделаешь. – Юноша вздохнул. – Можно было бы и силу применить, но это не наш метод.


- Вижу, второе задание ты и без меня получил. – Хо вынырнула прямо из воздуха. – Замечательно, только спешу поведать тебе об одной мелочи, кою уважаемый Речной хозяин забыл упомянуть. Из леса ты можешь одновременно приносить лишь один предмет – одно брёвнышко, одну лиану. Возьмёшь два, и придётся всё заново начинать.


- Беспокоитесь, чтобы я не надорвался и не заработал грыжу? – Хохотнул Митя. – Вот спасибо, как будто и без этого задание не было весьма сложным!


- Жаль, что у родителей моих нет дачи, наверняка я бы получил необходимые навыки, помогая ремонтировать её! – Пробормотал юноша.


Поскольку строить дома принц не умел, решил он воспользоваться своим опытом в вязке плотов. Один широкий плот стал полом. Хоть и с трудом, Митя сумел взгромоздить его на сваи. Ещё четыре плота, полегче и из тонких брёвнышек стали стенами, их принц привязал лианами к четырём столбикам – сваям. В стенах тех юноша мечом прорубил три окошка и дверь. Шестой плот стал потолком. Крыша больше походила на шалаш. Дверь – на циновку. Увы, как минимум трижды Мите приходилось начинать всё заново – то лиана к стволу срубленной берёзки прицепилась, то два сросшихся стволами дерева за одно посчитал, то ветка в последний момент от основного ствола отломилась, опять же, два предмета получилось но, всё же, потратив половину дня, принцу удалось соорудить плетеный сарайчик, коий, при определённой доле фантазии, можно было счесть домом. Дед обошёл своё новое жилище вокруг, покачал головой, пожевал губами, сплюнул презрительно. Но, всё же вытащил из своего шалаша весло и отвязал лодочку.


- Садись уж…. строитель. – Речной хозяин усмехнулся. – Подозреваю, что, большего от тебя всё равно не дождёшься.


Митя поспешил занять место в лодке. Оправдываться смысла не было.


Дед сам уселся в лодку, оттолкнулся от берега. Несмотря на утлость, лодчонка резво побежала по водной глади. Когда же доплыли принц и лодочник до середины реки, раздался треск вдруг и домик новый просто – напросто обвалился.


- Упс. – Митя покраснел. – Кажется, я всё же не справился с заданием.


- Если бы не справился, уже оказался бы в своём мире. – Речной хозяин покачал головой. – Домик, конечно, был скверный, но…. не выбрасывать же тебя теперь из лодки? И уж подавно не стану я поворачивать обратно. Да и вообще, скоро к моей реке прибудет очередной бедолага, решивший испытать силу своей любви, должен, же я буду, что-то ему поручить? В конце концов, мне повезёт и попадётся парень или девушка, разбирающийся в строительстве домов!


Четвёртую главу этой истории можно найти здесь:http://www.proza.ru/2012/05/01/1096