Митины сказки 5 глава 1

Александр Михельман
- Ну, мамочка, сегодня у меня знаменательный день. – Митя потёр ручки. – Сегодня я, а точнее, принц Мит посватаюсь к леид Толле. Правда, здорово?


- Но, мальчик мой. – Мама смущённо кашлянула. – Не рано ли, тебе ведь всего четырнадцать лет!


- Это здесь, в реальном мире. А там, в сказке, мне уже шестнадцать. – Напомнил мальчик. – Вполне подходящий возраст.


- И ты думаешь, родители Толле согласятся? – Осторожно уточнила мама.


- А куда они денутся? – Митя пожал плечами. – Я же их сюзерен. Кроме того, в чём проблема? Я богат, являюсь единственным законным наследником Короля Кэна, я – один из величайших героев сказочного мира, у меня самая могущественная армия и вообще. Да и Толле меня любит, так что….


- Ну, если так, я за вас рада. – Мама улыбнулась, хотя улыбка получилась довольно жалкой. – Жаль, я не смогу присутствовать на твоей свадьбе.


- Так я всё-всё опишу, это же такое важное событие – двое главных героев наконец-то поженятся. – Митя хихикнул. – И перспективы, какие, представляешь, в следующих историях я смогу описывать приключения уже детей принца Мита и принцессы Толле!


- Не спешил бы ты с детишками-то. – Мама покачала головой. – Вы ведь ещё не поженились даже.


- Ну, да, в сказочном мире всё может случиться. – Митя нахмурился. – Враги там неожиданно нападут или невесту похитят. Но я постараюсь защитить любимую!
О, - мальчик поморщился и потёр плечо. – Кажется, меня вызывают! Мама, пожелай мне удачи!


- Удачи, милый мой. – Мама вздохнула.

               

***


Конечно, Митя предпочёл бы посвататься к Толле без лишней помпезности, в тесном семейном кругу но, увы, юноша ведь был принцем, положение обязывало, а потому….


В личный замок волшебников Тулле и Тилле (вернее замок принадлежал Толле, девушка захватила его в своё время, сразив предыдущего владельца - некроманта Физзе и отдала в личное пользование родителям) прибыл целый картеж, придворные, глашатаи, пажи, воины личной охраны, все в парадных одеяниях, вооружённые золотым оружием.


Надо сказать, что замок тот был необыкновенно красив: Сорок стройных высоких башенок, серебряная крыша, тройная линия стен с наложенными на них защитными заклинаниями. Сам замок белоснежный, четырёхэтажный с множеством стрельчатых окошек. Внутри, кроме жилых помещений располагалась обширная библиотека, лаборатория, кухни. В подвале – казематы для преступников. Двор вымощен ветельскими неразрушимыми каменными плитами. При замке грандиозный парк, с множеством аллей, фонтанов, газонов с необычными цветами, беседок и гротов. Имелся даже весьма сложный лабиринт, стены коего были живыми кустами.
Старший глашатай подскакал к воротам замка и протрубил трижды.


Стражники (Родители Толле и Роэшики были почти единственными волшебниками, кто использовали в качестве воинов обычных людей, а не монстров, големов или зомби) поспешили открыть ворота, и процессия торжественно проследовала внутрь.


Старший мажордом уже встречал дорогих гостей. За его спиной слуги в парадных ливреях, выстроились в два ряда от ворот до самого входа в замок.


Сами Тилле и Тулле в своих лучших одеяниях, ожидали принца Мита в донжоне в главной зале, коий украшен был к приезду гостей цветами и гирляндами. Стены обтянуты драгоценными тканями, на полу бесценные восточные ковры. Стрельчатые окошки завешаны портьерами, покрытыми золоченой вышивкой. С потолка свешивались дуллитиевые светильники со световыми кристаллами, выращенными в форме свечей.


Вдоль стен выстроились воины в серебряных доспехах с золотыми палицами в руках.
В дальнем конце залы располагались четыре кресла, весьма похожих на троны. Посередь с высокими спинками – для волшебников, по бокам для Толле и Зризут. Громогласная дева сидела по правую руку от волшебника Тулле, Толле по левую руку от матери – волшебницы Тилле.


Сам волшебник был одет в синий костюм, в коем всё камзол, панталоны, чулки, туфли, берет с пером, украшены были золотыми звёздочками. Волшебница Тилле предпочла розовое платье, на руках – заваровые браслеты, на голове серебряная диадема с семью кристаллами силы. На ногах – белые туфельки.


Толле как обычно, была в чёрном плате с красным поясом и красными туфельками. Волосы стянуты были красной же лентой. Из украшений лишь браслет антимагии на левой руке.


Зризут предпочла серебристое платьице, пальцы девушки были украшены многочисленными кольцами, на руках золотые браслеты. Пояс из сталинита. На голове диадема, вырезанная из кости гларемуса – первого монстра, убитого Громогласной девой.
У дальней стены, за креслами волшебников находились музыканты.


Вот двери, ведущие в главную залу, распахнулись, в них торжественно проследовал мажордом, тут же музыканты ударили по струнам и задули в дудки и рожки, забили в бубны.
За мажордомом в залу проследовали тридцать глашатаев и тридцать же пажей, и выстроились в два ряда от дверей и практически до самых кресел. Те, что справа держали  в руках красные и золотые знамёна, те, что слева – деревянные щиты с гербами царственного дома Заракаров и Тродлеров, к коим принадлежали родители принца Мита. За глашатаями и пажами следовали оруженосцы принца Мита. Один держал в руках его шлем с красным плюмажем, другой – меч, третий копьё, четвёртый боевой рог, оправленный в серебро, что некогда рос на голове транзийского хищного ракалотта и был срублен самим принцем. За оруженосцами проследовали пятьдесят рыцарей личной охраны, во главе с Томли Секирой. Потом уж и Старший глашатай, он же, Мастер геральдики с огромным свитком в руках.


И вот глашатай развернул свой свиток и провозгласил громким голосом.


- О, благородные хозяева сего жилища, достопочтенные лодр Тулле и леид Тилле, а также вы, достопочтенные господа и дамы, рыцари и воины, прислужники и простые люди, спешу сообщить вам, что повелитель мой, великий принц Мит Заракар оказал вам великую честь и явился сюда. Готовы вы оказать ему гостеприимство, как то положено по закону, верные вассалы или укажите на дверь?


Волшебник Тулле, поднялся со своего мест и произнёс торжественно:


- Мы всегда рады принимать повелителя нашего в своём доме. Пусть господин наш войдёт, и замок этот, и наши жизни принадлежат ему, в его власти изгнать нас прочь или позволить служить ему и далее.


Главный глашатай кивнул важно. Все положенные по протоколу условности были соблюдены.
И вновь заиграла торжественная музыка, и в залу вошёл сам Митя. Мальчик был одет в доспехи из чистого золота, на груди перевязь с многочисленными знаками отличия, дарованными королями, правителями, султанами и иными властителями, коим принц помог в своё время. На поясе длинный изогнутый кинжал с дорогой костяной ручкой и ножнами, украшенными драгоценными камнями.


Волшебники поднялись со своих мест и поклонились принцу. Толле и Зризут присели в глубоком реверансе.


Митя замешкался, залюбовавшись Толле. Ох, как же хороша была юная волшебница – сильное стройное тело воительницы, тонкая талия, высокая грудь, маленькие ладошки и ступни, чёрные густые волосы почти до самых колен, очаровательное личико, прекрасные красные глаза, красивые пухлые губы, воистину, хоть все обитаемые миры обойди, а краше девы не найти!


Услышав покашливание глашатая, Митя очнулся. Вздрогнул и поспешил улыбнуться хозяевам замка.


- Доброго дня вам, мои верные вассалы. – Юноша гордо выпрямился. – Надеюсь, в замке этом, а так же в землях моих, что вы охраняете, всё в порядке?


- Доброго вам дня, о, повелитель. – Волшебник вновь поклонился. – Спешу доложить, что земли ваши содержится в должном порядке. Налоги поступают вовремя, люди сыты и довольны, никто не ропщет. Монстров и разбойников давно уже всех истребили.


- Отлично. – Юноша кивнул. – Я доволен вами, о, верные вассалы. Дозволяю я вам и дальше владеть этим замком и землями, вокруг него. А теперь…. Принц поднял левую руку и тут же двое специальных прислужников поднесли принцу походное складное кресло.


- О, господин мой. – Тулле опустился в кресло. – Да не покажутся слова мои дерзкими, но хочу осведомиться, с какой целью прибыли вы к нам? С проверкой, или нуждаетесь вы в помощи нашей, или просто проезжали мимо?


- По правде говоря, я действительно прибыл по делу. – Митя улыбнулся вежливо.  – Как вам должно быть известно, я, как наследный принц, помимо делов управления государства должен обеспокоиться так же и тем, чтобы было кому наследовать трон мой, а значит, значит, нуждаюсь я в той, кто подарит мне таковых наследников. И я искренне надеюсь, что вы поможете мне решить эту проблему.


- Вы желаете назначить нас с леид Тилле своими королевскими сватами или просто поручите нам отыскать или создать будущую принцессу? – Осведомился Тулле.


- Скорее последнее. – Митя не смог удержаться и кашлянул, дабы не рассмеяться. – Хотя, вы уже сделали всё, что нужно было. Лодр Тулле и леид Тилле, я прибыл, дабы официально просить вас отдать мне руку и сердца вашей дочери, леид Толле.


Юноша взмахнул рукой и в залу торжественно вошли двое слуг. Один нёс подушечку, на коей возлежало большое обручальное кольцо – древнее сокровище рода Заракар. Кольцо то надел на палец возлюбленной ещё первый король Тиблер, основатель династии Заракаров. Второй слуга на подушке нёс золотую диадему, украшенную сорока кристаллами власти.


- Окажите ли вы мне честь и подарите ли великое счастье или прогоните прочь, как недостойного? – Мит поклонился волшебникам.


- Отдать дочь свою за принца – честь великая и радость. – Волшебница Тилле вежливо улыбнулась. – Не могли мы, и мечтать о таком счастье, но….. Боюсь, мы вынуждены отказать.


- Что? – Митя вытаращился на волшебницу, Толле же побледнела, и едва не лишилась чувств.
– Точнее….. Мне очень жаль. – Юноша поспешил взять в себя в руки. – Не будете ли вы леид столь любезны, чтобы объяснить, в чём причина отказа? С отцом своим, королём Кэном, я уже договорился. Ведь леид Толле официально избрана была народом Кехар владычицей - Лэфакеах и хоть на самом деле правит ими другой человек, дочь ваша по праву носит титул королевы зелёного острова Кехарон. Кроме того, разве я не единственный наследник отца моего? Моё личное состояние, (добытое моим мечом и умом, спешу заметить) превышает казну нашего королевства, минимум втрое, сорок замков принадлежат лично мне. Кроме того, являюсь я главнокомандующим армии света, сильнейшей армии в нашем мире. Или считаете вы, что я не достаточно красив, умён и отважен? О подвигах своих я вспоминать не стану, вы и сами о них знаете. Или может я когда – нибудь обижал дочь вашу или относился к ней без должного уважения?


- О многочисленных достоинствах ваших, о, повелитель, нам прекрасно известно. – Вступил в разговор волшебник Тулле. – И то, что богаты вы и могущественны тоже. Вне всякого сомнения, нет равных вам ни в военном деле, ни в деле управления страной. Несмотря на юный возраст, прославились вы и как рыцарь, безжалостный борец со злом и как мудрый военачальник и как талантливый дипломат и политик. Просто, просто мы не очень уверены, что вы действительно любите нашу дочь.


- Разве я изменял ей, заглядывался на других дев или был недостаточно внимателен к леид Толле? – Юноша едва сдерживался, чтобы не повысить голос. – Разве давал повод я усомниться в своих чувствах?


- Дело не в этом. – Тилле покачала головой. – Вы так юны, о, принц. Вы выросли вместе с моей дочерью, вместе играли и развлекались, потом одновременно обрели волшебные артефакты, вместе сражались со злом, плечом к плечу. Общие цели, общие враги. Мы опасаемся, что вы могли перепутать дружбу и детскую привязанность с истинной любовью.


– И мы не отказываем вам категорически, всего лишь просим немножко подождать. - Тулле улыбнулся виновато. - Через пару лет вы станете старше и, если не встретите кого-то, кого полюбите по-настоящему, мы рады будем вновь видеть вас в этой зале.


- Пару лет? – Митя пожал плечами. – Кто знает, проживём ли мы так долго, при нашей-то работе. Лично я уверен, проживи я хоть тысячу лет, возлюбленной более совершенной, чем ваша дочь, мне не встретить. И уж точно уверен я, что ничто так не усиливает чувства, как общие цели.


- Ладно, если вы так уверены. – Волшебница вздохнула. – Есть способ проверить, действительно ли вы так сильно влюблены или всё же ошибаетесь. Есть такой остров – называемый Нисйони. Тот, кто желает проверить свои чувства, должен отправиться на сей остров и пройдя ряд тяжелейших и опаснейших испытаний, доказать силу своих чувств. Если вы справитесь – мы отдадим за вас Толле без возражений. Нет, простите, вам придётся подождать немного.


- Прекрасно. – Митя пожал плечами. – Я готов отправиться в путь прямо сейчас. Хотя, я считаю всё это пустой формальностью. Случалось ли когда нибудь такое, чтобы я терпел поражение, сдавался или бежал прочь?


- Но, вы, о, принц должны отправиться на остров без своего волшебного меча. – Уточнил Тулле. – Не Ор будет проходить испытание, но вы.


- Отлично. – Юноша кивнул. – Так даже интереснее. Правда спешу напомнить, что если бы я не способен был сражаться, без моего артефакта, грош цена была бы мне, как рыцарю.


- Нисколько не сомневаюсь в этом. – Волшебник улыбнулся. – Но на всякий случай, если почувствуете вы, что испытания вам не по силам, произнесите только: «отрекаюсь» и мгновенно вернётесь назад.


- Надеюсь, я, что это не понадобится. – Митя поклонился волшебникам. – Где смогу я
отыскать этот остров?


вторую главу этой истории можно найти здесь:http://www.proza.ru/2012/05/01/1081