Глава 3 Технократический Марс. Гладиататоры

Темнов Михаил Юрьевич
Предыдущая глава:  http://www.proza.ru/2012/04/29/714

Глава 2.

Технократический Фаэтон.
Война начал. Музыка и оружие. Визит к прорицательнице.

Глава 3.

Технократический Марс.
Император просматривает фильм о сантарах-гладиаторах. Бой без оружия.

Ли Шор XV не находил себе места. Мысли вновь и вновь возвращались к рассказу Ти Шана. Вспомнив о переданном кристалле, повелитель положил его на считывающий приемник. Пространственный экран ожил.
– Это происходило чуть менее четырех тысяч лет назад, на арене Колизея, в крепости Хадиш Хаг, – послышался голос секретаря, – во время празднования Дня великих завоевателей…
– Согласно великой Хартии о правах и свободах граждан Великой Марсианской Империи, – обращался императорский глашатай к гладиаторам, – каждый, кто вышел в финал турнира и победит в нем, имеет право на свободу и гражданство в империи.
Глашатай сделал паузу, внимательно обводя взглядом замершие группы гладиаторов. После чего, повысив голос, повел дальше:
– А также возвращение на родину! Есть ли желающие стать гражданами Великой Марсианской Империи?
Трибуны притихли. Все ждали, что скажут гладиаторы. Заявление означало новые, еще более напряженные и кровопролитные поединки.
Первыми, как победители отборочных боев, ответ давали бойцы гладиаторской школы с планеты Антана.
– Император Великой Марсианской Империи Аши Шор! – став на одно колено и склонив голову, произнес видный, казалось, состоящий из одних мускулов, воин. – Я, гладиатор Астек, хочу воспользоваться правом на гражданство, гарантированное мне, как рабу, Хартией о правах и свободах. Все свои поединки я посвящаю вам, мой любимый император.
Такого не было давно.
– Астек! Марс! Империя! – скандировали трибуны.
Руку поднял второй воин.
– Я, гладиатор Триан, желаю быть гражданином Великой Марсианской Империи.
– Астек! Триан! Марс! Империя! – раздавались восторженные крики.
Шаг вперед сделал последний боец.
– Гладиатор Баин, во имя императора, за право быть свободным готов сразится с любым противником.
– Астек! Триан! Баин! Империя! – в экстазе завопил Колизей.
– Желают ли воспользоваться своим правом на свободу и гражданство гладиаторы других звездных школ? – вновь произнес глашатай.
Гладиаторы спрятали в ножны мечи. Это означало, что они не будут принимать участие в дальнейшем турнире и уступают все права гладиаторской школе с планеты Антана. Хозяева школ их предупредили, что при наличии желающих получить гражданство не стоит идти в финал. У марсианской школы гладиаторов за всю тысячелетнюю историю выиграть не удавалось никому.
Колизей, который совсем недавно рукоплескал им, недовольно заревел. Все жаждали крови. Все требовали поединка! Все купили это право.
– Поединка! – вскочил преклонного возраста лысый марсианин в длинной красной тунике с ошалевшими выпученными глазами.
– Поединка! – понеслось со всех сторон.
Гладиаторы ждали. Они явно не были готовы к такому повороту событий.
– Поединка! – ревели зрители.
Император Аши Шор встал, подняв левую руку. Трибуны притихли.
– Марсиане! Граждане Великой Марсианской Империи! – торжественно произнес повелитель. – Гладиаторы сражались мужественно. Они заслужили возращение домой. Не забывайте: сегодня – День великих завоевателей! Пользуясь правом, данным мне Хартией о правах и свободах, я заявляю, что все, кто останется в живых, получат свободу и столько золота, сколько смогут унести. В случае смерти гладиатора, если у него есть родственники, то они получат свободу. А выигравшая школа – столько золота, сколько весит каждый погибший гладиатор.
Гладиаторы, подняв мечи, закричали:
– Слава императору! Слава императору!
– Слава императору! – подхватили восторженные трибуны.
Аши Шор улыбнулся. Обожание трибун тешило его самолюбие. Он знал, что рассчитываться за все будет не казна императора, а гладиаторские школы. Что же до свободы, то в истории империи еще никому не удавалось ее получить – слишком сильны были бойцы его школы. А гладиаторов Марса жизнь устраивала. Они имели все. В том числе и свободу после ста поединков без поражений.
Сегодня был особенный день. Гладиаторская императорская школа выставила именно тех, кто выйдет в последний раз на арену, чтобы уйти свободным гражданином или, если очень не повезет, быть вынесенным.
– На арену Колизея приглашается лучшая гладиаторская школа Марса – им-пе-ра-а-а-торская! – прокричал глашатай.
Император Аши Шор слегка привстал на троне. Трибуны рукоплескали ему. Аши Шор владел этой школой и подбирал для нее самых лучших бойцов…
– Сильнейшая в звездной империи! Не знающая поражений! – торжественно продолжил глашатай. – Граждане империи! Марсиане! Поприветствуем лучших!
Он замолчал. Внимательно обвел взглядом трибуны. В это же время зазвенели цепи. Огромные центральные ворота, ведущие на арену Колизея, открылись – и показались марсианские гладиаторы. Двадцать поджарых, загорелых, покрытых глубокими шрамами бойцов выстроились на арене. Единственное их одеяние составляли набедренные повязки. В мускулистых руках казались легкими тяжелые щиты и мечи.
– Ти Жанх! – восторженно закричали левые трибуны.
– Би Тонк! – заорали правые.
Имена великих гладиаторов потонули в криках и визге восторженных марсианок, увидевших своих любимцев.
– Сегодня их сотый поединок! Сотый! Последний! Самый долгожданный! Они в шаге от своей свободы и богатства! – звенел от восторга торжественный голос глашатая. – Слава великим гладиаторам, презирающим смерть!
– Слава гладиаторам! Слава! – неслось с трибун.
Колонна бойцов, обойдя арену, остановилась под трибуной императора и повернулась к нему лицом. Вперед вышел высокий гладиатор с глубоким шрамом на левой щеке. Это был неутомимый Ти Жанх.
– Мы, идущие на смерть, приветствуем великого императора Аши Шора и в его лице всю Великую Марсианскую Империю! – торжественно произнес Ти Жанх. – Мы приветствуем вас, свободные марсиане, уважаемые гости из дальних звездных миров.
Выдержав паузу, гладиатор повернулся лицом к зрителям. За ним повернулись остальные гладиаторы.
– Уважаемые зрители! – продолжал глашатай. – Согласно установленной традиции, сейчас в поединке насмерть между представителем финалистов и марсианской школой будет разыграно право выбора оружия и противника.
– Я, гладиатор Астек, командование на поле боя беру на себя, – сделав шаг вперед из строя объединенных гладиаторских школ, заявил один из бойцов.
Гладиаторы молчали. Этим они выражали свое полное согласие. Астек был их вожаком.
– Нас не интересует оружие. Сильный воин может сражаться и без него. Нас интересует право выбора противника. Триан! – обратился Астек к товарищу по гладиаторской школе. – Покажи им, что может твой щит.
– Командир! Я сделаю этого, – ответил воин, – как его еще никто не делал…
– Би Тонк, – забеспокоился предводитель марсианской школы гладиаторов Ти Жанх. – Нас тоже интересует выбор противника. Покажи антанцам, где их место.
– Молись своим богам, антанец, пока я не достал свой меч! – бросил Би Тонк и вышел из строя.
– Оба представителя гладиаторских школ решили бороться за право выбирать противника. Слева гладиатор Триан. Справа гладиатор Би Тонк, – объявил глашатай. – Слава гладиаторам, идущим на смерть! Во имя свободы! Во имя Великой Марсианской Империи!
Трибуны подхватили имена гладиаторов. Марсиане и гости спешили делать ставки.
Противники, уверенно ступая по песку, не спеша, двинулись навстречу друг другу. Оба были вооружены длинными мечами и щитами.
За десять шагов от Би Тонка, подняв над головой меч, Триан громко произнес:
– Настоящему воину не нужен меч! Я буду сражаться только со щитом. И я убью тебя!
С последними словами он спрятал меч в ножны.
Би Тонк непонимающе оглянулся в сторону вожака. С таким наглым и самоуверенным воином он сталкивался впервые.
– Презирающий противника должен умереть! – спокойно ответил Ти Жанх. – Убей его!
Представитель марсианской гладиаторской школы, уверенный в своей силе и безнаказанности, с мечом наперевес кинулся на Триана. Трибуны замерли.
Было тихо. Только песок скрипел под кожаными сандалиями. Потом зазвенела сталь меча о щит. Би Тонк, ловко орудуя мечом и щитом, теснил Триана к высокой каменной стене, отделяющей арену от высоких трибун.
Зрители, приветствуя стремительное наступление любимца, разорвав тишину, скандировали его имя, а потом стали подзадоривать.
– Убей! Убей! Убей! – приговором обезумевшей толпы неслось со всех сторон.
– Триан! Угроза справа… Выпад слева… Держи удар, – поддерживали бойца гладиаторы объединенных школ.
Предельно спокойным оставался Астек. Он внимательно наблюдал как за охмелевшим в предвкушении крови Би Тонком, так и за гладиаторами марсианской школы. Он читал их, как открытую книгу. И уже знал, в какой последовательности и на каких условиях вызывать на поединки…
Страсти накалялись. Пришло время первого хода. Астек поднял руку. Триан тут же прекратил отступление. Отбив очередной рубящий удар меча, он, ловко маневрируя, щитом остановил Би Тонка. А потом сам перешел в наступление, глуша его удары своим щитом. Вот Триан допустил ошибку, открыв грудь. Би Тонк тут же нанес прямой колющий удар мечом. Этого выпада только и ждал Триан. Жало меча наткнулось на встречный удар щита и вошло в узкую щель в его центре, между пальцами Триана у крепления, где и застряло.
Би Тонк выдернуть меч не успел. Триан резко упал на спину, увлекая за собой противника. И вот уже сам встал над распластанным на земле марсианином, прикрывшимся щитом. Выдернув меч, антанец, под восторженные крики толпы, отбросил его в сторону. Ударом тяжелого щита выбил из рук щит гладиатора и коротким ударом отсек его судорожно выставленные в блоке руки, а потом и голову. Взяв ее за волосы, он поднял ее над собой и небрежно бросил к ногам Ти Жанха.
– Я, как обещал, сделал его!
– Триан! Триан! Триан! – скандировали восторженные трибуны.
Глашатай поднял руку. Зрители затихли.
– Объединенная гладиаторская школа, выиграв поединок, получила право по своему усмотрению выбирать противника, в том числе и по количеству. Марсианской школе отдано право выбора оружия. Согласно условиям поединка, объединенная школа сейчас, на примере одного бойца, должна показать свое мастерство с использованием редко применяющихся приемов школ боевых искусств звездных миров. Делайте ставки, уважаемые гости!..
От просмотра блокбастера императора отвлек Си Арк, вышедший на него по телепатическому каналу связи.
– Я слушаю вас, адмирал.
– Ваше величество! Через несколько минут Тиан будет у вас.
– Спасибо! Я сам поговорю с ним.
Ли Шор остановил просмотр фильма, настраиваясь на тяжелый разговор со своим наследником. Он будет нелегким. Как по содержанию, так и по принятым решениям…

Следующая глава: http://www.proza.ru/2012/05/01/27