Сокровища припяти глава8

Максим Капцов
  бегом, с какой только могли скоростью, мы добрались до другого края моста. из БТРа уже выпрыгивали люди в камуфляжной форме. Володя присел и начал рыться в маленьком мешке
-Вова, уходим! они уже близко!
-сейчас сейчас.. минуту..
  он наконец достал гранату, сорвал кольцо и бросил на мост. только гул и треск дерева позади. остались считанные метры до первого двух этажного здания.
  у нас было время и мы расположились на первом этаже здания, это была больница. бежать дальше небыло смысла, город маленький, а за ним поля на 8км. БТР, по другую сторону реки ,рванул вдоль берега. поле от нас до реки ровное, кое где лежат глыбы камней. на берегу показались первые фигуры людей
-Кристина, заряжай.
  Володя дал ей один из двух рожков. запасливые профессионалы, видимо для таких случаев, носили в рюкзаке по второму магазину.
  после первого же выстрела с нашей стороны, они быстро попрятались за камни.
-Илья, БТР скоро будет здесь. втроем нам уйти не получится. оставим Кристину, пусть прикроет нас..
-как это "оставим Кристину"?!!!
  брат громко рассмеялся
-держи!
  он снял с себя пояс и отдал мне
-я вас догоню. зарядите мне только все что у нас есть.
-Вова, не дури! они тебя прикончат!
-все будет нормально! не забывай, я обручен с удачей!
  он потеребил перстень на правой руке
-Илюха, не тяни время! уходите!!!
  уговорить его чтото зделать против его воли было невозможно, я это знал. он вынул из нагрудного кармана карту и начал объяснять где мы и как лучше идти.
-осталось всего 12 километров! вы выберетесь! Кристина, береги его!
он хитро улыбнулся.
  мы бежали пока не стемнело. мое плече и щека истекали кровью, рана Кристины тоже кровоточила. заночевать решили в маленьком пустующем поселке который сплош состоял из одноэтажных деревянных домов. по моим подсчетам оставалось чуть больше пяти километров, но сил идти, уже небыло.
  самая ужасная ночь в моей жизни, спать было невозможно из-за боли в плече, к тому же тревога, что нас могут догнать, не отпускала. автомат я оставил Владимиру, из оружия у меня был только нож. Кристина лягла на матрас который лежал в углу комнаты. осмотрев ее рану я немного успокоился-кровь практически остановилась, да и опухоли небыло. она уснула. сев на стул перед входом с ножем в руке я думал о Володе, он не сможет уйти, рана в ногу и количество преследователей не дадут ему это зделать. ужасная тоска нахлынула, я проклинал все на свете! и бабка со своими драгоценностями и само это золото ,все это не стоило жизни брата! посмотрев на спящую Кристину я подумал "жизнь за жизнь. мы спасли ее, за это погиб Володя. я просто обязан вывести ее отсюда живой!"
  под утро я понял что не донесу Кристину, еще вчера, ближе к вечеру, я практически нес ее на себе. она крепко спала и я решил поискать хоть какой нибуть колесный транспорт-велосипед, тачку, детскую коляску всеравно, эстетика сейчас волновала меня меньше всего.
  обойдя весь поселок вдоль и поперек, мне удалось найти только две старые детские коляски без одного колеса и велосипед без руля. отчаявшись найти чтото толковое я попбрел назад. на перекрестке меня ждал сюрприз-грузовик, один из тех что грузили мешками с неизвестным содержимым. он стоял посреди дороги, боком ко мне. один человек, судя по всему водитель, стоял сзади, ему приспичило в туалет. второй сидел в кабине и живо с кемто разговаривал по телефону.
  "я должен это зделать! это наш единственный шанс!"
крепко сжав в руке нож я  тихо подкрался к человеку что стоял сзади авто, левой рукой зажал ему рот, правой перерезал горло. никогда не забуду ощущение его выдоха в мою ладонь, последнего выдоха.
  второй, в кабине, забеспокоился
-че там у тебя? давай быстрей, мы и так опаздуем! эй!
  он выпрыгнул из кабины и шел вдоль кузова в мою сторону, я видел это по тени растущей с каждым его шагом. как только он поровнялся с краем, я увидел руку замахнувшуюся для очередного шага и ударил по дуге ножем в его грудь. нож вошел на половину лезвия, глаза его были полны ужаса, хрипнув пару раз он упал и продолжал смотреть на нож в своей груди. он так и умер глядя на нож. было очень неприятно выдергивать нож из его груди но он мог мне еще пригодиться.
  в спешке я чуть не проехал дом в котором оставил Кристину. вбежав в комнату я ее не нашел, она ушла оставив свой пояс с золотом на спинке стула у входа.
  бегая по поселку я звал ее так громко как только мог и мне было плевать что меня могут услышать преследователи, вообще не думал об этом. я твердо решил-не уйду без нее. оббегал все, заглянул в каждый дом, Кристины нигде небыло.
  на краю поселка, на дороге по которой мы вчера вечером шли, вдали, брел еле различимый силуэт человека. вскочив в авто я рванул в ту сторону. это была она, качаясь шла в обратном направлении. немного ее обогнав я резко затормозил и выпрыгнул из кабины
-ты меня бросил! ты же обещал что не оставиш меня?!!!
-я тебя никогда не брошу! слышишь, никогда!!!
-Илья... Илья...
  разрыдавшись она буквально упала мне на руки. как же я был рад что нашел ее!
  усадив ее на кресло пассажира, я вдавил педаль газа в пол. все закончилось, теперь мы обязательно выберемся!
  пролетев поселок мы мчались в сторону жд. каких нибуть четыре километра и мы спасены!
  на дороге появилась тень человека с автоматом, лобовое стекло захлопало и посыпало нас мелкими осколками. человек упал на дорогу лицом вниз и не шевелился. что меня заставило затормозить, а не просто переехать его? даже не знаю!
  на грязной, залитой кровью камуфляжке были еле различимые, но такие знакомые прямоугольные узоры! это брат!
-Володя! Володя!!! это я, Илья!
-прости Илюха.. я не разглядел.. прости..
  конечно не разглядел, все лицо в мелких ранах и залито кровью!
-как тебе удалось? как ты от них ушел?
-я же говорил что обручен с удачей!... что это за грузовик у тебя?
-это тот самый! один из тех что загружали мешками!
  не смотря на раны и состояние, брат оживился
-что в мешках?
-не знаю. нет времени, нам нужно уходить!
-Илья, мы должны знать с кем имеем дело! открывай борт!
  видя что он не угомонится, я подвел его к заднему борту и открыл кузов. внутри, беспорядочно лежала куча мешков с чемто сыпучим.
-разреж один.
  ножем я вспоролбелую ткань с полиэтиленовой подкладкой, посыпалась пыль, обычная серая пыль, такая же как на дорогах. Володя достал из нагрудного кармана чудом уцелевший дозиметр и направил на мешок. резкий звук и красный предупреждающий знак над цифрой "500".
-теперь все ясно, террористы, нас преследуют террористы.
-в каком смысле? откуда ты знаеш?
-пыль из могильников. радиоактивная пыль. она нужна только если планируеш соорудить грязную бомбу, почти обычная, но гораздо страшней атомной по уровню загрязнения после взрыва. теперь уходим и чем быстрей тем лучше! мы еще успеваем на вечернюю электричку!
  у окраины запретной зоны пьяный "козак" вытаращил на нас глаза и попытался остановить, долго махал угрожающе нам в след, пока не упал в кусты на обочине. дедушки и бабушки, в прилегающих к зоне селах, высунулись в окна посмотреть на " чудо", они давно уже не видели даже людей, не то чтобы мчащийся на всех парах грузовик. машину бросили за рощей у вокзала и стали на пероне ждать заветную электричку. уже стемнело. за поворотом светил огонек приближающегося поезда, вот наше спасение...