Старый дом

Алексей Сальников
Сюда прибуду утром ранним,
Когда народ приезжий спит,
Луч солнечный уже скользит
По деревам высоким дальним.
И, заглушив движок машины,
Я посмотрю через стекло
На сердцу милое село,
Неспешно выйду из кабины.

Пройдусь по улице недлинной,
У дома юности замру,
Волненье в руки соберу,
Пьянея вдруг без чарки винной.
Заброшенный, забит досками,
Посмотрит хмуро на меня,
В измене родине виня,
Что здесь один под облаками.

Он вспомнит детские проделки,
В меня влюблённых тех девчат,
Что ныне нянчат уж внучат,
Иль ждут от чад рожденья мелких.
Нанижу бисером на нитку
За эпизодом эпизод,
Что память детства выдаёт,
С волнением войду в калитку.

Тропой, заросшею осокой,
Пройду я к старому крыльцу,
Подобно сам себе, мальцу,
Когда казалось всё высоким.
Войду ли в старый дом-сиротку,
И скрипнет ли, как в детстве, дверь?
Он много пережил потерь,
Звучат в нём тихо горя нотки!

Забьётся пульс в переживаньях,
Когда войду я в отчий дом,
Подкатит верно к горлу ком,
С ума сведут воспоминанья.
Прости меня, мой друг старинный,
Что мы не видимся с тобой,
Но жизнью я живу другой,
Нельзя сказать, совсем безвинной!

Боюсь с тобой, мой друг, свиданья,
Не хватит слёз, чтоб все пролить,
И встречи мне не пережить,
Ты жив в моих воспоминаньях!
Не жди конца со мной разлуки,
Прощай, мой старый добрый дом,
Остался в веке ты другом,
В душе храню твои заслуги.