В гостях

Наталия Розен
Гости уже сидели за накрытым столом. Собрались старые институтские знакомые. Не хватало только Татьяны и Николая Озоновых. Но главное, что виновник торжества — сорокапятилетний юбиляр Алексей Грозен был на месте. Хозяйка дома предполагала, что Озоновы как всегда заблудились в пяти домах, натыканных архитекторами в этом микрорайоне, и скоро появятся.
— Будем начинать — сказала Наталия Грозен, и стала предлагать отпробовать различные салатики, украшавшие праздничную трапезу.  Гости возбуждено зашумели и потянулись ложками к салатницам.
— Стойте, стойте — неожиданно остановила всех Анна Бояринова. Ложки и вилки застыли в полете, повисла тишина. Вовчик Бередовский растерянно отпустил пружинку, державшую пробку на бутылке шампанского, которую он старательно отвинчивал.
— Ба-ба-бах-тарарах — выстрелило шампанское, немая сцена ожила, комната наполнилась веселыми голосами, и женщины бросились подставлять бокалы под пенную виноградную струю. Но Анна даже не пошевелилась. Заметивший это Саша Карасик разгладил рукой усы и бороду и пробасил:
— Анна! А-у! Где ты?
Анна повернула к нему голову:
— Мне сейчас показалось, что все это я уже видела…
От этого мистического заявления все почувствовали себя не совсем уютно, легкое облачко тревоги повисло над столом. Однако хозяйка сразу же постаралась развеять это набежавшее облачко:
— Ну, естественно — сказала она — Мы каждый год зовем всех в гости в это время. Из года в год все повторяется: Ленка Коренева хохочет, именинник музыкально воет под расстроенную гитару, у хозяйки всегда сгорает мясо, Вовчик спорит, Галя Фигурнова демонстрирует французскую элегантность, Андрюха Борисов рассказывает смешные баечки, Светка Алехина   всех подначивает ну и так далее и так далее. Нет ничего удивительного, что Аня все это уже видела.
— Не в этом дело — отозвалась Кассандра-Анна на тираду хозяйки. — Я видела именно то, что происходит именно сейчас.
— Ну, скажи тогда, что будет дальше — ехидно поддел ее Вовчик.
— Сейчас раздастся звонок — уверенно ответила Анна.
— И войдет тяжелой поступью Командор. Ха-ха ха — рассмеялся Карасик.
По квартире звонко разнеслась трель звонка. Второй раз за этот небольшой промежуток времени гости впали театральную немую сцену.
— Да это наверно Озоновы — предположил Алексей и смело пошел открывать дверь. Ни в каких Командоров, Ад и прочую дребедень он не верил.
— Квартира Грозенов?! — рявкнул стоящий на пороге толстяк в полосатых подштанниках, с оранжевым ежиком на голове, серьгой в носу и люминисцентно-зелеными губами.
— Да — пролепетал Алексей, инстинктивно отступая вглубь коридора.
Из-за спины толстяка вылезла девица столь же странной наружности. Была она в обтягивающих желтых лосинах, черной короткой безрукавке, черных ажурных перчатках выше локтя, пупок девицы был пирсингован подвеской, глаза скрывались за узкими красного цвета очками, блондинистые кудряшки пружинили в разные стороны. Странная пара мягко, но настойчиво затолкала Алексея в комнату.
— Всем оставаться на местах! Это Телевидение! Звонко прокричала девица.
— Если вы еще не свихнулись, то мы идем к вам. Питер Реалети-Шоу «Большой Стеб» — вторил ей толстяк.
— Сопротивление бессмысленно. Вы под прицелом сорока камер.
— Ладно, мы уже все поняли — рассудительно отозвалась Лена Коренева, демонстративно спокойно пожевывая лист салата.
— Ваши условия? — осмелилась поинтересоваться Наталия Грозен.
— Во-во,  давай подробности! — задиристо поддакнул Вовчик.
— Здесь вопросы задаем мы! — отрезала девица.
— Кто основатель славного города Петербурга? Питер Пен, Церетели, Яковлев?
— Яковлев.
— Ответ верный. Какой театр Питера наиболее известен в Москве? Державный, Лермонтовский, Гогольмоголевский?
— Гогольмоголевский.
— Ответ верный. Будьте внимательны втройне! Сейчас последует супер- вопрос. Правильный ответ дает вам возможность заработать сразу десять баллов. Итак…— девица сделала многозначительную паузу — Сколько будет дважды два — выпалила она. — Варианты ответов: если дважды два пять, то существуют ведьмы; если дважды два шесть, то вы Пушкин, если дважды два семь, то Земля стоит на трех китах.
Народ, ошарашенный ее напором, задумался, и только Галя улыбнулась и тихо ответила: «Дважды два — четыре».
— Ответ неверный торжествующе злорадно констатировала девица.
— Начинаем второй раунд нашей игры — сообщил толстяк и ударил ножом по тарелке, имитируя звук гонга.
— Сейчас, каждый из вас должен прокричать свое желание. Самые громкие,  самые необычные и интересные желания по результатам голосования телезрителей будут осуществлены нашей компанией! — обрадовала всех девица.
— Итак, по удару моего гонга кричим — сообщили зеленые губы толстяка,  он опять поднял тарелку и ударил по ней.
— Чтобы у меня в парадной было чисто, как в домах Германии.
— Хочу быть знаменитым как Эдуард Лимонов!
— Даешь личный лимузин!
— Свободу моей совести!
— 10 миллионов евро!
После всех криков Галя сказала: «А мне маленький домик — и тихо добавила — в Швейцарии».
Девица достала какой-то приборчик, посмотрела на него и донесла до сведения собравшихся.
— Итак, по результатам зрительского голосования лидирует участник под кодовым именем Вовчик. Следующее задание для участников нашего шоу задает «Большой брат». Господин Бередовский, подойдите к ведущему и получите задание в конверте.
Вовчик приблизился к ведущему, тот все с той же подкупающей улыбкой достал из огромного кармана на животе конверт и передал его Вовчику.
— Читайте задание, господин Бередовский.
Вовчик вытащил из конверта бумажку и прочитал: «Гости и именинник разыгрывают перед телезрителями сцену из ветерна — драка  загулявших ковбоев»
— А как это? — поинтересовалась Галя.
— Подвыпившие ковбои качаются на люстре — радостно предложил Андрюха.
— Галя, включи свое творческое воображение! Ну, к примеру, можно кого-нибудь выбросить из окна — предложил свой режиссерский ход Карасик.
И тут сценарные решения посыпались как из рога изобилия
— Ковбои палят из кольтов по бутылкам.
— Хозяин прячется под стол.
— Забыли, забыли — кремовый торт. Это же коронный номер! Чур, торт бросаю я! — вдохновился Вовчик.
— Женщины пляшут на столе.
— Табуреткой по кумполу.
— Пальба по зеркалам!
— Ну, уж нет! — вдруг решительно сказала хозяйка — идите вы со своим «Большим Братом» к соседям.
— Да, да — поддержал ее муж  — мы недавно ремонт сделали.
Чета Грозенов была настроена решительно. Надо было защищать свое имущество от «Большого Брата» и «Большо Стеба».
— « Рекламная пауза» — неожиданно прокричала девица.
Толстяк добродушно заулыбался, стал поворачиваться как на подиуме перед зрителями, шаркать ножкой и пощелкивать подтяжками своих полосатых подштанников, а его напарница откомментировала эти действия следующим четверостишьем:
Ты завоюешь сердце девицы
в наших подтяжках «Джек Черный рыцарь»!
Тут Карасик хитро прищурился и сказал: «Незнакомка! Мы тебя знаем.» — и решительно добавил: «Вы разоблачены, господа Озоновы!»
Экстравагантная девица сняла очки, толстяк пригладил оранжевый ежик на голове, вытащил серьгу из носа и все узнали Татьяну и Николая.
— Боже мой, так это вы?  — укоризненно выдохнула Галя.
— Это наш подарок имениннику. Дорогой Алексей, поздравляем с днем рождения, прими наши наилучшие пожелания.
— После стольких испытаний, позволь подарить тебе наш подарок…
Но Таня не успела договорить, за окном хлынул ливень, сверкнула молния, раскатисто прогремел гром, и самопроизвольно включились все электрические приборы в квартире.
— Это еще что такое? — поинтересовалась Коренева
Экран телевизора вдруг засветился синим светом «Ха ха ха ха» — раздался знакомый с детства,  леденящий душу смех Фантомаса и на экране появилось знакомое лицо. Все его узнали по усам.
— Товарищ Сталин… — Вовчик уважительно приподнялся с дивана, на котором сидел.
— Ну что, товарищи Интеллигенция. Жить вам стало лучше, жить стало веселее. Не так ли? Ха ха ха.
И вдруг товарищ Сталин продолжил.
— А сейчас телевизор будет здесь — он высунул руку из телевизора вправо, — и здесь — вторая рука высунулась влево — далее товарищ Сталин собирался полностью покинуть телевизор и перебраться в комнату.
Женщинам стало дурно от такой непрошеной материализации «Отца народов» и возвращении его в российскую действительность. Тут храбрый Грозен преодолел оцепенение, схватил спасительный пультик телевизора и нажал кнопочку выключения. Товарищ Сталин заскрежетал зубами в бессильной злости, но все же  послушно исчез. Через несколько минут гости пришли в себя и вздохнули с облегчением. За окном радостно шумел майский дождь.

(2009 год)