Тост нашего вождя...

Юлия Иоаннова
*   *   *

“КАК ОСНОВА ДЕРЖИТ ВЕРШИНУ…”

“На приёме Сталин произнёс тост:

- Не думайте, что я скажу что-нибудь необычайное.
У меня самый простой, обыкновенный тост.

Я бы хотел выпить за здоровье людей, у которых чинов мало и звание незавидное.
За людей, которых считают “винтиками” великого государственного механизма.
Но без которых все мы – маршалы и командующие фронтами и армиями, говоря грубо, ни черта не стоим.

Какой-либо “винтик” разладится – и кончено.

Я поднимаю тост за людей простых, обычных, скромных.
За “винтики”, которые держат в состоянии активности наш великий государственный механизм во всех отраслях науки, хозяйства и военного дела.

Их очень много, имя им легион, потому что это десятки миллионов людей.
Никто о них ничего не пишет, звания у них нет, чинов мало.
Но это – люди, которые держат нас, как основа держит вершину.
Я пью за здоровье этих людей, наших уважаемых товарищей”.

Торжественный приём в Кремле в честь Победы.

Июнь, 1945 г.