Незваный гость

Светлана Бартохова
                (Комическая мелодрама в двух действиях)
               
                Действующие лица:
 
                ОНА – 34 года
                ОН – 37 лет
               
          Он и Она встретились в пикантной ситуации. Он перелез с балкона на балкон, чтобы избежать встречи с мужем своей пассии.
И попал в квартиру, где Она готовилась к встрече со своим поклонником.

          (Премия на конкурсе драматургии – г. Минск, РБ)


                Действие первое

          Комната в городской квартире – с открытой дверью на
          балкон. На диване, головой к балкону, в ярком просторном
          халате лежит ОНА, слушает передачу по радио, которое
          стоит на спинке дивана. Голова обязана косынкой, волос
          не видно, лицо накрыто куском марли. Ни возраст, ни
          комплекцию, ни особые приметы этой женщины определить
          невозможно.


ГОЛОСА ПО РАДИО:
МУЖСКОЙ. Ты убиваешь меня своей ревностью!
ЖЕНСКИЙ. А ты убиваешь меня своими изменами! Я так больше не могу!
МУЖСКОЙ. У тебя богатое воображение!
ЖЕНСКИЙ. Это у меня богатое воображение?! У меня?!
МУЖСКОЙ. Навоображала себе черт знает чего и терзаешь всех. И себя, и меня, и знакомых! Когда это кончится? (Пауза).
ОНА. Ну-у подле-е-ец…
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Я так больше не могу… (Плачет). Уходи!
МУЖСКОЙ. Ты просишь меня уйти?
          На балконе замаячила мужская фигура –
  кто-то перелез с соседнего балкона.
ЖЕНСКИЙ. Я не прошу! Я требую, чтобы ты ушел!
МУЖСКОЙ. Ты действительно этого хочешь?
ЖЕНСКИЙ (кричит). Уходи! Я тебя ненавижу!
          Пауза. Хлопок двери. Музыка.
ГОЛОС ДИКТОРА. Вы слушали первую часть радиоспектакля
«Незваный гость». Вторую часть слушайте завтра, в это же время.
ОНА (выключает радио, потягивается). Как все сложно в этой жизни…
          С балкона в комнату входит ОН – осторожно,
виновато, неуверенно. Он босиком и в одних трусах,
 из-под которых свисает конец галстука.
ОН. Извините… Можно к вам?
Она, придерживая руками марлю на лице,
  медленно и напряженно садится.
ОНА (громким шепотом). К-кто… здесь?
ОН. Извините еще раз… Так получилось… Так произошло…
(Делает несколько шагов).
          Она опускает ноги на пол, поворачивается к нему и
нечаянно роняет марлю. Открывшееся лицо выглядит так, будто с него содрана кожа и ее окровавленные клочья лежат на щеках рваными кусками. Они смотрят друг на друга в немом ужасе. Пауза. Оба издают громкий вопль.
ОН. Ва… ва…
Показывает на нее дрожащей рукой и медленно
оседает на пол, потеряв сознание.
ОНА (оторопело смотрит на него, затем подходит, тормошит). Ч-что это… з-значит?
ОН (открывает глаза). А-а-а!.. (Опять оседает).
ОНА (бьет его по щекам). Да что же это такое?!
ОН (открывает глаза). Ва… ва-ше… л-ли… (Показывает на ее лицо).
ОНА. Лицо?.. (Идет к зеркалу, висящему на стене.)
О, Господи… Действительно…
ОН. Кто это… в-вас?
ОНА (изменив голос). Это… Это всего-навсего косметическая маска. Из клубники. Для красоты!
И дальше, до конца первого действия,
  она будет говорить измененным голосом.
ОН. Д-да, оч-чень… Очень к-красиво… (Облегченно вздыхает.)
А я подумал, что… Что с вас с-содрали к-кожу…
Встает. Пауза.
Вы извините… Я сюда нечаянно…
ОНА (внимательно смотрит на него). Я догадалась… Что нечаянно…
ОН. Я с балкона… Соседнего… Спасаюсь бегством, так сказать…
ОНА. От кого?.. А-а… Наверное, от мужа?
ОН. Да, как в пошлом анекдоте…
ОНА. Понятно: муж в командировке, а у жены – любовник… Муж, значит, вернулся?
ОН. Да, и совершенно неожиданно.
ОНА (иронично осматривает его). И это очень заметно…
ОН (смущенно закрывает трусы руками). Извините, я не успел
одеться… (Смотрит на ее лицо.) Бр-р-р… Не хотел бы я встретить
вас в темном переулке.
ОНА. Галстук, между прочим, носят не там…
Он оглядывает себя, вытаскивает галстук
  из трусов, вешает его на шею, затягивает узел.
ОН. Спасибо…
ОНА. Так гораздо лучше… (Пауза).
ОН. Я успел только галстук захватить. А все остальное…
(Показывает на балкон).
ОНА. На балконе?
ОН. Нет, в квартире. В спальне… (Пауза.) Большое вам спасибо.
ОНА. За что?
ОН. За то, что… Не выгоняете…
ОНА. Не стоит благодарности, потому что сейчас и выгоню.
ОН. Как – выгоните?
ОНА. Обыкновенно.
ОН. Куда же я – такой?
ОНА (резко). Туда, откуда!.. (Показывает на балкон).
ОН. Нет, туда нельзя. Он меня убьет. И ее.
ОНА. Тогда – на улицу.
ОН. В трусах?   
ОНА. Можете их снять, если хотите. Я думаю, одного галстука
вполне достаточно. Хороший галстук, кстати, -- это гарантия успеха для мужчины.
ОН. Ну зачем вы так?.. У меня, можно сказать, неприятности, а вы иронизируете… (Пауза.) Скажите, а у вас не найдется… чего-нибудь к галстуку? Каких-нибудь штанов и рубашки?
ОНА. Наверное, не каких-нибудь, а именно мужских?.. Но мужчины в этой квартире не водятся, они только в гости заходят. А гости, как вы понимаете, имеют обыкновение уносить свою одежду с собой. Вернее, на себе. В отличие от некоторых…
ОН. Что же нам делать?
ОНА. Нам?..
ОН. Я хотел сказать – мне…
ОНА. Вообще-то, могу дать поносить свое новое платье – жутко
красивое и угрожающе сексуальное, на бретельках и с высоким
разрезом… (Показывает на себе.) Вот досюда!.. Принести?
ОН. Издеваетесь, да?.. Хотите, чтобы меня в психушку упекли?
ОНА. А почему бы и нет? Будете там изображать топ-модель. Представляете, какой-нибудь тамошний Наполеон будет за вами
ухлестывать! А надоест принимать его ухаживания – позвоните родной жене, чтобы она вам штанишки привезла.
ОН. Хорошо вам шутить!
ОНА (с вызовом). О, мне хорошо!.. Вы даже не подозреваете, насколько мне хорошо с вами шутить, просто сплошное удовольствие!.. (Пауза.) Кстати, можете и отсюда позвонить. У вас есть жена?
ОН. Есть. И что?
ОНА. Я же сказала: позвоните ей и попросите, чтобы привезла
какую-нибудь одежду.
ОН. Нет, исключено.
ОНА. Почему?.. Жена, между прочим, -- это самый надежный
друг для мужчины! 
ОН. Но не в такой ситуации. И не моя жена.
ОНА. Она у вас --  дура?
ОН. Да нет… Она у меня… обыкновенная.
ОНА. Гм, как интересно… Где же выход?
ОН. Не знаю… Слушайте, дайте же мне, наконец, хоть что-нибудь накинуть. А то как-то не по себе… Голый – с незнакомой женщиной.
ОНА (с интересом смотрит на него). Ладно, сейчас что-нибудь
принесу, застенчивый вы наш… (Выходит).
          Он осматривается, видит на полке фотографию,
  подходит, разглядывает.
  Возвращается ОНА с женским халатом.
ОН. Это ваша фотография?
ОНА. Что – не похожа?
ОН. Такое лицо, как у вас, ни на кого не может быть похоже…
Не хотите смыть эту невыносимую красоту?
ОНА. Зачем?
ОН. Смотреть страшно… А на фото вы – очень даже ничего!
ОНА (смотрится в зеркало). По-моему, в натуре – тоже ничего… Привыкайте, потому что я не собираюсь ради вас нарушать процесс своего омолаживания и охорашивания. К вечеру мне надо быть красивой! (Протягивает ему халат.) Вот, чем богаты…
ОН (берет халат). Спасибо. А теперь отвернитесь.
ОНА. Зачем?
ОН. Я буду одеваться.
ОНА. Странно… Обычно просят отвернуться тогда, когда раздеваются. Первый раз вижу такого стеснительного мужчину…
(Разглядывает его торс).
ОН. Вы так меня разглядываете, будто и мужчину видите впервые.
ОНА. У вас такие восхитительные царапины на торсе… Это автографы вашей дамы?
ОН. А вот это, извините, вас не касается!
Одевается. В халате не по размеру
  он выглядит довольно комично.
ОНА. Она такая пылкая?
ОН. Это не ваше дело!
ОНА. А вот хамить – не надо! Не на-до!.. Я вас сюда не приглашала, между прочим! Так что нечего тут хамить!
ОН. А я, кстати, и не собирался к вам в гости. И тоже прошу!.. Моя личная жизнь вас не касается. (Пауза.) Послушайте, да смойте же вы эту мерзость!
ОНА. И не подумаю! И даже напротив!

Берет со стола стаканчик с раздавленной клубникой,
идет к зеркалу, накладывает еще один густой слой на лицо.
ОН. Ну вот… Вас теперь окончательно не видно.
ОНА. На фотографию смотрите, если оригинал не нравится!
ОН. Ой, да мы, кажется, ссоримся!.. Между прочим, почти все пламенные романы начинаются ссорами.
ОНА. Войны, между прочим, тоже. И убийства!
ОН. Надеюсь, вы меня не убьете?.. Очень не хочется умирать в таком пикантном одеянии!.. Ой, послушайте, вы, помнится, хотели дать мне сексуальное платье. С бретельками и разрезом!.. Пожадничали, да? Или побоялись конкуренции?
ОНА (иронично). Это вы, надо полагать, демонстрируете передо мной свое чувство юмора? (Садится в кресло).
ОН. А что – не впечатляет? (Садится на диван).
ОНА. Увы – не очень!.. (Пауза.) Скажите-ка мне лучше, что вы
собираетесь делать? Всю жизнь сидеть на этом диване?
ОН. А что вы посоветуете?
ОНА. Я еще и советовать должна? Мало того, что терплю ваше
присутствие…
ОН. Считайте, что я скрашиваю ваше одиночество. Легче будет терпеть.
ОНА. Ко мне скоро гости придут. А вы тут расселись, как… Как
торговка на яблоках!
ОН. Фи… Торговка!.. На яблоках!.. Поищите другое сравнение, потому что это – оскорбляет мое человеческое достоинство… А кто
к вам придет – гости или гость?
ОНА. Не ваше дело!.. Мужчина придет!
ОН. Н-да… Несвоевременное появление мужчины – это сегодня для меня самая серьезная проблема… Придется перелазить на следующий балкон. Дальше по стенке… Там еще есть балконы?
ОНА. Может, и есть… Разбиться не боитесь?
ОН. Боюсь, конечно, но чего не сделаешь ради репутации женщины.
ОНА. Ой, да вы, оказывается, не только развратник, но и джентльмен?
ОН. Я – не развратник!
ОНА. Тогда – сексуальный маньяк!
ОН. И не маньяк!
ОНА. Ха, ха, ха! Смешно! Можно подумать, вы своей даме стихи Байрона читали! Без штанов!
ОН (с вызовом). Нет, мы обсуждали с ней международное положение!
ОНА. Именно так я и подумала! (Вскакивает).
ОН. Меня не интересует, что вы там подумали!
ОНА. Знаете что? Вы!.. Я сейчас в милицию позвоню! Расхамился тут!..
Идет к телефону, набирает номер.
Он прыжком бросается к ней, нажимает на рычаг.
ОН. Вы никуда не будете звонить!
ОНА. Это почему, интересно?
ОН (угрожающе). Потому что я вас… убью!
ОНА (насмешливо). Ха, неужели?! И что потом?
ОН. А потом расчленю на мелкие кусочки и выброшу в мусоропровод! Он у вас, кстати, находится на кухне?
ОНА. Он, кстати, находится на лестничной площадке!
ОН. Ай-яй-яй!.. Жаль, очень-очень жаль! Будет неудобно работать!.. Но ничего, справимся!
ОНА. В этом доме, насколько я знаю, нет ничего такого, чем
можно расчленять!
ОН. Неужели? Жаль, жаль… А мы – ножиком! Кухонным! В крайнем случае – пилочкой для ногтей. У вас, надеюсь, найдется пилочка?
ОНА. Ах, вы только посмотрите, какой профессионал: может расчленить человека простым маникюрным инструментом!.. Но Раки, между прочим, не способны даже на самое примитивное убийство,
не то что таким изощренным способом. Они для этого слишком трусливы! (Садится на диван).
ОН. Откуда вы знаете, что я – Рак?
ОНА. Я много чего знаю, в том числе – и про вас.
ОН (иронично). Вы что – экстрасенс? (Садится в кресло).
ОНА. Можете себе представить!
ОН. Представляю!
ОНА. Вот только не надо иронии!
ОН. Ах, что вы, какая ирония? Я весь переполнен восхищением!
Сегодня куда ни плюнь, попадешь в экстрасенса. Просто эпидемия
какая-то… Вот и вы – туда же. Интересничаете, да? Хотите произвести впечатление?
ОНА. Вы так думаете?
ОН. Уверен! Развелось шарлатанов, не продохнуть! А на самом деле все это – абсолютный бред и полная ерунда.
ОНА. Надо полагать, вы провоцируете меня на какие-то действия?
Медленно поднимается и направляется к нему.
ОН. Да где вам! Видали мы таких чудесников!.. Бр-р-р… Наденьте все-таки другое лицо, сделайте одолжение!
ОНА (пристально смотрит на его лоб, затем медленно отводит взгляд в сторону). Все ясно… У вас есть жена и сын.
ОН (иронично). Да что вы говорите! Фантастика!.. А почему не муж и не дочь?
ОНА (берет со стола стаканчик с клубникой). Сына вашего зовут… Да, его зовут Егором. Ему двенадцать лет, он играет на гитаре, любит футбол, хорошо говорит по-английски…
Идет к зеркалу, опять накладывает клубнику на лицо. 
Достаточно?
ОН (не сразу, удивленно). Не знаю, как это у вас получается… Может, мы с вами знакомы? (Смотрит на фотографию.) Нет, что-то не припомню, чтобы у нас был роман… Такую женщину я бы не пропустил.
ОНА. А вы, значит, заводите роман со всеми знакомыми дамами?.. Вы что – бабник?
ОН. Нет, просто нормальный мужик.
ОНА. Ага, на мужском языке это, наверное, означает, что все-таки бабник… А жена знает?
ОН. Знает – что?
ОНА. Что вы – бабник.
ОН. Вы же экстрасенс, вот и скажите, знает или нет.
ОНА. Думаю, что она слепа и наивна, как многие женщины…
ОН. Я бы так не сказал.
ОНА. Вот как?.. Почему же?
ОН. Потому что я хорошо ее знаю. Расскажите мне о ней, кстати.
ОНА. Зачем, если вы ее хорошо знаете? (Садится на диван).
ОН. А мне интересно, что у вас получится…   
ОНА (закрывает глаза. Пауза). Могу сказать только то, что лежит на поверхности… (Открывает глаза.) Другая информация, более глубинная, почему-то заблокирована.
ОН. А на поверхности что?
ОНА. Подождите… (Пауза.) Ее зовут Ольга… Она по образованию филолог, но работает… Работает в страховой фирме… Она добросовестный работник, надежная подруга, заботливая мать…
ОН. Ничего себе… А какие-нибудь подробности?..
ОНА. Например, изменяет ли она своему мужу?
ОН. Я и без экстрасенсов знаю, что не изменяет.
ОНА. Интересно, откуда такая уверенность?
ОН. Просто она у меня – необаятельная. Такие мужчинам не нравятся.
ОНА. Вот как?.. Тогда почему вы… Почему вы женились на ней, если она, как вы говорите, необаятельная?
ОН. Я, когда делал предложение, не знал, что она такая.
И женился я потому, что она меня поначалу обаяла. А прошло время – и будто прозрел. Но было уже поздно.
ОНА. Как интересно…
ОН. Все вы такие: до свадьбы из кожи вон лезете, чтобы обворожить мужчину, а после свадьбы… А-а!.. (Машет рукой.) Недаром говорится: мы женимся на ангелах, а живем с ведьмами!
ОНА. И ваша жена – ведьма?
ОН. Да  нет, она еще недостаточно заматерела для этого… (Пауза).
ОНА. А давно вы… Давно вы ей изменяете?.. Впрочем, мне на это наплевать! Ничего не говорите! Можем вообще только сидеть и молчать, пока не посинеем! Надоели вы мне, как…
ОН. Вы еще и посинеть можете?..  Какой ужас! Не пугайте!..
Вы и без того необыкновенно хороши.
ОНА. Если хотите задеть мое самолюбие, то напрасно надрываетесь. Мне, как вы поняли, абсолютно все равно, как вы меня воспринимаете.
ОН. Так уж, так уж! Все равно вам!
ОНА. Абсолютно!   
ОН. Значит, вы – не женщина. А если и женщина, то не настоящая!
ОНА. Как ваша жена?
ОН. А при чем здесь моя жена?
ОНА. По-моему, вы о ней весьма невысокого мнения.
ОН. Кто вам сказал?
ОНА. Вы!
ОН. Вам просто очень хочется, чтобы так было. Чтобы я был
невысокого мнения о своей жене… Ведь ни одна женщина не может
выдержать, когда при ней хвалят другую. И тем более – соперницу!
ОНА. Не припомню, чтобы вы ее хвалили. И я не собираюсь
становиться соперницей вашей жены!
ОН. А вас никто и не просит!
ОНА. Ах, не просит?.. Мало того, что вы тут незваный гость, так
вы еще и хам!
ОН. Повторяетесь! Вы уже говорили, что я хам.
ОНА. Вот видите, я в вас не ошиблась!
ОН. Почему это правда так раздражает? И особенно – женщин?
ОНА. Какая правда?
ОН. В данном случае – моя. О вас. Судя по всему, я вам нравлюсь.
ОНА. Вы?.. Мне?!.. (Вскакивает с дивана).
ОН. Конечно! Видите, как буйно вы реагируете на меня?.. Еще немного – и запустите в мою голову утюгом.
ОНА. Ха, не дождетесь! В этом доме утюги страшно дорогие,
и я не стану их разбивать о какие-то головы. Я просто-напросто расцарапаю ваше лицо!
ОН. Хотите устроить на нем такое же месиво, как на вашем личике, чтобы мы стали похожими, как две половинки?.. А потом уже, наверное, пожелаете стать со мной  и одним целым!
ОНА (задохнувшись от негодования). Пошляк!..
Выбегает из комнаты.
ОН (вслед ей – громко). Ага, вы все-таки за утюгом рванули?..
(Улыбается, берет в руки фотографию, подмигивает ей.) Кажется,
здесь начинается очень крутой роман!..
Ставит фото, ходит по комнате, напевая арию
тореадора из оперы «Кармен». Берет с полки книгу, листает.
          Входит ОНА – с густым слоем сметаны на лице,
          поверх клубники.
ОНА. Вы еще здесь?
ОН (смотрит на нее с открытым от удивления ртом). Ой, как вы… похорошели! Вас даже собственный любовник не узнал бы…
ОНА. Вы еще здесь, я спрашиваю?
Идет к зеркалу, смотрится.
Любой воспитанный человек давно бы понял, что пора исчезнуть!
ОН. Воспитанный человек не может унести на себе чужую вещь… К тому же, я теперь очень не скоро захочу покинуть этот дом.
ОНА. Это почему?
ОН. Потому что у меня никогда не было такой непостижимой женщины. Кто из мужчин откажется от подобного приключения? Только круглый дурак!
ОНА. Я для вас – приключение?.. Но я, кажется, не давала вам повода…
ОН (перебивает). Да вы только и делаете, что даете этот самый
повод!.. Вы же не можете не знать, что загадочность в женщине – это манок, на который каждый мужчина бежит сломя голову, – на любые
дистанции! И вы специально устроили на своем загадочном личике
эту… Эту клубнику со сливками!
ОНА. Это клубника со сметаной!
ОН. Все равно! Скажите, какой гурман не дрогнет и не захочет
полакомиться?
ОНА. Надеюсь, вы не собираетесь меня облизывать или поедать!
ОН. А что? Это идея!.. Надеюсь, продукты на вас качественные? Я не отравлюсь?
Решительно направляется к ней.
ОНА. Ой, мамочки!.. (Отступает назад.) Вы с ума сошли!
ОН. Смотрите, как коварно вы отступаете… Как искусная
искусительница! (Наступает.)
ОНА. Даже и не думала…
Кружит по комнате. Он – за ней.
ОН. Не думали искушать? Вранье!.. Заинтриговали меня до смерти и выматываете душу!
ОНА. Почему вы решили, что я вами интересуюсь? Напоминаю:
у меня сегодня гость, так что мне совершенно не до вас!
ОН. Большое спасибо, что напомнили. Значит, вы для него занялись этой кулинарией? (Показывает на ее лицо.) И платье с разрезом приготовили… Для него?
ОНА. Не для вас же!
ОН. Кажется, я ревную… Странно, но факт.
ОНА. Что? Ревнуете?.. А по какому праву, позвольте узнать?
ОН. А без всяких прав! Ревность потому и возникает, что человек сомневается в своих правах на другого человека.
ОНА. Ого, да вы – философ!
ОН. О-о, еще какой! Вы меня не знаете!
ОНА. Ошибаетесь, еще как знаю…
ОН. Ах, да, мы же экстрасенсы! Как я мог забыть об этом?.. Кстати, я так и не услышал вашего имени. Надеюсь, вы его откроете –
в отличие от лица?
ОНА. Вам понадобилось мое имя?.. Ладно. Меня зовут…
Запнулась и посмотрела на фотографию.
Меня зовут… Галина. 
ОН. А  меня…
ОНА (перебивает). А вы – Алексей. По образованию – биолог,
а работаете… Работаете почему-то в овощном магазине, заместителем директора.
ОН. Фантастика!.. Знаете, я сейчас чувствую себя так, будто общаюсь с бойцом спецназа. Смотрите на меня из-под маски, все про меня знаете, всего меня видите насквозь… А я вижу только глаза. Да и то уже сомневаюсь, глаза ли это… Может, ягоды маринованные, а?
Как на торте… Можно отколупнуть?
ОНА (ледяным голосом). Ха. Ха. Ха. Не смешно!      
ОН. Как это у вас получилось… Неженственно!.. Но меня утешает то, что когда-нибудь у нас с вами будут невыносимо романтические  отношения. И ради этого я готов сносить все.
ОНА. Быстро вы утешились, однако! (Садится в кресло.) Только что от любовницы, еще и царапины боевые не зажили, а уже опять рветесь в бой… 
ОН. Ага, вот и вы – ревнуете!.. Делайте со мной что хотите, но… Это судьба!
Садится на подлокотник ее кресла.
ОНА. В каком смысле?
Подхватывается, пересаживается на диван.
ОН. В том смысле, что мы созданы друг для друга. Мы – половинки одного целого. Знаете притчу?
ОНА. О том, как Бог разделил человека на две части?
ОН. Все-то вы знаете… Так вот. Вы – моя половинка, как бы вы
ни сопротивлялись.
ОНА. У вас что – больше нет жены?
ОН. При чем здесь моя жена?
ОНА. Считается, что жена – это половинка своего мужа. Вы хотите, чтобы я заняла ее место?
ОН. А почему вы решили, что я собираюсь жениться на вас?.. Брак, между прочим, как сказал упомянутый выше поэт Байрон, -- это способ возненавидеть друг друга. А я хочу вас любить. И быть любимым.
ОНА. Скажите, пожалуйста, какие мы любвеобильные! А вы не боитесь, что я, как в вашей поговорке, окажусь ведьмой? Я, кстати,
и есть ведьма.
ОН. О-о, вы знаете, как заинтриговать меня еще больше! Слушайте, если вы так хорошо чувствуете мужчин, то почему живете одна?
ОНА. Как ни странно, одни живут именно те женщины, которые знают мужчин.
ОН. Вы правы… Какому мужику захочется жить с дамой, которая знает всю его подноготную? Вот вам, например, соврешь, что был на партийном съезде, а вы уставитесь человеку в лоб и заявите: «Ты был у стюардессы по имени Жанна. У нее зеленые волосы, разноцветные глаза и… дохлая мышь в холодильнике!»  Кстати, а ваш сегодняшний гость знает, что вы – экстрасенс?
ОНА. Это не ваше дело. И вообще… Вы мне надоели. Смертельно! Может, продолжите свои занятия альпинизмом?.. Сделайте одолжение, будьте любезны! В этом доме много других балконов. И женщин! С нормальными лицами!
ОН. Вы что, хотите прекратить нашу связь? А я искал вас всю жизнь.
ОНА. Нас ничего не связывает, кроме вашего нахальства. И еще – больного воображения.
ОН. Воображение – это двигатель любовных романов!
ОНА. Боже мой, как вы меня утомили! Что мне сделать, чтобы
избавиться от вас?
ОН. Что сделать?.. Перестать сопротивляться! Я сразу же потеряю к вам интерес, как и всякий нормальный мужчина. Я вас разлюблю!
ОНА. В таком случае – уже!
ОН. Что – уже?
Медленно встает, направляется к ней.
ОНА. Перестаю… сопротивляться… (Напрягается).
ОН. И я могу делать с вами все, что захочу?
ОНА. В каком смысле?
Встает, отходит подальше от него.
ОН. А вы разве не знаете, что хочет делать мужчина с женщиной, которая ему небезразлична?
ОНА. Только попробуйте!
Ищет глазами, чем защититься.
Хватает телефонную трубку.
ОН. По-моему, вы сексуальная маньячка. Я и не думал об этом!
ОНА. О чем?
ОН. О том, о чем подумали вы. Вы просто испорченная, самонадеянная, сексуально озабоченная мадам. С испорченным тортом вместо лица! Ваше лицо, кстати, может вызвать пока только  одно желание: поскорее запить его чаем! Против кофе я тоже не возражаю.
ОНА. Ах, вы хотите кофе?! Вы, кажется, возомнили себя желанным гостем!
ОН. Еще каким желанным! Но с удовлетворением вашего тайного желания я пока повременю. Не все сразу, моя хорошая… И положите трубку, а то, чего доброго, выстрелит… Так что там у нас с кофе?
ОНА (бросает телефонную трубку на рычаг). Будет вам кофе! От вас все равно не избавиться.
ОН. Вот видите, какой ласковой вы можете быть… Идите на кухню, а я пока позвоню. Можно?
ОНА. Да делайте, что хотите!..
Выходит.
ОН (набирает номер). Алло! Любовь Сергеевна?… Да, это я. Там есть кто-нибудь из наших мужчин?.. Никого? А куда все подевались? До конца рабочего дня, между прочим, еще далеко. Опять пьянку устроили?.. Да, я на базе… Нет, вы мне не нужны. Все. Пока. (Кладет трубку).
          Входит ОНА.
ОНА. Ну и кому же  вы звонили?
ОН. Вы мне не жена, чтобы я отчитывался… (Пауза.) Ладно,
докладываю: на работу звонил. Хотел попросить кого-нибудь из мужиков, чтобы выручили… Чтобы взяли в моем кабинете запасной ключ от квартиры, съездили ко мне домой и привезли сюда
одежду… Увы, никого нет на месте, только женщины. Никакой дисциплины.
ОНА. А женщины разве не могут помочь?
ОН. Могли бы, но я же не идиот! Мужик мужика всегда прикроет, если что. А женщина, даже самая порядочная, вряд ли выдержит, чтобы не поделиться с кем-то чужой тайной. И тем более –
с обманутой женой.
ОНА. Я услышала от вас столько интересного… (Пауза.) Значит, одежду вам не привезут…
ОН. Получается, что так…
ОНА. Но вы же не собираетесь здесь ночевать, я надеюсь?
ОН. Надейтесь, вам никто не запрещает!
ОНА. Ваша наглость растет просто с космической скоростью.
А вас не смущает, что сюда придет другой мужчина?
ОН. Вы так часто об этом говорите, что я уже начинаю сомневаться, существует ли он на самом деле, ваш мужчина.
ОНА (в сердцах).  Как вы мне!..
Выходит.
ОН (набирает номер по телефону). Алло!.. Люда? Здравствуй, это Алексей. Саша дома?.. В командировке?.. Вот невезуха… Да так, ничего особенного… Нет, ты не поможешь… Оля? Спасибо, у нее все нормально. Мы с ней, правда, редко видимся, я же целыми днями на работе… Приходите к нам в гости на выходные. Меня угостили копчеными лещами, так что порадуем души!.. Да, хорошо, пиво – ваше. Пока. (Кладет трубку).
          Входит ОНА – с подносом, уставленным чашками,
          вазочками с печеньем и сахаром.
ОНА. Помогите мне!
ОН. С удовольствием!
Помогает расставить все на столе.
Вы и за стол такая сядете?
ОНА. Конечно.
ОН. Даже спецназовцы снимают свои маски, когда пьют. Вам будет удобно?
ОНА. Отстаньте!
ОН. Я знаю: у вас на лице есть какой-то дефект! Бородавка на всю щеку или синие такие прыщи… Угадал?
ОНА. Если вы не угомонитесь, я сотворю какой-нибудь дефект вам. На языке!.. Вам кофе с сахаром?
ОН. Надеетесь, что скажу «нет»? Сэкономить хотите?
ОНА. Боже мой, как же я от вас устала… А еще говорят, будто это мы, женщины, болтаем без умолку.
ОН. Я потому так надрываюсь, что женщины любят ушами. Я хочу, чтобы вы меня полюбили! Послушаете-послушаете, да и полюбите.
ОНА. Как говорил Козьма Прутков: «Если у тебя есть фонтан,
заткни его. Дай отдохнуть и фонтану…» Так что заткнитесь.
ОН. Ого, как вы себя ведете!.. Хамите!
ОНА. У меня талантливый учитель. Пейте кофе, остынет.
Оба молча пьют кофе. Ей это делать неудобно – с маской на лице. Он поглядывает на нее и улыбается.
Она старается на него не смотреть.
ОН. Интересно, а что у вас под косынкой? Наверное, вместо волос – какая-нибудь проволока растет… Или совсем ничего нет, и головка голая, как колено.
ОНА. Хва-тит!
ОН (внимательно смотрит на нее). Этот голосок так похож
на голос моей Ольги… Я бы подумал… (Пауза. Оглянувшись, громким  шепотом.) …что это она угощает меня кофе, если бы не волнение, которое вы вызываете во мне!
ОНА (не сразу). Вы хотите сказать, что… Что жена вас больше
не волнует?
ОН. О каком волнении можно говорить после тринадцати лет
совместного проживания?
ОНА. А вы ее… волнуете?
ОН. Она боится потерять мужчину, который рядом. Как и каждая из вас. Поэтому, естественно, я не могу ее не волновать.
ОНА. Да вы просто… Самонадеянный индюк!
ОН. Это закон природы: муж волнуется на стороне, а жена волнуется, как бы он не переволновался…
ОНА. Вот бы она услышала, что вы сейчас говорите…
ОН. Если бы услышала, то не поняла бы, о чем речь.
ОНА. Насколько я помню, вы говорили, что она – не дура.
ОН. Я и сейчас могу это повторить! Просто такие разговоры ей
не интересны. Она считает, что штамп в паспорте – это надежная
гарантия того, что муж прикован к ней намертво, как раб – к галере.
А раз так, то всякие женские ухищрения ей ни к чему.
ОНА. Какие… ухищрения?
ОН. Для соблазнения мужчины. Последний раз она меня соблазняла… (Пауза.) Даже не припомню, когда…
ОНА. А вы ее… соблазняете?
ОН. А зачем? Чтобы вызвать подозрения?
ОНА. Какие… подозрения?
ОН. Вот представьте себе: вдруг, ни с того ни с сего, я начну с ней заигрывать. Ну, пальчики целовать, цветочки дарить…
ОНА. И что?
ОН. Как – что? А вы не понимаете?.. Это же отклонение от привычного образа жизни. Сразу начнутся подозрения, вопросы: почему ты так себя ведешь, где ты этому научился, у тебя кто-то есть?.. И тэдэ, и тэпэ… А так – смертельно усталый муж приползает поздно вечером с работы, ныряет в свои привычные шлепанцы…
ОНА (перебивает). Нет, сначала натягивает на себя старые тренировочные штаны с пузырями на коленях и клетчатую рубашку
с потертым воротником, которую жена сто раз забрасывала на антресоли…
ОН. Вы словно в воду смотрите, честное слово!.. Она действительно сто раз заставляла меня надеть другую рубашку, но я привык к этой…
ОНА. Думаете, ей приятно смотреть на такого мужа? Думаете, ей захочется соблазнять такого? С пузырями на коленях?!
ОН. А чего это вы так сильно забулькали? Можно подумать, что речь идет о вашем муже!
ОНА (не сразу, спокойнее). Ситуация уж больно знакомая… Интересно, а вы давно говорили с ней по душам? Вообще когда-нибудь говорили?.. Вы давно спрашивали, о чем она мечтает, чего ей хочется?
ОН. Зачем? И кто об этом спрашивает у собственной жены? Она же не невеста и не любовница... Вот у вас я спрашивал бы все эти глупости с утра до вечера и с вечера до утра. Могу начать прямо сейчас!
ОНА. Спасибо, я как-нибудь обойдусь без ваших глупостей…
ОН. У нас с  вами все впереди, и я еще утомлю вас и вопросами,
и соблазнениями, и всем, что прикажете… Кстати, мне почему-то
кажется, что моя Ольга здесь ни при чем. Скорее всего, вы говорили
о себе… Могу даже допустить, что у вас к вашему мужчине было
много разных претензий. Может, именно поэтому вы ждете сейчас
кого-то другого. Угадал?
ОНА. Да, угадали… (С горечью.) Я ему не нужна, он меня просто не видит! Словно я – настольная лампа или ковер на стене. Если бы я однажды вообще исчезла, он бы и не заметил…
ОН. Вот дурак! Такую женщину – и не замечать! Такими женщинами не бросаются. Ради них – все бросают!
ОНА. Откуда вы знаете, какая я?
ОН. Чувствую! Я таких женщин за километр чую. Всей кожей!
ОНА. Как это?..
ОН. От них идут какие-то необыкновенные волны. Вот как от вас… Знаете, когда рядом такая женщина, на мужика что-то находит… И он становится сам не свой! Ему хочется бесконечно смотреть на нее, слушать ее голос, дарить цветы, делать глупости…
ОНА. И хамить?
ОН. Вот именно!.. (Пауза.) Если честно, я страшно рад, что мне
пришлось спасаться бегством с соседнего балкона… Если бы не это,
я бы никогда вас не увидел. Даже подумать страшно…
ОНА. Надо полагать, это романтическое признание?
ОН (вдохновенно). Наконец-то до вас дошло!.. Я с первой секунды понял, что это судьба!.. Я давно так не волновался рядом с женщиной, давно не чувствовал себя таким крылатым! Вы меня окрылили!.. Видите, я ничего не скрываю, говорю как на исповеди, потому что хочу быть честным с вами. Не отталкивайте меня!
ОНА. Впечатляет… Так со мною давно никто не говорил… (Пауза.) Вы часто бываете у моей соседки?
ОН (не сразу). Разве можно задавать такие вопросы в такую
минуту?.. Я давно забыл о ней.
ОНА. Быстро, однако!.. Так вы не ответите?
ОН. Хорошо, отвечу, если вы этого хотите… Я тут впервые. Обычно мы встречались на «явках».
ОНА. Как это?
ОН. Очень просто: друзья давали ключи – то от квартиры, то от дачи… А сегодня решили побыть у нее… Муж уехал в командировку,
должен был вернуться только послезавтра… Н-да… Хорошо, что ваш
балкон – почти рядом.
ОНА. А что будет, если муж найдет вашу одежду?
ОН. Надеюсь, что не найдет… Слушайте, ее же можно к вам на балкон перебросить! Как я сразу не догадался!
Идет к телефону, набирает номер, дает трубку ей.
Попросите Инну…
ОНА (берет трубку, слушает, затем возвращает ему). Она сама подошла.
ОН (в трубку). Алло! Инна? Это я… Да, все в порядке, не волнуйся. Я у твоей соседки, через стенку… Да, перелез с балкона на балкон. Ваши квартиры в разных подъездах?.. Я не знаю, какой у нее номер. Как там обстановка? Все тихо?.. Слушай, перебрось мою одежду на этот балкон, пока он не увидел… Почему не можешь?.. А что он делает на балконе?.. Курит? Но он же уйдет с него когда-нибудь?.. Лежит на раскладушке и курит? Вот извращенец… Часами может так лежать? У него что – никаких дел в доме нет, что ли?.. Ну если штаны с пузырями надел, тогда это надолго… Надо что-то придумать, не могу же я тут сидеть до второго пришествия!.. Зовет? Ладно, иди к нему. Я перезвоню… (Кладет трубку).
ОНА. Оказывается, пузыри на коленях – это униформа всех мужей… Может, потому она ему и изменяет, а?
ОН. Наверное, не только поэтому. Она говорит, что он у нее вообще черствый сухарь: никогда не приголубит, слово ласкового не скажет, цветка не подарит…
ОНА. А вы?
ОН. Что – я?
ОНА. Дарите ей цветы?
ОН. А как же! Цветы и женщина – это две ноты одного аккорда,
который называется «Красота».
ОНА. Кто бы мог подумать, что вы такой поэтичный… А жене?..
ОН. Что – жене?
ОНА. Цветы…
ОН. Жена – это не женщина! В высоком смысле этого слова. Жена – это просто же-на. Неизбежная необходимость!
ОНА. А вы не боитесь, что и ваша Ольга однажды устанет от ваших пузырей на штанах и посмотрит на другого мужчину?
ОН. Ольга – не посмотрит! Для романа на стороне кураж нужен,
а куража-то в ней нет и никогда не было. Обыкновенная замужняя
жена с тринадцатилетним стажем. Семья, работа – и больше никаких интересов. Даже в парикмахерскую не ходит, а просит соседку, чтобы
та ее как-нибудь постригла. Разве настоящая женщина позволит себе такое?.. А вы говорите: посмотрит на другого… Самый главный мужчина в ее жизни – сын. (Пауза).
ОНА. Знаете что? А давайте я схожу за вашей одеждой!
ОН. Куда? Домой?
ОНА. К вашей любовнице. Я не вызову никаких подозрений у ее мужа.
ОН. А что? Это идея!.. Но вы же в таком виде…
ОНА. Не бойтесь, я приведу себя в порядок для такого святого дела. Тем более, что идти нужно в соседний подъезд.
ОН (широко улыбается). Наконец-то я вас увижу!
ОНА. Рано возрадовались, уважаемый! Вы же не знаете, что скрывается под этой маской, и какой сюрприз вас ожидает…
ОН. Вы окончательно меня заинтриговали. Я еще больше волнуюсь… Нет, вы удивительная, необыкновенная, божественная женщина!
ОНА. Ну-ну… Только опять сознание не потеряйте. Обещаете?
ОН. Клянусь!    
ОНА. Тогда я удаляюсь – минут на пятнадцать. Прошу не делать никаких резких движений в мою сторону… Посмотрите телевизор, чтобы не скучать…
           Она включает телевизор и выходит.
  Он в радостном волнении садится на диван.               
 
                Конец первого действия.

               
                Действие второе


          Та же комната.
ОН, по-прежнему в халате, сидит на диване,
 смотрит телевизор, волнуется.

ОН (громко). Галина!.. Пора появиться!
ОНА (из другой комнаты). Все, уже готова!
ОН. Я полон нетерпения!.. (Тише – самому себе.) И волнуюсь,
как влюбленный гимназист… Спокойно, Алексей Петрович, спокойно!.. Это всего лишь женщина…
Входит ОНА – совершенно преображенная.
В длинном  платье на бретельках, с высоким разрезом сбоку. Уложенные волосы, макияж…
ОН, побледнев, с ужасом смотрит на нее,
          узнав в этой красавице… свою жену.
ОН. О-о-о… л-ля-а-а…
  Он, того и гляди, потеряет сознание от потрясения.
ОНА (говорит уже своим привычным голосом). Ты не рад мне, дорогой?
ОН (задыхается). О-ля!
ОНА. Ты так реагируешь на меня…
ОН. Т-ты… откуда?
ОНА. Из соседней комнаты.
ОН. П-почему… з-з-з…
ОНА. Успокойся и скажи членораздельно.
ОН. П-почему ты… з-з-з…
ОНА. Почему я здесь?.. А почему бы мне здесь не быть?
ОН. А г-где… хы-хы… зяйка?
ОНА. Ты хочешь сказать – хозяйка? Галина?
ОН. Га… га… (Кивает.) Да!
ОНА. Она – в Турции. Вот уже второй день.
ОН (опешив). Г-где?!
ОНА. В Турции. По туристической путевке. Второй день.
ОН. А т-ты?!
ОНА. Она оставила мне ключи, чтобы я присматривала за квартирой. Мне еще надо холодильник разморозить, но пока в нем полно еды, от Гали осталось. Вот съем все, тогда и разморожу… Представляешь? Курица, овощи, фрукты… Сметана, клубничка…
ОН. К-клуб… ничка?!
ОНА. Да, можешь себе представить. Некоторые ягоды завяли, так я из них маски буду делать. Говорят, очень полезно. Кожа от таких масок становится розовой и молодой… Хорошая у меня кожа после клубнички? Посмотри… 
ОН (хватается за голову). Какой ужас!
ОНА. Мне тоже кажется, что посвежела… Ну как ты? Пришел в себя?
ОН (встает). Я п-пойду, мне п-пора…
Идет к двери.
ОНА. Ты куда?
ОН. Н-на работу!
ОНА. В этом халате? Представляешь, что люди подумают?..
Он топчется на месте.
Придется тебе остаться со мной. Садись, пообщаемся…
ОН (не сразу). Мы и так уже… наобщались…
ОНА. Мне было очень интересно. А тебе?
ОН (поежившись). Тоже…
Возвращается на диван.
ОНА. Может, поесть хочешь? Ты столько сил потратил на ухаживания.
ОН. Спасибо.
ОНА. Спасибо – да? Или спасибо – нет?
ОН. Все равно… И то, и другое…
ОНА. Оригинально… Я вообще открыла в тебе сегодня столько интересного…
ОН. Я в тебе – тоже.
ОНА. Столько лет вместе, а друг друга, оказывается, совсем не знаем. Продолжим знакомство?
ОН. Прямо сейчас?
ОНА. Почему бы и нет? Ты ведь все равно не сможешь удрать отсюда. Без штанов!
ОН. Мне на работу надо…
ОНА. Полчаса назад у тебя были совсем другие планы.
ОН. Полчаса назад я думал, что тебя здесь нет!
ОНА. Значит, это из-за меня ты так рвешься в свой магазин, к овощам и фруктам?.. (Пауза.) А хочешь, я снова надену Галин халат и намажусь клубничкой, чтобы тебе было комфортно?
ОН. Спасибо, я уже… наклубничился!
ОНА. Не знаю даже, что тебе еще предложить…
ОН. Курить хочется…
ОНА. А где твои сигареты?.. Ах, простите, я забыла: они остались за стенкой, там же, где и штанишки… Слушай, а на соседнем балконе, между прочим, курит твой молочный брат. На раскладушке.
ОН. Какой… брат?
ОНА. Ну, муж твоей любовницы, она же сама говорила тебе по телефону… Вы с ним, получается, почти родственники. Боевые друзья, так сказать… Попроси у него сигаретку! Женой делится –
и курева не пожалеет для родного человечка.
ОН. Какая же ты!..
ОНА. Неужели?.. А я должна, по-твоему, прыгать вокруг тебя и сдувать пылинки? После всех твоих откровений?
ОН. Я же не знал, что это ты!
ОНА. Интересно, ты со всеми своими бабами говоришь обо мне?.. Подумать только: с незнакомой женщиной -- о своей жене! Такое! Представляю, что ты знакомым говоришь…
ОН. Со знакомыми я о тебе не разговариваю.
ОНА. Да, конечно, ты обсуждаешь с ними международное положение, как сегодня за этой стенкой!
ОН. Давай не будем, а? Мне и так хочется застрелиться.
ОНА. Ах, пожалуйста, не делай этого! Стреляться в чужом доме – крайне неприлично. Да и крови набрызгаешь, а мне потом убирай. Лучше с балкона прыгнуть! Несколько секунд свободного полета перед смертью – это, наверное, очень приятно. И главное, если вдруг передумаешь лететь вниз, то назад на балкон уже не запрыгнешь. Гарантия результата – абсолютная!
ОН. Какая же ты!..
ОНА. Кажется, ты все еще не перестал мне удивляться… Это хорошо. Мне нравится, что твой сегодняшний интерес ко мне продолжается. Хотелось бы испытывать такое удовольствие подольше…  (Пауза.) Скажи, ты действительно чувствовал волнение, когда пил со мной кофе?
ОН. Ну-у-у… (Пожимает плечами).
ОНА. Что – врал? А я, дурочка, поверила…
ОН. Ничего я не врал.
ОНА. Значит, это правда?
ОН. Я же не знал, что…
ОНА. Ну-ну… Ты уже в сотый раз это говоришь… Спасибо! Если бы знал, что это я, то не волновался бы. Понятно. Какая же я у тебя никчемная, оказывается…
ОН (с досадой). Да сколько можно!..
ОНА. Знаешь, а я сегодня впервые почувствовала себя женщиной с тобой. Тринадцать лет совместной жизни… Сына тебе родила… И только сегодня!.. Ты считаешь это нормальным?
ОН. Ничего я не считаю.
ОНА. Я столько узнала о твоей жене… Спасибо! Обещаю: я теперь в корне пересмотрю свой стиль жизни.
ОН. Не понял… На что ты намекаешь?
ОНА. Я говорю без намеков, открытым текстом: пе-ре-смот-рю! Между прочим, начало этому уже положено – дней десять назад. Благодаря Галине, моей однокласснице и хозяйке этой квартиры. Она приоткрыла мне глаза на мою бесцветную жизнь, а ты – распахнул их сегодня окончательно. Так теперь и буду жить – с широко распахнутыми глазами!
ОН (подозрительно смотрит на нее). Что она тебе напела,
эта твоя Галина?
ОНА. О, она пела с большим чувством и глубоким пониманием того, о чем поет!.. «Чего ты за него держишься, -- пела она. – Посмотри на него: это же не мужчина, а ветхая мебель, негодная
к употреблению! Он не интересуется ни тобой, ни сыном, ни домом…»
ОН. Это я – мебель?! Приползаю после работы домой, еле живой от усталости, да еще мусор тебе выношу. И я – мебель?!
ОНА. Я уже знаю, откуда ты приползаешь такой усталый.
ОН. Сегодня я устроил себе выходной. Я имею на это право?!
ОНА. Ой, имеешь-имеешь!.. Я даю тебе выходной на всю оставшуюся жизнь.
ОН. Что за намеки, что за намеки?! Допелась со своей Галиной!.. Давай, пой дальше, а я поаплодирую!
ОНА. Пожалуйста!.. «Разве может этот обшарпанный лежак увидеть в тебе женщину и дать тебе то, чего ты заслуживаешь? Нет, не может! А поэтому отправь ты его куда-нибудь подальше, чтобы пыль не собиралась, а сама живи для себя, пока солнышко твоей молодой зрелости еще в силах порадовать настоящего мужчину!»
ОН (возбужденно). Ну, напела! Ну, напела!.. А на фотографии – приличный человек!.. Откуда она меня знает, если мы никогда не виделись?
ОНА (вздохнув). Она знает тебя, дорогой, по моим потухшим глазам. Потухшая женщина, дорогой, -- это обвинительный приговор для мужчины, который рядом с ней. Никакой хворост не будет гореть, если никто его не зажигает! Так и я…
ОН. Ты же никогда ни на что не жаловалась…
ОНА. Но ты же никогда мной не интересовался. Вот только сегодня хвост распустил… Если бы это был не ты, то я, наверное, влюбилась бы до потери сознания.
ОН. Мало же тебе надо! Лапшу вешают, а ты…
ОНА. Увы мне, увы!.. Галина вытрясла из меня всю пыль,
накопившуюся за годы жизни с тобой, и вытолкнула мое естество
на свет Божий. И сейчас мне страшно нравится, когда вешают лапшу…
ОН. Ну, стерва!.. Я до нее доберусь!
ОНА. Галина напомнила мне, что я еще живая, что я – женщина.
Потащила в магазины, к парикмахеру, в бассейн… Всего и не
перечислить!.. Познакомила со своим сотрудником, который заставил меня улыбаться… Знаешь, я давно не видела мужчину, который так же сильно хотел мне понравиться, как он…
ОН. Ты не забыла, кому поешь все это? Я, кажется, пока еще твой муж…
ОНА. Можешь им не быть, я не возражаю!.. И потом, ты был таким откровенным со мной, почему бы и мне не поделиться с тобой своими маленькими радостями?.. Так вот, сегодня у нас с ним свидание. Видишь, как ты некстати… (После паузы – будто очнувшись.) Однако, дорогой, время идет… Надо тебе как-то выбираться отсюда. Схожу-ка я за твоей одеждой.
ОН. Ты?! Только этого не хватало!
ОНА. Ты сходишь сам? В этом халате?
ОН. Нет, конечно…
ОНА. Значит, пойду я.
ОН. И что ты скажешь?
ОНА. Кому? Мужу твоей любовницы?
ОН. Нет… Ну-у…
ОНА. Ах, твоей мадам?.. Скажу, что пришла за вещами своего
благоверного.
ОН. А ты подумала, в какое положение?.. Ты!.. Меня!..
ОНА. Перед нею? И в какое же?.. Совсем недавно ты был рад, что я согласилась пойти…
ОН. Одно дело – притащилась какая-то Галя! А другое…
ОНА. Думаешь, ей будет неприятно?.. Хорошо, тогда позвони ей, пусть сама принесет.
ОН. Еще чего! Она придет – а здесь… Ты!
ОНА. Не повезло тебе со мной, дорогой! Жена, оказывается, -- это самое большое зло на свете. Особенно – для мужа и его любовницы. Что же мне теперь – с балкона броситься? Или вызвать такси и уехать, чтобы не причинять тебе неудобства?.. Только, между прочим, это ты в гостях, а не я. Не забыл? Так что никуда я отсюда не поеду. Тем более, что жду гостя.
ОН. Какая же ты!..
ОНА. О, конечно! Черствая, негибкая, нечуткая… Какая еще?
          Он возбужденно кружит по комнате,
 она наблюдает за ним.
Так и будешь кружить, голубь мой сизокрылый?
ОН. Хороша у меня половина, ничего не скажешь!.. Боже ты мой, какая ерунда все эти мифы о супружеской солидарности, о женской преданности! Куда подевались женщины, которые шли на каторгу за своими мужьями? Где они?!
ОНА. А куда подевались мужчины, за которыми можно отправиться на край света, не скажешь?… Между прочим, я готова прямо сейчас пойти ради тебя на каторгу в соседний подъезд, но ты не даешь мне проявить свою преданность и самопожертвование.
ОН. Не передергивай, не издевайся, не глумись!.. Боже ты мой! (Пауза).
ОНА. Не набегался еще?
ОН (садится на диван, раскачивается взад-вперед). Боже ты мой!..
ОНА. Что будем делать?
ОН. Не знаю!
ОНА. Что ж, если голова не знает, что делать, то позвольте шее
повернуть эту самую голову в нужную сторону… Позвони своей
ненаглядной и скажи, что я иду за твоими вещами. Другого выхода нет. И давай прекратим этот затянувшийся фарс. Звони! Ну?.. (Пауза).
ОН (нехотя идет к телефону, набирает номер, дает ей трубку). Если подойдет он, попроси Инну.
ОНА. Я помню, дорогой, как ее зовут… (В трубку.) Алло!..
(Протягивает трубку ему.) Она…
ОН (в трубку). Инна?.. Это я, Алексей… Тут такое дело… Где твой муж? На балконе?.. Понятно… Слушай, тут такое дело… В общем, сейчас к тебе придут за моей одеждой… Да, с сумкой. Так ты сложи все в сумку и отдай. Хорошо?.. Кто придет – тот придет! Женщина, твоя соседка, у которой я застрял… Да, почти… Какой у тебя номер квартиры?..  Нет, все нормально, я не раздражен… Что?.. Нет, я же сказал!.. (Раздраженно.) А чего мне радоваться, елки-палки?! Сижу тут в женском халате, как придурок, да еще и радоваться должен?!.. Ладно, не будем!.. Так ты отдай ей мои вещи. Все. Пока!.. Что?.. Мне сейчас не до поцелуев! Пока. (Кладет трубку).
ОНА. Что же ты так?.. Жизнью рисковал ради нее – и вдруг хамишь, целоваться не хочешь!.. Какая квартира?
ОН. Сто вторая.
ОНА. Теперь буду знать, где тебя можно найти, если случится что-то срочное… Пойду поищу у Гали сумку для твоих штанишек. Не скучай тут! (Выходит. Пауза).
ОН. О-о-ох, как хочется курить!..
          Встает, выходит на балкон.
Извините!.. Извините, пожалуйста… Я вижу, вы курите…У вас не найдется лишней сигаретки? Понимаете, забыл купить…
          С соседнего балкона летит пачка сигарет. Он ловит ее,
           достает одну сигарету, бросает пачку назад.
А спичек не найдется?.. Извините, конечно…
           Летит коробок спичек. Он ловит его
прикуривает, бросает назад.
Большое спасибо! Выручили!
             Стоит, курит. Несколько раз заглядывает в комнату,
             чтобы посмотреть, не вернулась ли жена. Нервничает.
             Бросает с балкона недокуренную сигарету, возвращается
в комнату. Включает телевизор, переключает программы, смотрит…
  Наконец входит ОНА с дорожной сумкой в руке.
ОНА (бросает сумку у двери, насмешливо смотрит на него).
Я вернулась, дорогой!
ОН. Да?.. И как сходила?
ОНА (с издевкой). Хорошо сходила, дорогой!
ОН. Как там… дела?
ОНА. Очень хорошо, дорогой!
ОН. Опять издеваешься?
ОНА. Что ты, дорогой!
ОН. Ты сказала, кто ты?
ОНА. Конечно, дорогой!
ОН. Может, хватит?!
ОНА. Ах, извините!.. (Пауза.) Посмотрела я на твою красавицу… Бесцветное лицо, обтрепанный халат, истоптанные шлепанцы… Ну очень, очень хороша!
ОН. Да будет тебе известно, я никогда не видел ее такой!..
А-а, понятно: обтрепанный халат – это, надо полагать, униформа всех жен, когда они дома со своими мужьями! Знакомая картинка!
ОНА. Что, камешек в мой огород?.. Виноватый муж пошел
в наступление!.. Ты думаешь, что рядом с твоими пузырями жена
будет шуршать вечерним платьем?
ОН. А почему бы ей и не шуршать? Тогда, может быть, и я выходил бы к ужину в смокинге, а не в тренировочных штанах!
ОНА. Нет, зачем же?! Смокинг у нас предназначен исключительно для чужих жен, а своя может довольствоваться и пузырями!
ОН. Смокинг должен быть фоном для женщины! Жен-щи-ны!
А не наседки в халате! (Смеривает ее взглядом.) Вот почему бы тебе
всегда не быть такой, как сейчас? Оказывается, что и ты – женщина,
да еще и привлекательная!.. (Пауза.) Постой… (Обходит ее кругами.)
Что это ты… в таком виде? Разрез до пупа, плечи голые…
ОНА (кланяется). Спасибо, что заметили!
ОН. И почему не на работе?!
ОНА (кланяется). Отгул взяла!
ОН. Взяла отгул, чтобы… Чтобы навести этот мара… фон?!..
То есть – марафет?! В чужой квартире?! На противоположном конце города?!.. Ах, ну конечно! Припоминаю!.. Тут одна фаза от спецназа хвасталась каким-то гостем… Званым и желанным, в отличие от меня!.. И все это, значит, для него?!.. Интересно, что ты собираешься делать с ним – в таком виде?!
ОНА. Обсуждать международное положение!
ОН. Ах, мы, оказывается, приготовились к политинформации?!
При живом муже?!
ОНА. Я не виновата, что этот живой муж проводит политинформацию в другом  месте и с другими женщинами.
ОН. Та-ак... Значит, если бы я случайно не нагрянул, то здесь…
(Задохнулся от возмущения.) Вот это живопись! Третьяковская галерея! При живом муже!
ОНА. Тоже мне, Отелло!.. Можно подумать, что это не ты прыгал по балконам в одних трусах! Герой-любовник! Воробей в галстуке!
ОН. А ты… Шлюха!
Она со всего размаха бьет его по лицу. Он отлетает в сторону, со стоном трогает челюсть.  Оторопело смотрит на жену.
ОНА. Ну что? Остыл?.. Может, штаны наденешь? Сделай одолжение!
ОН. Зачем это?! Мне и так неплохо!
ОНА. А вдруг вспомнишь, что ты – мужик. Одевайся!
ОН. И не собираюсь!
Демонстративно запахивает халат, садится на диван.
Пусть он посмотрит, до чего ты довела хорошего человека!      
ОНА. Кто – он?
ОН. Званый гость!
ОНА. Ах, ты хочешь его дождаться?
ОН. Должен же я знать, на кого ты меня променяла!
ОНА. Рискуешь, дорогой! Сравнение будет не в твою пользу!
ОН. Ничего, переживем! Может, заодно и поучимся чему-нибудь у твоего гостя.
ОНА. Не мешало бы! Узнаешь, каким должен быть мужчина с…
ОН (перебивает). С моей женой?.. (Хлопает в ладоши.) Ха! Ха! Ха!
ОНА. Просто – с женщиной!
ОН (издеваясь). Он, наверное, с цвето-о-очками прибежит! С веником из роз!
ОНА. Коне-е-ечно!
ОН. И с шампанским!
ОНА. А ка-а-ак же!
ОН. И будет петь, что ты – самая-самая!
ОНА. Обяза-а-ательно!
ОН. И пальчики поцелует!
ОНА. Вот и-и-именно!
ОН. Подонок! Извращенец! Я его убью!
ОНА. А я и не подозревала, что ты такой собственник! Открываю собственного мужа, как Колумб – Америку.
ОН. Ты для меня, оказывается, тоже – целина нераспаханная! Кто бы мог подумать! Политинформатор… ша!..
ОНА. Вот и познакомились!
ОН. Отдаешь ей всего себя – и вот она, благодарность!.. (Пауза).
ОНА. Ну что ж, отношения мы выяснили… Давай, одевайся!
ОН. Ни за что! Я умру в этом халате! Пусть все знают!..
ОНА. И с этим человеком я прожила столько лет…
ОН. Это я – с тобой!.. Тринадцать лет!.. Молодость мою загубила! Убийца!
ОНА (не сразу). Боже, как я устала… (Долгая пауза).
ОН (неуверенно, примирительно). Неужели ты действительно…
кого-то ждешь?
ОНА. А ты не понял?..
ОН (темнеет лицом). Если честно… Я думал, что ты меня… разыгрываешь…(Пауза.) Ничего себе…(Встает, берет сумку
со своей одеждой.) Пойду… Оденусь…
Выходит из комнаты. Она долго стоит в раздумье, смотрит ему вслед, затем  идет к телефону, набирает номер.
ОНА. Алло! Владимира Александровича, пожалуйста… Володя? Ты извини, но все отменяется… Да, случилось… Нет, со мной все нормально, не волнуйся. Я потом тебе расскажу, хорошо?.. Да, конечно, я позвоню!..
Кладет трубку. Стоит, чему-то улыбаясь.
          Входит ОН – уже в костюме.
ОН (не сразу). Халат я повесил… В ванной…
ОНА (не глядя на него). Хорошо…
ОН (топчется на месте). Я пойду…
ОНА (не сразу). Да, конечно… Как хочешь…
Помедлив, он выходит. Она растерянно смотрит ему вслед. Затем, расстроенная таким оборотом и готовая заплакать, садится на диван, скулит, как больной щенок. Включает телевизор, невидяще смотрит, закусив губу. Переключает программы, выключает. Встает. Подходит к двери балкона, стоит, опустив голову.
 
        Медленно входит ОН, долго смотрит на нее. Наконец,
          кашлянув, вынуждает ее оглянуться.
ОН. Это я…
ОНА. Вижу… (Смотрит в окно, вытирая слезы).
ОН. Я не смог уйти… Вернулся…
ОНА. Да. Это заметно…
ОН. На сколько вы договорились?
ОНА. На шесть.
ОН. Еще есть время…
ОНА. Для чего?
ОН (неуверенно). Ну-у… (Пауза.) Давай забудем об этом… Обо всем… Все еще можно поправить…
ОНА. Ты думаешь?
ОН. А ты?.. Ты так не считаешь?
ОНА. Я не знаю…
ОН. Позвони ему… Чтобы не ехал…
          Она поворачивается и, взглянув на него заплаканными
глазами, медленно идет мимо. Он задерживает ее за руку, неуверенно привлекает к себе, осторожно целует пальцы.
Ты такая красивая… От тебя идут волны…
ОНА (тихо). Правда?..
ОН (смотрит ей в глаза). Знаешь, такие волшебные, удивительные волны… (Пауза.) Я так долго искал тебя… (Шепотом.) Здравствуй!
ОНА (шепотом). Я тоже… искала тебя… Всю жизнь!.. (Плачет).
          Они обнимаются, замирают.
               
                К о н е ц