Роли и ритмы

Григорий Спичак
Сколько ролей мы играем за день? Вот ты проснулся — ты ещё просто «Я» и «не я». И тут же мозг , раньше, чем почищены зубы и получена телеграмма от мочевого пузыря, говорит: «А ты ещё чей-то папа(мама) и чей-то сын(дочь)». И понеслась «театрально-ролевая» жизнь. Вот ты пассажир автобуса, вот ты покупатель в магазине, начальник и подчиненный, вот ты критик-консультант, а вот стратег — плановик, тут ты учитель, а тут ученик...

А ещё ритмы — если не нервный и не уставший, если у женщины не её проблемная фаза цикла, ты встаешь с утренней постели в ритмах, которые хочет тело. И в спокойствии, по которому соскучилась душа. Но вот — щелк — и телевизор навязал тебе свой ритм. Бац - и телефонный звонок добавил ускорение и (что ещё хуже) диссонанс и с твоим ритмом, и с ритмом телевизионной программы.

Бац...щелк... «Уважаемый, передайте , пожалуйста,..» , «Вы не правильно оформили и вообще опоздали с документами...»...Щелк... бац...
За день легко меняются роли, и мы легко их меняем. Но чрезвычайно тяжело научить себя переключать ритмы. «Ритм — вот что самое главное и таинственное...» - говорили многие известные писатели, рассказывая о жизни великих людей (о Толстом, например, или сам Достоевский о ритмах каторги, солдатчины и... игры, страсти в рулетку). Ритм текста — этим мастерством вообще редко пользуются пишущие и ещё реже замечают критики.
Ритм... Экология ритма. Отсутствие ритма. Резонансы и их феномен...резонанс — это инсайт и инсульт, конфликт и любовь, рождение идей и гибель целых городов... А резонанс — это совпадение или не совпадение ритмов. (Кстати, те, кто не понимает значения ритма и резонанса, те зря слушают любые астрологические или политические прогнозы).

...Сколько и как часто мы слушаем про температуру воздуха и атмосферное давление, о курсе валют и изменениях графиков выходных... А о ритмах говорят редко и только отвлеченно — спокойный день, не спокойный...  Работа спокойная или не спокойная. Нет измерителя ритмов, чтоб можно было в цифрах показать степень, градацию этой экологической и антропософской величины.

Наши роли и  закономерности их появления или исчезновения, наверно, не поддадутся систематизации никогда. Они, как ноты, как музыка истории и судьбы. Они всегда импровизация. А если и не хочешь импровизировать, то это сделают за тебя и вокруг тебя...
Ритмы же — категория не заслужено упущенная во внимании. Впрочем, возможно, я ошибаюсь — политтехнологи и управленцы давно докопались и до этого.
Золотая жила? Или урановая?