Вечерний кавардак

Мария Листова
Это не вымышленная история. Это жизнь. Просто вечер в моей семье - обычный, стандартный вечер. Моими глазами, правда. Скажу сразу, что живем мы впятером в однокомнатной квартире. Я, муж, старший сын Савелий (12 лет), средний Альберт (2 года) и младший Эрнест (1 год), мы с мужем работаем в одной организации, находимся в одном кабинете, с детьми сидит няня. По причине частых взаимных разногласий мы с мужем часто ссоримся, дело, в общем, давно идет к разводу. И я считаю, что у меня более чем достаточно поводов развестись, дети – это дети, их никто ни у кого не отнимет, а вот когда отношения более чем плачевные, задумываешься, неужели я так буду жить всю жизнь? Становится страшно и невыносимо хочется что-то изменить. Так что в долгосрочной перспективе мы, конечно, разведемся, если что-нибудь не изменится само (что звучит совсем уж фантастично). В общем, вот наше времяпровождение после работы.
Я – Так, время семь часов, столько еще надо успеть – сейчас переодену мелких, опять мокрые, узнаю, как у старшего дела в школе и пойду варить суп. Ну вот, Эрик обкакался, пошли, малыш, мыть попу. Опа, одна лампочка в ванной горит из 4-х, все перегорели, совсем темно, ладно, помоем так. Не плачь, малыш, все будет хорошо. Сейчас одену тебя и пойду, вкручу лампочку.
Муж – Так, время семь часов, чем бы заняться. Поесть надо для начала. Че там у нас есть вкусного? Ага.. вот плов остался…
Я – Где у нас тут лампочки папа прячет на лоджии? Ага, вот они. Надеюсь, достану со стремянки. Так, вот одна лампочка, вот вторая, отлично. Пойду варить суп. Какой бы сделать? С фрикадельками. Кашу еще детям сварю и посмотрю, что там со вторым блюдом, может, и его готовить придется. И не забыть постирать, а то куча белья раздулась до угрожающих размеров.
Муж – Поели, теперь можно и развлекаться. Сейчас посмотрю, какие там фильмы скачались. Че у нас тут в инете прикольного? Или поиграть? Нет, лучше кино погляжу. Где тут мои наушники… Жена, блин, еще под ногами путается, стремянкой гремит, вообще нормально жить не дает, задолбала.
Я – Так, машинку запустила, детям включила мультик, простите, мои сладкие, мама пошла готовить. Чего раскричались? Кушать хотите? Кричу: «Сава, я сейчас творог намешаю, покорми их, а то у меня тут дел много».
Савка бросает свои вечные игрушки по телефону и идет кормить детей. Он, после делания уроков, в основном, бездельничает, но, к чести ему сказать, с детьми мне помогает, и с домашними делами – тоже. Наш вечерний кратенький диалог: «Как у тебя в школе? Опять тройка, ладно хоть не 2, давай рассказывай, какие завтра уроки, и что ты уже сделал. Ой, не надо, что все, я же знаю, что по устным одни "двойки". Доставай учебники, выключай телевизор и садись читать.»
В общем, покормив детей, он с горем тащит портфель, достает учебники и начинает читать – немецкий (с которым вечные проблемы) и историю. Я немецкий не учила, помочь не могу, но проверяю периодически слова, в смысле он мне рассказывает, как выучил, а я слежу по учебнику. Муж, как раз, хорошо знает немецкий, но не хочет помогать ему, так как считает, что все должны все учить сами, говорит, что не видит инициативы, и чего ради должен тратить на это свои время и энергию. Он вообще к нему относится плохо, хамит, потому что это мой сын от первого брака, то ли это вселенская ревность, то ли глупость, то ли психологические проблемы из детства плюс элементарная злость (вероятнее всего все в совокупности).
Ладно, отвлеклась. Варю суп, с фрикадельками. Картошку почистила, лук, морковка… Второго нет, кашу еще сейчас сварю. Что на второе готовить? Макароны с печенкой, давно печенку не ели. Достаем из морозилки, ставлю в микроволновку размораживать, ставлю на плиту еще 2 кастрюли, сковородку, достаю крупу, подсолнечное масло, еще лука и макароны. В рецепт углубляться не буду, в общем крушу дальше все вышеперечисленные продукты. Слышу из комнаты крик, периодически бегаю смотреть, как там "мелочь". Или они ко мне приходят, просят «попиму», путаются под ногами, кричат, короче, раздражают, как только могут, во всем полете фантазии.
Муж – Смотрит фильм в наушниках, пьет пиво, периодически отвлекаясь на туалет и ворча на детей – типа: че вы орете, идите к маме.
Я – Так, время 22.30, все блюда почти готовы, машинка достирала, надо повесить белье. Беру тазик с бельем, тащу на лоджию. Попутно снимаю высохшее. У кого дома хотя бы двое детей, знают – сколько за ними стирки. Особенно меня поймут мамы двойняшек или погодок (как в моем случае). Высохшее белье надо частично гладить, трусы, штанишки детские домашние, колготки я просто раскладываю по полкам, а вот майки, кофты, брюки и постель я глажу. В общем, занимаюсь с бельем – глажу, раскладываю. Дома вообще редко куча белья кончается, вечно валяется на кресле и гладильной доске, потому что кроме меня, можно сказать, никто не гладит, только старший сын – свое постельное белье).
Муж – Так, дети орут, все равно посмотреть ничего не дают, пойду с ними пообщаюсь. «Привет, "мошкара", как вы тут, че, обоссались? Смотрите, папка ваш с вами поиграть пришел.» Подкинул на руках одного, "сделал козу" другому. «Мультики будете смотреть? Хотя нет, давайте лучше посмотрим все вместе какой-нибудь фильмец, тут и удобнее, и экран больше, и звук лучше.»
Включает кино, какой-то боевик с руганью и драками, дети укладываются рядом, я, услышав, прихожу и начинаю просить выключить эту чушь, потому что детям нельзя в таком возрасте смотреть на такую грязь, и слушать все эти страшные звуки. Муж возмущается, выключать не собирается, я подхожу, выключаю и ставлю мультфильм, он начинает меня обзывать, происходит скандал (возможно, даже с небольшой дракой), он уходит курить. Я иду обратно на кухню, доделывать ужин, вешаю белье, протираю лужи на полу. Вернувшись, муж опять садится за компьютер и продолжает смотреть свои извращенские фильмы.
И я все чаще задумываюсь – зачем он мне нужен, муж? Для денег? Я и так работаю, вытяну, мама не бросит в случае чего. Для того, чтобы детей в поликлинику возил, а меня в магазин за продуктами? Я скоро закончу школу вождения, куплю машину, и буду это все делать сама. Я его, пардон обстирываю, обглаживаю, готовлю, дома он практически не убирается, мотивируя тем, что он не сорит, а пыль, конечно, не летит сама, это мы ее все распыляем. И что, неужели мнимые удовольствия от того, что ты «как бы замужем», что «как бы у детей есть отец» и некие удовольствия в постели (которые мне не интересны в принципе при таких отношениях) стоят всех этих мытарств и нервотрепок?
Вот что страшно: он как представитель мужского пола, настолько ленивый, самовлюбленный, грубый, агрессивный и погрязший в собственных удовольствиях, не строящий ни свое будущее, ни детей, только говорящий о том, как все будет хорошо когда-нибудь, и как он всех нас любит. Разве это мужчина? Разве таким он должен быть в моих глазах или в глазах любой женщины? И как тут не станешь сильной, когда все на себе "везешь"? Дом, детей, работу, карьеру еще пытаешься строить, денег заработать, чтобы у детей было жилье попросторнее и образование хорошее. Так что если в ближайшее время человечество не вымрет, как предсказывают различные источники, то становитесь сильными, мужчины, иначе скоро наступит век матриархата.

P.S.  Я давно убедилась, что умею глядеть в воду. Мы, конечно же, развелись с мужем. Я с детьми зажила полноценной и счастливой жизнью, но это уже, как говорится – совсем другая история.