Глава 1. Тайна

Татьяна Афанасьева1
Под ярким мартовским солнцем снег подтаял и стал ноздреватым, похожим на упаренную пшённую кашу. В его полупрозрачных крупинках играли солнечные искорки. По этой дороге Петя ходил почти каждый день, навещая бабушку, которая жила  на другом краю растянувшегося вдоль речушки села.

  Ему нравилось, что долгая зима подходит к концу. Нравилось это тёплое синее небо, начинающаяся после обеда капель и терпкий запах талой земли, который чувствовался уже не только на улице, но и в избах. Кое-где, на пригорках и лужайках, появились чёрные проталинки, которые  с каждым днём становились всё больше и больше.

   Бабушка болеет, что немного гасит родившуюся в его душе радость от приближения весны. Скоро Пасха! Этот праздник Петя любил не меньше Рождества. Сколько всего вкусного настряпает мама! А какие куличи печёт бабушка! Вот только сможет ли она их испечь в этом году? Уже почитай месяц на улицу не выходит, еле по избе шаркает, не поднимая ног.

Но более всего тяготит его душу давняя ссора между мамой и бабушкой. Она началась ещё до его рождения, поэтому причина ссоры ему не известна. Но догадаться можно, он уже не маленький. Бабушка ругает маму и сердится из-за того, что та стала кухарничать в барском доме, когда ей только исполнилось 15 лет. Полина захотела этого сама по доброй воле,  из-за  дружбы с молодым барином. Они вместе играли, еще будучи детьми. "И как только, где они ухитрились познакомиться-то?" - недоумевала бабушка.  А когда повзрослели,  совсем не разлучались до его отъезда в Москву. Барыня разрешила Полине помогать на кухне, где проявился её настоящий талант кухарки. Так она стала помощницей повара. Потом родился он, Петя.

Ещё больше стала бабушка сердится на маму из-за её решения не выходить замуж за старого лакея, которого Полине прочила в мужья барыня, обещая дать в этом случае хорошее приданное. Лакея Арсения Петруша любил за доброту и жалостливость. Он, проходя мимо, всегда по голове погладит, угостит леденцом или пряником. Иногда на колени усадит и занятную сказку расскажет. Про хитрого работника и глупого барина, про смелого и удалого солдата, про богатырей и героев. Его сказки  совсем не похожи на бабушкины: про колдунов, ведьм и прекрасных принцесс.

Полина осталась незамужней. Такую выбрала себе долю, как приговаривала бабушка, когда плакала об  её  «погубленной жизни».
- Почему «погубленной», бабушка? Мы с мамой хорошо живём. Приходи в гости, увидишь. Барыня у нас добрая, она маму не обижает. И барин, Иван Пантелеевич, тоже никогда не ругается, не кричит. Даже голоса не повышает. Приходи, бабушка!
- Ой, Петруша, золото ты моё… сердечко у тебя доброе, как и у барыни твоей. - Тут бабушка начинала плакать всё сильнее. – Мне-то маму твою жалко. Она же дочь мне! Хоть и не путёвая. Или несчастливая, горемычная. Дедушка твой, знаешь, как любил её! Мы когда с ним сюда приехали, он еле живой был. Думала не выхожу его.  Через  пять  лет Поленька родилась. Нарадоваться не могли!   Не дал нам Бог больше детей. Десять лет Поленьки было, как Ванюша мой помер.

- Я знаю, мама рассказывала. Дедушка мой здесь родился, в нашей деревне. А тебя он с войны привёз, когда с польскими шляхами воевали. Я всё знаю. Сам он был ранен сильно, вот и прожил так мало. Мама тоже его очень любит и часто вспоминает. Мне рассказывает про своё детство, про дедушку. О том, как он воевал. Дедушка ей много чего о той далёкой войне рассказывал.  Мама  как будто всё это сама, своими глазами видела! Бабушка, не плачь.  Что ты убиваешься? То по маме, то по дедушке. Я у тебя есть! Я уже большой.

Обняв крепко бабушку, серьёзно сказал:
- Я тебя никому в обиду не дам.
- Вот потому и плачу, Петруша, что в жизни только и смотри, чтобы тебя кто не обидел. Такая она жизнь. Старая я. Устала.
Петя ушёл от бабушки с тяжёлым сердцем и решил поговорить с мамой, попросить её забрать бабушку к ним.

На улице солнце было таким ярким! Снег искрился, аж глазам больно! В такие минуты не хочется думать о плохом, грустном. Сердце так и рвётся из груди, будто птичка, радуется наступающей весне, поёт и улетает!

Минув деревню, он перешёл речку по широкому деревянному мосту. На этом берегу начиналась барская усадьба. С главной аллеи старого сада был хорошо виден двухэтажный дом с четырьмя колоннами и большим балконом. Недалеко от господского дома стоял флигель, где жила прислуга. Кроме Петруши с мамой, здесь ещё проживали повар Никифор с женой, лакей Арсений и две горничных.

Разрумяненный, проголодавшийся от длинной прогулки, вбежал Петя во флигель. Разделся в тёплых сенях, прошёл в небольшую комнатку. Сразу увидел на столе под салфеткой обед. Пока он ел, пришла мама.
- Ну как там бабушка? Выздоравливает?
- Нет, всё болеет. Очень болеет! Мам, давай заберём её к себе? Знаешь, как ей там плохо одной. Мне её жалко. Прошу тебя, Христа ради, заберём! А?
- Плачет?
- Плачет.
- Ругается?
- Ничего она не ругается, она любит тебя. Ей тебя жалко, вот она и ругается.
- Знаю. – Полина отвернулась, утирая набежавшие слёзы.- Заберём. Вот с барыней поговорю. Если разрешит, заберём.
- Мам, ну как наша добрая-предобрая Екатерина Михайловна может не разрешить? Я знаю, что разрешит!
Полина поправила у сына рубашку, повернула его, осмотрев придирчивым взглядом со всех сторон.
- Ты не забыл, что у тебя занятия? Иди уж, поди ждут. Смотри, занимайся, не балуй! В жизни, сынок, грамота всегда пригодится.
Уже в след крикнула:
- Петруша, Екатерине Михайловне ничего не говори, ни о чём не проси! Я сама.

Но переехала бабушка к ним только через год, когда совсем слегла. Так уж получилось. Вроде все были не против, но то одно, то другое мешало переезду.  Вдруг сама бабушка стала откладывать сборы на «завтра» да «послезавтра». Однажды Петя не выдержал, спросил:
- Бабушка, я ведь вижу, что ты не хочешь к нам переезжать. Почему?
- Петенька, я хочу. Но в этом доме прошла моя жизнь.  Почти сорок лет назад я впервые вошла в эти двери.  Приехали мы после тяжёлого ранения, которое твой дедушка получил в январе  1655 года  под Ахматовым. Там я родилась.  Русские  войска  два дня отбивались от шляхтичей с литовцами.  Отступили к Белой Церкви.  Там Ванечку  в бою шашкой и рубанули. Его к нам в дом принесли, всего в крови,  в беспамятстве. Если бы не мой отец, он бы сразу умер. Отец его с того света вернул. А когда Ванечка на родину собрался ехать, и меня с ним отпустил. Понимал, что прикипели мы друг к другу. Так и сказал – судьба.  Здесь я родила Полечку.  Отсюда проводила в последний путь Ванюшу. Здесь я состарилась. Это мой дом. Ты пока не поймёшь…
- Почему не пойму…- Петя посмотрел на бабушку по-взрослому серьёзно, взял её морщинистую руку, погладил, как котёнка гладят. – Понимаю.
- Умничка ты мой. Как ты становишься похож на моего отца! И разумный, как прадедушка твой, и такой же красивый. Взрослый уже совсем стал. И когда вырос? Петруша, а ты темноты бояться-то перестал?– бабушка заулыбалась и сразу помолодела.- Помнишь, как маленьким  боялся?
- Бабушка, темноты я не боюсь. Темнота до конца чёрной и беспросветной никогда не бывает. Даже ночью в тёмной комнате что-то можно рассмотреть. Летом луна в окошко светит, зимой от снега за окном светло. А иногда в щель под  дверью из коридора свет пробивается. Я боюсь тьмы. Знаешь, бывает такая мгла, хоть глаз коли – не видно! Чёрная, как сажа. Мне раньше сны страшные снились: вдруг тьма начинает надвигаться на меня из печи или из угла, из чулана. Она чёрная-чёрная, без отблесков, без теней. Без искорки. Бездна. Это страшно. Этого я боюсь и сейчас.

Бабушка смотрела на внука с удивлением и страхом. Слушала молча, задумавшись о чём-то своём, далёком.

Иногда кажется, что вот оно – решение всех твоих проблем! Но всё получается только ещё хуже.

То ли мама с бабушкой до конца не смогли помириться, то ли бабушка сильно по избе своей тосковала, а может просто болезнь её замучила, но после переезда радости и покоя никто из них не обрёл. Они жили вместе, но не было между ними тепла. Не было в их жизни той радости, которую Петруша ожидал. А тут ещё и возраст у него такой подошёл, что не до матери уже ему стало и не до бабушки! В душе постоянно, будто колокольчики звенели или бубенцы. В радостные минуты – громко, заливисто. В грустные – тихо, жалостливо. Сам не до конца понимая, что с ним происходит, он молча соглашался со всеми, что просто взрослеет.

И вот  Петруше исполнилось восемнадцать. Высокий под три аршина, с чёрными, как смоль, кудрями  и мягким взглядом таких же чёрных глаз, он выделялся среди деревенских парней. Именно из-за внешности резко изменилась вся его дальнейшая судьба.

Как-то через их усадьбу, находящуюся недалеко от Тулы, проезжал молодой царь Пётр. Уже вовсю вступила в права поздняя осень. Частым гостем стал нудный холодный дождь. Подходил к концу 1694-й год.

В тот день к полудню разыгралась настоящая буря. Ближе к обеду Екатерине Михайловне доложили: царь с небольшой свитой заехали в их имение. Иван Пантелеевич уже гостей встречает и просил распорядиться с обедом. Царь Пётр решил переждать у них разбушевавшуюся непогоду.

Может быть перед Крымским походом, а может просто из-за желания перестроить на новый манер свою армию, он постоянно выискивал рослых и красивых молодцов. Любил не покупать их у хозяина, а получить в дар.

- Подари! Ух, и молодец! Хорош тёзка! - довольно улыбался Пётр Алексеевич, сильно хлопая парня по плечу и спине. Оглядев со всех сторон, крепко схватил Петрушу за плечи и потряс, будто проверяя на прочность.- Загляденье, какой служивый получится! Подари его мне по своей любви к России! Неужто царю откажешь?

Так и подарили Петрушу царю в солдаты. Недолго его обучали. Уже в апреле он попал в Крым.  В июле русским удалось занять каланчи — две каменные башни по обоим берегам Дона, выше Азова, с протянутыми между ними железными цепями, которые преграждали речным судам выход в море.  Осада крепости Азов длилась третий месяц, но до успеха было ещё далеко, это понимал даже новобранец. Только лично Петруше эта осада перевернула всю жизнь.

Был в их отряде один старый солдат, которого все уважительно звали – Андреич. Не первую кампанию воевал, опыт в солдатской жизни имел большой.  За это все его и уважали. С Андреевичем не пропадёшь! Он и еду раздобудет, и ночлег устроит. Однажды рассказал Андреич Петруше дивную историю. Приключилось это, когда ходил он в деревню, чтобы разжиться харчами. Кто там только ни живёт! И турки, и русские, и греки с поляками, и даже румыны! Познакомился он там с одним колдуном.
- Веришь ли, волосы дыбом становятся! Ну, всё мне сказал, всю жизнь мою знает. Даже мысли тайные, которые я сам себе боюсь повторить. А ещё он мне о тебе многое рассказал и очень просил, чтобы я привёл тебя, как можно скорее. Он умирает и хочет тебе тайну открыть. Большую тайну и именно тебе! Пойдёшь, Петруша? Не убоишься?

Пётр на мгновение лишь задумался. Сердце вдруг одновременно испуганно оборвалось и радостно затрепетало. Не в его характере было осторожничать и сомневаться. Ещё в детских играх он всех удивлял своей решительностью.
- Пойду. Почему бы не сходить, если человек просит. Да ещё – умирающий.
Через несколько дней они были у старика.

Вошли в маленькую тёмную мазанку с низкими окошками. Лучи заходящего солнца играли на побелке кровавыми бликами, касаясь широкой лавки и полулежащего на ней старика. Увидев вошедших, он, кряхтя, уселся, прислонившись спиной к стене.
- Сидайте, сидайте, ребятушки! Здорово, Петруша! Так ведь тебя зовут? И бабушка с матушкой так тебя звали в детстве. Вот ты какой! Царь у вас не дурак, каких молодцов себе выбирает! Не судьба тебе в деревне век коротать. Да и в армии погибать тебе не судьба, если меня послушаешься. В этот раз у вас тут ничего не получится. Провалится эта затея с Азовом. А вот через год вернётесь и возьмёте Азов.
- Вот как! – Пётр засмеялся. – Тебе бы, дедушка, царю в советники идти. Если правду говоришь, жил бы – лучше не бывает! Царь у нас щедрый, он умных страсть как любит.
Пётр чувствовал, что взгляд старика притягивает его, как чёрный омут. По телу холодной волной пробежала тревога. Старик усмехнулся, неожиданно сверкнув белозубой улыбкой.  Стал  на мгновение  молодым и очень близким,  кого-то Петру напомнил…

- Нет, сынок, от царей лучше подальше держаться. Они деньгами осыпят, чинами. Они и голову снимут с плеч. Их воля. Я знаю.  Да и поздно мне уже на службу устраиваться. А вот послушай, что я скажу. Через пять лет будет война. Не здесь, а далеко на севере. Потеряет русский царь много людей. В одном сражении сразу восемь тысяч погибнут. И тебе там судьба голову сложить. Веришь?
При этих словах лоб Петра покрыла испарина из-за пронзившей всё его тело острой боли. Ему показалось, что он увидел свою смерть и даже испытал предсмертную муку.
Старик удовлетворённо усмехнулся.

- Вижу, что веришь. Я не обманываю. Попробуй почувствовать, сынок, что  я тебе не враг. Только всего сказать не могу. Для этого время нужно, а его у меня нет. Всё равно не поймёшь и не поверишь.  Если  согласишься моей воли подчиниться, останешься жив. А если нет, то тебе и жизни нет! Решай!
Пётр почувствовал, как жёсткий взгляд старика сжал его голову стальным обручем. Но при этом сердце осталось спокойным, и даже какая-то необъяснимая радость зародилась в нём.
- Что ж я, дурак что ли, от жизни отказываться? Выбираю жизнь! – Не задумываясь, ответил Пётр. - Выполню твою волю, что прикажешь. Что же ты хочешь от меня, дедушка?
- Хочу… тут не в моём хотении дело. Ты, служивый, будь ласков, выйди, - обратился он к Андреичу.- Нам надо с глазу на глаз поговорить.

Подождав, пока тот вышел, плотно прикрыв за собой дверь, продолжил:
- Я, сынок, тоже подневольный. Знаешь ведь, с кем говоришь? Поди уже доложили, что я – колдун? Открою тебе секрет: это не так. Не колдун я, а маг. Люди по непониманию, ставят равенство между колдуном и магом. Магия - божественная наука, которая приводит к участию в свойствах самой божественности. Она раскрывает сущность божьей  природы и приводит к созерцанию небесных сил. Но злоупотребление ею, корысть и стяжательство  ведут к вырождению магии в колдовство, что и делает всех нас, владеющих магией, предметом всеобщей ненависти.  Сейчас к нам плохо относятся. Думают, что все напасти на свете от нас. Люди в себе зла не замечают. Глупцы. Раньше почитали нас. Я давно на свете живу. Ещё те времена застал, поверишь ли? Есть такие народы, что и сегодня почитают магов, как богов. И через сотни лет мы не исчезнем. И почитатели будут. Не пройдёт и четырёх столетий, люди поймут, что умеют и могут многое. Такое, что сейчас никакой колдун сделать не сможет! Только источники у всех разные. Одни это по вере и любви от Бога получают. Другие – по своим знаниям, разумению в науках.  Третьи  творят непотребное зло  из-за жадности своей. Но магия требует от человека нравственной и физической чистоты с некоторым даже аскетизмом. Только всё это вместе развивает в человеке жизненную силу духа, дающую самоозарение и возможность управлять своим собственным бессмертным духом.  Именно это и даёт человеку истинно магическую власть над элементальными духами. Человеку многое подвластно, только мало кто об этом догадывается. Да и грань между добром и злом больно тонкая, да острая. Как лезвие ножа. Трудно по ней пройти, не поранившись. Когда кого-то, а когда и себя. И так бывает. Не страшно? Знаю, что ты не из трусливых, но здесь особая смелость нужна. Решай. - Старик помолчал несколько минут, пристально глядя Петру в глаза, будто давал время на размышление.- Поверь мне, Петруша, я не колдун, люди ошибаются, по неведенью своему. Колдун - это человек, лишённый мудрости и сознательной воли, хотя, несомненно, знающий о существовании тех или иных веществ, искусственно дающих воспринимать то, чего он сам обрести не может.

 Мудрый стремится к Истине.  Колдовство же вовсе не является ступенью Посвящения, оно есть лишь уродливое отклонение от естественного пути. Поэтому от потомков своих силу эту отведи. Не будет в них Веры и Света. Без Света эта сила опасной становится.  Вижу, не по ним она. Иначе беда будет. В мире всё находится в равновесии. Если у тебя что-то появилось, то у кого-то оно - исчезло. Особенно это верно в нашем  мире.  Желая  сделать что-то, мы должны иметь для этого энергию. Её необходимо взять, но где? Энергия откуда-то берётся и где-то расходуется. Именно по этой причине сложилось мнение, что придётся расплачиваться страданиями за всё, чего ты достигаешь с помощью магических средств. Я тебе книгу дам. Береги её, как свою жизнь. Сам не покушайся на неё и другим не позволяй! Книга не простит.

- Дедушка, ты о книге, как о человеке говоришь.
Старик засмеялся  ледяным  смехом, от которого у Петра по спине побежали мурашки.
- Нет! Она не человек. Ей не известны любовь и жалость. - Его смех надолго прервал сухой, тяжёлый кашель. Откашлявшись, продолжал. -  В будущем люди многому научатся. Даже людей создавать будут.  Возгордится человек, поставит себя равным Богу. Впрочем, даже ты до этого времени не доживёшь.  А раз не наш грех, что о нём говорить. Тут со своими управиться бы.

- Не понял я, дедушка, что ты мне поручить хочешь?
 - Поручить ничего. Подарить тебе хочу. Силу и власть. Берёшь?   Всю жизнь я стремился  постичь конечную  и абсолютную Истину. Для этого  погружался в недра своего духа, собирал  всё своё существо в одну точку, отрекался от  всего человеческого в себе и на крыльях сознания  воспарял в безбрежный океан  Единого Вселенского Духа.  Читай, Петруша,  древних философов, они говорят, что вначале мог быть только  Один, подобно тому, как и в конце будет только Один.  Было время, я отвергал всё, искал одну лишь Реальность, стремился к ней – и  казалось мне, что нашёл её! Скажу  тебе, сынок, существует лишь Единый Орден, цель его – овладеть Светом. Светом! Не тьмой, запомни.  Наше желание,  наша цель, наша обязанность – оживить всюду мёртвую букву, дать безжизненным знакам живую Истину, сделать бездеятельное деятельным,  а мёртвое - живым.  Но всё это мы способны совершить не сами по себе, а духом того Света, который является Премудростью, Любовью и Светом Мира и который желает стать нашим духом и нашим светом.

Постигнув и исполнив  двадцать два правила развития воли, преподанные человеку от древности, станешь победителем и владыкою природы.  Стремись постичь науку древних философов - для неё нет ничего невозможного. Она повелевает стихиями,  знает язык звёзд,  луна на её зов падает кровавой с неба, мертвецы встают из своих могил. Властительница  любви и ненависти, эта наука может доставить по своему желанию рай или ад сердцам людей. Она всецело располагает всеми формами и распределяет, как ей угодно, красоту и безобразие, превращает людей в скотов и животных в людей. Располагает даже жизнью и смертью и может доставить своим адептам богатства посредством превращения металлов в золото и бессмертие при помощи своего эликсира.  Будешь  всё уметь, всё мочь. Не смотри, что я в бедном домишке умираю. За свою жизнь я и во дворцах жил и на шелку спал, на золоте ел. Ты также очень долго жить будешь. Я вижу. Богатый будешь. По рукам?

- По рукам! – Пётр решительно подал старику свою руку. Пожатие было крепкое, совсем не стариковское. Задержав руку Петра чуть дольше,  он спросил:
- Можно я гляну на твою ладонь? Не ошибся ли…
- Смотри, не жалко.
Раскрыв его ладонь двумя руками, старик несколькими круговыми движениями  провёл по ней своей рукой, будто разглаживал. Минут пять молча рассматривал.
- Нет, не ошибся. Ты, милок, ты.

И только после этого достал из-под подушки большую чёрную книгу. На её кожаном переплёте блеснул последний луч заходящего солнца.

- Вот тебе подарок. Здесь всё найдёшь. Читай. Не бойся, что христианская церковь всё это предала анафеме. Может за это  и на костёр тебя послать. Страшно? – старик усмехнулся.- Поверь мне, всё это учение  пошло от Бога. Магии столько же лет, сколько и человечеству. Человек, как всегда,  много своего за долгие века внёс, а теперь сам же и запрещает. А ведь только от тебя и зависит на что ты употребишь – на благо или на вред. Бездна – она у нас внутри! А вот  ИСТИНА и стремление к ней человека - вечны. Нет в мире и быть не может такой силы, которой удалось бы их уничтожить.

 В ослеплении объявляя войну Небу, человек этим лишь изгоняет себя из его пределов. Абсолютное и Вечное непрестанно озаряет всё вокруг Себя, - слабая воля людская ни на йоту не может ослабить или изменить Его Бытие и Свет. Меняется лишь понимание,  восприимчивость самого человека. Когда дух его чист и ясен, он приближается к Свету и Истина предстаёт перед ним в неописуемом великолепии Своей Первородной Чистоты. В годину падения, когда помутившийся или ещё спящий разум оказывается не в силах сдерживать беснование страстей, человек теряется в их сатанинском хаосе и сам сковывает себя по рукам и ногам. И тогда в Истине  отражаются только его безумства и мучения. Видя это и чувствуя справедливость внутреннего самоосуждения, человек с ещё большим неистовством бросается в бездну, в нелепой надежде найти себе этим покой.

 Запомни, Петруша, наши церковные обряды - древние, как мир, наши празднества походят на таковые наших отцов, и Спаситель наш пришёл не для того, чтобы изменить или отменить,  но «всё совершить и исполнить», как Он Сам сказал. Не пугайся слова "Магия",- старик улыбнулся, наблюдая, как указательный палец Петра медленно скользит по золотым буквам на обложке.- Оно берёт своё начало от слова "маг". "Маг" означает одинаково "великий" и "могущественный". "Магия" - значит "Великое Ведение", "Наука природы". Нет силы не от Бога!

  Пётр понимал, что старик начинает повторять уже сказанное от волнения успеть сказать многое, от нехватки времени, от слишком большой ноши в сердце. "Мало ему жить осталось, прошла жизнь" - с жалостью и непонятной болью подумал он, будто с родным человеком прощался.
Старик замолчал,  на его лбу выступила испарина.

 - Устал я.  Много ещё чего хотелось бы мне сказать.  Да и скажу ещё, не сомневайся.  Буду к тебе во сне приходить, рассказывать! – и засмеялся  по-молодому, задорно. – Ещё наговоримся! Человек, который верит, что он создан для совершенства и познания Бога, себя, мира - смотрит иными глазами и на себя, и на мир, в котором живёт. Эта великая истина вырывает душу его из бездны, в которую она была погружена, разбивает цепи, в которые была закована мысль.   А теперь, Петруша,   дай-ка  мне  водички испить. У дверей ведро стоит и ковшик там. Жажда меня сильно мучит.

Когда Пётр подал старику воду, почувствовал лёгкий укол в середину ладони, будто спицей ткнули. Старик пил жадно, большими глотками. Вода каплями стекала по его седой бороде на атласную рубаху и расплывалась причудливыми пятнами. С последним глотком рука его дёрнулась и упала на подушку. Пётр едва успел подхватить выпавший ковшик.
Старик умер.

Всё, что он предсказал, сбылось. В начале августа, а затем в конце сентября были предприняты две попытки штурма, но крепость взять не удалось. 20 октября осада была снята.

  Осень в том году выдалась крайне жестокая, с холодными проливными дождями, снегом и ранними морозами. В пути из-за отсутствия дров нельзя было сварить пищу и согреться. Развились болезни. Но Пётр больше не волновался за свою жизнь, сила и власть старика перешли к нему,  подарив уверенность и удачу.
Часто ночами ему снился старик.

Снился по-разному. Иногда приходил в гости, садился рядом и  долго рассказывал о Мироздание, Бытие и о Древе жизни,  о Сефиротах и Путях,  о  связи их с картами Таро. Толково рассказывал, понятно. А иногда, будто в душу вливался,  соединялся с Петром, становился  с ним одним целым.  И уже не надо было что-то говорить, объяснять. Мысли  и чувства перетекали, не проронив ни капли, открывая чудесный  Безграничный Свет.