Слеза комсомолки. часть 6

Борис Шнайдер
Костя тяжело поднялся из-за стола.
-»Нет повести печальнее на свете...,чем повесть об Иисусе в Назарете».
Пойду посмотрю,где-то должна бутылка со «слезой комсомолки» остаться.
-Иди посмотри,а то что-то меня хмель не берёт. А Божий дар помогает освежить память и снять горечь случившегося.

Минут через десять Костя принёс початую бутылку со «слезой комсомолки».
-Паша,ну давай разберёмся...
-А что тут разбираться.Ты хочешь сослаться на евангелистов,как на непререкаемый авторитет?
Павел замолчал,налил в бокал «слезу комсомолки»,выпил залпом,не цедил. Закусывать не стал,а занюхал плавничком тараньки.
-Ты знаешь Костя,я ведь когда собирался в другой мир переходить,завещал сжечь все мои записи. Предполагал,что этот водевиль добром не кончится. Но евангелистов обвинять в том,что написали много ерунды-не собираюсь. Цензура была-не приведи господь,да и писалось всё для местного пользования.
-Ну-ка,ну-ка,и что там не так писалось? Ты же понимаешь,мне вера до лампочки,мне конкретика нужна.
-Конкретика говоришь. Ну и как ты отнесёшься к этому:»И нашёл,что в храме продавали волов,овец и голубей,и сидели меновщики денег.И сделав бич из верёвок,выгнал из храма всех,также и овец,и волов,и деньги у меновщиков рассыпал,а столы их опрокинул.»
-Ну и что,не вижу тут ничего криминального.
-Эх ты,смотришь и ничего не видишь. Я фарисей,сын фарисея знал жизнь храма,как свои пять пальцев. Никогда,слышишь,никогда в храме или даже на территории храма не торговали скотом и не меняли деньги. И стража в храме была,за порядком следила. Это в церквях сейчас торговля вовсю идёт,и любой дурак там сплясать может.
Тебе ещё конкретика нужна? Ну так слушай:
«Есть же в Иерусалиме у Овечих ворот купальня,называется по-еврейски Вифезда,при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных,слепых,хромых,иссохших,ожидающих движение воды;ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду,и кто первый входил в неё по возмущении воды,тот выздоравливал,какою бы ни был одержим болезнью».

Костя молчал,ожидая дальнейшего развития событий.
-Так вот-продолжил Павел,-Был такой бассейн у Овечьих ворот,и возле него и торговали жертвенными животными. А в этом бассейне этих животных левиты отмывали от грязи. А теперь скажи мне дружок,мог ангел или кто другой в эту грязь погружаться?
И таких примеров сотни...

Костя машинально наполнил бокал «слезой комсомолки» и залпом выпил. Закусывать и занюхивать не стал.
-Я повторюсь Паша,так для чего же было писать всю эту ерунду,не ради же конспирации?
-И ради конспирации тоже. Я же уже говорил,что написано было всё для населения Палестины. Они прекрасно знали про порядки в храме,про бассейн и многое другое. Пожимали плечами,смеялись и отметали всю эту нелепицу. Но кто знал,что это распространится по всему миру,и многие примут всё на веру.
-Послушай Паша,-перебил его Костя.-И что теперь копья ломать,случилось и случилось. Ты хоть представляешь,что получится если взять и вывалить на людей правду,что Иисус-это не Христос,а предводитель народного восстания,которое к тому же закончилось неудачей.
Я ведь понимаю,что ты недоволен своим положением. Ну зачем тебе нужно что-то менять? Работаешь экскурсоводом,так и спрос с тебя ниже нижнего,зато свободы много. Вот Иисус к своему месту привязан,и свобода его только кажущаяся.
Подумать только,столько лет прошло,а никто и не подумал снять его с креста. А на кресте мучения,но никак не свобода.
Так что делай выводы.

Павел усмехнулся.
-Я свои выводы давно сделал. А вот ты,как и многие другие,по верхам летаете и в суть проблемы заглянуть вам не досуг или лень.
Костя отпил из бокала с пивом.Лицо его раскраснелось,на лбу выступили капельки пота.
-И что ты этим хочешь сказать?
-А то,что Иисус и я,и многие другие были лишь исполнителями планов по развалу старого мира,и в частности,по развалу Римской империи.
Они там,-Павел мотнул головой,-хотели перекроить весь мир.
-Кто это они?-перебил его Костя.-Это не те ли,которым пророки нашептывали куда рулить?
-Нет,они сами могли пророкам нашептать.
Ты слушай, не перебивай.
Цель их такая-возрождение всего мира.Но сначала был выбран объект,где должен был начаться процесс освобождения и возрождения. И как следствие,должны прекратиться войны,наступить всеобщий мир и благоденствие.
Костя усмехнулся
-»Гладко было на бумаге,да забыли про овраги».
-Можно и так сказать.
И когда план «А» с восстанием провалился,Иисуса,как человека убрали,но возвели в ранг «сына Бога». Теперь настала моя очередь,т.е. вступил в силу план «Б».
Надо было поменять инструмент влияния на людей,а этим инструментом являлась религия.
И если Иисус говорил,что он пришёл исполнить Закон,то я должен был отпочковаться от этого. И я заявил:чтобы спастись от проклятия,человек должен быть спасён от Закона. А т.к. знамя было одно-Христос,то мне ничего не оставалось делать как сказать,что единственный путь-это искупление грехов через Иисуса Христа.
Для Иисуса евреи были детьми,все остальные-псы. Я вынужден был сломать эти национальные рамки. «Я должен эллинам и варварам,мудрецам и невеждам...неужели Бог есть Бог иудеев только,а не язычников? Конечно и язычников».
И всё сработало,кроме одного,мир не стал лучше,противоречия остались. Не удалось силой разума взнуздать неподвластную стихию-человека.

Павел замолчал,а Костя разлил по бокалам остатки «слезы комсомолки».
-Паша,да не кручинься ты так. Пойми,жизнь-это штука такая запутанная,что и сам господь Бог в ней не разберётся. Поэтому живи,приспосабливайся к обстоятельствам и давай жить другим.
Я думаю,что люди не передушили друг друга не из-за "любви",а из-за личного выживания и приспособленчества. Поэтому,как ты там сказал:»Каждый оставайся в том звании,в котором призван».


Вячеслав проснулся с головной болью.
-Это надо ж,чтобы такая ересь приснилась.
Он стал истово креститься.
-Господи,спаси меня и помилуй,защити от плохого и наставь на путь истинный.
«Отче наш,иже еси на небесех! Да святится имя Твоё;Да придёт Царствие Твоё;да будет воля Твоя,яко на небеси и на земли...»

Боль не проходила,молоточками стучала в висках. Вячеслав подошёл к столу,вылил остатки «слезы комсомолки» в стакан и залпом выпил. Замер в ожидании чуда. И чудо произошло-боль спряталась,притупилась.
Ну что ж,пора на работу.