Праздник души

Антон Лукин
У молодого начинающего художника Сергея Бубнова был праздник. Несколько его картин сегодня выставлялись в доме творчества совместно с другими работами таких же начинающих художников. Из всех картин смогли продать только две и обе Бубнова. Одна молодая семейная пара за тысячу рублей приобрела «закат у озера» и мужчина, уже в возрасте, с сединой на висках, купил за семьсот рублей картину «в саду» на которой была изображена рыжеволосая девушка у яблони. Сережкиной радости не было предела. Ни у одного не купили, а у него сразу две взяли. Это нужно было непременно отметить. И Сергей с приятелем отправился в дешевую забегаловку устраивать душе настоящий праздник.
- Мне Антон Евгеньевич сразу сказал, как увидел мои картины, у тебя, говорит, брат, настоящий талант. Божинка в маковку поцеловала. С такими руками, говорит, все дороги открыты. Сейчас тебя ни одна собака не знает, а пройдет пару лет, и имя Сергей Бубнов будет звучать на всю Россию.
- Так и сказал?
- Я тебе что, Федор, врать, что ли буду? – Сергей разлил остатки водки и позвал официантку. – Антон Евгеньевич, я скажу, это тебе не наш трудовик, этот в искусстве разбирается. Сразу видит, кто далеко пойдет, а кому и начинать даже не стоит. Тебе, говорит, непременно нужно выставлять свои картины на показ, на большую аудиторию. С этим я тебе помогу. И помог. И не ошибся. Сразу две картины купили. Две! – Сергей показал приятелю два пальца, улыбнулся, взял стакан. – Ну, давай. – Выпили, закусили селедкой. Подошла официантка. – Нам, пожалуйста, повторите. Бутылочку «пять озер», ну и под закусь что-нибудь еще, на ваше усмотрение. - Сергей подал пустую бутылку и потер ладонью грудь. – Эх, душа отдыхает.
- И долго выставка проходить будет? – поинтересовался Федор.
- Еще четыре дня. До среды, - Сергей потер пальцем нос. – Одна парочка ходила замужняя, все картинами моими любовалась. Парень, такой из себя весь…, смуглый, худенький, видно по нему, что не любитель искусства, не за этим пришел. Жена притащила. Но жена, я тебе скажу, ммм…, цыпочка. Походка от бедра, глазками стреляет по сторонам, вот так вот, - Сергей ладонью показал, как она стреляла. – Остановились возле моей картины, закатом любуются. Подошел Антон Евгеньевич, спрашивают, это, сколько же такая красота стоит? Тот ей, тысяча рублей. А эта, показывает на другую, тоже мою. Тысяча. У этого художника все картины по тысяча рублей.
Подошла официантка поставила на стол водку и салаты. Федор принялся разливать.
- Позвали меня, значит. Цыпочка такая сразу попой завертела, глазками строит, причем рядом муж стоит. Хех. Но меня сам знаешь, этим не возьмешь, - Сергей важно задрал подбородок. Федор, кивнув головой, улыбнулся. Взяли по стакану, выпили, закусили. – Спрашиваю, нравится? Конечно, такая красота, отвечает цыпочка и добавляет, понимаете, у нас собою сейчас только полторы тысячи, а нам еще и эта картина понравилась. Показывает на другую. Как быть, спрашивает. Не знаю, отвечаю, а сам улыбаюсь. Может, вы нам уступите, продадите за полторы? А сама глазки строит. Вот женщины, - Сергей улыбнулся. - Отвечаю, никак не возможно. Это же труд, без сонные ночи и дни. А каждый труд, должен быть оплачиваем. Тем более этот. Сами видите, какая красота. Для этих картин тысяча рублей это уже даром. А вы с меня последнюю рубашку еще хотите снять. Не хорошо. Тут я вижу, как цыпочка зарумянилась, щечки покраснели. У меня у самого аж под сердцем кольнуло. Честно скажу, вот не было бы с ней мужа рядом, отдал бы за полторы. А она тоже хороша, додумалась с кем придти, нет бы, подругу взять, а то…, это тебе не зоопарк, извините меня. Хех.
Федор улыбнулся.
- Может, говорит, вы мне свой телефончик оставите, а пятьсот я в четверг занесу. Антон Евгеньевич меня знает, думаю, он против не будет. Ну как, спрашивает, вас так устраивает?
- А ты?
- А что я? Ты же знаешь меня. Утром деньги вечером стулья. А иначе никак.
Федор тихонько засмеялся.
- Телефончик, я говорю, вам свой дам, а вот по поводу картин, обсудим с вами позже. Позвоните, говорю, мне во вторник, примерно в пятнадцать ноль-ноль.
- Ну, ты даешь.
- А то, - пошевелил бровями Сергей. – С этими цыпочками так и надо. Видел бы, как она на меня смотрела, поедала, а не смотрела. – Сергей открыл бутылку, стал разливать. – Ну а вторую за семь сотен, правда, отдал. Но там старикашка был, жалко мне его стало. Откуда у него деньги такие? Сам знаешь, какая нынче в России пенсия. Куром на смех. Ладно, говорю, отец, бери за семьсот, не последний же пиджак с тебя снимать.
Снова выпили, закусили.
- Пойду, покурю, - и Сергей отправился к выходу.
Федор, проводив приятеля глазами, улыбнулся. Сергея он знал хорошо. И знал, что когда тот трезвый, то слово из него не вытянешь, но стоит выпить, тут уж держись - не переслушаешь. Видно и правда в эти минуты его душа отдыхала и просила праздника. Пил он не часто, и потому, если уж гулял, то гулял с отрывом. Рисовал он, действительно, хорошо. Это Федор знал, так же знал, что и картины свои он сегодня тоже продал. Не так, конечно, как он описывал сейчас. Но на то он и рассказ, чтобы где-то немного приукрасить. Главное, что продал.
Сергей вернулся не один. Привел с собою двух девиц. Обе стройненькие, высокие. Блондинка и брюнетка.
- Знакомься, - улыбнулся он. - Ольга и Кристина.
Темненькой оказалась Кристина, она вежливо протянула Федору руку и пожала его тяжелую ладонь. Ольга только кивнула головой.
- Ну так что, милые мои, хряпнем, для согрева души? – Сергей принялся разливать.   
- Ой, водка? А говорил шампанское.
- Будет и шампусик, мои хорошие, и вино, все будет, друзья мои. Гульнем на славу, не переживайте. Но сначала, чтоб душа встрепенулась, выпьем водочки.
Сергей ушел за стаканами, принес, разлил, чокнулись.
- Ну, милые мои, чтобы все в нашей жизни шло так, как мы хотим.
Девушки выпили. Ольга сморщила нос, замахала ладошкой. Парни улыбнулись.
- Закусывай, закусывай, - Сергей пододвинул к ней салат. – Ты что же так? Чай это не яд. Хех. Смотри как надо. Оп! Даже глазом не повел.
- Ну, это дело не хитрое, нашел, чем хвастаться, - заметила Кристина.
- Это верно, - согласился с ней Федор.
Сергей позвал официантку, заказал шампанского, шоколад и бокалы. Та принесла.
- Эх, Федор, Федор, все же праздник у нас, а мы с тобой водкой отмечаем. Не хорошо, - Сергей открыл бутылку, при этом видно немного бултыхнул, содержимое пеной полезло наружу. – Давайте, дорогие мои, за искусство!
Девушки улыбнулись. Веселый парень вызывал к себе симпатию и доверие. Как-то было с ним рядом легко и весело.
- А что у вас за праздник? – поинтересовалась Ольга. Сергей в двух словах рассказал ей про свои достижения в искусстве, и естественно, упомянул и то, что сегодня продал две картины. – Так ты художник?
- Милая моя, - Сергей взял Ольгину руку, несколько раз поцеловал в запястье, затем показал ладонь. – Я вот этими пальцами создаю шедевры!
- Ой, как интересно, - блондинка любопытно посмотрела на Сергея.
Бубнов улыбнулся, разлил остатки в бокалы.
- За присутствующих здесь дам, - произнес он тост и они с Федором выпили стоя.
- У меня в квартире своя мастерская. Если уж я берусь за работу, то часами не выхожу из дома, - Сергей подсел поближе к Ольге, снова грубыми сбитыми пальцами взял ее нежную ладонь. – Вы ведь думаете как, взял кисточку, набросал красок на холст и готово. Не-т. Это знаете, каких усилий требуется…
- Да ведь никто с этим не спорит, - перебила его Кристина. – Любая работа требует старания и усилий.
- А все-таки я бы хотела посмотреть на твои картины, - сказала Ольга. – Обязательно постараюсь во вторник сходить в дом творчества. Они у тебя подписаны?
- Ну а как же! Сергей Бубнов. Все как положено, - он сжал ее ладонь и, глядя девушке в глаза, улыбнулся. – Так зачем же ждать вторника? Можно пойти сейчас ко мне. Я живу здесь не далеко. Правда, Федор?
- Да, здесь рядом.
- Вот видите. Возьмем сейчас шумпанского, шукуладу, можно и вина, труляя. Хех, - Сергей снова улыбнулся, встал из-за столика потянул за собой Ольгу, она тоже приподнялась. Обнял за талию. – Посидим, послушаем музыку. Праздник он и есть праздник. А в этом клоповнике уже надоело. Салат нормально приготовить не могут. Ну, так как? 
Девушки переглянулись. Решили пойти. У самого дома, Сергей забежал в магазин, набрал полный пакет шампанского, вина, взял коробку шоколадных конфет.
- Как говорится, гулять так, гулять, - улыбнулся он. – А вот мой и дом, я же говорю тут рядом.
Сергей жил в съемной однокомнатной квартире, которую действительно превратил в мастерскую. Повсюду были развешаны картины, множество начатых заброшенных работ валялось, где попало. То кнопками приколоты к стене, то стопкой лежат на табурете или даже на полу. Все было измазано засохшими красками. Квартира была прокурена, и оттого стоял неприятный горьковатый вкус. Сам Серега был деревенским, окончил девять классов, два года шаляй-валяй занимался, нигде не работал, затем ушел в армию, а когда вернулся, то понял, делать в родной деревне ему не чего. Вот и подался в ближайший городок. Снял квартиру, устроился на завод, в свободное время рисует, ходит в кино либо в театр. На жизнь, как говорится, не жалуется. Есть у него еще сестренка младшая, да и та подалась в Нижний Новгород, учится на фельдшера.
- Ну вот, мои владения, - сказал Сергей не без гордости, мол, поглядите, как живут настоящие художники. Убрал все не нужное по-быстрому со стола, выложил все из пакета, расставил стулья и приоткрыл немного форточку.
Девушки любовались картинами. Сергей подошел к ним, обнял Ольгу за талию, спросил у той, нравится ли.
- Особенно вот эта, - показала она рукой. На картине была изображены две молнии, что пронзали своими стрелами хмурое небо, внизу, от вспышки, виднеются крыши домов и деревья. – Как вы точно передали. Смотришь, и мурашки бегут по телу, сразу осознаешь всю мощь и силу природы.
- Это ты с натуры рисовал? – Кристина показала на картину, где была изображена обнаженная девушка, лежащая на диване. Этот же самый диван стоял рядом у стены.
Сергей улыбнулся.
- Если тело красивое его не стоит скрывать, постыдного здесь ничего я не вижу, наоборот, это прекрасно. И многие девушки это понимают. Я бы и вашу красоту, милые дамы, перенес бы на холст. Уверен, что вы бы смотрелись куда лучше, чем эта особа.
- Нет уж, спасибо, - Кристина повела бровью. Эта идея ей не понравилась.
- Эх, скромненькие вы мои, - Сергей обхватил Ольгу, прижал к себе, поцеловал в нос, отпустил. - Прошу к столу.
Выпивали ребята уже меньше. Было и так хорошо. Конечно, под хорошую закуску Сергей мог выпить ведро, а то и два, но норму свою он все же знал. Да и зачем доходить до кондиции? Вот именно сейчас ему было хорошо, душа отдыхала, и парни лишь немного улучшали настроение шампанским, да и просто для поддержки.  Девушки пили вино, и Сергей хмельными глазами следил за тем, чтобы их стаканы не были пусты. Стоило только отпить больше половины, как он тут же наполнял до краев. Сидели долго. Сергей что-то рассказывал веселое из своей жизни, смешил, девушки смеялись, хихикали и пытались тоже что-нибудь вспомнить эдакое интересное из жизни. Конечно, такого напора и таланта, как у Сергея у них не было, и поэтому, рассказав что-то не очень смешное, они выпивали вино и слушали дальше.
- Ну, милые мои, - Сергей улыбался, - как же мне с вами хорошо. Давайте выпьем с увидом.
- Это как?
- А это, дорогие мои, - он разлил вино до краев, - значит до дна.
- Ну, давайте.
- За то, чтобы как можно больше таких красавиц радовали наши мужские сердца.
Девушки улыбнулись. Выпили. Сергей подошел к старенькому магнитофону, включил, ритмично заиграла музыка. Он взял Ольгину ладонь, вывел ее из-за стола, нежно обнял за плечи и увел на диван. Федор с Кристиной остались за столом, и видно, совсем не обиделись, что их покинули.
Уложив подругу на диван, Сергей примостился рядом, целуя ее шею. Ольга улыбалась, пыталась что-то говорить. Одурманенные хмелем они оба посмеивались не понятно над чем.
- Мне в Ольге нравятся  и локоны златые,
  И бледное лицо, и очи голубые,
  Вчера, друзей моих оставя пир ночной,
  В ее объятиях я негу пил душой…, - Сергей поцеловал Ольгу в губы.
- Эта, уф. Ты сам сочинил?
- Пушкин это, заинька, Александр Сергеевич, ловелас еще тот был.
- Ну, с тобою ему не сравнится.
Сергей снова припал к ее губам, просунул под футболку руку, сжал ее грудь.
- Перестань, - Ольга оттолкнула его. Сергей опять полез обниматься. – Все, успокойся. Сере-ежа, хватит. Прекрати. Ну не здесь же, - она посмотрела на подругу, которая, не обращая, на них внимания беседовала с Федором.
Сергей понял, что к чему. Встал, отправился к окну, открыл получше форточку, закурил.
- Обиделся что ли? – спросила девушка. – Чего как маленький?
Кристина с Федором обернулись, посмотрели на Сергея. Ольга поднялась, присела к ним за стол, налила себе вина, выпила. Сергей сделал еще пару затяжек, выкинул окурок на улицу.
- Эх, - хлопнул он в ладоши. – Шаганэ ты моя, Шаганэ, - улыбнулся. – Не желаете ли покататься?
- На чем? – девушки его не поняли.
- На машине. Вон москвич мой под окнами стоит, - Сергей посмотрел в окно. – Душно тут как-то. Купаться ни кто не желает?
- Купаться? – в один голос переспросили все троя.
- Ну да, купаться. Тут рядом пруд есть, километров пятнадцать отсюда…. Ну помнишь, Федор, рыбачить, куда летом ездили?
- Да я-то помню. Только куда тебе сейчас за руль-то?
- Я выпивший езжу куда лучше, чем трезвый.
- Ну а как же милиция? – съехидничала Кристина. – Ей ты вряд ли докажешь, что пьяным ездишь лучше.
- Милисия? – передразнил ее Сергей и махнул рукой. – Дворами проедим, главное на трассу выйти, да все нормально будет, не переживайте.
- Лично я купаться не хочу.
- С Федором в машине останетесь, мы с Ольгой искупаемся, да, милая моя? – Сергей обнял девушку, поцеловал в шею. Ольга хихикнула. Против она не была.
Парень знал, что девушки пошли к нему не просто так выпивать, они знали, для чего их позвали. Нужно брать сейчас быка за рога, иначе комедию так и будут ломать.
Сергей принялся убирать все со стола в пакет.
- Дворами проедим быстренько и мы там. Да не переживайте, со мной не пропадем.
Дворами, действительно, проехали быстро. Не единой души не попалось на глаза, только пару собак лениво полаяли и скрылись в темноте. Выехав на трассу, Сергей видимо решил проверить, на что его старенький москвич готов, и нажал тапку в пол. Все принялись его бранить, просили сбросить скорость, он сбросил, убрал ногу с педали газа, машина сбавила обороты и поехала накатом. Парень принялся обнимать Ольгу, что сидела рядом, что-то бормотал под нос, хихикал, та была не против, и сама полезла целоваться.  Сзади ругались, но влюбленные не обращали на тех внимания. Сергей перестал смотреть на дорогу, завилял рулем. Раздался крик. Машина слегка кого-то боднула. Остановились. Позади доносился вопль и мат.
- Доигрались? – крикнула Кристина. – Молодцы!
- Мать вашу, - тихонько произнес Сергей, не выпуская из рук руль.
- Мы что кого-то сбили? – Ольга готова была заплакать.
- Тихо! – Сергей потер ладонью влажный лоб, и вышел из машины. Его потрясывало. На обочине сидел пожилой мужчина, держался за ногу.
- Сукин сын, ты, что же вытворяешь, а?
Из машины вышли остальные. Сергей подошел к мужчине.
- Ты извини, отец, случайно вышло. Сильно ушиб?
- Ездить научитесь для начала, а за тем за руль садитесь, ироды! Как таким только машины дают?! – мужчина сердито шевелил скулами, поглаживал ногу. Он был так же не трезв, спиртным от него попахивало, да и лицо было покосевшее.
- Ну что делать будем? – развела руками Кристина. – Тут же его не оставим?
Сергей, покружился на месте, обхватившись за голову, не зная, что предпринять. Присел рядом с пострадавшим, предложил:
- Отец, будешь шампанского?
- На кой черт мне твой шампанский? – буркнул тот. Затем призадумавшись, посмотрел на обидчика. – А водка есть?
- Водка? Водка, сейчас я посмотрю, - Сергей двинулся к машине. – Мы забирали водку, нет?
Ему никто не ответил. Водки не оказалось. Он достал из пакета бутылку вина.
- Только вино отец.
- Что с вами делать будешь, давай.
Мужик открыл бутылку, хорошенько принял на грудь, попросил закурить, ему дали.
- А я, значит, иду, фары увидел в темноте, машина, говорю себе, уйти надобно от греха подальше-то. Я ведь выпил, меня пошатывает. Дык я в лево, и она к обочине, я в право, да и она за мной. Я-то не пойму сначала, что так, а ты черт такой баловался. Нашел развлечение. А убил бы? – мужик допил из бутылки, бросил в траву. – Повторить бы можно? Что ж, вы кислятину-то пьете?
- Сам-то куда шел? – спросил Сергей, посмотрел в пакет, вина больше не было. – Только шампанское осталось.
- Давай свое шампанского. Только открой мне, я-то их сроду открывать не умел.
- Ты, куда, говорю, шел-то?
- Да в город, куда. К сыну. У меня сын в городе. Я со своей дурой поругался. Я когда выпью, она меня немного учит уму разуму. А я ой как не люблю этого. Плюну и ухожу. Тут мне идти-то полтора часа. А зимой, было дело, чуть не замерз. Упал и уснул. Эт хорошо, еще машина проезжала мимо, подняли, в больницу отвезли, а так бы все. – Мужик взял бутылку присосался к горлышку как к соске. Видно пузыри дали в нос, сморщился. – Баба, - начал он, - это ведь глупое создание. Нет бы, дать мне проспаться. Что ты! Даст. И начнет свое и начнет. А мне пьяному-то что объяснять. Мне хоть толкуй не толкуй, все одно, только уж на нервы больно давит. Вот я иной раз и ухожу к сыну от греха подальше. Я ведь десантник. Вот так вот могу рукой, оп, и убью. Вот так вот, братцы.
- Значит так отец, садись в машину, я тебя до перекрестка докину. Там уж сам, куда надо дойдешь. Встать-то сможешь? – Сергей подал руку, помог тому подняться.
- Да я…, - мужик ударил себя в грудь, опьянел он быстро, – да у меня семьдесят семь прыжков, да я этими ногами столько раз землю потоптал вам и не снилось.
- Он с нами поедет? – спросила Ольга.
- Ну не бросать же его здесь? Открой лучше дверцу.
Усадили пострадавшего в машину. Тот, правда, немного прихрамывал, но на ноге стоял, значит, не была сломана, уселись сами и отправились назад, в город. Сергея немного отпустило, можно сказать обошлось. Весь хмель вышел из головы. Пожалуй, выйдет. Парень прекрасно понимал, что стоило бы ему еще несколько секунд не сбавлять скорости, ситуация могла бы быть куда плачевней. От одной только этой мысли на лбу снова выступил пот.
 Как и обещал, он подвез к перекрестку и остановился. Мужчина, по-прежнему ругая жену, вылез из машины.
- На бутылочку еще бы? – спросил он Сергея. Тот посмотрел по карманам, отдал последние триста рублей. Мужик улыбнулся, что-то пробубнил под нос и отправился своей дорогой.
- Нас у проспекта Ленина высадишь? – попросила Кристина.
- Я на Жукова остановлю. Там рядом, дойдете.
- Домой что ли сейчас? – спросила Ольга. Ей, видно было, не хотелось пока уходить.
-  Все. Почудили и хватит. Домой, - Сергей завел машину и поехал всех развозить.
Проснулся Сергей рано, разбудил звонок. Звонила мать, плакала в трубку, и сквозь слезы сообщила, что сестру его вчера вечером сбил какой-то пьяный лихач на машине. Вроде бы, как все обошлось. В больнице сейчас. Живая и главное. Мать плакала, просила приехать за ней, отвести к дочери.
- Я приеду. Минут через сорок буду.
Сергей повесил трубку, позвонил знакомому, попросил довести, оделся, вышел во двор. Старенький москвичонок грелся на солнце, напоминая о вчерашних приключениях. Сергей оторвал от забора ганку и принялся колотить машину. Бил со злобой, плевался, кричал на нее матов. Вдруг что-то внутри дернуло, остановило, словно кто-то сказал: «а машина-то здесь причем?». И действительно, разве бедняга виновата, в чем? Сергей присел на землю, прижался головой к помятой дверце и заплакал.



Антон  Лукин.