Кот. Зарисовки от автора. Май

Чёрный Сэм
Часть первая. Адольфович.

Ну, скажите мне – что это за праздники? Из дому никто не уходит, значит праздники. Но для начала никто не насыпал мне корму. Просто вышли из комнаты и закрыли на балконе. Я уж и кричал, что не хочу гулять, а хочу есть. Не поняли. Закрыли и ушли спать. И спят до десяти. Именно до десяти. Куда это годится, если я привык завтракать в пять? Вчера, правда, мне досталось поесть селёдки, а сегодня (аж подумать страшно!) – сёмги! Точно праздник. Но лучше бы всё как обычно и поесть в пять.

Или вот в обед. Зачем-то разворотили пол в коридоре и начали генеральную уборку. Я, конечно, за чистоту и всё такое. Но поставьте на место мой лоточек. Спасибо, что вымыли, но всё же поставьте. Вот мне сейчас очень срочно нужно… А куда? Нету лоточка. А я ведь очень чистоплотный кот. И сообразительный. Пришёл, раз сказал – нет лоточка. Два сказал – всё ещё нет. А ведь время-то поджимает! Ничего, на балконе был какой-то замечательный песочек в мешке. Оставим мы нашу отметку рядом с мешком, чтобы убирать легче было. И забросаем вот этим вот песочком, чтобы запах убрать. Хорошая метка получается – песочек беленький и его издалека видно. Теперь приду, усядусь на мой любимый коврик и покажу всем своим довольным видом хозяйке, как я рад своей сообразительности. Вот и она рада – смеётся. Значит, сегодня всё хорошо…

- Оооооо! Уууууу! Ну, а меня-то в воду зачем?!

Часть вторая. Жильцы

Кот опять кричит. На часах как всегда пять. В плошке какие-то остатки, ещё может поесть, если голоден. Открыть дверь в ванную. Пришёл, понюхал кружку и мяучит. «Так ты пыты хотив, дурнэнькый?» - говорю ему фразой из анекдота. Ещё слишком раннее утро, чтобы он меня понял. Однако сегодня день майских праздников, а кот меня опять поднял с самого утра. Значит – гулять. Вот и пусть он бухтит на балконе воробьям «как космические корабли бороздят просторы большого театра, а я пока посплю»…

Сегодня запланировали снять старый линолеум, чтобы посмотреть в каком состоянии пол. Пол решил быть в хорошем состоянии и это самый лучший подарок, который он нам мог сделать к празднику. Соответственно, мусор и убрать нужно – негоже ему на праздниках по квартире валяться. Кот, как самый любопытный жилец этой квартиры, кругом суёт свой нос и заинтересованно мяучит. Вот только близко к венику не подходит. И с чего бы это?

Вдруг стало тихо. Кот исчез. Зато появился какой-то подозрительный шорох со стороны балкона. Давеча там всё прибрали и осталась только гора старой плитки.
- Это наш кот там? – Спрашивает хозяйка.
Иду смотреть. Это наш кот тут! Именно наш кот шуршит. Так как его лоточек вымыли, то отметился под… Мешком с алебастром! И теперь сидит на коврике в белой маскировочной раскраске полярного пограничника…

Кривой Рог 2012