Медаль

Ирина Колодецкая
      - Дед, а почему ты хранишь эту бесполезную железку на разноцветной ленте? – спросила четырехлетняя Маша у своего деда.                - Она называется медаль, - хриплым голосом начал объяснять дед. – Мне ее выдали за спасение своего товарища в апреле 1942 года. Звали его Саша, но все называли его Шура. Вот однажды  мы с Шурой и своим отрядом пошли защищать деревню Зенино.  Там меня и Сашу здорово зацепило. Нас отвезли в госпиталь. – Дедушка взял стоящую на столе кружку кваса. Внучка же в нетерпении переминалась с ноги на ногу. Наконец она не выдержала и сказала: - И что же было дальше?                - В середине июня нас выписали, и мы вернулись в свой батальон. Затем пошли на другую деревню. Рядом с ней было болото и речка. Мы бросили жребий и разделились, кто пойдет на деревню чрез реку, а кто вдоль берега болота. Как ни странно, идти вдоль берега выпало только мне и Шуре. И вдруг на нас прямо из леса выбегают гитлеровцы. А у нас только жалкие автоматики, да и как выяснилось и у тех осечка.- Дед сделал многозначительную паузу, чтобы внучка сама могла оценить эту ситуацию. Маша наморщила лоб. Но ей ничего не приходило в голову. - И как вы выжили?                - А так! – Дед загадочно улыбнулся. – А так! Оказывается, у немцев тоже была осечка. Причем у всех. Девочка засмеялась.                - Но вот один из них, выругался по-немецки и полез в сапог. Оттуда он достал офицерский пистолет, направил его на Шуру. Тут я заступился за друга, налетел на офицера с кулаками. Я знал, что иду на верную смерть. Но все же пошел. В последний момент он направил пистолет на меня. Но я успел выбить ногой его «Вальтер». Не знаю, чем я их так напугал, но все вместе с этим офицером немцы убежали. Когда я выбил пистолет немца,  из него выстрелила пуля и попала мне прямо в ногу. Ранение было очень серьезным. Я даже мог умереть! Но меня спасли. А потом еще и дали медаль. Поэтому я ее и храню. Это память.