Супер-собаки и кошка. Глава 15

Дарья Паясь
Начало конца.


День этот был самый обычный, снова  падает мелкий снежок, кругом тишина… Солнце уже коснулось своими холодными жёлтыми лучами земли, но коты об этом не знали. Они сидели в П.Б.П. и жались друг к другу. Рыжий одноглазый кот расхаживал взад и вперёд перед кучкой ободранных соратников и что-то зло мурлыкал себе под нос.

Из пола и стен их подземной конуры торчали маленькие корешки; воздух был тяжёлый, земляной. Дышать было трудно, а передвигаться приходилось почти ползком, потому что потолки были очень низкие. На стенах виднелись глубокие следы от когтей.

- Нет, хватит… Хорошо… Хватит, пора уже… Пора кончать… - долетало до ушей котов от Мурзика.

Ободранные коты скрежетали зубами, но терпели. Им уже надоело, что их предводитель так себя ведёт, и его мурлыканье их раздражало. Но нужно было терпеть, потому что они знали, что случается с теми, кто не терпит… Но ведь сам Мурзик не терпел. Он уже две недели вот так ходил и что-то бурчал, изредка посылая некоторых котов за едой. Он только говорил, что бы не приносили мышей и не складывали их в кучу; он приказывал приносить голубей и воробьёв. У котов, к счастью, ещё оставались силы, что бы ловить птиц и при этом оставаться незамеченными. К счастью, многие голуби и воробьи садились прямо у входа в убежище Мурзика.

Не смотря на еду, рыжий кот был всё время худой, под пушистым мехом виднелись выпирающие рёбра. В тоже время остальные коты имели под кожей какой-никакой слой жирка.

Когда Мурз уставал ходить по камере и у него начинали болеть лапы, он подходил к стене и начинал царапать её когтями. Сухие комья земли отваливались от стен, и кот приказывал вынести их из убежища.

Все приказы рыжего кота послушно исполнялись, и всё всегда было совершенно одинаково. Изо дня в день перепуганные коты ждали распоряжений Мурза, а Мурз изо дня в день ходил туда-сюда или расширял подземную камеру. И, не уставая, он приговаривал себе под нос, что он «обязан продолжить великое дело», «должен начать» и что это «великое дело» - дело всей его жизни.

Но в этот день, ближе к обеду, рыжий кот будто проснулся ото сна и громко объявил:

- Всё! Это – начало конца! Нам пора заканчивать своё жалкое существование, нам пора выбираться отсюда и покорять новые вершины! Да, когда погиб мой папа, я был мал, и да, я нашёл П.Б.П.! Я нашёл белую кошку – она среди нас. (В толпе кошек замелькала прекрасная гладкошёрстная белая кошечка.) Мы нашли своё место! Мы были просто котами, о нас никто не знал, но я собрал новую армию, я собрал вас! Но вот, собаки узнали о нашем существовании, догадались, что я его сын. Да, две недели назад они догадались! Три года… три года мы жили тут, собирали слухи, три года мы прятались в этой жалкой норе не в силах что-либо сделать… Теперь нам надо стать сильнее, надо выбраться и напасть, надо сделать хоть один шаг. Ну и что, что они знают, это нам не помешает! Мы жили точно так, в этой же норе, но теперь мы можем жить лучше!! Хорошо, сто лет назад разгромили Когтя, три года назад разгромили Барса – моего отца, но я не дам разгромить меня! Многие пробовались на роль предводителя, но только я перечитал весь сценарий и готов к съёмкам! И я, как главный герой фильма, говорю: мы платили слишком большие цены за возможность нападать в течение этих лет, но теперь… теперь ни один кот не прольёт свою честную кровь в честном бою, на который вас поведу я!

Мурз говорил всё громче и громче, в его глазах загорался непонятный огонь, и сам он превратился в язык пламени. Его коты громко и одобрительно замяукали.

- Да!

- Мы готовы!

- Веди хоть на край света, повелитель! – кричали коты со всех сторон земляного убежища.

Мурз странно щурился и рот его растягивался всё шире и шире в довольной улыбке, обнажая белоснежные клыки-кинжалы.