Сквозняки

Этоттт
Я люблю слушать дождь, готов ради этого даже вытирать мокрый подоконник. Никогда не закрываю окон во время дождя. Мы сидим с котом и смотрим друг на друга. Коту тоже нравится шум дождя. Сегодня нет ветра, и вода не брызжет внутрь, как обычно бывает. Я люблю серые дни, люблю сидеть у окна и слушать дождь. А мой кот любит, когда я неподвижно сижу рядом с ним. Не знаю, что он находит в моем лице, что так на него таращится. Наверное, я ему нравлюсь. Ничто не нарушает тишину, кроме умиротворенного плеска дождя за окном. Но я почему-то начинаю прислушиваться. Я не слышу соседей, не слышу урчание холодильника на кухне. И тут открывается дверь. Мы с котом одновременно поворачиваемся на деревянный скрип, одинаково вытаращив глаза. Мой пустой дом, моя спальня, дождь за окном - за дверью никого нет. Я вижу, как она стукается о стену и останавливается. Мы с котом не сводим глаз с распахнутой двери комнаты, в которой ничего не осталось от былой умиротворенности. В плеске дождевой воды слышится угроза. Мне хочется закрыть окно, но страшно вставать. Я вижу, что кот тоже оцепенел. "Сквозняки," - говорю я ему, косясь на стоящие по стойке смирно деревья. "Сквозняки" - жуткое слово. Сквозняки это не сквозняк, это, скорее, как злые духи, как сгустки темной энергии, залетающие в случайные дома, чтобы убить кого-то случайного. Я встаю и закрываю окно. А сам думаю, что толку от этого мало - сквозняки уже внутри. Кот спрыгивает со стола и не спеша выходит из комнаты. Я слышу его тихие шаги в коридоре. И в то же время я слышу чьи-то шаги в соседней комнате. В пустой комнате, в пустом доме. Мне уже страшно. Глупая дверь довела меня до паники. Кот останавливается у своих мисок. Я слышу, как он лакает воду. Я слышу, как кто-то расхаживает в соседней комнате. Раздается звонок. У меня не работает звонок - это к соседям. Знакомое жужжание чужого звонка меня успокаивает. Кто-то стоит за моей входной дверью и звонит в соседнюю. Люди совсем рядом, я в безопасности. Никто не шумел в моем доме - это соседи, там, у себя. Звонок все жужжит, но никто не спешит открывать. Кот возвращается ко мне в комнату и вопросительно смотрит на меня - это мне только кажется, что вопросительно, на самом деле, он просто смотрит, ему же нравится на меня смотреть. Кто-то за дверью перестает звонить, и опять наступает тишина. В тишине слышно, как шумит холодильник. Кот запрыгивает на кровать и начинает умываться. Мне хочется включить музыку. Мне кажется, там за дверью все еще кто-то есть. Я уже собираюсь пойти и посмотреть в глазок, но тут кто-то начинает стучаться в мою дверь. Этот беспорядочный стук выводит меня из равновесия. Я хватаюсь за телефон. "Кто-то хочет вышибить мою дверь!" - мысленно кричу полицейскому диспетчеру. Но я быстро передумываю. К черту, это всего лишь какой-то шутник, говорю я себе. Или сквозняки, подхватывает внутренний голос. Кот встревоженно мяукает. А может и не встревоженно - я его не очень хорошо понимаю. Я не замечаю, как стук прекращается. Опять тишина и ощущение постороннего присутствия. Мне уже чертовски не по себе, я вновь открываю окно, чтобы не чувствовать себя запертым не пойми с чем. Дождя уже не слышно, по блестящему асфальту проносятся машины. Машины совсем рядом, а в них люди - безопасность. Я думаю пойти на кухню и пообедать, в холодильнике завалялась целая половина пирога со сметаной, и я вроде вчера не доел те крекеры с беконом. Странный скрип в коридоре заставляет меня замереть над стулом, до конца не поднявшись. Так обычно скрипит моя входная дверь. Входная дверь! Кто-то открыл мою дверь. Сквозняки. За окном снова начинается дождь. Кот свернулся в клубок на кровати. Спит. Я выхожу в темный коридор, совсем один. Дверь распахнута настежь. Моя входная дверь, моя гарантия безопасности. Я надеваю старые кроссовки, не утруждаясь засовыванием пяток до конца, и выхожу в подъезд, проверить, там ли еще этот шутник, долбящий в чужие квартиры и убегающий. А сам надеюсь, что шутник уже убежал, потому что если он притаился во тьме подъезда, ожидая случая резко выскочить и напугать меня каким-нибудь жутким воплем, я вряд ли переживу эту встречу. Но в подъезде пусто - даже в темном углу у лестницы. Я разворачиваюсь, чтобы вернуться домой, и вижу, как моя дверь сама собой захлопывается. Я стою один, в темном подъезде в старых кроссовках со стоптанными пятками. У меня же там кот! И недоеденный пирог - живот тут же отзывается печальным стоном. Я матерюсь и жму на соседский звонок - не знаю, зачем я это делаю, ведь их явно нет дома. Звонок жалобно жужжит, а я продолжаю давить. Давлю и давлю, пока палец не начинает болеть, а затем вдруг резко врезаюсь плечом с свою дверь. "Открой, сука!" - начинаю колотить кулаками, как бешеный, - "Тварь! Открывайся! Ненавижу, тварь, открой дверь!". Я пинаю, толкаю, бьюсь головой. Кот, наверное, проснулся и испуганно таращится. А может и нет. Обессиленный выхожу на лестницу и усаживаюсь на ступеньках. Сзади тут же доносится знакомый скрип. Дверь. Сквозняки. Послушно возвращаюсь в свою квартиру, аккуратно запираюсь, захлопываю дверь спальни и падаю на кровать. Кот встречает меня испуганным взглядом, а может он просто возмущен тем, как я бесцеремонно занял собой только что целиком принадлежавшее ему одному пространство. В соседней комнате слышится возня. А может они уже убили моих соседей? А может вообще все в доме уже мертвы? За окном хлещет дождь. Я слышу, как скрипит, открываясь, дверь моей комнаты. Я накрываюсь одеялом. В коридоре раздаются тихие шаги. Я слышу вой. Это я вою.