Где я?

Савинов Павел Альбертович
- Где я?
- Ты там, где лучше не быть.
- Как же я здесь оказался?
- Как и все – по-глупости.
Воздух продолжал шептать все с большей силой. Запах гнили настолько уже въелся, что мне тяжело было глотать. Страх окутал не только разум, но и дух – казалось, что я гнусь от неведомой мне гадости. Глаза бегали в пустом пространстве, пытаясь привыкнуть к набросившейся на них тьме. Я чувствовал лишь пульсацию в висках – сердце каменело от каждого удара. Я не дышал – я задыхался.
- Кто ты? Почему я тебя не вижу? Покажись!
- Кто я? Это не известно даже мне…
Он стоял в нескольких шагах от меня. Его обнаженное тело билось  мелкой дрожью. Не было возможности разглядеть его лучше. Он явно был обессилен и едва стоял на ногах.
- И ты не знаешь, где мы находимся?
- Я лишь знаю, что это место породило хаос.  Здесь ты теряешь себя и находишь себя.
- Давно ты здесь?
- Может час, может день, но я здесь целую вечность. Время теряет всякий смысл, когда некуда идти. Все теряет смысл, когда ничего нет вокруг. Здесь ничего нет, даже меня…
Его шепот был ужаснее всей этой сырости и тьмы, всей этой леденящей кровь пустоты вокруг. Он свалился на колени, долго молчал, но все это время глаза продолжали шептать.
- Ты никогда не покинешь это место – ты ее часть. Беги! Но ты не убежишь. Твои глаза не ослепнут, но ты перестанешь что-либо различать. Ты будешь все понимать, но это самое ужасное. Беги!
Я слышал каждый скрип его иссохших пальцев. Слышал, как они все сильнее впивались в землю. Казалось, что смерть стояла за его спиной, но не хотела его убивать, а лишь была безвольным наблюдателем.
- И ты не пробовал выбраться отсюда?
- Из этого места нет выхода, сюда только попадают. Нет выхода, когда уже мертв, здесь можно только смириться. Ты потерял всякую возможность выбора. Смирись…
Он перестал шевелиться и тем самым стал походить на камень. Его пальцы вошли в землю, словно корни дерева. Казалось, что он умер, но взгляд говорил другое: глаза пожирали меня, но в тоже время проскальзывали сквозь.  Незнакомец наблюдал за каждым моим невольным движением, вдохом и выдохом, но казалось, что он меня вовсе не видит.
- Здесь еще есть кто-нибудь?
- Мы все здесь, смотри…
Едва различимые слова заставили меня вглядеться в пустоту. Вдоль стен стояли статуи, глаза которых очень тщательно следили за мной и не замечали меня. Страх пробежал по всему телу. Озноб усилился. Вечность… и, правда, время превращалось в вечность. Идти? Но куда? И все же я пошел.
Не знаю, сколько прошел, но вокруг был лишь один взгляд. Взгляд этого места. Я не хотел верить, все так просто сдались, почему они не борются? Распихав тела, я добрался до стены. Она была каменной, сырой и безумно холодной. Пробежала мысль в голове, что где-то должна быть дверь, через которую здесь все оказались. Начались попытки поиска выхода, сотни или даже тысячи, а может и больше растолканных живых мертвецов, но за ними лишь был всегда леденящий камень. Если бы здесь было время, то оно не смогло бы описать, сколько это все длилось. С каждым разом становилось острее желание все прекратить. Предел наступил.
Нервы перестали справляться, сознание начало играть ужасную игру. Тело словно стало сжиматься, руки перестали быть подвластны мне, пальцы вонзались в плоть. Ни страха, ни боли уже не было, было что-то пожирающее меня, что-то, что добивало последние попытки изнутри. Я был заперт внутри себя с чудовищем, которое меня медленно убивало. Я умирал, но смерть лишь была безвольным наблюдателем. Это был ад.
Яркий свет. Звуки вокруг, которые словно смешаны миксером – ничего не разобрать. Дыхание сбито. Боль и снова пустота.
Когда я пришел в сознание, то лежал уже на койке в палате больницы. По прошествии некоторого времени  я узнал, что у меня случился инфаркт. Я был мертв две минуты, но для меня они явились вечностью. Вечностью в аду.