23

Юля Фирсова
Выдвинулись поутру, взяв с собой минимум еды и флягу с водой. Главная цель: добраться до самой деревушки Марает откуда собственно и начинался путь. Столько времени убили, и наконец дойдя до этого знаменитого леса их, отправляют обратно.
- Будьте осторожны, - в последний раз напутствовала девчушка. – Имя не забудьте: Россель. Все запомнили? Удачи! – И помахав своей маленькой ладошкой, исчезла.
Тяжелые деревянные ворота закрылись, следом растворившись в воздухе за ребёнком. Все растаяло словно сон, как таят в пустыне миражи.
Нам выдали двух лошадей, дабы добрались мы быстрее и к вечеру уже разыскали какого-то Росселя. Имя Вику я там поняла знакомо, ничего объяснять он все равно не стал. Ну и ладно, переживем.
Ехали мы с Костей на гнедой лошади, вернее он ехал, а  я сидела сзади крепко вцепившись в его плащ, чтобы не слететь с лошади. Вик лихо мчался с радостной улыбкой на рыжей красавице.
На очередной кочке сильнее вцепилась в Костю, обхватив его руками как можно крепче. Моя бы воля, я и ногами вокруг его обвилась бы, боюсь высоты крошечной, но как, ни странно чем выше, тем спокойней мне на душе. Я вообще чудик, что поделаешь.
- Трусиха, - тихо шепнул Костя.
Рыжая лошадь Вика грациозно, легко, словно бабочка,  перескочила через широкую  речку, наша должна была прыгать следующей. Вжалась лицом в Костину спину, приглушенно пискнула. Резко почувствовала, как воздух засвистел, потом секунда тишины и топот приземлившейся на копыта лошади. Выдохнула, все хорошо, можно унимать колотящееся сердце.
 Парни вновь пустили лошадей вскачь, смеясь, неслись галопом по полям, сквозь редкие деревья. Мне оставалось молиться, чтобы ничего не произошло, и я не упала, пока удавалось выполнять эту миссию. Цепко держалась за Костю, не расслабляя хватку ни на секунду.
- Ты сейчас снимешь с меня кожу, аккуратнее, - с улыбкой на лице не поворачивая в мою сторону головы, рассмеялся Костя.
- Можешь нестись потише? – Попросила, сильнее прижавшись к уютной спине.
- Боишься? – Спросил, не рассчитывая на ответ. – Сейчас будет небольшой тайм-аут, пусть лошади отдохнут.
Цокот копыт уже стал привычным звуком, ветер шелестел в ушах, развивал волосы в разные стороны из-за чего они сейчас скорее походили на гнездо. Наша гнедая начала сбавлять бег, переходя на быстрый шаг.
- Вик, - крикнул Костя парню. – Привал.
Остановив лошадей, слез с рыжей, взял её под уздцы, повел в нашу сторону. Костя тем временем спокойно спрыгнул с лошади, беззвучно коснувшись ботинками земли.
- Идешь? – Вопросительно изогнул бровь.
- Нет, я лучше тут посижу, - покачала головой.
Ну, уж нет, я прыгать не буду, это же высоко! Очень-очень! С двух метров можно упасть и шею сломать, ничего смешного!
 - Иди сюда, - шепнул он, рассмеявшись, сгреб меня с седла в охапку.
Я завизжала, смешно дернув ногами, парень рассмеялся на мои пищащие вопли.
- Пусти меня, пусти! – взвизгнула, страшно все-таки, Костя не из низких.
В ответ на это, рассмеялся, сильнее прижимая к себе.
- Трусиха, - шепнул Костя мне на ухо и разжав руки, отпустил.
К своей чести не упала, не сломала что-то, а просто встала на ноги, скривив мордочку, показала парню язык.
- У всех свои страхи, - пожала плечами, отходя от греха подальше от лошади.
- Ээээ… товарищи, повторите-ка, пожалуйста: из какой деревни вы? – Немного ошалело наблюдал за нами Вик.
- В смысле? – спросила.
- Не помню, чтобы вы называли свою деревню, - ответил тот, ожидая ответа на вопрос.
- А мы это… Мы вообще из Франции, - ляпнула первое пришедшее в голову.
- Дура, - искренне шепнул мне на ухо злой Костя. – Мы вообще из будущего
немного не в себе.
- Угу, знаю, - спокойно сказал Вик, достав флягу, открутил крышку, сделав долгий глоток.
- Как знаешь? – Не понял Костя.
- Вы выдали себя одеждой, - кивок  в мою сторону. – Ну, и я хоть и вор, но образованный, бывал в царской библиотеке…
- А туда всем можно попадать? – спросила я, вот это шанс познакомится с культурой средневековья.
- Нет, королевской семье, - ответил Вик. -  И ворам. Ночью.
На этом наш содержательный диалог закончился. Размялись немного, походили и снова сели в седла, помчавшись галопом.
Днем, где-то под вечер, мы уже были в деревушке. Ничем не приметная с тремя десятками деревянных домиков с соломенной крышей. Одна колокольня и пристройка рядом с ней немного выделялись, добавляя виду разнообразия.
Вик шел впереди, мы с Костей предпочли держаться чуть подальше, дабы не заблудиться. На этой маленькой улочке между двориками изредка сновали люди, почти все шли куда-то вперёд…
А впереди была площадь с большим скопищем людей. Ярмарка.  Многие продавцы уже собирались уезжать, небо темнело. Люди сновали, туда-сюда покупая нужные товары, украшения. Девушки ели карамельных петушков. Одна девица лет двадцати пяти танцевала, собирая вокруг себя восторженную публику.
- Идем, потом на танцульки насмотришься, - дернул меня за собой Костя.
Вик остановился, посмотрел по сторонам.
- Что-то случилось? – Тревожно спросил Костя.
- Мне просто показалось…
- О, а вот и вы, - перед нами с Костей показался лысый, низких старичок в черном платье. – Наслышан. Хочу пригласить вас к себе  на ужин, вы же не против?
Четыре удивленных глаза уставились на Вика, ожидая объяснений. Шепнул губами: «потом».
- Я слышал, вам негде остановится на ночь, я предлагаю свой дом для ночлега, - продолжил толстенький старичок. – Ярмарка уже закончилась, все расходятся. Так вы же не против составить нам с сыном компанию на вечер и заночевать в нашем доме? Разумеется, бесплатно, я не какой-то там алчный человек, просто зову вас в гости.
Лысый старичок с бородой быстро тараторил не давай возможности что-либо нам сказать. Вопросительно посмотрели на Вика, тот кивнул.
- Для нас будет честью отужинать с вами и вашим сыном и остаться на ночлег, - чинно сказал Костя. – К скольки вечера нам подходить?
- Можете сейчас,- быстро сказал монах (а это его мы, по всей видимости, встретили). - Так будет даже лучше. Мне ещё нужно зайти в одно место, не ждите меня, идите пока в дом, там вас встретит мой сын, - выпалил все скороговоркой,  стараясь побыстрее ретироваться.
- И где живет это чудо? – недовольно пробурчала я.
-О, вот там, у церкви, - кивнул в ту сторону Вик. – Это чудо зовут Сильвер, местный монах построивший церковь и теперь ведущий там службу.
- И за что он свалился нам на голову?!
- Радоваться надо, - ответил Вик. – Его сына зовут Россель. Ничего не напоминает?
- Сын монаха станет убийцей и учудит кровавую бойню, затронувшую впоследствии и наших ближайших предков? Милый век, милый век, - покачал головой Костя.
- Росселя отличает нелюдимость и жестокость, - кивнул Вик. – Монах его не сильно любит, да и вроде не родной ему это сын, так приютил у себя по доброте душевной.
- А с чего монах решил приютить ещё и нас?
- Ему наплели что-то про приезд польского князя с княгиней, - пожал плечами Вик. – Но те так и не объявились, а увидев новые лица, решил, что вы их Польши проездом, заехали переночевать в их деревеньке. Вот и приютил.
- Угу, ясно, - кивнула я. – А что глупого мы можем ляпнуть им?
- Смотря, на какую тему… - задумчиво протянул он. – Лучше про Польшу не рассказывать, отмазаться просто словом «красивая страна». Но никто про неё много не знает, так что ляпнуть вряд ли удастся, ложь, по крайней мере, не  раскроют до вашего ухода.
Дошли мы до дома быстро, благо ничто не свалилось на наши головы в виде метеоритов, не сверкнули молнии, и всякие монстры не съели нашу печень.
 Миниатюрный двухэтажный домик стоял сразу за церковью в самом конце деревеньки. Постучались в дверь, слыша, как кто-то в доме идет к нам.
- Вам кого? – Осторожно спросил парень, выглянув из-за щелки в двери.
- Твой папа сказал пока пройти сюда, - начал Костя. – Подождать его здесь.
 Черные глаза, карие волосы посматривали на нас с любопытством и подозрением. Парню года двадцать три, может чуточку ошиблась.
- Пустишь? – Спросила, сделав большие глазки.
Парень нахмурился, через секунду дверь громко хлопнула. Послышались приглушенные удаляющиеся шаги. Все, дальше никаких действий.
Теперь понятно, она ещё и в юности был не шибко нормальным, что будет когда вырастет… Нет, он уже не вырастет. Никогда. Странно, но жалости тоже не было, полное безразличие к человеку.
Уселась на крыльцо, подперев лицо руками, рядом уселся, следом Вик.
- Ну что братцы-кролики, какие планы? – Поинтересовалась у большинства.
Это большинство лениво глянуло на меня, соизволил ответить Вик.
- Ждать монаха, что же ещё.
Он собственной персоной явился спустя час, когда я уже извела и себя, и окружающих от нетерпения и голодного желудка. Предвкушая нормальную пищу, отказалась от Костиных листиков.
- А что вы здесь делаете? – Недоуменно спросил он.
- Сидим, отдыхаем,- отозвалась я.
- Наш не пустил ваш сын, - пояснил Костя.
Вик ушел к себе домой, как выразился он, я так подозреваю к кому-то на ночлег.
Вечер прошел скучновато. Сильвер отругал пропустившего мимо ушей всю речь Росселя. Парень в ответ зевнул и уселся за стол.
- Сына, пойдем, покажем гостям настоящую иностранную хату, - пробасил старичок, вынуждая Росселя подняться со стула.
Хозяин с Сыном вышли из комнаты, я последовала за ними.
- Ты куда? – Шепнула медлившему и не желающему уходить с кухни Кости.
- Надо капнуть в кружку яд, - тихо шепнул на ухо.
Россель навострил уши, стараясь сделать непринужденный вид. Не слышал он НИ-ЧЕ-ГО, но заподозрил уже нас во всех смертных грехах.
Экскурсия была короткой, зато вполне интересной. Увидела интерьер дома, мебель. Познавательно ничего не скажешь.
Деревянный огромный стол с прилагающимся к ним стулом. Большие словно богатырские шкафы и односпальные кровати в двух комнатах сына и отца. Иконы, весящие по всем углам и некие иероглифы на дверях.
- Это красный угол, - ткнул в сторону угла заставленного крестами, иконами различных размеров и разными свечами.
Я, конечно, встречала это явление и раньше, но надо срочно делать непонимающее ничего лицо. В Польше, будем думать, про такое не знают. И я ещё отвлекаю хозяина, Костя что-то задерживается…
-А для чего он сделан тут? – Спросила я, приняв удивленное выражение лица.
- Как знак почета нашему Богу, - сказал Сильвер, крестясь. – А у вас есть боги?
- Эээ… да, - кивнула я. – Мы тоже христиане.
- А почему тогда у вас так не делают? – Последовал от монаха следующий вопрос.
Напряглась. Что тут уже можно сказать? Как бы так эффектно выкрутится, чтобы никто ничего не заподозрил…
- Чужачка, - зло вздохнул в мою сторону Россель.
Парню, который успел достать и всех из двадцать первого века своим поведение, что-то не понравилось, начался спор с Сильвером, дальше оба в ярости что-то громко, неразборчиво кричали друг на друга. Монаху пришлось взять себя в руки, улыбаясь, извинился, накормив нас – дорогих гостей.
- Как там в Польше?
- Очень красивая страна, - сказал Костя.
- И добрые люди, - задумчиво пробормотала я.
Сильвер подумал, что вспоминаю о родном доме, с грустью и восхищением. Угу, пусть дальше так думает. Я же напрягала извилины пытаясь вспомнить, чем же отличится, успела эта Польша.
- Ой, завтра поговорим, расспрошу все, вы сейчас ешьте, ешьте, - быстро протараторил монах.
Еда была вкусной. В этом веке было хорошо одно: одежду и оружие делали на славу, еда была чистой без химикатов. А уже жестокие законы, частые войны, бедность и разруха… Пожалуй, в этом во всем виноваты люди, а не кто-то другой.
- За мир между странами! – Поднял бокал Сильвер.
- За мир! – Вторил ему Костя.
Все чокнулись бокалами, Россель тоже поучаствовал в этом процессе, залпом выпив всю чашу со своим напитком. Сосредоточено наблюдала, как последняя капля напитка попала ему в рот. Костя пихнул в бок, отвлекая.
Накормив, Сильвер проводил до нашей комнаты на втором этаже.
- Спокойной ночи Князь и Княгиня Польского городка… - тут он запнулся. – Одного из польских владений, - наконец пробормотал монах. – Хорошей ночи, да чтобы вас нежить не убила, - и, крестясь, покинул нашу комнату.
- Что это было? – Удивленно посмотрела на Костю.
- В смысле?
- В смысле последний фразы на счет нежити,- пояснила я.
- Это же монах, верит во многое, - пожал он плечами. – Другой век – другие обычаи.
- Но ведь…
- Все. Спи. – Резко оборвал, отняв у меня одеяло, улегся на пол.
Я же довольствовалась подушкой и плащом. Все честно.
Провалилась в сон быстро, вымоталась за день, а вроде ничего такого значительного и не было. Только Россель… Ничего, он плохой человек. Из-за него умерли многие, разрушены были целые семьи и деревни. Он заслужил это.
Успокоившись, перестала ерзать и наконец, заснула.