Пиво

Поправкин
Пивных ларьков в эпоху развитого социализма было много. Качество этого напитка было не то чтобы очень. Но народу хотелось! Поэтому его таскали даже в плафонах от ламп, в трёхлитровых банках и канистрах и смело говорили о выпитых литрах и это даже забавляло.
Любовь к всенародному напитку возникла давно. Мама утверждает, что это её нелюбовь к алкоголю на меня так сильно повлияла, а я вспоминаю рассказ моего отца. Мой папа родом из деревни, что в Новгородской области. Детство его было военным, поэтому наивысшей радостью, было, когда его бабушка или моя прабабушка варила пиво.  Мой папа подрос и поступил в знаменитую  Дзержинку (Высшее- Военно- Морское училище им. Дзержинского)
Наступило первое увольнение, и он в него отправился. Едва миновав Александровский Сад, как его взору открылся пивной ларёк, что очень сильно обрадовало моего отца. Он купил кружку, и сделав всего один глоток, понял, что напиток сей контрастирует с пивом, которое варила его бабушка и тот напиток он пить не смог.
Шли годы. Появился уже я, и новые пивные ларьки.
На углу нашей линии и Среднего проспекта был установлен пивной ларёк.
В три оборота во круг него собирались любители пива. Воняло пивом, вяленой рыбой и ещё чем-то. Один раз я видел пьяного одноклассника. Это почти убило меня, потому, что я уже был пионером, а  пионеры пиво не пьют. Эта страшная картина так на меня подействовала, что я ещё долго не мог пить пива.
Я уже учился на втором курсе и был комсомольцем. Предстоял культпоход в “Бочёнок”- пивной бар на углу 12 линии и Среднего проспекта, нашей 672 группы.
Готовились, гладили брюки и разминались красненьким. Я не разминался и не гладил, а пошёл потому, что от группы отрываться было никак нельзя, а тот пивной бар был недалеко от дома моих родителей.
В 18.00 у меня было свидание с одной девушкой, которой я тогда написал стихи  “День Вашего рожденья” , которая была тоже комсомолкой и училась на химфаке.
http://proza.ru/2010/04/21/781
В общем, я не заплатил ни копейки за тот напиток, но ребята купили мне две кружки, которые пустели к моменту их возвращения из мест слива пива.
Однако, пару глотков напитка я всё же выпил и у меня болела голова и очень хотелось спать.  До дома дотянул и рухнул на кровать, попросив маму разбудить меня в 17 часов. К слову, мама меня еле-еле подняла. Болела голова, хотелось пить и не хотелось есть. Максимум от половины кружки, похмелье, как …
   Настроение лишь повышала та девушка, с которой  я встречался, и которая тоже была комсомолкой.
Потом, я отучился, но пиво больше не пил еще лет 16.
В середине 80-х находясь в Питере, на очень краткосрочном отдыхе, от нечего делать, решил поступить на факультет журналистики и был уже
у Университета. Нужно было выйти на Менделеевскую линию и найти какой-то там бокс. Менделеевскую линию я нашёл легко, а вот с тем боксом было хуже. На моё счастье по Менделеевской линии шёл мужик в белых джинсах и рюкзаком  за спиной.
На мой вопрос, о нахождении необходимого мне бокса мужик не знал, а вопроса моего явно не понимал. И только перейдя на английский, я узнал, что тот мужик был не русским мужиком, а мужиком голландским.
У того голландского мужика в рюкзаке всегда было пиво. О том голландском мужике у меня в 10600… написано. Мы даже подружились, а спустя ещё 8 лет он пригласил меня к себе, в город Амстердам.
На второй лень моего пребывания, мой голландский приятель решил показать мне питейные заведения Амстердама.
В баре “Broken Stream” американец играл блюз, было накурено, а у стойки стояла милая девушка, уставившись на меня своими бездонными очами.
- что ты будешь?- спросил меня голландский приятель.
Если честно, то кроме водки и коньяка я ничего не знал. Повертев глазами, я понял, что рюмка водки у них стоит также дорого, как у нас целый ящик упомянутого напитка, поэтому предложил демократично:
-что себе. То и мне!
Пиво “Хайнекен” было великолепным! У меня утром не болела голова, и не возникало вопроса, что же мы там пили.
Это был 1994 год.
Через пару лет мой голландский приятель приехал в Питер. К тому времени я уже с радостью потреблял пиво, и было его у нас предостаточно.
Я прихватил “Петровское”, “Двойное Золотое” “Невское” и ещё какое-то.
Голландский приятель был очень сильно удивлён, когда я достал рюмки.
-Но, из рюмок ведь пиво не пьют!
-Да, мы ведь не пьём, мы дегустируем!
В общем, наше пиво было не хуже, чем знаменитый  “Хайнекен”
Потом в 21 веке я уже не пил пиво, потому, что рост живота начал обгонять мои физические возможности.