В Далласе

Татьяна-Валентина Мамонова
Знакомство с унитарианцами-универсалистами в Далласе стало для меня откровением. Жизнь научает не застывать в удобной форме, а познавать непознанное; убеждаюсь, что есть формы другие, не менее приемлемые.
В последний день после завтрака Руфь Кларк (из тех самых молодых старух, что лихо водят большие американские машины) отвезла меня в H.H.Gallery, где я должна была дождаться Мару – руководителя женского отдела унитарианок. Министр, что пригласил меня в Даллас, хочет, чтобы Мару устроила мне встречу в русско-еврейской коммуне, а потом вместе – в аэропорт. 
H.H.Gallery просторна – с внутренними встройками наподобие кабинетов. Каждая из этих встроек, стены которой напоминают простые украинские мазанки, создаёт атмосферу уединения, концентрации. Здесь хорошо размышлять, что я и сделала. Уставшая после своего выступления и людей, которым я давала автографы на американском издании «Женщины в России», я выбрала удобное кресло в одном из закутков. Моё уединение продолжалось недолго. Хозяин галереи, мужчина невысокого роста, южанин, судя по внешности, подошёл ко мне представиться. Руфь показала ему статью обо мне в местном журнале, и он, извинившись за своё любопытство, стал задавать мне вопросы один за другим: понравился ли мне Техас, буду ли я ещё тут выступать, скучаю ли по Родине. Он был любезен, но разговор нарушил мою медитацию, и я решила осмотреться вокруг.
Выставлялся Амадо Маурилио Пенья. На всех картинах одно лицо. Скорбное, иссечённое морщинами, иссушенное солнцем, ветрами, жизнью. Молодое? Старое? Женское? Мужское? Не важно. Лицо Земли. Иногда художник наклеивает на холст деревенскую ткань – шарф ручной работы или пончо. Есть в галерее и вазы, одна из них называется
«Притронься к земле» – все оттенки песчаника. Скульптура из того же камня цвета сангины: «Они вернутся, малыш» – женщина с ребёнком. Есть и коврики, сделанные тем же художником. Всё с чувством. Собственным голосом.
Появилась Мару вовремя. Открытая, энергичная. Я попрощалась с хозяином галереи и отправилась с Мару к её машине, которую она припарковала тут же, снаружи.
Кто знает – может, я и вернусь в Даллас в следующем году.

Тат В. Мамонова 2012