Клеопатра

Ольга Сергеева -Саркисова
   

   
                ( ИЛИ ГЛОБАЛЬНАЯ МЕТАМОРФОЗА)

    Жизнь нашего села,спавшего благополучно лет сто замечательным обломовским  сном, в последнее время резко изменилась.
Всё село, вдруг,в одно мгновение, очнулось от спячки, и зажило новой необычной жизнью. Причиной таких глобальных изменений была новая учительница, приехавшая из города работать в нашу сельскую школу.
Как принято во многих сельских школах, она вела несколько предметов: русский, литературу, историю, иностранные языки - английский и французский,- и все
остальные предметы «по касательной». Внешне она была очень красивая, с густыми длинными каштановыми волосами, смелыми зелёными глазами, немного насмешливой улыбкой и весёлым нравом, высокая, крепкая и молниеносная.
Особенно много обсуждений в селе вызвало её редкое имя-  Клеопатра.
 Таких имён в нашей округе никогда не слыхали. Сельчане воспринимали её как удар молнии:- с бесконечным восхищением перед силой природы, -она была на редкость
хороша!И с умеренным страхом, опасаясь обнаружить своё, рядом с ней, несовершенство и невежество.
Она все умела, делала все быстро, красиво, сражая всех этим наповал.
В селе началась новая эпоха под названием «КЛЕОПАТРА».
Во – первых, все влюбились…! Да! Именно так! В неё влюбились не только дети, которые раскрыв рот,на её уроках воспринимали водопад интереснейшей информации в виде историй, событий и всякого прочего знания, но и взрослые, которым дети буквально прожужжали все уши о ней, и которых Клеопатра умело «построила», как говорят сейчас, или обаяла. Взрослые стали чаще ездить в город за книгами, красками, пластинками, выписывать различные журналы: «Юный художник», «Юность», «Вокруг света», «Искусство» и другие журналы по совету Клеопатры для своих детей,  и для себя, не желая отставать от своих чад ни на шаг.
Сейчас полки ломились от книг, а раньше в домах на полках вместо книг, в лучшем
случае, одну книжку -исключительно сберегательную ,или хрусталь можно было увидеть. Теперь взрослые просвещались вместе с детьми.
Знания передавали, как эстафету от детей к взрослым и обратно.
Все взбодрились, так как чувствовали себя причастным к какому - то творческому
мировому процессу, который, по непонятной для всех причине, сконцентрировался, и
разворачивался у них в селе. После очередного урока, каждый из которых воспринимался всеми сельчанами уже как вселенское шоу, всё село погружалось в
переработку материала, так как за парты сели не только дети, но и все взрослые, всех возрастов, даже древние старики проявляли огромное рвение в учёбе, удивляя всех своими неожиданными успехами.
Часто уроки проходили на природе, в развалинах бывшей старинной усадьбы каких
 –  то графьев,( никто не помнил каких), где она попутно давала лечебные рецепты
из трав, и рецепты старинных варений, графьев Толстых или Орловых, или других
аристократов, рецепты которых, по непонятной причине, она так бережно собирала
и хранила всю жизнь. Все дети, а за ними и взрослые, тщательно записывали, и потом готовили по ним, хвалясь результатами друг перед другом на переменах.
Рассказывая об особенностях приготовления пищи с древних времён и до наших
дней, она нередко останавливалась  на  рецептах поварских книг Елены Молоховец
или Похлебкина, умело связывая их то со средними веками, то с книгами
Гиляровского, которые  все  сельчане  всенепременно  начинали читать, стоило ей только кого- нибудь упомянуть на уроке.  Знали, и разбирались в том, что
 такое «расстегаи с зайчатиной», как  ставить « венское тесто » или варить «архиерейскую уху».Все знали, что загадочное слово  «фуршет» - в переводе с французского -  обозначает «вилка», и знали, как его надо накрывать и готовить,этот самый «фуршет». Все библиотеки села «стонали»,так как такого наплыва читателей не наблюдалось с прошлого века!
Она ненавязчиво заставляла лезть в литературу, гоняться за новинками,
доставать редчайшие книги, -жить,словно одним миром и, главное,одним духом всех сельчан. Даже местная парикмахерша,после изучения темы по Египту,создала новые причёски под названием «Клеопатра» и «Тутанхамон», на которые образовалась большая очередь по записи, и не только из молодежи.
Ради эксперимента, многие древние старцы были готовы жертвовать даже головой.
С каждой темой село всё больше погружалось в знания.
Каждая новая тема становилась предметом рассмотрения не только на уроках, но и
 на огородах, в полях, на речке, в магазинах и рынке,- везде шла работа ума и духа. Бабки, сидя на завалинках, рассуждали о происхождении имени Клеопатра, -  найдя в нём почти музу истории Клио, и партийную организацию от слова -  патра. Другие, более продвинутые, были склонны патру - интерпретировать, как Родину. Пока устанавливалась истина, баба Катя даже решила поменять своё простое русское  имя Катерина, на это,экзотическое, приводя в качестве аргумента, что, мол," и глаз -то мой, в молодости, точь - в - точь как у Клеопатрушки был, зелено –голубой, да и мужиков, …ну уж не фараонов, конечно, да где ж их взять-то в селе!),но других- то былось у мени … вволю,"- с мечтательной  улыбкой заключала она, вглядываясь с удовольствием в буйное прошлое…
И те, у кого глаз был другой, вроде, как  карий,  замыкались за неимением аргументов в свою пользу, и шумно нюхали табак, чихая в подтверждение речам подруги.
 Учительница настолько глубоко и интересно подавала материал, что он становился частью жизни каждого сельчанина. Она развила такую тягу к знаниям, что они уже могли анализировать любое событие или явление в комплексе со всем мировым процессом. Начиная урок с истории архитектуры монастырей, Клеопатра завершала всё это рассказом о монашеском служении, и показом, как вышивали, к примеру, монашки золотошвейки Иверского монастыря,славившиеся на всю Россию своим рукоделием, золотым шитьем, и какие красивые узоры делали они « белью», то есть, белыми нитками по белому батистовому фону. Сказка! Раньше всегда приданое девушкам  заказывали в монастырях. Монашки  целый  год вышивали несколько комплектов  батистового нижнего и постельного  белья «белью».
В завершении  урока, Клеопатра выносила шикарную батистовую кофту,сшитую из
доставшуюся ей по наследству от бабушки или прабабушки простыни,
 расшитую «белью»  красивыми рябиновыми гроздьями.Все только диву давались,
  красота - то какая! И тут же в домах появлялись пяльцы,  кто –  то  ехал в
город за нитками, тканью и шло  освоение материала практически, под присмотром Клеопатры. Скоро всё село, на Пасху,имело красивые холщовые салфетки с одной вышивкой - Х. В.(Христос Воскреси!), а  на  Рождество накрывали стол  салфетками  с  другим рисунком и монограммами - Р. Х- (Рождество Христово!).
Ежедневные салфетки вышивали сердечками, цветочками и бабочками- символами  любви и  бессмертия души.Все стали садиться за стол с  салфеткой,вилкой ложкой и ножом, даже младенцы, которые ещё соску сосали, чтобы еда, им была, как трапеза, а не перекусы на газетках, и просто руками,  без ножа, чтобы приучались с детства к красоте!Даже Витька, местный  задира и хулиган, завязывал с прошлым, и требовал от бабки Фроси, чтобы и ему накрывали стол, как на трапезу, а не просто,... и говорил «мерси» совсем ошалевшей бабке.
Клеопатра  научила всех присматриваться к растениям и любить природу, показывая
 всем,что можно много принести пользы из того,что под ногами, или перед их носом.
Всем селом собирали и сушили ягоды, грибы, лекарственные травы.
Собирали цикорий - верное средство от давления и поноса; калина тоже от
 давления, и ещё - кашля. Сушили мяту и клевер -  для чистки сосудов и роста детей, листья молодой майской берёзы -от болезней костей,  шиповник и
богородскую траву,- для хорошего сна, листья липы и малины –  от простуды.
  Все стали лечиться по рецептам старых земских врачей,рецепты которых  она раздавала людям страдающим то одной, то другой болезнью.
-   Это рецепт Антона Павловича Чехова, а этот –  от Михаила Булгакова, -  говорила она, диктуя очередной рецепт.
Ну, просто доктор Айболит!
Излишки трав стали сдавать в аптеки, в город.Народ оздоравливался.
 Стали ставить лечебные  наливки: сабельник на спирту, можжевельник на водке, кедровые орешки на водке с медом, бальзамы готовить.
А кто не мог переносить спиртное, то ел ягоды  можжевельника от пяти штук и до
пятидесяти пяти,а затем обратно,и натощак один раз в день, так излечивались от камней в почках за месяц, и вылечивали различные кисты и опухоли.
Не осталась без внимания и  музыка,которую она тоже преподавала, и сама отлично играла на фортепьяно и скрипке.
От неё они узнали о всенощных  Чайковского и Рахманинова, которые были под
 запретом долгие годы,70 лет! И про Херувимскую, про композиторов Чеснокова и Бортнянского. Привела она всех на экскурсию в местную церковь послушать службу и
побеседовать с батюшкой. Рассказала о пяти рядах высокого русского 
иконостаса, соединяющим два мира - небесный и земной, особенно про деисусный
 ряд - моление всей Церкви Христу, и главных иконах,о творчестве  «революционера» в иконописи - Андрея Рублёва, про его «Троицу» и
его обратную перспективу, про Дионисия и Симона Ушакова, и про « Тайную
 вечерю», которая всегда над Царскими вратами находится в церквах, и про
великого итальянца Леонардо да Винчи не забыла, и его живописных секретах.
Даже Витька, по прозвищу «Махор», знал теперь, что икона «Спаса нерукотворного» название получила потому, что сотворена не руками, а промокнула полотенцем (платом) выступивший пот и кровь от тернового венца во время крестного пути Иисуса на Голгофу, женщина по имени Вероника, – вот и получилась икона, так и носит она название « Плат Вероники» или «Спас нерукотворный».
Узнали от неё и историю расписных яиц на Руси,  от простой «писанки» - как их
 называли раньше, где полосочки, елочки, точечки, ручеёчки,- всё от простого
крестьянского мира, - до расписных, золотых да с серебряной вязью и эмалью, яиц Фаберже для царской семьи.
Каждый человек должен иметь свое именное яйцо,– как символ жизни и оберег, ведь их даже к больным в кровать клали раньше на Руси,для излечения.
А думаете сказки про Кощея Бессмертного это шутки? Где его душа была заключена?...Вот...
Перед Пасхой всё село билось над изготовлением уникальных яиц с пейзажами,
и  золотой вязью из специальной пасты. Вечное старание в селе, -  кто лучше? 
Удивлялись сельчане:
-        Откуда такая молодая да красивая, да так много знает!
Да, шибко умная она у нас,- говорили они с одобрением, и каким ветром  её сюда надуло, прибило? Почему к нам она приехала?
Только бы не сдуло её от нас, - тихо мечтали  они, боясь спугнуть тихое счастье.
В селе явно стало ощущаться тлетворное влияние  иностранных языков.

 Вся молодежь в общении друг с другом говорила « мерси» или «сенкью», « бон апети» -  приятного аппетита, « гуд бай» на прощание.
Некоторые, сначала по неведению,  на «бон апети» -  приятного аппетита - отвечали (надо же как-то отвечать!)называя своё имя или фамилию, напр. ему «бон апети» желают, а в ответ звучит -  Бубукин, Ротов, Кислюхин, Брошкина и тд, протягивая руку для рукопожатия, представляется собеседнику вместо пожелания приятного аппетита. Так анекдоты и рождались. Потом разобрались с обратной связью
Девчонок называли «герлы», и спрашивали:
-        Как твой «бой» -(пацан), стало быть,поживает?  Даже ругаясь, тот же Витька «Махор»,пытался облагородить иностранными  словечками свою
незатейливую, сугубо русскую речь, и употреблял странные словосочетания как « фака маза», оставляя  в неведении всё задумавшееся над фразой население.

В такие минуты он чувствовал себя, наверное, чуть ли не Владимиром   Далем.   
Бабки, - те ещё  хлеще заговорили:
-     Я сегодня «эпистолю» Петьке в Бобровку отписала- ведёт разговор  бабка Федора,
прошу Петьку  «мани» -деньги,т. е. мне прислать к  Покровам, чтобы
 новые «шузы» (валенки имела в виду) я купить успела, а то вон синопсики зиму « вери стронг» обещают, уж очень лютую!
Бабыньки -  «герлы», приходите,завтра ко мне на «бест дэй»- ( день рождения) и
Петьку захватите с гармонию.. .. Я  вам «хани пай»,- то есть медовый пирог
 спеку ,напевая из «Битлз» их знаменитый хит  «Хани пай», подпрыгивая и
потряхивая плечиками бабка Федора, и «фиш» зажарю,    Ванька обещал сегодня с
рыбалки принести! «Дринкнем» по маленькой, и споем «Хеппи бест дэй ту ю!» ( «С днем рождения, тя, Федора!). 
У меня тилько « герлы», не разрешаю  одно,  -  «ноу смокинг»!  (не курить!)
 
–         Да это что ж, в смокинге к тебе нельзя приходить, что - ли?

У мово Петьки его и нет,...отродясь не было - растерянно спросила Матрена.

-          Петровна, это я тебе говорю, ты у нас по сигарам западаешь - то, а у меня курить нельзя -   вот тебе и « ноу смокинг»,-  произнесла свою речь Федора.
-         Ладно, ладно придём, - закивали бабки,-
А презент, какой тебе подарить?
Самый большой « вотэ мэлон» - (арбуз) притащить с огорода, или открытку с
натЮрмортом? -   делая ударение на Ю , спрашивали бабки - «герлы».
Выбирай!
-        А! Неси что хошь, - махнув рукой, сказала Федора.
Гулять, так гулять!
-         Значит, то и другое прихватим, раз такое намечается!

Страсть аж появилась  за каждое новое иностранное   освоенное  слово, чтобы вкрутить в разговор словцо …и все  обомлели от зависти.…Во!

Начальство в город  зачастило, пропадать в книжных магазинах стало, приобретать

 для сельчан словари иностранных слов, разговорники  и разные журналы

« Англия», «Америка» и тд. На дверях их кабинетов часто можно было видеть

надписи –  « уехал в город за словарями»  или пластинками  и тд.

Клеопатра тоже  иногда ездила в город, и возвращалась в  село  как триумфатор, вся обвешанная покупками.
Её обычно встречало много народа, несли вещи, так как она везла очень много
книг,очень! Музыкальные инструменты, и самоучители игры на них, коробки с
различными травами и чаями, к которым она всех быстро приучила, ящички с
благовониями и ароматическими палочками, скульптурки загадочных восточных
толстяков и красивую посуду, её любимые чашки  из тонкого и редкого фарфора.
Часто сельчане к ней заходили на чай, и она поила гостей совершенно
необыкновенным чаем  манго, который она очень любила, и говорила, что любовь к
нему привил ей дядя Хэм,…. очевидно, близкий родственник,- думали поначалу сельчане. Кто такой? Предстояло всем открыть позднее,уже как великого американского писателя - Эрнеста Хемингуэя. Баба Тоня,у которой было много кошек,(22 аж!) как и у этого самого Хэма - любителя кошек, - ближе всех поднялась на ступени к родне Клеопатры, в глазах сельчан, как всем казалось. Думали сельчане и рассуждали:
-     Не он ли уж шедевр « Кошкин дом »написал? Уж больно он их любил,и
 переживал за них!…Бабка Тоня рассказывала позднее подружкам,что не он.
А жаль!А прочитав этого Хэма,  обливаясь слезами,делилась впечатлениями с ними
 о трудной жизни моряков...и их мечтах, приводя в пример рассказ «Старик и море».
Село жило литературно – художественной жизнью,о которой ранее и не подозревала.
Изучают «Ромео и Джульетту»,- так не только тринадцати- пятнадцатилетние
 активизируются, а все возрасты начинают «косить» под Ромео или Джульетту,
отрывки наизусть выучивают, и шепчут по углам, шапочки «А ля Джульетта»  вяжут
из петелек с бисером, платья перешивают на итальянский манер.
Серега даже яду достал, и ходил с загадочным видом, потряхивая флакончиком, для убедительности.
Всюду музыка Петра Ильича  Чайковского « Ромео и Джульетта» льётся.
Сельчане проникаются  этой прекрасной и трагической музыкой, переживая за
 влюбленных, и смахивая слезы с глаз. Не село, а  город страстей и любви  -
Верона, да и только! Что ни тема, - словно масла в огонь подливают, и костер
 разгорается... Любовь всё заполонила, все уголки и в домах, и на улицах...
Все загораются, входят в образ, и, с трудом, некоторые выходят из него.
 
Школьники все перевлюблялись, не по расписанию, ещё до прихода весны,
перепутав все времена года, точно поделив роли между собой, и отовсюду, из всех уголков села Рождествено, звучало как резюме:
-     «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте»…
Эта ситуация, исчерпав все ресурсы села, завершилась,слава Богу!), без страшных последствий, оставив лишь после себя несколько разбитых сердец и,
двух, по –  настоящему влюбленных, которые пронесли свою любовь до следующего класса.
Иногда Клеопатра получала письма не очень похожие на наши русские, видно из-
 за границы, так как надписи похожие на стаи птиц, были на иностранных языках, и с  редкими марками, с изображением королев или дворцов.
Особенно интересными были  загадочные посылки, усыпанные  множеством  марок и надписей, -  явно из - за границы.

Вообще, многое из жизни Клеопатры  оставалось загадкой  для сельчан, им

казалось, что они уже хорошо  знают  её, и тут же появлялись доказательства  обратного.
Она была для  всех  знакомым  незнакомцем, так как открывалась им с
неожиданной стороны почти ежедневно: то скрипку в руки возьмёт, и заиграет
  неожиданно, так красиво! То пойдёт развалины старинной усадьбы рисовать,
 или писать акварелью  заросший пруд, -  в каждом доме теперь  на стенах  её
работы висели. Такая красота! То торт такой испечёт, что  все  кулинары мира умерли бы от зависти, попробовав его.
При этом расскажет, что такой торт пекли всегда на именины царских и княжеских
 особ, поэтому он получил название «королевский», а она его впервые попробовала  у  великой княгини Ольги Николавны.
Нужно сто жизней прожить, чтобы столько знать, и уметь, как она.
 Как ей удаётся такой молодой и красивой всё это освоить? -все только удивлялись,просто, человек –  загадка!
А пруд, который она так любила писать, ещё великий художник Поленов писал, и позировала ему у пруда её прабабушка.
Многие книги в её библиотеке  были с дарственными надписями, например:-   от
князя Вяземского, Натальи Пушкиной -  Ланской, Александра Блока, Владимира  Маяковского и Лилички Брик, Станиславского и Мейерхольда, и многих других
знаменитостей, состоящих  или в родстве, или дружбе с её различными …
прапрадедушками  и прапрабабушками, о чём и говорили красноречивые  надписи  и послания на книгах. Вообще, она деликатно хранила какую -  то тайну,
разгадать которую сельчанам пока не удавалось.Особенно занимало сельчан то, что она часто прогуливалась на деревенском кладбище между могил.
-      И чего ей там делать? Рановато ей ещё думать о смерти! -  говорили они.
Молодая ещё слишком!  Смотри, как по могилам разгуливает, что -  то изучает!
А  она изучала надписи, фамилии и имена, даты, что- то  записывала в  блокнот,
 особенно много она проводила времени в старой  заросшей стороне его, где находились заброшенные склепы и могилы, куда обычно сельчане  давно не ходили,
 так как не помнили, кто там захоронен, да и что там можно среди полыни,
 крапивы и старых развалин найти? Да и ей бы туда ходить не следовало!
 Молода ещё слишком по кладбищам разгуливать!
Старушки говаривали: 
-       Что де  баре, княже, да графья этой старой усадьбы здесь лежат, вроде,... ничего интересного! Так,... старьё  всякое...
Ещё их родичи, когда они были ещё детьми,говорили им об этом.Да кто ж  их помнит!  Сколько воды с тех времен утекло!Но точно никто ничего не знал, и не помнил.
Всегда цветочки на могилки  клала, особенно часто у фотографий склепа, сделанных на эмали. Эти фотографии были безжалостно расстреляны в годы
революции, и сохраняли следы пуль. Стреляли  прямо в лицо! На одной фотографии,
 остался лишь силуэт мужчины, эмаль вся сбита от пуль, и глубокие вмятины говорят о том, что стреляли в упор,с удовольствием.
А на женском портрете расстреливали менее усердно,в основном,в грудь и шею,а лицо необыкновенной красоты,сохранилось без повреждений.
Видно,даже у варвара рука дрогнула,и не поднялась выстрелить в красоту…
Надписи на склепе тоже пострадали от пуль,все потрескались, поросли травой и мхом.Надписи прочитать не удавалось, только отдельные цифры и буквы, – вот и
 всё, что осталось от прошлого этой усадьбы и её домочадцев. Всегда говорила и
 заставили всех выучить латинское выражение-" memento mori"- "помни о смерти"...все глубоко задумывались об этом...

Еще Клеопатра прекрасно скакала на лошадях,и красиво сидела в седле, чем вызывала  зависть у сельчанок. Они так не могли.
 У неё даже наряд был специальный для этого,под  названием «амазонка». 
Многие любительницы верховой езды тоже себе пошили подобные наряды, чтоб не отставать от Клеопатры.
Она любила лошадей, и они её слушались и любили тоже. С ними она с
удовольствием возилась на конюшне дяди Семена,который приглядывал за ними, и
всем старым хозяйством,которое ещё от старых хозяев осталось. Все диву давались:
-      Откуда такая прыть у городской девушки? – 
деревенские так в седле не сидят, а она –вон как держится в седле!    
Другой раз, угощая гостей чаем манго или с бергамотом, она рассказывала об
английском этикете пить чай в пять часов, и непременно,наливая чай в молоко, а
не наоборот, как принято у нас. Хочешь быть англичанином?- Бери пример!
К столу подавалось прозрачное яблочное варенье с тонкими отдельными  дольками
по рецепту графьев Толстых, и царское варенье из крупного зеленого крыжовника с вишневыми  листьями.
Это была настоящая  сказка! Братьям Гримм далеко до этого было!
Так и жили все в селе, двигаясь от одного события к другому, от одной книги к другой, от одного  рецепта к другому.
Как – то Клеопатра рассказала о великой актрисе Саре Бернар,которая была не
только  талантливая,но и очень находчивая, и прожила интересную жизнь.
 Однажды на сцене, где она играла умирающую от голода нищую, и произнесла в отчаянии последние слова своего монолога:
-        Я умираю от голода!
Непосредственный зритель, увидев не руке её огромный золотой браслет, который она  случайно забыла снять перед выходом на сцену, крикнул из зала:
-            А вы продайте  золотой браслет, и спасётесь!

На что актриса, тут –  же, ответила, заламывая от отчаяния   руки:
-          Я бы продала, но он оказался фальшивым!

Что же касается необычности её жизни, то всех просто шокировало известие, что с пятнадцати лет  она спала  в бело -  розовом гробу вместо кровати, так как

росла болезненной  и хилой девочкой с больными легкими, ожидающей постоянно смерти,... и прожила до глубокой старости, до семидесяти девяти лет.
 Хотя в наше время это не старость, а зрелость, репетируя, заодно, в нём же, в гробу и свои  роли.  Особенно хорошо она отрепетировала  в гробу  роль «Дамы с
 камелиями» по роману  А. Дюма - сына, и считалась во все времена, самой лучшей исполнительницей  этой роли. Она играла совершенно блистательно и мужские
роли,  была  первой исполнительницей  мужских ролей в театральном мире, «революционеркой» в своём роде, в отличие от всех  других актрис.
Особенно ей удалась роль Гамлета по Шекспиру. Любимым цветком её была- камелия, …вокруг её гроба всегда были  камелии, и  при жизни, и после смерти .

 Когда её хоронили, то весь Париж был усыпан камелиями, и её последний путь от  дома до кладбища...
Её жизнь была полна любви и романов, даже с венценосными особами, что произвело неизгладимое впечатление  на девочек, особенно на Лену Морковкину из
восьмого"Б", которая решила, что  тоже станет великой актрисой, как Сара,... и
требовала у родителей  купить ей гроб, который сама собиралась обить бело-розовой материей, так как у нас, в России, розовым не обивают.
Бело -  розовый цвет уверенно входил в моду в этом селе каждую весну, когда
изучали тему « История театра».  На окне Морковкина с усердием выращивала
 незатейливый цветок – камелию,-символ  любви,....рядом с весёлой и яркой деревенской  геранью - верным борцом с молью.
Родители Морковкиной долго противились просьбе дочери, но потом сдались, поняв, что  в селе  всё давно  поменялось, и это  странное желание дочери,тоже уже
 воспринимается как норма, и купили ей гроб на день рождения. 
Все подруги умирали от зависти,особенно Танька Кабанчик, так как ближе Ленки
 Морковкиной,никто не приблизился к  великой актрисе  Саре Бернар.
Она даже хотела поменять своё  имя на Сарочку…- родители пока противились этому, но она не теряла надежду,...и правильно делала, так как жизнь не стоит
на месте и всё меняется. Жизнь в селе  набирала обороты, и эрудицию, конечно.
Молодежь подрастала,и часто приходила к Клеопатре в гости на посиделки, и...
млела  от близости к великим,которые запросто опредмечивались, - то в мундштуке Анны  Андреевны  Ахматовой, то пепельнице Челлини, или в сердоликовом перстне
от самого  Александра Сергеевича Пушкина! -которое,  как и все эти уникальные
вещи, достались Клеопатре от каких -  то  пра... и прапрабабушек, дедушек,и родственников различной степени  родства.
Руки её были унизаны красивейшими кольцами: на мизинце она носила золотую
лягушку, называя её шутя « золотом инков» - об этом всем ещё предстояло узнать позднее, так как эту тему ещё не проходили,на среднем пальце,- кольцо с
хризопразом четырех видов. Оно представляло полу соцветие -  очень оригинальное, - лучший талисман и оберег для всех знаков Зодиака, наполняет

здоровьем, счастьем, дарит удачу в любви и деньгах.

Огромный аметистовый перстень притягивал к себе внимание, -камень святых и священников, ими расшивали ризы с добавлением бирюзы, и рубинов.
У Папы Римского на  его руке всегда огромный аметист, который целуют,в  знак
 высшей признательности, особы приближенные к нему.Кажется,...она его тоже целовала...
Хорош этот камень и от пьянства. Носить его сельчанам нужно было,как оберег,
 - чтобы не пьянеть на гуляньях. Раньше, в давние времена, пили из аметистовых
чаш, чтобы не отравиться, кто, конечно, мог себе позволить приобрести такую чашу, или камешек аметиста опускали  в вино, чтобы убедиться,что оно не
отравлено.Если цвет камня менялся, -  значит, в чаше – яд.  Раньше  ведь  частенько баловались этим...Христос тоже пил из такой чащи.
А также  этот  камень применяли  для очищения мозгов, и обретения  просветленного сознания, -  это для продвинутых села.
Этот сиреневый камень следует положить  на лоб  между  бровями  и  петь мантру –  Оомм…,как делают йоги.

Таким образом,  обретаешь  энергию высших сил и гармонию в себе.Она  очень  любила  пить  из  нефритовой чашки (нефрит - камень жизни).

В древнем Китае его ценили выше золота, особенно  светлых тонов, почти белый, молочно – зеленоватый,«сперма богов»,- так называется этот редкий сорт

 нефрита, и подобная чаша есть в Эрмитаже.
Ей  же досталась такая  изумительная чашка от древней  династии  Мин, как  подарок  её очередным дальним пра и пра… пра, …которые путешествовали по Китаю
в те времена.…Когда  наше  поколение  ещё только открывало Китай, зачитываясь  сказками «Братьев Лю», а старшее поколение разгуливало в  теплых рейтузах из
этой экзотической страны,  она уже вовсю пила молоко   из  нефритовой чашки, привезённую ей  в подарок...от китайского мандарина, ... или самого императора... 
Её  любимые  чашки  стояли  на отдельной полочке, и были предметом  особой 
гордости, вызывая  зависть посетителей. Она часами могла рассказывать о  них  подробности, всё время, дополняя  что- нибудь новенькое о каждой  чашке.
На другой  её  любимой чашке из  тонкого  костяного фарфора, изящно  выведена  золотом, цветочками и листочками -  буква  Е, а над ней - царская корона и
римским шрифтом- два, на другой  стороне -,  в овале из тех же компонентов,
 написан портрет  пышной дамы в парике , немного стёртый , но  ещё хорошо сохранившийся, по всему видно  - Екатерина  Вторая ( Катэрина цвай –  как

называли её немцы). Эту чашку она купила у какой- то старушки на Невском, в Питере. В старушке  чувствовалась порода,  которая выше красоты,  и глубоко
застрявшее прошлое.
Старушка жаловалась ,  что сегодня  ей не на что хлеба купить, а в прежние времена,  она , как принцесса  жила,... до революции, конечно,... и
принадлежала  к старинному роду  Фиалковских. Теперь  вся её родня лежит  на  русском кладбище в  Париже , кажется , двенадцать  братьев...А она одна здесь

 осталась, как сирота казанская, т.е. питерская. Осталась доживать свой век в нищете, тихонько выживая  на средства от продажи оставшихся из прежней жизни

различных артефактов её бытия:   старинных вещиц, фотографий, украшений…  и

писем от Великих князей, которые за ней наперебой ухаживали в далекой

молодости,  добиваясь её руки  и сердца.  Писали  они  ей о своей любви ,и  страсти,  в  надежде на взаимность,когда она была молодой и неотразимой 

красавицей. Многие из них сватались,  а некоторые, даже стрелялись, потеряв

надежду на взаимность.
    Люди  раньше   жили страстями.  Ах, сколько лет прошло! Сколько зим! Как грустно, что  сейчас она никому не нужна,... и так одинока!
 Старушка  вытирала  выкатившуюся  слезу старинным кружевным платком с вензелем на уголке...
        Была в коллекции Клеопатры красивая чашка из разового севрского
 фарфора, аж от самой маркизы  Помпадур, фаворитки легкомысленного, как считали многие,- короля « Солнца»- Людовика 15! Двадцать лет она была его любовницей
 … Такой длительный срок удержаться на таком месте не удавалось никому в
истории! Именно маркиза стояла у истоков создания этого фарфора -  гордости французского искусства. Она часто устраивала выставки его  в Версале , и там ,
из её рук, была куплена эта великолепная чашка  «Роз Помпадур» в середине
восемнадцатого века,  дальними  предками Клеопатры.Сам Сен - Жермен,её большой
друг и советчик, стоял рядом с ней,  когда совершалась покупка.Он просил
запомнить его слова, что по этой чашке можно будет предсказывать судьбу на кофейной гуще,...или просто, выпивая чашку чая, -  судьба будет открываться
 человеку сама в эту минуту. Некоронованная королева Франции- маркиза 
Помпадур,прожила короткую,но блистательную жизнь,оставив о себе незабываемую
память  в виде  нововведений в виде  высоких  каблуков, высоких причесок  для женщин, сама она была очень маленького роста, и кокетливых «мушек», украшений
лица, пастельного белья, коллекций картин и изделий из  изумительного  розового севрского  фарфора,  след  которого так удивительно сохранился в далекой глубинке России.
Когда Клеопатра брала в руки эту чашку, то сразу погружалась в мир этой  умной
 и очаровательной  женщины с такой нелегкой судьбой…Да, она имела много завистников и врагов при дворе, что естественно сказалось на её здоровье.

 Придворные интриги и ранняя смерть красавицы дочери - окончательно  подорвали
его, она заболела, и рано оставила сей мир, в сорок четыре года ,  умерев от чахотки.  Говорили, что Людовик очень горевал.
Она была всегда ему верным  и преданным другом, советчиком  и возлюбленной...Зря Людовика обвиняли в неверности и сердцеедстве...- у него
было только две женщины за всю жизнь- жена и мадам Помпадур... А сплетен сколько ходило! Так рождались сказки...
Но больше всех чашек,Клеопатра особенно выделяла одну, присланную  ей  из  Вены посылкой дальними родственниками,- чашка «Любви», с репродукцией «Поцелуй» Густава Климта на ней из  прозрачного тончайшего костяного фарфора.
 
На чашке покрытой золотом изображена целующаяся пара: – мужчина и женщина,  мужчина -  сам художник  Густав Климт, и в его объятиях его возлюбленная Эмилия  ФлЁге. Эмилия  содержала дом моделей в Вене.
 Он делал для неё эскизы тканей и фасоны платьев.
Он был влюблен в неё  бесконечно и  до самой смерти они были неразлучны.
В одном из особняков на окраине Брюсселя сделана эта сказочная работа на золотой стене -самый известный шедевр Климта.
А подлинник можно увидеть во дворце Бельведер в Вене.
Климт стал  настолько  известным  художником, что его работы стали переносить на  блюда, вазы, чашки и зонтики, и продавать, как  великие шедевры.
Все замечали,  что  Клеопатра всегда долго держит чашку в руках, поглаживая и рассматривая  детали  с  любовью.
Кто – то заметил, что  эта  Эмилия, на чашке, возлюбленная Климта , очень  похожа на неё, Клеопатру: и черты  лица,и волос такой же сильный,  даже цвет их, -  рыжеватый.
Клеопатра и призналась, что на чашке... её очередная  пра...

...бабушка изображена, которая, как говорит вся её оставшаяся родня, - вылитая  она, Клеопатра.
Таких историй было множество. Они всплывали одна за  другой неиссякаемым
потоком, как вода из бездонного колодца, утоляя  неистребимый интерес  к жизни,и  жажду знаний всех желающих.
Жизнь  на  селе  менялась. Удивительно, как  один человек мог изменить весь уклад жизни  всего села!Разбудить от спячки!
Бабки теперь приглашали зайти в  гости своих подруг исключительно в  « файв о
клок»  (в пять) часов, попить чайку  на английский манер, и «поспикать» -(поговорить) о жизни по душам.
Часто из окон домов звучала  «музыка толстых» -  так обозвали  джаз  творцы  общественного мнения, как музыкальное оформление  встреч подруг.

Одни  сельчане  любили слушать  толстяка  Луи, другие предпочитали- Дюка... или Рей Чарльза, третьи –  Эллу…
Негритянка Элла, низким  голосом, и так  естественно,по – родному, зазывала  друзей на «ти фо ту» -  «чай  на двоих»…в селе  Рождествено...
Устоять было невозможно, и все приступали к чаепитию в селе, после того, как кукушка на часах куковала пять раз…ку-  ку, ку-  ку,  ку-  ку …
Домик Клеопатры  уже  не  вмещал такое множество посетителей, как  всем 
хотелось, напоминая общежитие, и всё несметное количество книг, -  её бесценное богатство, на которое  ежеминутно все наступали, или задевали его  нечаянно.

С этим  нужно  было  что - то делать!
Стыдно стало сельчанам, и решили они всем миром ей дом построить, да и власти

местные поддержали начинание.
Тогда Клеопатра предложила вместо дома, отстроить  старинную  графскую  усадьбу,
Все -  таки  памятник истории и культуры!  А не просто дом.
Достала старинную  фотографию,  где на фоне бывшей усадьбы
сидят за столом  разные люди в старинных одеждах,и пьют чай прямо на  улице, во
 дворе особняка.  Подумали и решили, что так и сделают: в одном крыле особняка будет  жить  Клеопатра, а в другом расположится библиотека и  музыкальный зал для концертов, с картинами и роялем.
Всем миром навалились, расчистили  старый фундамент,заменили на новый, и дом
 отстроили быстро,даже колонны возвели,...почти коринфские?Тут же и атланты
пристроились рядком, из старых запасов. Стоят,стенки дома  подпирают.
Мастеровитый  народ  в  селе оказался, столько талантов открылось!Да и сама Клеопатра принимала активное участие в строительстве.
Пока строили, то всем миром  собираться стали на чаепитие у самовара во
дворе,как  на  фотографии,бабки пирожки и печенье по старинным рецептам пекли,

 все тащили мед, да варенья разные, на все вкусы: то ежевичное,то дынное с

ванилином,то черешневое с орехами, - всё по рецептам Клеопатры. Так дело и шло.
 
Закончили строительство,перевезли  Клеопатру в новый дом, и решили устроить в честь  этого вечеринку,- « пати». Клеопатра друзей своих из города
пригласила,музыкантов, поэтов,художников.Чудесный концерт получился и весь
 вечер, тоже.
Настоящий праздник для села!После этого «пати»,её  друзья часто приезжать стали. Очень интересные люди -  эти художники,поэты, музыканты и композиторы.
 Село прямо на новую орбиту вышло. Все увлеклись  музыкальной классикой,
 особенно после посещения села музыкантами. Из окон отовсюду  музыка  льётся: то « Полет шмеля» на пасеке  постоянно звучит, то «Лебедь» Сен - Санса на
озере,а чаще всего «Танец маленьких лебедей» Чайковского на птичьих дворах и
фермах, как показала статистика,что даёт неоспоримые результаты в прибавке веса
и интеллекта у птицы, увеличивает яйценоскость.Музыкальная эпидемия навалилась на всё село.Идёт бабка Федора к колодцу с вёдрами, а сама подпрыгивает на кочках и любимую мелодию «Шутку»  Себастьяна Баха из второй Английской сюиты
напевает, а Петровне  полюбилась «К Элизе» Бетховена и она в коровнике всё
время поёт коровам эту мелодию, смахивая фартуком, иногда  слезу с глаз.…Ах,
 какая мелодия!  Такая проникновенная…так доить помогает! Да и удои молока
повысились…Ноты стали покупать, самоучители осваивать, в домах появились
музыкальные инструменты.  Музыкальный бум наступал полным ходом. Народ стал разбираться  в фирмах, которые выпускали музыкальные
инструменты, «Беккер», «Стейнвэй», «Пэтров», «Ростов- Дон» или «Красный октябрь».Особенно молодежь  увлеклась гитарой и изучала творчество и репертуар
  великих гитаристов мира -   Пако де Лусия и Сеговии, на гитарах от
фирм  «Кремона»  и «Музима».Частенько молодежь у бабок диски клянчила, чтобы
переписать себе « Ролинг стоунс», оперу «Иисус  Христос суперзвезда», «Битлз» и

другие шедевры.  Бабки более зажиточные  были и могли себя этим побаловать,а у молодежи,  как всегда, денег  на всё не хватало.
 В любви тоже признаваться  через мобильник стали  некоторые старики,да и молодежь тоже не отставала.  Особенно застенчивым повезло с этими новыми
технологиями!   Сами  стесняются слово молвить, вот тут мобильник на помощь
пришёл,стал палочкой - выручалочкой. Что ж, новое время,  новые технологии!
Например,  включают оперную партию  Ленского из «Евгения Онегина»  на мобильнике … « Я люблю вас, Ольга! Я люблю вас, Ольга!»  и молча, обнимают свою пассию, сидя на скамейке под луной …
Вроде, как всё сказал…, и культурно…, и о любви! Классика! Как тут откажешь?
Все по  правилам! Ну, Ольгам, понятно повезло: для них Чайковский с Пушкиным
 постарались,а вот с другими именами сложнее было, больше работать в этом
направлении приходилось, углубляться в тексты романсов и опер. Некоторые сподобились сами романсы писать,когда имя подходящее не находили у
классиков.Хоть возлюбленную меняй, если с текстом и музыкой проблемы возникали.
 Некоторые, кто хотел  всё же сохранить возлюбленную,и у кого не получалось
написать самим, или найти что – нибудь подходящее, заказывали местным
 доморощенным  композиторам « любовный шедевр» - серенадообразный.
Так и объяснялись в любви в этом селе в последнее время.Каждый норовил
пластинки  и диски приобрести с мелодиями любимых  композиторов  и исполнителей, и сами за инструменты сели.
Хоть  филармонию открывай в селе! Бабульки , авангардистки, в огороде копаются,
 свеклу с капустой поливают, а кругом музыка из мобильников льётся, как вода из
шлангов, то Моцарт «Маленькая серенада»,  то «Турецкий марш», а  бабка  Матрёна
любит  полоть и сажать картошку  исключительно под  « Полонез»  Огинского и всем рекомендует этот рецепт. Подруги её, проходя мимо её фазенды, повисают на
 заборе, заслушиваются этой красивой  и загадочной  мелодией великого поляка.
Загляденье просто!  Убирают урожай под Людвига Ван Бетховена, а сено косят
 под   «Осень» из " Времен года" Вивальди или «Октябрь» Чайковского.
-  Красота -  то, какая! Воздух  села весь музыкой пропитался!
Самая древняя и набожная  бабулька Олимпия  Афиногеновна  по - серьёзному

запала на «Битлов» и гоняла целыми  сутками их альбом «Монастырскую дорогу»

(«Эбби роуд»).Все соседи уже наизусть весь репертуар «Битлов» выучили вместе с
ней. Теперь, когда в церковь к заутренней Афиногеновна  ползёт, всё  мурлычет
  про себя  любимые мотивчики  из их репертуара, и немного подпрыгивает, тряся
щуплыми плечиками,  а на службе едва сдерживает себя, чтобы с херувимской на  репертуар «Битлов» не перескочить.
Как много музыки  красивой композиторы  написали для мобильников! Молодцы
ребята! Вот она, вечная музыка! А ведь когда-ааа  жили! Но  всё предвидели, на
века!-  рассуждали бабки. Соберутся иногда бабки на завалинке и слушают,
слушают, слушают. Наслушаться  не могут музыку с мобильников,...…то «40-вая симфония» Моцарта звучит, то 1-вый концерт Чайковского, то Баккерини… - удовольствие неописуемое от таких  встреч! На кнопки  мобильников   старушки жмут, и растворяются в музыке, как сахар в горячем чае... Вот оно, вселенское счастье…
Изобразительное искусство тоже нашло много поклонников: в дом каждый сельчанин  старался подлинник урвать у приезжающих  художников.
 Приобретали   редкие  альбомы. Ловили новинки из серии «Музеи мира». Целыми  автобусами  ездили на   выставки в Третьяковку,  Эрмитаж и Русский музей.
Все понимали, искусство, -  это  непреходящая   ценность.
Бабки уже вели разговоры  не о  свиньях,  коровах, и удоях молока,а о творчестве  Сальвадора   Дали и  Пикассо, вспоминая всех  жён  последнего, и
нашу русскую  балерину, Ольгу Хохлову, прожившую с художником семнадцать  лет,
 портрет которой, им  очень нравился, особенно её  яркая  шаль. (Многие
пытались связать такую же)А Егоровна повесила  репродукцию этой картины в своем коровнике на  зависть всем подругам,  утверждая, что она, эта самая Ольга,
 хорошо влияет на удои молока,мдаже лучше,чем «Лунная соната»  и « К Элизе»  Бетховена.
Иногда,они долго спорили до хрипоты о том,кто достоин из женщин  быть рядом
 с «Великими», то есть с творческими личностями (мужчинами), а кто и нет,и кого
 из них  нужно отодвинуть подальше от них, мужчин, чтоб не мешали творить шедевры.В своих рассуждениях, они  выстраивали ряд, из «женщин стерв», повлиявших  не самым  лучшим  образом, как им казалось, на судьбу «Великих» музыкантов, художников, поэтов и  писателей, тормозивших их творчество.
В этот ряд прямиком попадали   Полина Виардо –  муза Тургенева, Галла –  Елена
  Дьяконова – жена Дали, Жорж Санд -  возлюбленная Шопена, Лиличка Брик-  любовь всей жизни  Владимира Маяковского, и многие другие  «недостойные подружки»   «великих и замученных» ими жертв. За недостойное поведение они были навечно осуждены в этом русском селе, без права на  помилование.

Первенство в этом ряду держала,конечно, стерва Жорж Санд, замучившая  до смерти
 Шопена, …Да и Моцарт не очень  счастлив  был с этой Констанцией Вебер,как им
казалось.  А его любили многие в селе,…каждый его портрет пытался приобрести
 себе на память. Только  вот незадача вышла: из 260 прижизненных портретов, нет и двух, похожих... Где же Моцарт настоящий?  Ну и портретисты!
Все карты спутали населению…,а ещё говорят – «искусство принадлежит  народу»…

-        «Ах, Моцарт! Ты не достоин самого себя» -  цитировали они Пушкина,    сожалея о его выборе. В нашем селе,он нашёл бы себе достойную пару…-

  рассуждали они. Констанции  они тоже  уже  подыскивали  подходящее  местечко
  в ряду, взвешивая  все её тяжкие грехи перед  человечеством... Ведь за гробом не пошла! Так и похоронили его в общей могиле…
Совсем замучились  они  с Айседорой  Дункан, которая так бесконечно  сильно любила  Сереженьку  Есенина, и многое ему прощала.  Как – то  совсем она не

 вписывалась в их  классификацию «стерв», за недостаточностью улик, некоторые

её даже тайно полюбили, и ставили совместную  фотографию  Есенина и Айседоры в рамочку  (в форме сердца) у себя на комодах. При взвешивании всех аргументов

 – «за » и  «против», аргументы «за» перевешивали. Запутались они с  Надеждой  Константиновной Крупской, и Инессой Арманд. Кого оставить рядом с Лениным?

Одну он  любил,  другая…- рядом жила, и  работала  на него  «как пчелка», не
 покладая рук,  а любила революцию,  пожалуй, больше, чем Володеньку...
Кто меньше ему мешал «строить новый, светлый мир»? Кто их поймёт, женщин!
Впрочем,  решили на фотографиях оставить их всех троих вместе в рамке в форме пирамиды, где обе женщины располагались внизу рядом, а над ними нависал Ленин,
  как орел с крылами, глядя сосредоточенно в туманную даль  России. Время рассудит!
Там видно будет! Сложно это, определять все «за» и « против»…, а грех на душу
лишний  раз  не хотелось брать.А умница и красавица Софья Ковалевская сама
тянула на «звезду», и могла вписаться в ряд  «великих», подвинув их  слегка, чем совершенно в корне меняла всю классификацию сельчан, внося полную
неразбериху, требуя создания дополнительного  ряда для избранных,и свободных от
 предрассудков женщин, таких как онам,Екатерина  Дашкова, Прасковья Жемчугова,

 Денисьева и многие  другие достойные женщины. Вообще, почти каждая  особа

 женского пола, появляющаяся рядом с « великими»,была,конечно же, подвергнута

 остракизму,за редким исключением,и выносилась за скобки  жизни «великих»,по решению «совета старейшин» села Рождествено.

Клеопатре, египетской царице, отводилось особое место, и её бюст был почти в
каждом доме. Смахивая задумчиво пыль с любимого  бюста, каждая женщина села
думала о своём,  то завидуя её имени, то красоте и поклонникам, то бесконечным любовникам, ставя себя мысленно на её место.
"Эх, и любил же её Антоний! Всё бросил, и помчался за ней! Во баба была!" Она
 была для них образцом и эталоном! Они так её любили, что не знали куда её и
поставить,в какой угол, и на какой пьедестал. Привлекал всех их особенно её
свободный нрав и сила поступка.Смерти не испугалась,себя под укус змея
подставила… Аспид, проклятый, закусил красавицей! Близко к сердцу они приняли историю Клеопатры…
Василиса – самая  решительная и  смелая бабка  села Рождествено, даже гадюку
прикормила,  та под домом её жила, и на солнышке во дворе у неё грелась,а она
ей молока подливала, и озерцо во дворе вырыла небольшое для неё (на всякий случай.)Вдруг, какой Антоний появится?
Нравственный суд села приобретал вселенский,космический размах.
Фемида,греческая богиня справедливости,в далеком русском селе трудилась в поте
 лица,без отдыха и усталости,устанавливая «нравственный закон внутри села и
звёздное небо над  их головами».Село,проснувшееся от вековой спячки, зажило
нравственной  полноценной,активной  жизнью, обогащая друг друга всеми приобретенными знаниями и умениями.
Приезжающие в это село  из других мест,  терялись в догадках,  и не могли
 понять,  куда они попали? Что с народом творится? На каком языке говорят
сельчане? Словно на другую планету залетели!Слышат, к примеру,...
- Петровна,  ты как насчет «променажа»? -  (прогулки -  франц.)
-       «Вери вэл»-(очень хорошо -  англ.),  я  «авек плезир» - (с
удовольствием-франц)- отвечает Петровна сразу на  двух языках, чем окончательно
 приводит в  заблуждение прислушивающихся  к  разговору.
-        Ну, тогда «гоу»,  «мон шер» -   (пошли, мой дорогой) англ, франц-
       «гоу»,«гоу» «дарлинг»…-  пошли, дорогая.
А ежели  кто-  либо хотел послать другого подальше,то непременно так отсылали…
-  « Гоу то хэлл!», т. е.-«Убирайся в преисподнюю!» англ.,а другой деликатно
отвечал, как Арнольд  Шварценеггер:
-         «Ал би бэк»,-  («я вернусь»  англ.), …а сейчас на тебя нет времени…
Прослышало городское начальство о таком безобразии и умственной эпидемии в селе, заинтересовалось …Помутнение ума у сельского человека,не иначе!
Решило  срочно меры принять. Пора меры, как положено, принимать, искать
 виновников  происходящего,найти свидетелей, и сверку сведений произвести,наказать виновных,а то село совсем под  откос слетит...
Пришли к выводу, что переродилось население русское:  сельчане  сами на себя не
 похожи:  водку стаканами не пьют, а всё чаи заморские вместо неё гоняют,  матом не ругаются, лексиконом Арнольда всё больше пользуются, по –  ангельски
 (англ.) вещают; «на кулаках не ходят» и морды не бьют  друг другу,  - совсем
образ человеческий потеряли!
 Бабки, и те, только по - ангельски «спикают» или «парлеют» по-французски,-  «мерси», да «сенкью» -  только и слышно кругом, даже вывески на

туалетах повесили на французском -  «сортир».
Скоро коровы на эти языки перейдут, чего доброго!   
Даже Витька «Махор» находил интеллигентные объяснения слетевшим с его уст не совсем приличных слов и выражений.Сказанёт порой:
–         Вали отсюда!И  тут  же, увидев  возмущённые  взгляды,
оправдывается ,и  начинает объяснять, что это французское слово по своей природе:
-         « Вале!», - значит  «Прощай»!  Вот и у Пушкина в «Евгении Онегине»
  пишет: «...в конце письма поставить – Вале!»  «Прощай!», значит по-французски. Немного в ударении ошибся...ну, пардонте...
Да и слово «карнавал», например,  тоже имеет эту основу,и означает «Прощай
мясо!» перед постом, -грамотно выкручивается из ситуации Витек. Так что его
 речь тоже находится  в рамках прекрасного…. Всеобщая  гармония на селе восстанавливается.
Мало того, старухи совсем уже не старухи, их так не назовёшь! Язык не повернётся.
Все стильно одеты, с маникюром, педикюром, с причесочками и в шляпках, …

воротнички, кружева, бантики,…-  будто все прибыли  с  Бестужевских курсов.
 
Егоровна,  самая передовая   бабка, так она даже  концертные  «шеншеля»

приобрела. 
Придёт на  концерт  в этой  накидке, так все и умрут от такой красотищи!

-        «Колл!» - (« это круто!»- англ.) да,  очень даже кулл! - зашепчут

между собой старушки,  позавидовав  Егоровне. А молодежь подтвердит,глядя на такой  ее  прикид:
-         действительно кулл!(круто).И где только она такой прикид откопала? В каком сундуке?
А как музыкой западной увлекаются! - То Моцарта,то Баха,то Бизе слушают!А раньше они его, -  просто ели, это безе,как в других селах сейчас продолжают  жевать.
Поразительные перемены! Решило начальство разобраться в том,
кто же так  весь организм села перестроил, да развратил…?
И разобрались, нашли  виновницу.
Постановили,что село вышло из под контроля, стало неуправляемым, перестало
вести нормальный образ  жизни, как все остальные русские  села.Плюс ещё
мышление сельчан стало  носить диссидентский характер, под влиянием тлетворного влияния Запада, внедряемое  учителем  Клеопатрой Николаевной  Орловой.
 Постановили: принять во внимание всё вышесказанное и отстранить её от работы в школе.
Кто - то  предательски заговорил, что она …вообще из «бывших »,...и  фамилия
ведь у неё  не  случайно такая, сами подумайте, -…Орлова! Гришеньку -то
помните? Кто- то из бабок чего- то вспомнил...
А   кто - то  про  графьёв вспомнил Орловых, которым  раньше усадьба

принадлежала,  ...и с которыми Катерина Цвай (2-я) очень,  очень,можно сказать – дружила, если не говорить большего...

А! Значит, барынька, она,  наша Клеопатрушка!  То- то, то- то…  Ясно, ясно,  откуда  ветер  дует…,  а мы значит, пролетариат!      Деревенщина…

Все  задумались  о  тлетворном  влиянии «бывшей»,  но  всем сельчанам не
хотелось с ним расставаться, оно их устраивало…
В это время нагрянул из города её друг,красивый молодой человек с бородкой,
высокий и веселый, и предложил Клеопатре  руку и сердце.
Оказывается, они давно уже любили друг друга.  Это была одна из её тайн….
Она согласилась, и вместе с ним уехала, аж в самый Париж, на постоянное место  жительство. Взвыло село без Клеопатрушки!               
Летят письма в Париж, а оттуда,-  в село.От Клеопатры на французском, да
 английском языках! От сельчан тоже  переписка на двух языках идёт,но они уже за третий язык взялись: -   итальянский изучают!!!
 Мама мия итальяно! - постоянно в речи у сельчан  проскакивает фраза, как  воспоминание о трогательной, любвеобильной , и темпераментной  итальянской
матери. Свою мать просто забыли, и,  практически,не вспоминают!Только чуть - чуть(«поко-поко»  по - итальянски.)-Твою мать!-можно в речи молодых сельчан услышать...
Итальянская мать стала им родней и ближе.
Осваивают язык по музыкальным и любовным терминам.
Теперь услышать можно:  слышь, « амико»-  (друг),  как ты « фортэ»
 разговариваешь (громко), разговаривай  «пьяниссимо» -  (совсем тихо)  Знаешь,
у Таньки с Ванькой «амор» полный, (любовь) стало быть. Он как принял «аква
виты» (водки), решил  её замуж позвать, и   наступила  эпоха « дольче вита»
 -  «сладкой  жизни», наконец, после долгих  мытарств,  а все  сельские  «рагацы» -  «девушки села», им страшно завидуют. тд. и тп.
В селе  ещё появились «фундаменталисты», то есть те, кто стал  фундаментально
 изучать  латынь, -  основу, фундамент всех других языков. Идут навстречу друг другу подруги и произносят:
-      Аве, Фекла!(Здравствуй) А та в ответ,обвешанная сумками с продуктами и торчащими  из неё в разные стороны куриными ногами  или с  вёдрами,

-      Аве, Мария!- Всё по серьёзному!
Зачитались  «Записками о галльской войне», переводят, переживают  вместе  с
 Цезарем." Как там, на войне-  то, галльской?  Может чем помочь? Подсобить?

 Картошечки,  сальца  выслать или другие продукты, носки связать шерстяные для воинов."
Петька  «Махор»  тоже в «фундаменталисты » подался. Теперь он главный «фундаменталист» стал.  В  кафе сидит по вечерам, стихи  читает, и
всем  доказывает, опрокидывая рюмку за рюмкой, как утверждали  древние,
что «Ин  вино вэритас» -  «истина в вине», и  поэт  А. Блок, -  тоже был «свой
 в доску» «фундаменталист», так как использовал в своих стихах латынь и любил  вино.
Витька настолько проникся всем этим фундаментально, что предлагал  певичке  в
 кафе  спеть «Аву, Марию». Мужики села его яростно поддерживают в  поисках 
истины, сидя в кафе, и сразу же вступая  в ряды  «фундаменталистов» после первой рюмки «аква виты» (водки).
А всё село выходит уже на новый виток своего знания,сидят все со словарями и
 пластинками  для углубленного изучения,которые  Клеопатра им из Парижа прислала, изучают  более  глубоко, денно и нощно, составляют письма ей о любви,
 которую она навеки поселила в их  сердцах и душах,... и смотрят все в одном направлении…- на Париж…
Теперь всё население  села сообща бредит о Париже,а бабки,так те только и
мечтают: увидеть его …и умереть!Этот Париж самый…А  до этого, – ни – ни! Держаться надо!
Подружки - герлы передавали   друг другу  заветный парижский  адресок:
 бульвар  Мадлен 11, второй этаж, где жила в сороковых годах девятнадцатого века сама  Мари  Дюплесси -  знаменитая красавица куртизанка, «принцесса 
наслаждений», падший ангел  Парижа –  как её называли, которая умерла совсем
 молодой от чахотки.  В неё был влюблён весь Париж, включая  композитора Листа,
 Теофиля Готье и сына Александра Дюма, написавшего про неё  роман -  исповедь  «Дама  с камелиями» за  четыре  недели! Затем он перенёс  «эту 
Даму » на сцену  театра «Варьете», где Дюма  часто бывал с Мари раньше. Потрясённый спектаклем  Джузеппе Верди , обливаясь слезами , вскоре  написал
 блистательную оперу «Травиата», в которой увековечил Альфонсину Плесси (это её настоящее имя),  дав ей сценическое имя Виолетты, прожившую на свете всего
 двадцать три года!…Которая научила людей –  любить  и  прощать, …что и сейчас продолжает делать через великую музыку. Жалко им было  красавицу  Альфонсину.
 Сельчане со слезой во взоре  штудировали  роман Дюма,и  наизусть знали все
арии  великой и божественной оперы «Травиата», лелея надежду когда- нибудь
 посетить улицу,  где проживала когда- то Дама с камелиями, пряча адресок в
 заветное местечко...
Многие в селе стали выращивать, с некоторых пор, на своих участках, балконах и подоконниках, этот скромный цветок –  камелия, в  память о парижской красавице…
и о Клеопатре…
Усадьбу превратили в музей (негласно -  имени Клеопатры), склеп починили, эмальки новые  с фотографиями она прислала из Парижа  для склепа.
  Все могилы старинные  восстановили ,  с именами и датами по её письмам и  документам. Теперь все знают, кто,и  где  похоронен.
Всё, в конечном  итоге, наша память. Жалко, что иногда она  бывает такая   короткая …
Дорожки выложили, а крапиву, полынь и бурьян выпололи.
Красиво теперь на кладбище! Прямо Пер-Лашез  № 2!
Кафе напротив  кладбища открыли для поминальных услуг, как  и  в  Париже, под


 вывеской  « Лучше здесь, чем напротив!». Сельчане частенько забегать сюда стали,... и за рюмочкой размышляли о вечном,...что напротив...

«Здесь»  и  вправду  стало  лучше, да и  напротив неплохо стало, а раньше

 везде  плохо  было. Теперь всем  жить хотелось! Цивилизованный  человек должен знать свои корни,
- вспоминали  сельчане её слова и делали  всё, чтобы восстановить
  справедливость.
За  последние  годы в их селе много появилось новорожденных девочек с редким  именем ...
Клеопатра… Да и в других селах,оно  тоже стало частенько появляться...
А  вчера зарегистрировали девочку с редким именем   Нефертити…
А вы как  свою девочку хотите назвать? – слышно в разговоре у роддома…
-    Да вот, думаем, …может Хатшепсуточкой  назвать? Ласкательно можно... Уточкой  звать…
Что ж, «времена меняются,… и мы меняемся вместе с ними»,- правильно древние говорили.
Р.С.  Село  Рождествено переименовали,по просьбе жителей  этого села,в село под  названием -   Метаморфоза.1

"Се ля ви" - как говорят французы...
---------------------------------------------------
1.Метаморфоза  – превращение (греч). Полная совершенная  перемена,  изменение.
2.Клеопатра - (греч) славная по отцу
программа Полиглот. канал культура.англ. язык.Изучайте языки."Сколько языков ты знаешь,столько раз ты личность!"