Делишез

Ольга Сергеева -Саркисова
               


        В последнее время этот райский уголок земли на горе стал привлекать всеобщее внимание.
 Однако, местные же жители не могли припомнить, как и когда, появился этот удивительный дом - башня, кто его строил, кому он принадлежал  раньше, и кому
принадлежит сейчас. Никто ничего точно не знал.
 Просто все в округе одновременно заметили и заговорили о нём, о доме на горе , и его загадочных обитателях. Многим казалось, что он стоял здесь всегда,  или несколько столетий, уж это точно.
Что - то сказочное было в нём. Похоже,дом хранил какую-то тайну,прикоснуться к которой желали многие.
Он был большой, увитый диким виноградом и розами, сложенный из огромных старинных камней, на которых были нанесены различные древние письмена и знаки.       
Никому прочесть эти письмена не удавалось, да и никто, пожалуй, не задавался такой целью, за исключением немногих.
Ещё более загадочным было появление в последнее время в этом доме 
необычного человека, как считали все в округе,из самой Персии!
Внешность обитателя этого дома отличалась необыкновенной привлекательностью: смуглое лицо с красивыми тонкими чертами, длинные блестящие волосы тёмного
 цвета обрамляли его и подчеркивали глубокие, прозорливо - притягательные глаза тёмно- зелёного цвета. Всё время хотелось смотреть на него, если взглянул хоть раз. Этот человек обладал удивительной притягательностью .Все сами собой стали называть его Магом. И понятно, ведь Персия всегда славилась различными необыкновенными обитателями: алхимиками, предсказателями ,астрологами,- одним словом – магами, а он ведь оттуда, и дом прозвали – Маг- Хаузом, планетой Мага. Маг из дома почти не выходил, или этого никто никогда не видел, так как в долине он обычно не появлялся.
Когда же путник забредал к нему в Маг - Хауз, то он всегда приглашал зайти
гостя в дом, и угощал его разными экзотическими яствами, название которых, после
 обильного угощения и возлияния, никто припомнить не мог, хотя оставалось
устойчивое ощущение непередаваемого восторга от съеденного, выпитого и увиденного.Посетители, которым удавалось побывать у Мага, говорили, что встречали у него много интересных людей, немного странных, как казалось им, необыкновенных внешностью и одеждами, но очень интересных собеседников, похожих на  мудрецов.
 Далеко не всем было понятно, кто эти люди,которые посещают этот дом, и что за жизнь происходит в этом доме?
 Разговоры и рассказы посетителей были похожи на сказки и притчи, а общение этих удивительных собеседников напоминало собрание мудрецов или сказочников.   
Много было в их словах загадочного, и таинственного, что не всегда было понятно простым людям, живущим незатейливой жизнью в долине.
Беседы посетителей Маг - Хауза, требовали от каждого человека дополнительного напряжения, углубленного продумывания,  и приложения лишних 
умственных усилий, а, поэтому, казались посетителям из долины заумными, далекими от их обычной, без затей, реальной жизни, и не имеющие к ним никакого отношения.
По своей простоте и невежеству, главное - они принимали за фон жизни, детали её декораций, и таким образом, не задумываясь особо о происходящем,с легкостью
 проходили мимо важного, самого главного в жизни, придавая второстепенному масштаб значимости, поставив всё с ног на голову.
 Откуда там появлялись эти удивительные собеседники? - никто этого не знал,всем было бы интересно это узнать.
 Некоторые посетители Маг - Хауза  после возвращения в долину становились задумчивыми, будто погружались в какую - то тайну или открывали в себе что - то
новое, доселе неизвестное, и с удивлением продолжали разглядывать это в себе далее.
 Другие,- не помнили ничего, кроме чудного состояния благости .   
     Девочка подолгу смотрела на Маг - Хауз, так неожиданно появившийся в её жизни, как и в жизни её односельчан, изучала красоту его в лучах восходящего
 солнца, рассматривала узоры теней от дома при закате, создающие загадочные картины и манящие к себе.

 Дом менялся, как декорации на сцене, становясь для неё всё более  притягательным, таинственным, и всё более многообещающим с каждым днём.

 Над Маг- Хаузом явно витала какая  - то тайна. Девочка чувствовала это и её все больше тянуло к этому дому.

С каждым днем её желание посетить этот удивительный дом, росло.

 Иногда, она даже ночью вставала у окна, и долго смотрела в сторону Маг –

Хауза, где горел огонёк в окне дома, как далекая звезда, зовущая к себе.

Она думала о том, живёт ли там кто-нибудь ещё,  кроме Мага, в этом загадочном
доме? Что делает, и о чём думает тот, о котором так много удивительного рассказывают у них в долине? Хотя никто его близко не знает,  а  скорее всего, придумывают о нём разные истории.Он представлялся ей удивительным волшебником...
 
    Однажды ,непреодолимое искушение заглянуть в тайну Маг– Хауза, и желание
что - то узнать необыкновенно интересное, важное для себя, разобраться во всём, - заставило её отправиться в путь. Пришло время истины.
    Путь был нелёгким, ведь предстояло подняться на самую вершину горы .
Тем не менее, она быстро и легко поднималась к нему,к великому Магу,
преодолевая все преграды, всем своим существом чувствуя важность этой встречи.
Мысль, что она должна узнать что- то очень важное для себя, важнее всей её теперешней жизни,- помогало ей идти вперед.
Её старший брат Артурос, был у Мага однажды, и очень изменился с тех пор.
 Все считали, что он узнал там самое важное, главное о себе и смысле жизни, и жизнь его переменилась.
Говорить об этом он не смел ни с кем, и только ей как- то сказал о том, что
каждый должен хоть раз в жизни посетить Мага, если хочет что - то понять в жизни и познать себя.
Она запомнила слова брата и, с тех пор, лелеяла эту мечту о его посещении.
    Она отличалась не по годам развитой интуицией, умом, и изысканной красотой.
Но главной её чертой, -  был магнетизм, который  притягивал к ней людей и животных,  встречавшихся ей в жизни. Завидев её, прохожие всегда изумленно, будто делали открытие,взглянув на неё,подходили и заговаривали с ней, дарили  сладости и фрукты, гладили по голове, что - то спрашивали и ещё,  более смотрели удивляясь, её не по возрасту разумным ответам,  счастливые шли дальше   с  ощущением,  словно им открывалась  истина  в  первой инстанции или удивительный свет. Когда же она шла по улице, то становилась предметом  пристального внимания не только людей, но и животных.Это  замечали все.
Любая собака,  завидевшая её, разворачивалась и шла к ней. Терлась об неё,  утыкалась мордой в острые коленки девочки, и  смотрела красивым глазом, пытаясь
 лизнуть её руки,  будто благодаря за что-то им одним ведомое.
 
    Часто по шесть  или  семь собак садилось около ворот её дома, и ожидали её появления, застыв в грациозном ожидании, как диковинные  скульптурки.
Надо отметить, что собаки в этой округе были особенные: неведомая рука, в невероятном коктейле смешала все породы, в произвольном выборе, соединяя
загадочные разновидности эдаких тянитолкайчиков с примесью кентавриков.
 
Это животное выглядело удивительно забавно: торс собаки из одной породы переходил в длинное тело, данное как будто для того, чтобы было время придумать
 его окончание, которое монтировалось, смело из совершенно  другой породы и  иного окраса . Это была « вершина» генной инженерии.

Эти « вершины» разгуливали по округе с чувством собственного достоинства,
 гордости и недосягаемого совершенства. Несмотря на своё «коктейльное»
происхождение, различие темпераментов, размера и окраса,– все вместе они
производили на окружающих впечатление невероятной породистости, определить которую не взялся бы ни один кинолог .
Но и отрицать их высокую породистость  не стал бы никто. Все они слились в одном порыве,- желании видеть её, и следовать за ней повсюду.   
Если девочка куда- то шла,они выстраивались по обе стороны от неё, и торжественным эскортом сопровождали до места.
С ней они спокойно пересекали границы чужих территорий, чувствуя её защиту. Они понимали друг друга по одному взгляду или движению.
С раннего  детства с ней происходили  разные истории, которые удивляли всех, ей же казались все эти истории обычным явлением, нормой жизни.

Поднимаясь все выше в гору, девочка подумала, что надо поспешить, чтобы прийти
в « файв о клок» (в пять часов). Тогда Маг пригласит зайти её в Маг- Хауз ,так
сказал брат ,и  покажет ей что- то важное и таинственно загадочное.
Пока она шла и думала о нём, ей было легко идти. Мысль как на крыльях несла её вверх. Подняв глаза, чтобы определить оставшееся расстояние до Маг - Хауза, она неожиданно увидела его!
 Хотя никогда его раньше не видела. Она точно знала, что стоит перед Магом и растерялась... Как и говорили о нём – это  был высокий, красивый человек с длинными волосами, и в длинных одеждах.
На голове у него была черная бархатная шапочка, чуть больше тюбетейки,с острой
 верхушкой, от которой спускалась красивая черная шелковая кисточка.
Девочка не могла отвести взгляд от него.
Он улыбнулся и пристально посмотрел в её красивые глаза, приглашая войти маленькую гостью.
 -        Хорошо, что вы пришли, - сказал он. Она оглянулась, и увидела огромного белого пса, пришедшего с ней.
Она его не замечала, как и всё вокруг, когда поднималась к Магу.
        Пес сидел очень галантно, выставив одну лапу перед другой вперёд, и вздёрнув гордо морду, как бы приглашая оценить его красоту.
-        «Красавец!» -  подумали Маг и девочка одновременно, взглянув на собаку.
-        Ты ведь хотела поговорить со мной? -спросил Маг и сам, тут же ответил,
-        И пришла вовремя. Я рад.
 Проходите, садитесь за стол, будем пить чай,- сказал Маг, закрывая за гостями дверь. Время пришло, ведь сейчас «файф  - о - ‘клок!» - время откровения.
Сейчас границы времени раздвигаются: день уходит и многое уносит с собой ,а ночь ещё не наступила, но, сколько всего осталось на этом рубеже  интересного,... россыпи, как после отлива у моря. Ты видела когда – нибудь отлив?

Что только не выносит морская волна на берег во время отлива! Настоящее пиршество! Это пространство сумерек,-  самое таинственное время суток, как и Час Быка, когда все вещи и события открываются, и остаются на это время такими, какие они есть на самом деле,- без прикрас.

Многие боятся этого времени, и стараются уйти в тень, проскочить, проскользнуть
 через этот рубеж незаметно, чтобы унести свою тайну навсегда, спрятаться от всех ,как в раковине. Другие же, ждут этого момента, как момента истины, как единственную реалию, где они могут узнать истину и настоящую цену всем своим, и чужим деяниям и поступкам.
 Всё открыто, как на ладони в этот момент: и сердца , и  души, и помыслы читаются друг другом именно в этот момент.
Главное, в этот момент видно, -  кто  есть  кто. Это очень короткое,  и... очень важное время, -  один только миг. Нужно успеть… если, конечно, хочешь знать истину…. Маг наливает чай в молоко, как положено в « файф - о’- клок» и пододвигает девочке чашку.
Она делает глоток и... замечает, что все приобрело молочный оттенок.
Цвет окружающих предметов стал меняться на глазах, приобретая этот оттенок, и
делая всё вокруг очень похожим на зимний сад, припорошенный пушистым снегом .
Большая белая собака подошла к девочке и положила ей голову на колени. Умные глаза собаки смотрели в глаза девочке и говорили о многом.
–      Да, я знаю, что должна что - то узнать важное для себя, - мысленно
ответила собаке девочка. Я готова. Девочка отпила из чашки. Ей показалось, что собака стала ещё белее.
Маг повел рукой, будто раздвигая стены комнаты: и девочка вдруг обнаружила,
что открылось неведомое пространство, невидимое до сих пор, и они оказались в огромной комнате с  верандой.

 У девочки перехватило дыхание. Почти у её ног, прямо у входа на веранду, тихо плескалось море!...Как красиво!
-    Я никогда не знала, и ни от кого не слышала, что в наших краях есть такое прекрасное море! Вода в море была такой светлой и прозрачной, что казалось, она светится изнутри удивительным светом.
-      Я думаю, что никто об этом и не догадывается, и вряд ли кому, живущим в долине, удастся его увидеть, -  сказал  Маг.
Многое глазами не увидишь! "Зряче ведь только сердце"… .
Угощайся,это делишез (1) , -  сказал он, пододвигая к ней большое серебряное блюдо с ароматным угощением.
На блюде горкой лежали ароматные квадратики, обсыпанные сахарной пудрой. Такое угощение  она видела впервые.
-     Это делишез, -  повторил он нарочито внятно, будто отвечая на ее вопрос. Его могут  готовить только посвященные, - тихо сказал Маг
-------------------------------------------------
1.ДЕЛ'ИШЕЗ (англ.) – ДЕЛИКАТЕС.

Рецепт, вроде, очень прост, как и всё в жизни,... но требует от создателя всё
же знание простой мудрости и истины, которая открывается не всем, а только избранным, и не лежит на поверхности. Он помолчал.
Я думаю, что со временем ты догадаешься о его составе, когда попробуешь его достаточно.
Однако,... Они добавляют туда нечто особенное,…известное только им, без чего оно не получится, как и всё настоящее в жизни,-… не получится без этого знания.
Девочка взяла кусочек и откусила.

 –   Как вкусно ! Я никогда такого не пробовала.
Это очень вкусно,-говорит она и тянется за очередным кусочком.
Остановиться невозможно... Съедая очередной кусочек делишез, она заметила надпись на блюде и разглядела слово...
 …«Познай …».
-       Я думаю, что удивительный аромат этому угощению придают цветки жасмина,

 роз и розмарина, вкус и запах которых, я почувствовала на своем языке,- сказала девочка.
-        Да, "запах,–  это пища, пробуждающая дух,"– так написано в одной мудрой книге, в Коране, - произнес Маг.
Ты, что– нибудь видишь? – спросил он её, указывая вдаль.
Море отступило от веранды
-         О, да! Девочка видела очень интересную сцену. По берегу моря, по  направлению к веранде, шёл человек, худой, в рваной одежде и с зажженным фонарём в руках. За ним, сопровождая его, шли несколько  человек... и о чём – то рассуждали, спорили, разводили руками, останавливались в глубоком раздумье, а затем быстро догоняли идущего с  фонарём и что- то говорили ему,а он качал головой, словно не соглашался с ними, и шёл дальше…
Путники приближались к веранде.
–     Аве, друг мой! (здравствуй  –  лат.).               
–     Аве,- ответил Маг и пригласил их войти.
Угощайтесь, дорогие друзья, -  сказал Маг и  пододвинул  блюдо с угощением.
 –     Нет, нет, - ответил человек с фонарём, мы зашли только поздороваться, нам ещё долго предстоит идти, мы не можем терять ни минуты, не можем
задерживаться, прости, друг, но... ты ведь знаешь сам,...я ищу его,... пока  безрезультатно, но надо торопиться  ...Хотя…  Пожалуй, я возьму попробовать кусочек твоего делишез... Хочу вспомнить его вкус.
Все готовят его по –  разному, ведь у каждого свой секрет изготовления ,но есть что – то и  общее…
Какую неповторимую свежесть придают ему орехи, цитрусовые и манго, я их ощущаю, - откусывая кусочек с удовольствием, - сказал путник.
Все гости угостились, поблагодарив, и поклонившись хозяину, последовали далее за человеком с фонарём.
–     Как он прекрасен, этот делишез! -  крикнул издалека тот, с фонарём, воздев  вверх руку!
Но что- то в нём не хватает, на мой вкус…
Маг улыбнулся  и ответил:
-     Ты ,как всегда, прав, друг мой...
–     Что потеряли эти люди или кого они ищут? Почему средь бела дня с фонарём? Мне кажется это странным, -  спросила девочка.
-          С фонарём? – переспросил Маг.

В этом мире много странного... Они ищут особый свет -  про себя проговорил Маг.
-     Это, чтобы подчеркнуть важность своего дела... Возможно, невыносимость потери или,… невозможность обретения.
Хотя, это почти одно и то же, - отметил Маг, глядя вслед ушедшим.
Он никогда не расстается с фонарём....  Да, человек – это особый свет...
–      Пройдёмся? - предложил Маг девочке.
Я тебе что-нибудь покажу интересное в этих местах. Она кивнула в знак согласия.
Они спустились с веранды и медленно пошли вдоль моря.
–      А что же они ищут?  – не  унималась девочка.               
 -      Человека, - ответил Маг.
-       Он спрятался от них?               
–       Нет, его очень трудно найти, он везде... и одновременно его нет нигде,  хотя он есть, отчасти, и в тебе, и во мне, и в них самих…
-      Тогда они прошли мимо?

–      И да, и нет. Они ищут настоящего и свободного Человека, целостного,  как мир, совершенного, как плод персика или маракуйи.
 Маг замолчал, а потом продолжил:
-           Ты же знаешь, что плод персика на Востоке отождествляют с 
совершенным  человеком.  А когда сватаются, то приносят на серебряном блюде
 персик, говоря этим, что невеста прекрасна и совершенна, как персик, и кожа её,  как бархатный персик….
 В руке Мага промелькнул  плод персика,который он ловко подбросил в воздух,  поймал и, глядя на  него с любовью, погладив по красивой поверхности, протянул его девочке.
-       Его очень трудно найти. Они давно его ищут,  этого Человека,… Но, ведь  люди  несовершенны ...  На это уйдут годы,  возможно –  столетия…
Он продолжил:
-      Этот  бедолага... аскет,  отказался от всех благ на земле, презирал
богатство и удобства,  жил, как бездомный пёс, скитался по далеким странам,
 голодал, спал, где придётся и ел, что попало,... а в последние годы спал в бочке у моря, прислушиваясь к музыке морских волн…, этот великий киник.
А главное, он много думал об этом Человеке и искал его, но так и не встретил его за всю свою жизнь…  Но, что самое важное, -  в мире осталась его мечта о целостном Человеке! - продолжил Маг…
И это мечта каждого умного и свободного человека…
Девочка обдумывала сказанное.
Они стали подниматься по тропинке на пригорок. По пути их обогнала старая, худая собака. Её облезлый вид красноречиво говорил о том, что она часто голодает и не имеет хозяина, который бы о ней позаботился.
Когда они поднялись на поляну, девочка увидела, а скорее почувствовала по запаху, белоснежные кусты арабского жасмина, цветущие над светлой мраморной плитой  с надписью. На белоснежной ветке пела красивая райская птичка.
На плите сидела, как показалось девочке, только что пробежавшая облезлая собака, но уже выполненная из мрамора...
-          Вот его надгробие, -  сказал Маг, указывая на плиту с собакой, -  именно такое, как он представлял себе, -  символ его собачьей жизни….
Так мало и так много. Надпись гласила: « Диоген». Больше ничего . Он  -
Человек- призыв: всегда и везде искать Человека, и, главное, не останавливаться! Своей мечте он остался верен навсегда.
Какая удивительная и прекрасная мечта… о целостном Человеке!
Они постояли задумчиво над плитой…. Птичка перелетела на плечо Мага и что – то  красиво запела. Он погладил её. Повернув к морю, они пошли дальше.
Перед их глазами вскоре предстал красивый большой дом с колоннами, они зашли в него. В большом зале, куда они вошли, толпилось много народа в красивых длинных одеждах, и с лавровыми ветками в руках. Они обмахивались ими. Посреди зала стояла ванна, и человек, сидящий в ней, привлекал всеобщее внимание.
Лицо его не отличалось красотой: все черты были очень крупными: и нос, и рот, и  уши, - но глаза!
Это были глаза мудреца! Они излучали редкий ум, спокойствие и мудрость, которую он обрел через страдания. Его глаза выражали вселенское прозрение.
В руках он держал красивую чашу, с каким- то напитком, видимо, не очень
вкусным, так как, отпивая глоток, другой, -  сильно морщился.
-         Не пейте, Учитель, - уговаривали его юноши -  ученики. Мы не хотим   Вас терять…
-         Не бойтесь, друзья мои! Я, как мудрый человек и любящий вас, останусь навсегда с вами,… в более тонких телах, не проявляющих себя на привычном грубом
физическом уровне. Ищите  меня в мысли, …там моё лоно…

Я буду с вами повсюду: как солнце, которое встретит вас утром и согреет своими лучами, как ветер, который обнимет и поцелует вас, улетев дальше в вихре 
сорванных листьев.
 Я, как удивительный напиток в жаркий день, утолю вашу жажду знаний,
переливаясь, словно нектар из своего древнего прекрасного сосуда в более совершенный, -  ваш, сосуд души и любви.
Мы всегда будем вместе, как мысль, которую нельзя разъять на части, не потеряв смысла.
 Мы неразделимы как буквы в слове, или … как звуки в музыке…-  иначе музыка   погибнет, исчезнет, если из неё убрать что-либо, хотя бы одну ноту. 
Вы только представьте, какой будет хаос и воцарится дисгармония.
А мы вечны, потому что пока люди носят слова и музыку в себе, например,
слова любви, …мы  будем жить! Будем вместе. Так что, я не покину вас, друзья мои!
Невыносимо покидать то, что ты любишь.… Не  огорчайтесь, и помните, я буду
жить, пока на земле будет жить хоть одна стоящая мысль, хоть один влюбленный
человек, готовый читать стихи и петь о своей любви, …пока будет биться хотя бы
одно благородное сердце, даже под самой рваной, нищенской одеждой
Я живу в вас , а вы, -  во мне, как великая любовь.
Любите мысль… и нас никто не разлучит! Мысль отнять невозможно,…её можно только украсть… он приник к чаше.…
Да,… любите,… это главное …-  повторил он.
Всё хорошее и стоящее в этом мире делается во имя любви и под знаком любви.       
Все стояли в задумчивости.
-     Ах, какая красивая девочка, заметил он, сидящий в ванне, приветствуя  вошедших.
Я вижу у тебя в руках  кусочки моего любимого лакомства, – делишез?  Я угадал?
Будет очень неприлично, если я попрошу угостить меня им?               
-         Совсем нет! С удовольствием, -  ответила девочка,- я и сама его
успела полюбить! И протянула  делишез  человеку  в ванне.
-         Это невозможно не любить…
Он откусил... и долго держал  во рту кусочек, не разжевывая его, с прикрытыми
глазами и  выражением будто вслушивался в удивительную музыку неба, и получая огромное удовольствие. Затем произнес:
-         Он прекрасен! Но мне кажется, в нем не хватает какой - то горчинки, …хотя,(он пожал плечами)каждый готовит его по- своему.
Затем запил из чаши и сморщился, …
-          Вот и горчинка...
Вот, так всё в жизни, прекрасное и безобразное  рядом…
Такая прекрасная чаша …
Он стал рассматривать чашу. Кажется, из неё пили разные великие люди… Александр Великий, Цезарь и... даже сам Иисус...
И такое отвратительное зелье!
-        Что вы пьёте? Можно узнать?-  поинтересовалась девочка  .
Птичка вспорхнула с плеча Мага и села на чашу, которую держал в руках человек в ванне…
-        Нет , красавица, это не для тебя питье,-  сказал он птичке. 
У каждого своя чаша, все пьют свою чашу до конца. Лети, красавица! Он отвёл рукой  птичку, и она вернулась на плечо Мага.
-          А, это просто элементарная  цикута, -  махнув рукой, ответил он.
Скверно её готовить стали в последнее время, совсем навык потеряли.
 Этих эскулапов надо направить на обучение к Леди Змее.
Столько столетий готовят зелье, а никакого прогресса, никакого движения, надо им присоветовать  ванилин добавлять, что ли?
 Или… ещё чего -   нибудь, корицу, может быть...  Ну, ей видней,а это противно пить!… Уж, она – то, умеет подсластить пилюлю…. Да...
Он замолчал, продолжая что – то  мысленно разглядывать в прошлом,  и что – то
бормоча себе под  нос,-...ведь можно, хоть иногда, постараться, чтобы не так противно было... лентяи, невежды….
Маг шепнул девочке на ушко:
-          Цикута - это яд. Это казнь ядом
-          Казнь? – удивилась девочка.

За что? Что он такого натворил?
-         Это несправедливая казнь, - прислушиваясь к  их разговору, поддержал  сидящий в ванне человек.
Можешь считать, что это казнь ветра за то, что он целует всех, кто
 попадется на его пути, а по их представлениям (и он поднял указательный палец
вверх) должен целовать только избранных, и с их особого разрешения; или, к
примеру, это - казнь солнца, которое светит всем, а не только сильным мира
сего, как им бы хотелось… да и признание их силы весьма сомнительно и  эфемерно…               
Они думают, что казнь состоится, но это не так… ведь его, ветер, поди,
поймай….  Или… достань до солнца!…Он  ухмыльнулся.

Они поставили  себе  невыполнимую  задачу и, вдобавок, смешную: они всегда будут гоняться за ветром и карабкаться за солнцем, -  вот их удел. Он хмыкнул.
Таким образом, это их казнь, а  меня казнить невозможно, так что,  -  это все фарс, дрянной фарс.
А я, я свободен и целую всех, кого хочу, и люблю тоже…-  он хитро улыбнулся и откусил еще делишез…, а потом тихо произнес
-           Вот  это прекрасно! Да!
У девочки на глазах появились слезы .

 -          Это подлый суд и бессмысленный! Ведь даже ребенку ясно, что нельзя  казнить солнце и ветер, это просто глупо,в конце концов! – решила девочка.

Вдруг подул ветерок и принёс с собой густой аромат инжира, цитрусовых, лотоса и роз, он разлился плотным облаком вокруг Мага и девочки...
 У неё закружилась голова, он подхватил её на руки и вынес из дома на свежий воздух, пронеся её немного на руках, он остановился у моря.
 Придя в себя, девочка стала разглядывать рыб у себя под ногами, войдя в воду.
Они были очень красивые: разные по размерам, окраске и смешные по форме.
Они  весело  подпрыгивали за кусочками делишез, которым угощала  их  девочка.
-           Какое красивое море! Значит, Красное! Так всегда говорят, - подумала девочка. Красный, - значит красивый.
Они вернулись в дом к Магу.
На террасе их поджидал давний друг Мага, – художник Сандро, который вернулся из
 дальних стран. Он побывал в Египте, откуда привёз несколько своих работ.
Сандро, красивый, как Рафаэль Санти, предложил посмотреть свои работы, стал их  распаковывать  и выставлять поочередно на мольберт, рассказывая о каждой работе.
-        Это путешествие навеяло мне много различных сюжетов, и, конечно,
захотелось их написать. В Египте меня не покидало ощущение, что за мной всё
время кто- то  наблюдает: может высшие силы, или всевидящее око. Особенно я
ощущал это в ночные часы. Это действительно магическая страна, столько всего
 необычного и нового я  увидел, и  почувствовал там. Хотелось  всем  этим  поделиться со своими друзьями.
Он распаковал последнюю картину и поставил на мольберт.
-         Вот, смотрите, друзья, -  предложил Сандро.
Взглянув  на  картину, девочке показалось, что все персонажи картины живые, и она даже ощущала их дыхание.
Они были так мастерски , реалистически написаны, будто это и не полотно мастера, а кусок реальной жизни : все персонажи лишь замерли на мгновенье.
На первом полотне было изображено огромное темное подземелье.
Скупой священный огонь подземелья  дает возможность рассмотреть, вырывая у тьмы, сакральное действо, скрытое обычно от непосвященных.
На огромном  столе покоится тело человека, он на грани жизни и смерти…
Над лежащим человеком словно парит, как облако с неточными очертаниями,
  отделившееся астральное тело, соединённое тонкой нитью с лежащим телом.  Два тела похожи на сообщающиеся сосуды.
Около тела стоит человек с лицом шакала, – это божество Египта, – Анубис, проводник в загробный  мир, бог инферно,  -  пояснил  Сандро.
Анубис держит в руке раскрытые ножницы около тонкой нити, нити жизни, соединяющие тела.
В другой, –   он держит книгу, по которой читает о всех поступках, свершенных  человеком за жизнь, – добрых и не очень.
 Сверху рука богини Маат держит весы, на  одной чаше лежит перо, а другая предназначена для взвешивания души человека.
-        Насколько она отягощена грехами?….      
Ещё мгновение, - и в любую секунду, Анубис может перерезать эту нить, если чаша вздрогнет, от грехов….
Всё зависит от его решения в эту секунду: и жизнь, и смерть, и главное, -  бессмертие.… Да, потому что это итог всего…               
Но,  возможно, он прочтёт в этой книге, и на весах увидит что- то  такое, что
 остановит его, и человек получит, может быть, возможность жить,  любить и
творить ещё …?  Может быть…
Как подвижна эта грань между жизнью и смертью, как тонка и уязвима…
-          Я назвал эту картину «Может быть» или «Быть может».

А вообще, -  это всё одно и то же.…Все задумались, разглядывая картину…..
-           Вот, ещё одна моя работа, -  ставя на мольберт следующую, - сказал художник.
Все поле картины – беспредельная темная и холодная бездна, глубокий космос,
 глубина этой бездны ощущается  до мурашек на коже, веет вечным холодом…
В этой кромешной, холодной тьме, каким- то неведомым светом пролетающей мимо
звезды, вырван кусок удивительной жизни, вернее, борьбы за жизнь.
Через все поле картины, из одного угла в другой протянут канат, и на нём
балансирующая фигурка человека, готовая сорваться в любую минуту с этого каната в бездну. Жизнь человека подвешена на волоске. Человек уже прошёл половину пути и шагнул за середину по канату. Ничего не стоит ему оступиться и сорваться в эту бездну! Одно неверное движение,-  и всё!
Дойдёт ли он до конца? Сердце от страха замирает у зрителей. Кто же этот человек?
Возможно любой из нас, возможно,...наш близкий друг или родственник.…
Ведь этот путь так похож на путь любого из нас…
Сердце девочки стучало так сильно в её хрупком тельце, что ей казалось, что все слышат его удары.
Вот, оказывается, какая жизнь! И мы идем по ней как этот человек, подвергаясь
 ежеминутно опасности, боясь оступиться, ибо любое неверное движение  может привести нас к катастрофе!
Вот она – нить жизни! А как одинок этот человек! Как нуждается в поддержке!!! - промелькнуло у  неё в голове.               
-        Видишь, как хрупка жизнь, но многое зависит от нас самих.
Как аккуратно нужно выбирать путь, взвешивая каждый шаг в жизни.
Как много может рассказать нам одна картина о нас, как много может открыть интересного, -  продолжал Маг.
-        Да, мне хотелось поведать о многом, над чем должен задумываться любой  человек, -  поддержал Сандро.

 –      Я  даже  услышала крик этого  одинокого человека на канате, брошенного в огромном космосе, одинокого во всей вселенной. Крик о помощи!

 Такой ужасный, что у меня  что- то сжалось в  груди  и  стало трудно дышать, даже затошнило, -  сказала девочка.
-         Угощайся, тебе станет легче, -  сказал Маг и протянул блюдо с делишез .
В него входят успокаивающие вещества. Она надкусила очередной квадратик, посыпанный сахарной пудрой, и ощутила вкус мяты, так любимый ею с раннего  детства.
Собака, которая тоже была участником просмотра, пристально рассматривала
картины и получила кусочек делишез от девочки за свою извечную доброту  и
любовь, в чём немедленно представила доказательство сему, лизнув пальцы  девочки  языком.
Маг разлил гостям  чай « файф - о -клок», и девочка заметила, что всё вокруг
ещё  более посветлело, а вода в море стала абсолютно белая, как молоко, будто
 из той сказки о волшебном океане, из вод которого изготовляли эликсир вечной молодости.
Собака спустилась с веранды и побежала к морю. Девочка, глядя ей  вслед
отметила, что красивые горы, которых она раньше не замечала, обхватили своими
объятьями море со всех сторон.
-    Что там за удивительные  горы? – Кажется, что сидят четыре монаха в позе лотоса…
-          Это Шамбала, страна вечножителей, - ответил Маг.
-          Как это? Разве можно так долго жить? – удивилась девочка.
-          Только  очень мудрые люди живут так долго в этих горах. Они  много работают духовно и знают обо всём и вся на земле, хотя никогда не покидают Шамбалу.
Они живут столько, пока не сочтут, что их миссия на земле окончена, что сделали
 все на этой земле, выполнили свое предназначенье и могут спокойно уйти из этого мира.
Они живут двести, триста лет, - и никто точно не знает их возраст.
-         Они знают и про меня?  – спросила девочка.
-         Разумеется.  Ведь иначе ты не пришла бы к этому морю и не увидела бы этих гор. … Шамбала скорее внутри нас, чем во вне,…а ты её
увидела…               
-         А про моё предназначенье они тоже знают?
-        Конечно, они ведают многим. Так как читали главные книги уже с детства, и  получили многие знания. А знания,– сила!
-          А я могу прочитать эти книги?
-         Конечно, судьба даёт такую возможность каждому. 
Но не все её умеют распознать и воспользоваться ею. Это всё зависит от желания
человека, от того, каким он хочет себя видеть в дальнейшем. Все задумались над словами Мага. 
Сандро поставил на мольберт ещё одну  картину.
  -       Я назвал её «Две жены» или «Две судьбы»,- сказал он. Не секрет, что каждый мужчина в своей жизни ищет верную спутницу.
Его выбор зависит от того, что же он хочет видеть в ней, то он и получает чаще всего в результате своих поисков.
Один ищет красоту и молодость. Другой - добродетель, третий – ум, а  четвертый - верность.
Желание совместить все эти черты в одной женщине,-  не всегда дают желаемые  результаты, а иногда приводят и… к трагедии. Иногда мужчины ищут иных решений.

Вот такого мужа я и изобразил на своем полотне. Я встретил его в Египте,...хотя, и в других странах я его тоже встречал.
 Посмотрите на картину.
В центре картины я поместил мужчину средних лет, с растерянным взглядом.
Он с мольбой глядит вокруг и беспомощно разводит руки.
В поисках своего идеала, он принял соломоново решение, как ему казалось, и
женился сразу на двух женщинах: молодой и старой, желая таким образом получить всё сразу, уравновесить всё.
И что- же женщины? Видно, что каждая из женщин старается завоевать сердце мужа
 и прилагает все усилия, чтобы приблизиться к нему и  телом, и душой.
По обе стороны от мужчины я расположил женщин - старую, с чертами былой красоты,  в морщинах и сединах,  которые много  могут рассказать о прожитых
годах, - и молодую, красивую, с черными блестящими волосами. Обе сосредоточены на работе. С той стороны, где находится молодая  дама,  разбросаны седые волосы,  вырванные ею с головы мужа, целая куча седых волос! Она по волоску выдирает их у мужа. Вот она протягивает руку за последним седым волосом!Ей хочется, чтобы муж выглядел моложе рядом с ней.
 Поэтому она оставляет черные волосы, а вырывает седые….
Но пожилая дама преследует свою, такую же цель! И её желание, чтобы муж
 выглядел  более старым на её фоне, и, поэтому, она вырывает ему черные волосы, оставляя седые на месте ...
Но она менее расторопна. ...Обе увлечены только своей целью, не считаясь с
мужем и другими обстоятельствами, они с остервенением, не замечая ничего,
из последних  сил рушат окружающий их мир, думая, что строят его, идя к своей заветной и, одновременно, ложной цели. – Странно, что они так и не
поняли, что смысл жизни в другом!И ценность  её - в другом тоже!            
Ситуация  приняла трагический оборот: в результате этих женских хитростей,-…
муж облысел! Усердный труд дал свой результат.
«Две жены» - много это или мало? Это ему решать. Мера познается при переходе  через неё. Он сам сделал свой выбор.
Кто же в этой ситуации оказался глупее всех и всё проиграл?
Это решает каждый человек для себя сам, принимая одну из сторон, или давая новое решение. Даас..
-      Как каждый неверный шаг может повлиять на судьбу человека, привести к трагедии или комедии! Смешно и грустно!
Женись он хотя бы на одной из них, и многих смехотворных и трагических ситуаций мог бы избежать, но, увы!
 Каждый выбирает для себя меру окончательной расплаты… А вот, старик Кант, на
вопрос о выборе верных жен, между блондинкой  и брюнеткой, отдал предпочтение
седой женщине,...но теоретически, а в жизни предпочел остаться одиноким…
Да, во всём есть смысл и поучительная ирония.  Все задумались.
-         Сандро, ты великий художник, - сказал Маг. -               
Ты пишешь картины, говорящие о главном в жизни: о выборе, который делает
человек каждую минуту своей жизни, о смысле  бытия, о предназначенье человека.
Твое искусство, - это поиск истины, а она, как известно, не лежит на поверхности,  ибо стала бы достоянием посредственности.
 Поэтому твои картины глубоки по смыслу и очень интересны, и взрослым, и детям.
Главное, что  ты всю жизнь занимаешься высоким искусством, а не успехом в
жизни, поэтому тебе удается создать такие глубокие и прекрасные произведения.
Каждая картина,– это притча, посмотрев на девочку, сказал Маг.
С помощью  притчи познается истина, не нужно ею пренебрегать.
Сандро, красивый, как Рафаэль Санти,с огромными грустными глазами и очень
 изысканными чертами лица, сказал:
-          Я люблю наблюдать жизнь и её неожиданные повороты, об этом пишу
картины, мне кажется, я пишу о самом главном.
 В ней можно найти всё: любовь и ненависть, предательство и верность, слабость и силу, ум и безумие…. Все, …как в жизни…
Присмотритесь внимательно, иногда нужно подобрать только раму  для той или иной картины…, всё остальное уже есть.
Взгляните сюда,…он поставил новую картину на мольберт.

Видите  эту  женщину, богато одетую с некрасивым лицом?
Она никогда не была красавицей, но была молодой. И кровь пробегала по её
 сердечку тогда быстрее обычного, и перехватывало дыхание, от непонятного ей  чувства. Она была привлекательна в эти минуты, но со временем, все медленнее стало биться сердце, все медленнее бежать кровь, все размереннее стало дыхание, и
нет уже никакого укола в сердечке от симпатии к кому – либо из мужчин, все
 опостыло, …ничто не приносит ей радости, и только флакон яда согревает её бледные пальцы…  Она знает цену всему.
Все внимание приковано к склянке яда, –  она её  «великая » тайная сообщница и верный путеводитель по жизненным коллизиям.
 В ней её сила, власть, месть за предательства и измены, плата за человеческие деяния, цена жизни и смерти - всё в этой склянке яда.
Дама находится в окружении различных людей: придворные, близкие родственники и
сыновья…, всем достанется сполна от неё! Кто - то уже пьёт бокал с отравленным  зельем. Кто- то перелистывает книгу, пропитанную ядом, некоторые угощаются
отравленными фруктами, а вот женщины примеряют пропитанную ядом одежду - перчатки, платья,… кружева…
Фабрика яда уже делает своё разрушительное и омерзительное дело, – это уже видно по лицам: они краснеют, сереют, зеленеют, яд душит их,  лица   
покрываются холодным потом, пена выступает на губах, подкашиваются  ноги и закатываются глаза, - все говорит о приближении смерти . 
Руки прозревших вдруг людей тянутся к горлу злодейки в последние минуты их мучительной борьбы за жизнь.
Их много, и они плотным кольцом обступают её,кто- то падает замертво, а она идёт по трупам, поднимаясь всё выше и выше. Вот она на вершине! Но вершины ведь тоже бывают разные…  Её не остановить.
Черты её лица искажены в злобной усмешке, глаза сузились и стали ещё бесцветнее, в них лед, презрение и ненависть.
Нет ни капли теплоты и сопереживания, ни капли человечности!
Перед вами – Леди Змея, Екатерина Медичи,  как её метко  прозвали люди,  за её змеиную сущность. И все это настоящая жизнь… пропитанная ядом.
Вот одна картина.
А вот вам другая, с этой же женщиной,… гипотетическая картина.
В центре картины – Она же!В руках поблескивает флакон с ядом, вокруг толпится огромное количество людей.
Они все страдают от различных недугов, а она лечит их, раздавая им по одной, две капли яда, -  ведь в малых дозах яд лечит.
 Эти люди чувствуют облегчение, и в их глазах читается благодарность.
Болезни отступают и люди выздоравливают. Она всего лишь соблюдает меру. 
Взгляните на  лицо молодого человека, исцелившегося от                недуга,  он с благодарностью и  с благоговением, почти с любовью, смотрит на
неё.  Он исцелился, и она, дающая ему надежду на будущее, на жизнь, уже любима и притягательна, несмотря на свою непривлекательность черт.
В его глазах она становится богиней, несущей жизнь.
 А жизнь ведь всегда больше, чем просто даже божественная красота… Глаза его светятся любовью,…она  уже желанна!
Все склоняются с благодарностью  перед ней….
Вот какая занимательная ситуация могла бы быть,…но пара лишних капель и картина меняется на первую.
Как важно, что у человека внутри: свет или тьма, с чем он пришёл в этот мир  и  чем жив  на земле, каков его выбор?   
Она тоже уже сделала свой выбор. Единственное её украшение – молодость,
бесследно исчезла, не оставив никаких следов и намеков после себя.
Она предпочла первый вариант. Да. Все рукотворно!
И у  Человека, чтобы сохранить это высокое звание за собой, всегда есть выбор,
 который он делает каждую минуту своей жизни. Просто об этом не нужно забывать.
Маг снял с плеча птичку и протянул девочке:
-     Возьми  и держи  её так, чтобы она не улетела, но не сжимай руку крепче,
  чтобы не задушить её. Почувствуй, вот она мера!Грань жизни и смерти.
Ах, как правы были эти греки! Мера, во всем мера, и человек -  мера всего сущего, как писал наш друг Протагор. Мера познаётся при переходе через неё.
Они – то это знали точно, но не всегда могли  соблюсти её,…особенно в  чувствах и поступках.
  Куда денешь искушение?! Человек всего лишь  человек …и не больше, и он очень слаб, бывает, порой…
Я много думал об этой женщине: была ли она счастлива и любима, хоть когда – нибудь?
Трудно сказать.… Вряд ли кто- нибудь уже сможет ответить на этот вопрос….
Девочка потянулась за делишез и увидела, что надпись открылась больше.
 Там читалось: -   «Познай самого..»  Вокруг лежали кусочки делишез под сахарной пудрой.
-      Да, сказал Сандро, всё возможно произошло из - за этого пэшен  фрутта маракуйя.
Она забыла  его съесть,  или  просто надкусить. Ведь все могло быть иначе в её судьбе…
Как важно сорвать плод в нужное время и с нужного дерева.
Хотя, вот и  Ева …  всё время сомневается в правильности своего поступка……
Что меняется? Почти ничего…  эта история так никого и ничему не научила…
Но, в конце концов,  всё решает сам человек. Если человек готов каждую последующую минуту, которая у него осталась в жизни, принять, как вызов
судьбы, как шанс и возможность изменить свою жизнь, и сделает это,-  это и будет его выбор, и только так он ощутит вкус жизни и её цену.               
-        Угощайтесь, сказал Маг, пододвигая блюдо с интересными фруктами к
 Сандро.  Это мои друзья из южных стран привезли мне эти плоды  маракуйя пэшен фрутта.
-         Я никогда не пробовала такого.
-         Тебе ещё рано было их пробовать,  – ведь это фрукт страсти.
 А ты ещё  маленькая для  него. Вот когда подрастешь и превратишься  в прекрасную  девушку, попробуешь его и многое поймёшь. И отчего учащенно бьется сердечко, как  пойманная  птичка, отчего небо вдруг становится таким необыкновенно красивым и высоким, синим- синим, как  глаза любимого человека.
Почему взгляд на юношу заставит тебя споткнуться и, в растерянности, пойти не туда, куда ты шла....
Так много тебе предстоит узнать интересного в жизни, когда попробуешь этот фрукт, твоя жизнь изменится...
Я,...я завидую тебе белой завистью! У тебя всё впереди...
Хотя ты его уже пробовала немного,... он входит и в делишез.
-          А, это, наверное, тот  привкус, который я не могла узнать! - воскликнула девочка.    
-          Всему своё время. Но ты ведь любишь своих близких, друзей,
животных,- это все от фрутта.
Но когда ты вырастишь и вкусишь его целиком, - будет совсем  другое  ощущение.
-         Какие  замечательные картины ты написал, Сандро!
Твоё путешествие, видимо,было весьма плодотворным и  интересным.
Спасибо,тебе за то, что столько интересных мгновений ты подарил и нам.
Давайте продолжим чаепитие, -  предложил Маг.
Все стали пить чай.
Зазвонил дверной хрустальный колокольчик и Маг открыл дверь.
На пороге стоял ещё один его гость, его друг с интересным музыкальным
 инструментом в руках, похожим на большую дудку, сделанным  из абрикосового дерева с отделкой из золота.               
-          Это мой друг, Гаспар Цартус, -  представил его Маг.
 Он играет на самом  замечательном  и очень древнем инструменте, его когда- то нашли на Ноевом ковчеге.
Этот инструмент -   божественный  дудук.
Дудук имеет удивительный голос,  он не только поёт, но плачет  и молится.  Маг угостил гостя  чаем  с делишез.
-        Дорогой друг, сыграй нам, пожалуйста, хочется услышать этот сказочный инструмент.
-        Да, я сыграю. Помните , эту музыку  нужно слушать душой и сердцем,
тогда вы услышите самое главное. Он заиграл. http://www.youtube.com/watch?v=91Jhp3w2Okw
Все пространство наполнилось божественным звуком. Это была  мелодия  неба и земли. Создавалось такое впечатление, что голоса  всех инструментов,
существующих  на  земле, очень изысканно сплелись в один всепроникающий в душу,
 нежный, полный пронзительности, отчаяния  и откровения голос.
Потому, что  это  была музыка о Человеке!
Затем  зазвучал  диалог  альта и  скрипки. В этом диалоге слышалась мольба   скрипки, и, в ответ,-  возражения  альта. Сомнения, страсть, любовь, обвинения,
 потери и  обретения, -  всё слышалось в этом диалоге.
Диалог  инструментов  завораживал. Эта музыка доходила  до самых глубин души…
Сопереживание от музыки становилось таким острым, что  нестерпимая  боль сжимала сердце.
 Перед глазами разворачивались сцены сложнейших человеческих отношений, судеб, трагедий, жизненных взлетов и падений, радости и огорчения любви.
Скрипка звучала так, будто вымаливала у высших сил прощение за все грехи рода человеческого. 
Музыка настолько зримо предстала перед слушателями, что девочка увидела и почувствовала себя действующим  лицом  этой удивительной жизни.
Она увидела тонкое и бледное лицо мальчика в светлых кудрях парика,
играющего на старинном клавесине так красиво и нежно, что у неё на глазах выступили слёзы.
Напряжение, с которым она вслушивалась в музыку, граничило с  помешательством.
Она застонала от  переполнявших её  чувств. Волшебная  музыка творила чудо:
она врастала в неё раз  и навсегда, и уже не отпускала от себя  ни  на секунду.
Только музыка способна вымолить прощение за всё, так как голоса музыки – это божественные голоса!  А поющий –  молится дважды, так всегда считали люди, …и будет  услышан…
У всех  на  глазах были  слёзы…. Музыка продолжала звучать в их сердцах…
Воцарилось молчание.
Все переживали услышанное....
-         Он живой, этот инструмент, -  сказала девочка, - с очень чистой и красивой душой, это ведь правда?
Такую музыку я никогда не слышала в нашей долине.
-        О, да!-  поддержал её Маг. Над этой музыкой трудилось много гениальных и талантливых людей.
Еще Пифагорейцы приложили к этому свой творческий математический гений и
создали эту замечательную музыку, музыку сфер, рассчитав длину струн,  и подарив миру прекраснозвучную скрипку и альт.
Она пополнилась завораживающими  звуками на просторах Востока, вобрав удивительные вибрации и сладостные придыхания, которые ты слышала сейчас.
Затем порывистый гордый ветер принёс с собой музыку суровых северных волн,
 разбивающихся о скалы, и нежный голос Сольвейг вплёл в торжествующие звуки
 громовержца органа, обрушившегося на все четыре стороны света водопад бесконечного баховского величия.
А потом ты услышала и Мастера диалога о самом главном: о времени и о себе.  Он  создан великим и непревзойденным Моцартом....
Светло и грустно заявил о себе нежный гений гармонии - Шопен...
О! Как много их, великих, посвященных, приложивших к этому свой гений! Музыка -  это общая молитва о человеке…
Как много можно услышать, если слушать душой!
 Гаспар продолжал:
-         Пока я играю, от сопереживания со мной происходят удивительные
превращения, моя душа превращается в большую незаживающую рану, истекающую кровью.   
 Я ощущаю, как много в мире горя, боли... и страдания.   Всё это звучит в музыке... И как много любви,... великой, всеобъемлющей.
-      Вслушайтесь, и вы услышите, как жизнь бесценна!!!   Музыка так много
даёт мне, - то  бередит раны души, то залечивает душу.
Главное, она не даёт мне забыть, что я живой человек, и частица той памяти,
памяти сердец тех людей, которые созидали эту  великую музыку, обливаясь потом
и слезами, как  великий Чайковский в шестой симфонии,  …или  гениальный Элгар в своих божественных вариациях…
Всё, в конечном итоге, наша память!…На этой отмели можно найти много интересного, загадочного и  прекрасного  - сказал Маг.
-       Спасибо, друг! Ты многое нам открыл, потому что был откровенен с нами и чист душой.
Так владеют инструментом не все, только гении! 
Дудук -  это действительно божественный инструмент и божественный голос!
Ты, великий музыкант, Гаспар Цартус. Слава тебе вовеки и твоей музыке!
Воцарилось молчание.
-         Я хочу научиться играть на этом инструменте так же красиво, как  ваш друг Гаспар, -  сказала девочка Магу.
-         Я так и думал, -  заметил Маг, - ведь решения человек принимает именно в такие судьбоносные минуты. Это твой выбор.
-          А ещё, мне хочется научиться писать такие же замечательные  картины, как Сандро.
-         У тебя получится всё это,-  сказал Маг, задумчиво глядя в
пространство, будто разглядывая что- то ...и видя её будущее.
Угощайтесь, это делишез.

Все протянули руки к блюду с угощеньем.
Девочка заметила, что цвет стен веранды, моря, всех окружающих вещей и даже
собаки, которая за всем внимательно наблюдала, - изменился на глазах. Всему возвращался свой привычный цвет. 
Вот и прошёл «файф- о- клок», - с грустью сказал Маг, - и многое открыл нам.
-        Надеюсь, тебе понравилось у меня? - спросил он, обращаясь к девочке.
-        Спасибо вам, Маг! - поспешила благодарить она. Но я должна спешить
 домой, чтобы вернуться до темноты. Она наклонила голову и сделала книксен.
-        Меня зовут Гермина, я забыла представиться...
-        Я знаю это, Гермина.
А это, конечно, твой Степной волк? Который так любит тебя, и предан тебе, следуя за тобой повсюду.
Он кивнул в сторону пса, который в свою очередь, как показалось всем, ухмыльнулся и опустил глаза.
-         Да, - удивилась девочка.
"Откуда он всё знает?"- пронеслось в её сознании. Какие - то мысли ещё искали
 ответа в её голове на все пережитые события, которые она пыталась сформулировать и осмыслить.
Вспоминая и обдумывая всё пережитое в доме Мага, она замешкалась на пороге.
-          Возьми ещё в дорогу делишез, чтобы было веселее идти, - предложил
Маг. Девочка протянула руку за последними кусочками, и… обнаружила полную
надпись на блюде, мизинцем отодвинула сахарную пудру  с последней  буквы и
 прочла: «Познай самого себя» -  она посмотрела на Мага.

-        Да, это очень важно, для каждого человека…,-  заметил он.
С этого всё начинается.... и длится всю жизнь...               
Это блюдо мне подарили жрецы из Дельфийского храма.  Я,... с тех пор,   всегда подаю делишез в нём…
…Девочка опять замялась, словно что - то вспоминая.  Маг в очередной раз пришёл ей на помощь:
-        Ты хочешь спросить о надписи на фундаменте моего дома?
Она радостно кивнула в знак согласия.
- Камни для фундамента  дома мне привезли из Греции. 
Там после одного малоприятного события: поджога храма Артемиды, стали выбивать
 на фундаментах домов имя человека, уничтожившего с лица земли, одно из семи
чудес света, чтобы навеки заклеймить позором имя этого ничтожества.   
«Забыть Герострата» - вот как звучит  эта надпись. Таким образом, греки
пригвоздили к позорному столбу Герострата,-так они хотели его наказать, …но забыть не удаётся .

Дурная слава осталась о нём на века, так как любой ребенок,  начинающий читать, узнаёт об этом поджоге,  расспрашивая взрослых:

–        Кто такой Герострат и почему его надо забыть?

-         Слава, как видишь, бывает разная.

Я желаю тебе славы создателя, а не разрушителя.
-          Благодарю! - склонив голову, ответила она, и добавила многозначительно- За всё.

 Я многое узнала о себе  здесь интересного.
Она прихватила  оставшиеся кусочки делишез и, помахав рукой, быстро пошла в
сторону дома, откусывая на ходу кусочек.

-          Проводи её! – шепнул  он птичке. Она вспорхнула с его плеча и весело щебеча, полетела вслед за девочкой.
 –          Как вкусно! Остановиться невозможно….
Маг сказал, что рецепт прост, -  припоминала  девочка,  …как и всё в жизни…
Значит,туда войдут: орехи, инжир,цитрусовые и манго, мед,цветки жасмина,
лотоса,  розмарина и розы, маракуйя, и ещё они добавляют… чего- то …особенного,  известное только посвященным,...
Иначе не получится, …надо хорошенько подумать, что же ещё добавить.... 
А в какой пропорции?
Вот повзрослею, и сделаю свой делишез, по своему рецепту, и угадаю их секрет,
 -  рассуждала  девочка, перепрыгивая с кочки на кочку, быстро спускаясь к дому. Большая белая собака грациозно двигалась, минуя кочки и ямки на своем пути, сопровождая девочку.
Тени от Маг - Хауса и горы становились длиннее, похожими на руки.
 Они удлинялись, будто стремились догнать девочку и дотронуться до неё.
На пороге своего дома девочка оглянулась. Птичка села ей на плечо.
Дом на горе погружался в ночь.
Только огонек окна Маг - Хауса продолжал светиться, как звездочка на темном силуэте горы, напоминая о её хозяине.
Она подумала о Маге:
-         Как хорошо, что я его посетила… и так много узнала важного о себе.
Я вернусь к тебе, Маг...со своим делишез, -
прошептала девочка.
И будто ветер прошелестел в ответ голос Мага,...или почудилось ей...
-         Я буду ждать тебя,...Гермина...