Не нарушить, но исполнить - толкование

Дмитрий Кулагин 2
От Матфея святое благовествование. Глава 5, стихи 17-22, 38-42.

17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить.

Следует сказать, что в первый раз Христос пришел в мир для того, чтобы научить людей верно понимать закон Божий. В те времена люди неверно понимали закон, то есть прямо по тексту (как и сейчас). А правильно - толковать закон Божий образно. Об этом вся эта глава Нового Завета. Здесь Христос объясняет, что то, что написано в законе Божием, нельзя понимать прямо по тексту, а нужно образно толковать. Например, «око за око» означает не ударять в глаз врага, если он ударил тебя в глаз. Это означает, что если одна из христианских конфессий, например, православие, увидела своим оком ошибки протестантов, своих братьев во Христе, и обличила их, то протестанты должны также внимательно рассмотреть этот упрек своим оком. Это не о мести, а о том, чтобы христианские конфессии не уклонялись от Бога, чтобы следили друг за другом, дабы не попасть во власть заблуждения. Так как каждая конфессия в чем-то права. Например, некоторые конфессии верно отказались от земных храмов, некоторые верно отказались от кровавых жертвоприношений (в отличие от иудеев и мусульман), некоторые верно отказались от икон и обрядов, и т.д. То есть если все конфессии внимательно приглядятся друг к другу, то они увидят, что все они в чем-то заблуждаются. А значит, отказавшись от своих заблуждений, они вернутся из своего Вавилонского плена к Богу.

 
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

То есть в законе Божием написано даже о появлении семи христианских конфессий. Это уже сбылось! Все христианские конфессии называются в Новом Завете «семью бесами», которых изгнал Христос из Марии Магдалины при Своем втором пришествии. Мария Магдалина – это образ христианской церкви, в которой, конечно же, не должно быть никаких конфессий. То есть Новый Завет – это книга пророчеств, в том числе пророчеств будущего. Это книга не о первом пришествии Христа, а о втором. Только толковать ее надо образно, тогда людям открывается Святой Дух, который есть обещанный Утешитель, Дух истины (см. Евангелие от Иоанна, глава 14), который «напомнит нам все, что говорил Христос».

 
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном.

То есть тот, кто понимает закон Божий неверно, то есть прямо по тексту, как все действующие христианские конфессии, а также иудаизм и ислам, те нарекутся «малейшими» в Царстве Небесном.


20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

То есть если вы не научитесь образно толковать закон Божий, то вы не войдете в Царство Небесное. Почему? Потому что в этом случае вы не увидите Утешителя, и Он не напомнит вам слова Христа. А если Он не напомнит вам их, то вы будете оставаться в заблуждении, которому вас научили действующие мировые религии. Если хотите спастись – отрекитесь от старых учений. Помните, как сказал Христос: «Кто отречется ради Меня от отца и матери, от братьев и сестер…, тот войдет в Царствие Небесное». Это как раз об этом – нужно забыть все, чему вас учили земные церкви, и научиться ради Христа образному толкованию закона Божиего. Тем самым, вы войдете в Церковь Божию, о которой писал Апостол Павел. Тем самым, вы станете «остатком Иакова», которого Бог спасет и размножит (см. Ветхий Завет), а остальные религии умрут.


21 Вы слышали, что сказано древним: «не убивай; кто же убьет, подлежит суду».

22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.

Почему кто скажет «безумный» подлежит геенне огненной? Потому что такой человек не умеет толковать закон Божий образно. Тем самым Христос нам говорит, что кто не умеет толковать закон Божий образно, тот будет отправлен в геенну огненную. Такой человек ни к чему не годен. Он называет своего брата во Христе из другой конфессии «безумным», но при этом сам не понимает языка Бога, и сам грешит много «по неведению» (см. послание Апостола Павла к Евреям). Например, православие называет протестантов «безумными» за то, что они отказались от земных храмов. А на самом деле именно в этом протестанты правы! Или, например, некоторые христианские конфессии называют мусульман «безумными» за то, что те отказались от икон. А на самом деле именно в этом мусульмане и правы! И Бог это видит. Все мы, верующие люди трех мировых религий, в чем-то грешны. Всем надо каяться! Поэтому и осудит Бог всех во время «страшного суда». Мы все неверно понимаем закон Божий – прямо по тексту. Надо его образно толковать и с нами будет Бог!

Почему нельзя убивать? Нельзя убивать даже секты и еретические течения. Кого надо – Бог Сам убьет. Но одно из новых учений приведет все мировые религии к Богу. Об этом пророчески говорил Христос словами «пускайте детей ко Мне», «не запрещайте им», то есть пускайте новые учения ко Мне, не убивайте их. Одно из этих «детей» - это учение об образном толковании закона Божиего. Если его убить, то все религии будут осуждены Богом. Если его принять – то Бог всех простит и наступит Царствие Божие.



38 Вы слышали, что сказано: «око за око, и зуб за зуб».

Про это я писал выше. Суть в том, что Христос поясняет нам, что нельзя понимать эти слова буквально, прямо по тексту. Их надо толковать образно. То есть это слова не о мести, не об ответе ударом на удар. Это слова о том, что следите за собой и за братьями во Христе. Подсказывайте друг другу. Приглядывайтесь друг к другу – кто прав, берите от него все, что только можно. И далее Христос разъясняет это.


39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;

То есть, допустим, какую либо христианскую конфессию братья во Христе обличили в неверном исполнении закона Божиего с одной стороны. Тогда надо этим братьям показать свое учение со всех сторон (подставить другую щеку). Пусть они приглядятся, может в чем-то ваше учение и право. Тогда все могут спастись, если увидят ошибки друг друга.


40 И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;

То есть если какое-либо религиозное учение захочет позаимствовать у вашего учения какую-либо его часть, какие-либо верные догмы (назовем их так), то пусть берет. Это же пророчество. Рано или поздно люди освоят образное толкование закона Божиего, и все три мировые религии будут заимствовать друг у друга часть учений. Так как все из них хоть в чем-то, но правы. Но при этом все они неверно сейчас понимают закон Божий (то есть прямо по тексту).


41 И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.

Это значит если какому-то учению захочется вместе идти с другим учением, то иди с ним как можно дольше, чтобы люди того учения как можно лучше разглядели ваше учение. Может быть, и они спасутся и вас спасут, найдя у вас ошибки и заблуждения. Опять же это пророчество. Так будет и надо быть к этому готовым.


42 Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся.