Глава 1. Технократический Марс. Подарок императору

Темнов Михаил Юрьевич
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2012/04/28/426

Книга пятая
УЗОРЫ СУДЬБЫ

Пролог.

Часть первая.
МЕСТЬ САНТАРА

Глава 1

Технократический Марс.
Император Великой Марсианской Империи Ли Шор XV
неожиданно узнает новость, которая его не радует.

Император Великой Марсианской Империи Ли Шор XV был очень занят. До начала военной части операции «Возмездие» оставались считанные часы. Он в который раз просматривал сводки разведки о вооружении и силах фаэтов, сверяя их с диаграммами. Тенденции соответствовали ожиданиям. Еще день – и на Фаэтоне начнутся смятение и хаос. А с ними придут на планету спецподразделения империи и жреческие легионы смерти великого магистра Тутаанти…
– Ваше величество! – появился на пространственном экране взволнованный и нетерпеливый министр имперской Службы безопасности Марса адмирал Си Арк. – У меня срочные новости.
– Я занят.
– Это информация высшей важности… – адмирал помялся и продолжил: – У нас архивы агентурной сети фаэтов на Марсе и в звездных провинциях империи. Там есть кое-что значимое, требующее вашего личного вмешательства. Я уже все дешифровал. Привезу лично.
– Жду, – кратко ответил император.
Вскоре в кабинет влетел взбудораженный Си Арк.
Ли Шор XV с нетерпением взял в руки списки агентуры, добытые в результате операции «Двойник».
Бегло пролистав страницы с длинным перечнем фамилий, он поднял брови и уже более тщательно перечитал текст еще раз. Руки императора слегка дрожали. Он недоуменно смотрел то на одну фамилию, то на другую.
– Этого не может быть! – взяв себя в руки, неуверенно выдавил он.
– Но это так!
– Может, это провокации фаэтов?
– Такое легко проверить!
– Расширенная информация есть?
– Да, ваше величество, – ответил Си Арк. – Я специально для вас прихватил фаэтские документы, которые помогут вам поверить…
Император пролистал объемистую папку, останавливаясь на особенно заинтересовавших его страницах. Внимательно рассмотрел фотографии, финансовые расписки, отчеты, агентурные сообщения…
– Теперь вы понимаете, ваше величество, насколько все серьезно.
– Серьезней не бывает! К тому же накануне военной операции на Фаэтоне...
Император, будто не веря собственным глазам, еще раз просмотрел папки.
– Кто еще знаком со списками?
– Двойник министра безопасности Фаэтона адмирала Ри Диата.
– Это не так страшно. Хотя…
– Думаю, что фаэты очень быстро решат эту проблему…
– Что вы предлагаете?
Си Арк внимательно посмотрел в глаза императора. Тот был выбит из колеи и растерян.
– По этим персонам решение принимаете вы, – уклончиво ответил министр безопасности. – Я считаю, что мы немедленно должны начать аресты. Проводить их молниеносно и скрытно. Одна ошибка может все испортить. Но, в первую очередь, мы должны устранить главную угрозу…
– Ти Шан! – обратился император к своему секретарю по линии голосовой связи. – Зайдите в кабинет.
Дверь открылась. В кабинет неслышно вошел секретарь и остановился перед столом императора. Он, как всегда, был невозмутим, спокоен и, казалось, смотрел не только сквозь императора, но даже сквозь стены с экранами и книжными стеллажами за его спиной.
– Я слушаю вас, ваше величество!
– Присядьте, Ти Шан, нам нужно кое-что уточнить.
Секретарь выполнил команду. И теперь внимал государю.
– Скажите, дружище, сколько тысячелетий ваша семья служит императорам?
– Около четырех тысяч лет, – спокойно ответил Ти Шан.
– У вашего рода были когда-нибудь претензии к императорской семье? Вас чем-то обидели?
– Что вы, ваше величество!
– Скажи, Ти Шан, как ты относишься к предателям?
– С презрением, ваше величество.
– Чего они заслуживают?
– Смерти.
– Ти Шан, я хочу, вернее, я должен задать тебе один вопрос…
Император замолчал, обдумывая, как лучше сформулировать его. Но неожиданно заговорил секретарь.
– Ваше величество, вы спросите меня, почему я сотрудничаю с разведкой Службы безопасности Фаэтона?
Император молчал. Он явно не ожидал такого поворота.
– Ти Шан, – торопил министр имперской безопасности, – продолжайте, мы – само внимание.
– Для вас, ваше величество, это прозвучит неожиданно и странно. Но правда в том, что я действительно всю жизнь работаю на Фаэтон…
Император ошеломленно молчал. Было слышно только его неровное дыхание. У министра безопасности предательски заурчало в животе.
– Все эти шестьдесят восемь лет, как только я сменил моего покойного отца, – продолжил Ти Шан, – я передавал данные об империи. Последний документ – план военной операции «Возмездие» я отправил на Фаэтон несколько дней назад.
Император готов был услышать все, что угодно, но только не это и не от преданного секретаря. Его словно оглушили. Лицо расплылось в неловкой улыбке. Взгляд, в поисках точки опоры, заметался, скользнул по лицу адмирала, пролетел мимо секретаря и уперся в пространственный экран, на котором демонстрировались последние военно-космические учения. В глаза секретаря он смотреть не мог. Он не понимал… Не хотел воспринимать…
– Императора интересуют цели, причины, мотивы? – улыбнувшись, несколько натянуто, спросил Ти Шан.
– Я вас не понимаю, – тихо выдохнул император.
– И не смогли бы понять… Что неудивительно... Мы руководствуемся разными мотивами. Вы – марсианин, потомок древнего рода Варханов. А я – фаэт, потомственный сантар и тоже потомок не менее древнего королевского рода. Мы почти четыре тысячи лет служим и императорам всех ваших династий, и своей родине.
– Этого не может быть! Вы что, разыгрываете нас, Ти Шан? – воскликнул император.
– Какой может быть розыгрыш! Тем более в таком месте и в такое время! – Секретарь перевел взгляд на страницы со списками агентурной сети фаэтов на Марсе, где красовалась и его фамилия.
– Но это невозможно! – не унимался император.
– Но это так! – почти дружелюбно настаивал Ти Шан. – Вы не знаете истории нашего появления в вашей семье…
– Я знаю!
– Вам кажется, что знаете...
Император утратил дар речи.
– Не мешало бы узнать! – вкрадчиво подтолкнул к продолжению разговора шеф имперской безопасности.
– В таком случае вам придется набраться терпения. Так вот, – вел дальше Ти Шан, – после одиннадцатого военного похода на Фаэтон, а это было еще в эпоху птицы мудрости Та, на королевском совете у короля Карда было принято решение внедрить в близкое окружение императора нашего человека. Это была очень сложная операция и долго ничего не получалось. Но фаэты не сдавались. В конце концов, маг Адри предложил королю Карду отправить на Марс трех сантаров. Это были великолепные воины. Умные. Сильные. Талантливые и храбрые. Он же предложил и свой план, очень рискованный, разбитый на несколько этапов. Король Кард после многих споров с магом Адри и раздумий принял его.
Началась подготовка. Мой предок и два его друга, пройдя обучение в храме Ши Тай, отправились в другие миры, где изучали тонкости боя в школах боевых искусств, послужили наемниками в личной охране короля. И только после этого приступили к выполнению задания, которое выглядело закономерным продолжением их бойцовской карьеры. Это была сложная многоходовка с подтверждением легенды, легализацией и заметанием следов при преодолении не одних Звездных врат… На Марс мой предок попал не с Фаэтона, а с планеты Антана в звездном скоплении Ящера, союзницы Марса. Там их через работорговцев продали в гладиаторскую школу. Им, как виртуозам, не составило труда победить во всех межпланетных поединках, и через четыре года, в День великих завоевателей, в роли гладиаторов оказаться, как и было запланировано, на Марсе, на арене Колизея, имперской крепости Хадиш Хаг. Туда же прибыли лучшие бойцы гладиаторских школ империи и других планет галактики. Друзья в отборочных турнирах справились со всеми противниками и вышли в финал. Тогда они и приступили к воплощению второго, очень рискованного этапа. Им надо было победить бойцов Марса, первых из лучших… Предлагаю вам посмотреть отрывки нашумевшего в прошлом столетии фильма «Короли гладиаторов», кстати, тайно профинансированного Фаэтоном и имевшего среди марсиан невиданный успех. – И Ти Шан с сочувствием протянул императору кристалл с фильмом.
– Я видел этот фильм!
– Но вы не слышали моих комментариев к нему. Вы ведь хотите узнать, как все произошло и почему я здесь, у вас в кабинете, а не в другом месте…
– Я обязательно его посмотрю, – ответил император. – Скажите, Ти Шан, а какое ваше настоящее имя?
– Я уже сказал, что являюсь потомком Торров, которые в эпоху короля Карда были командующими сантарскими полками. Все мужчины, в память о великом предке, первым попавшем на Марс, в окружение императора, неофициально носят второе имя Кастен.
– Так вы родственник последнего короля Фаэтона Атреса Торра? Вы королевского рода?
– Так получилось.
– Скажите, Кастен, вы знали, по какому поводу я вас вызываю?
– Да!
– Я не спрашиваю, откуда. Это некстати…
– Пожалуй.
– Мне непонятно только одно, – продолжил император, – почему вы нам все это говорите?
– Рассказав вам это, я поступил так, как считал нужным. Вы должны увидеть истинную картину.
– Вы так считаете?
– Да! О смерти мы говорить не будем – вы знаете отношение сантаров к ней. О моих близких тоже – их уже нет на Марсе… Мне также предлагали покинуть планету. Но я отказался. Слишком много моих предков лежит в марсианской земле. Она стала и моим домом. Это мой выбор. И одновременно – мой бой за сожженный четыре тысячи лет тому назад Шатрэ.
За стенами дворца прогремел взрыв. Взвыли сирены.
– Что это, адмирал?
– Это взорвалась академия генерального штаба со всеми высшими офицерами, прибывшими на закрытое совещание по случаю начала операции «Возмездие», – прокомментировал секретарь. – Привыкайте, император! Сантаров на Марсе много… Я благодарю вас за то, что смог выполнить свой долг перед Родиной.
Император молчал. Он медленно переваривал сказанное. Секретарь смял, раздавил, уничтожил его уверенность в незыблемости созданного порядка.
– Вы можете идти к себе, Ти Шан. За вами придут…
– Мое почтение, ваше величество! – спокойно произнес секретарь и, поклонившись, бесшумно вышел из кабинета.
– Почему вы его отпустили? – удивился Си Арк.
– Ти Шан человек слова и чести, к тому же он потомственный сантар и королевского рода, – ответил император. – Такие, как он, предпочтут умереть, чем изменять принципам.
От обиды и унижения, нанесенного «верным» секретарем, надо было как-то избавляться. Спасительный гнев затопил императора – надо выжечь это оскорбление, надо, как катукан, сменить кожу. Сменить и забыть обо всем этом.
– Следующего будете вызывать? – осторожно спросил адмирал красного от ярости императора.
– Да! – резко ответил тот. – Я с ними сам разберусь… Немедленно доставить сына. Я даю вам все полномочия на проведение арестов. Действовать быстро и решительно. Брать всех живыми. Мы их будем судить и казним на центральной арене крепости Хадиш Хаг. По старой традиции сдерем с них живьем кожу. А потом всех в огонь. Давно на Марсе не выжигали предательство. Зажарим изменников Родины. Другим неповадно будет!

Следующая глава: http://www.proza.ru/2012/04/30/97