Письма Ксении Собчак - О вопросе, которого нет

Алексей Субботин
Глубокоуважаемая Ксения Анатольевна,

 
Спешим к Вам с очередною депешею нашею, ибо нет сил-мочи больше терпеть да с Вами ею не поделиться. Казус произошёл с нами пренеприятнейший давеча - хотели мы тему очередную интересную обсудить с другами нашими, да результаты на суд Ваш благосклонный вынести, дак оконфузились мы, тема-то в воздухе растворилась, как джинн какой.

А дело так было: пошли мы на хоккей наш российский посмотреть, да на мастерство игроков клубных подивиться. Диво дивное и действительно, как они куском резины чёрной, что шайбою почему-то называется, вытворяют трюки всякие. Да при этом-то все они какие разные: и финцы, и татарцы, и канадцы, и американцы и наши с Вами братья русские - а в одной команде иногда играют, да все друг за дружку горой стоят, аж в кровушку дерутся иногда, ежели кого соперник обидит. Ну - странная вещь - так нам показалося. Ведь нации-то разные всегда вроде враждовали и непорядок это, не по-человечески как-то, что все вместе они дружно как-то в хоккей играют.

Собрали мы после этого пирушку-веселушку дабы вопрос тот - национальный - наисложнейший, да взрывоопаснейший - и обсудить. Позвали, конечно, людей национальностей разных - и Татарец с нами был, и Бурятец и даже Еврейца из штата заморского (Калифорния называется) выписали. Ну, говорим, давайте выкладывайте всё, что про национальный вопрос думаете, как вас в России-Матушке притесняют, как вы с нами по человечески-то жить хотите, враждовать то есть, а мы дак вам сейчас расскажем, как мы, народ русский, вам на это ответим. Набрали все воздуху в щеки, чтобы значит всю свою национальную ненависть выплеснуть, а разговор не клеится, все больше про автомобили заморские, да про политику российскую, да про рынки капитала разные. Попробовали мы ещё раз и ещё раз про национальности всякие заговорить, да все чтоб по человечески было, то есть с враждою непримиримою и нетерпимостью жуткою.

А разговор опять наш про прожекты разные идёт, да про литературу заморскую и нашу российскую, да про музыку всякую разную. Так весь вечер и просидели, все обсудили, вплоть до вопросов галактических, тесно с теориею струн связанных, а национальный вопрос никак. Уж конфуз как конфуз.

Вот и подумали мы, уважаемая Ксения Анатольевна, что и нет вопроса никакого национального, и обсуждать тут вообще нечего. Вроде как прожекты всякие, машины заморские, да и (уж просим прощения) барышень всяких-то можем мы обсуждать, да ну и литературу с наукою, а национальности вроде как все равны и нечего этот вопрос будировать. А люди всякие, которые вопрос этот национальный все бередят, вроде как глупые совсем, по нашему разумению, или, чего хуже, что-то недоброе замыслили. А мы на этом прощаемся и прощения просим, что не смогли мы Вас этою темою порадовать и мысли наши изложить, ибо излагать-то нечего.

 
С уважением и поклоном,

 
Сибирец и Поморец