Письма Ксении Собчак - О неподлежащем сомнению

Алексей Субботин
Доброго Вам дня, обворожительная Вы наша Ксения Анатольевна!

 
Нынче дни пролетают, как хвойные деревья за окном скорого поезда! А ведь от мыслей от размеров Родины нашей сердце от гордости замирает даже немножко. И всего-то в наших краях не просто есть, а есть много, сами даже не знаем сколько. Неплохо было бы узнать, кстати. И тут же мысль возникает о хозяине всего этого – народе русском. А если глубже в мозг залезть, то подспудный вопросец так и торчит колом посреди мировоззрения: а кто тут действительно хозяин?

Тут ведь дело-то какое - ладно если у кого домишко свой, машина там какая-нибудь, даже если стиральная. Выпучивается тут вопрос о праве собственности на заводы и мануфактуры, дороги железные и не очень, то бишь средства производства различные. Вроде как учёные заграничные говорят, что право это основой общества является - вертикалью, на которую остальные права насажены и вокруг которой граждане между собою притираются, торгуются и цивилизацию вперёд двигают. Есть диссиденты всяческие типа Маркса бородатого или там Чомского с Бакуниным, куда же без них! Но мысль пока одна у всех в головах - без права этого никуда! Типа, пробовали уже, не получилось. Это конечно так, тут сказать нечего. Хотя, опять же, если газету сегодняшнюю открыть (или вчерашнюю), то сразу видно, что по-другому тоже не очень получается. Червивая вертикаль какая-то. Кризисы с неё так и сыпятся на головы гражданам. Неожиданно причём каждый раз.

Мудрецы заграничные (своих не наросло пока) потом долго репы чешут и синяки разглядывают, а наперёд сказать толком ничего не могут. Типа судьба у нас такая, смиритесь граждане, пояса подтяните и дальше за жизнь боритеся. Тут что интересно - те, которые победнее, с каждым кризисом пояса все туже затягивают, а которые побогаче - жирнеют. Неравномерно как-то получается, одним словом. Аж настолько несправедливо, что сделать что-то хочется. Только вот окромя как "взять всё и поделить" ничего путного в голову не лезет. Однако же мы тут на досуге мозгами своими пораскинули да и решили, что на самом-то деле то, что вокруг происходит, предстаёт не такое уж и чёрно-белое, как издали многим кажется. Вот посмотрим мы на страны, продвинутые с точки зрения права собственности, – например, на Америку злосчастную. Вот их самым большим заводом кто владеет? А хрен его знает! Правда! Никто ведь не знает, поскольку меняются владельцы постоянно. Каждый день да по нескольку раз! А как же тогда этой фабрикой управляют? Оказывается, есть такие наёмные менеджеры и директора там ещё какие-то. Только вот откуда они берутся – толком никто сказать не может. Акционеры их типа назначают. Не уверены мы тут, правда, что акционеры-то в курсе. Тут вот Лёшу Навального вспомнить можно. Пытался он, по молодости, за права свои акционерские выступить. Только быстро понял, что нет прав-то у него никаких, плюнул на все и ушёл с ветряными мельницами биться. Один ушёл, без лошади своей Дульсинеи и верного на осле человечка.

Мы же тут хитрость в чем видим – есть, оказывается, между собственником и менеджерами этими ещё прослоечка. Управляющие капиталом, как они себя называют, а по-нашему агенты-посредники. Поморец вот у нас в подобных епархиях сколько лет себе на жизнь зарабатывал. Да и Сибирец до этого края тоже дошёл и, надо отметить, кусок неплохой себе оттяпал. Одним словом, не понаслышке говорим, а со знанием дела! То есть у нас что получается – делится, оказывается, право собственности на право владения и право управления. А второе даже не право, а лево какое-то. Поскольку в руках у левых людишек зачастую оказывается. И получается, что накосячит такой левый деятель на рубль, долгов наберёт на пять, а акционер с правом владения на пятак ответит. И всё - банкрот заводик! Акционеру больно, рабочему больнее, так как жира меньше. И вроде хочется рабочему дать поуправлять, да не получается - не умеют во-первых, а во-вторых многовато их будет. Можно тут, конечно, профсоюзы вспомнить, трудовые коллективы, особливо как это у германцев налажено. Они, конечно, масса ещё та обезличенная, но все уж к заводу ближе, нежели акционеры мифические или агенты-посредники. Тут опять же государство слово своё сказать должно и, в идеале, мнение общества выразить, а если надо, то и по шее надавать за дела неразумные и обществу нашему противные.

Так что, вперёд глядя на годы долгие, кажется нам, что не такое уж оно и святое, это право собственности на средства производства. Пусть владение правом остаётся, а к управлению надо обязанностей добавить или ещё как подрихтовать, да не с целью у владельца чего изъять, а рабочим да планктонам конторским уверенности с ответственностью добавить, чтоб трудились попроизводительнее. Так, глядишь, посолиднее вертикаль основы общества станет и не будет трепыхаться, как осина тонкая при малейшем дуновении ветров кризисных. Мы ведь как думаем - не надо насаждать методы подобные силою и уж точно не сегодня. Но думать в этом русле требуется: глядишь и найдётся решение подходящее или вектор развития идеалистический. А иначе так и останемся мы без ответа - чьё же это все, что за окном поезда мелькает? И почему? А коли нет хозяина справедливого да на долгие годы смотрящего, то и порядку никакого не будет, а с ним и развития.

Понимаем мы, что идея эта наша – та ещё мишень для метания и плевков злобственных, но иначе не решить проблему неравенства социального и развития стабильности. Так что будем дальше думать, как нам жизнь налаживать. А Вы, мудрейшая наша Ксения Анатольевна, полюбопытствуйте у знакомых акционеров, что они на сей счёт думают. Мы ведь к Вашим словам всегда открытые, да и помыслы у нас исключительно светлые, ещё раз Вас искренне заверяем. На этом и закончим мы письмо сегодняшнее.

 
Настоящие Ваши почитатели,


Сибирец & Поморец