Зарисовки 3

Владимир Семёнов
                Церковные истории
Сейчас много религиозных передач на телевидении, всвязи, с чем мне вспомнились несколько весёлых событий из церковной жизни прихожан.
   Итак, пять-шесть лет назад, ясным солнечным днём завершается обычная утренняя служба в храме. Перед выходом я вспоминаю, что мне нужно купить домой несколько свечей и становлюсь в очередь в церковную лавку. Но по пути в лавку, становлюсь свидетелем презабавнейшей сцены: какая-то бабулька в платочке, вполне мирного вида, поймала священника и во всю мочь своих лёгких вопрошает его:
- Скажите батюшка, вот что мне делать? Я прочитала книгу о древнем боге Мазде Миллиарднозвёздном…. – замялась на секунду, по-видимому, выжидая реакции священника.  – Ну, бог Мазда Миллиарднозвездный! Так вот, что мне теперь делать-то??!!..
   Священник стоит несколько секунд в раздумье, а затем, поняв о чём идёт речь, мирным спокойным голосом отвечает:
- А, ну, это всё язычество, матушка…. Зачем оно нам?!.. Ну, прочитали и прочитали, что же, теперь?!.. Ходите, как и раньше в храм, молитесь побольше и всё будет хорошо....
К сожалению, моя очередь уже подходит и вынужден оставить без внимание продолжение этой столь необычной сцены…скорее всего, старушенция прочитала что-то из истории древних религий, скорее всего о зороастризме и вот теперь выдаёт нашего доброму покладистому батюшке свои перлы.
 Купив свечи, иду на выход и перед самым выходом вновь застаю тех же фигурантов дела в столь же, интересном положении: старушенция настойчиво ловит священника и продолжает требовать от него честного, и как ей мерещиться, недвусмысленного ответа:
- Батюшка, ну бог Маза Миллиарднозвёздный!.. - бабка потрясает руками и вздевает их вверх, видимо взывая уже к самим Небесам.
 Становиться очевидным, что ко времени моего заставания второго акта столь необычного диалога, бабка уже порядком поднадоела священнику и уже откровенно достала его, и тогда молодой симпатишный батюшка, в чистой строгой чёрной рясе и с аккуратно подстриженной бородой, отвечает назойливой старушенции:
- Да, читайте себе на здоровье! Читайте! – и яростно махнув рукой, стремительно-величиственно выходит из храма….
Старушенция продолжает стоять в коридоре и будучи ошарашенной столь яростным отпором, продолжает разводить удивлённо руками и вопрошать церкви:
- Ну, вот, как же, теперь, быть-то??!!.. Бог Мазда Миллиарднозвёздный! Что теперь, делать-то??!!..
 Я проскальзываю мимо не в меру воинственной прихожанки и быстренько выхожу из церкви.
Что же, священники тоже люди и их понять можно….
                Конец