Сладкая Водичка

Владимир Павлинов
     Завершив утреннее правило, прочел молитву на принятие просфоры и святой воды.
     Достал святыню, я за ней хожу в Свято Успенский мужской монастырь каждый год, на Крещенье и налил маленькую чашечку.
     Слава Тебе Господи!
     Послышались голоса проснувшихся внуков, Настеньки и Данилушки - двоюродных братика и сестрички.
     Они эту неделю живут у нас и наслаждаются бабушкиной любовью и нежностью.
     Дед их любит не меньше, но он строгий и уж слишком придирчивый. А бабушка все покрывает любовью.
     Дед даже устыдился недавно своей занудности и получил еще один урок истинной любви, о которой много и умно говорит, а вот любя - любить, еще не очень научился.
     Данилка, ему два годика и семь месяцев, он почти на полгодика младше Настеньки, притих в одной из комнат.
     Деда, я покака, деда, я покака, доносится его голосок.
     Подошел к месту драмы. Внучек приснял штанишки и стоит такой озабоченно огорченный.
     Увидев меня, он пожаловался, деда, я покака.
     Ай, ай, ай! Такой большой мальчик и ходишь в штанишки! Ой как стыдно! Начал строжиться дед .
     Внучек, ожидавший поддержки, а не выговора, тут же скис и из глазок полились слезки.
     А тут и бабушка подоспела.
     Что миленький, покакал? Молодец, молодец, приласкала и поцеловала она внучка, сейчас мы водички нагреем и попу помоем и будем чистенькими.
     Ты мой хороший, ты мой золотой, заворковала она.
     Дело пошло своим естественным ходом, малыш заулыбался, залепетал радостно, а дед отошел в сторону и мутузил себя нехорошими словами.
     Вот уж, воистину, Слава Тебе Боже за женщину!
     Это было вчера, а сейчас, внуки стучаться ко мне и зовут, деда, деда!
     Ах вы мои дорогие! Доброе утро! Идите, я вам святой водички дам попить.
     Внучата радостно подбегают.
     Пьют по очереди, передавая чашечку друг другу.
     Какая сладкая водичка! Деда, налей еще! Деда, налей еще!
     Выпивают до капли и бегут по своим важным делам.
     Мамы и бабушка, ежедневно варят для них компот из яблок и замороженных ягод, внучата любят его пить и возжаждав, тут же просят,  налей компотик.  Но, никогда они не называют его сладким! Пьют они и чистую воду, а утолив жажду, без всяких эпитетов воде, и думать он ней, забывают.
     Ближе к обеду, Настенька просит.
     Деда, налей сладкой водички!
     К ней присоединяется Данилушка.
     Деда, дай садкой водитьки.
     Мелькает мысль: не может малый ребенок назвать сладким несладкое. Значит, малыши чувствуют в святой воде нечто, реально существующее и ощутимое ими, что мы, взрослые, по накопленным и нераскаянным грехам своим, уже не ощущаем.
     Сладкой водички, сладкой водички, еще не раз попросят Святой Крещенской Воды и попьют внучата у дедушки с бабушкой, пока не разъедутся в пятницу по домам…
     28.04.2012г