Глупый лев

Van
Жил был лев.
Это был молодой и глупый лев. Он думал, что всё может и что все так же считают - что он всё может. И в то же время он был очень добрый лев. Он старался, чтобы тем, кто рядом с ним было хорошо. И старался что-то делать для этого. Около него были разные звери - и хитрые лисицы, и безжалостные волки, и подлые шакалы, и великодушные медведи. Лев очень старался, чтобы у всех о нём было только хорошее мнение и чтобы со всеми у него, у льва, были хорошие отношения. Он не думал о том, насколько хорошо ему - он же лев! Он справится. И ему было хорошо только от того, что кому то стало лучше, кому то стало легче. И в то же время лев никому не давал садиться себе на шею. Он старался оставаться львом! Наивный! Ему это так только казалось. Звери очень быстро поняли, как надо себя вести, чтобы получать от льва всё, что им хочется и не давая ничего взамен. И очень быстро находили дежурную фразу, против которой лев ничего не мог возразить. Когда лев просил что-то сделать взамен на его добрые дела, отвечали "Так Вы помогали мне только для того, чтобы что-то получить???" И при этом показывали такое удивление и такое искренне благородное возмущение, что лев смущался и отказывался от своих притязаний. В конце концов он смирился и уже ничего не просил. И ни от кого. Когда ему было плохо, он скрывал это. Когда ему было хорошо, он не показывал это.
И даже львицы, которых выбирал лев для образования семьи, поступали точно так же. Брали от льва всё, что им хочется, а что-то давать не хотели. Но в этом случае скрыть свои истинные цели им не удавалось. И лев оставлял их. И оставлял, как лев, без выяснения отношений. Просто уходил.
Постепенно лев стал убеждаться, что ничего хорошего и ни от кого он уже не дождётся. И стал замкнутым, угрюмым, хмурым, неразговорчивым. Он разучился улыбаться, радоваться. Из его жизни исчезли праздники. Он по-прежнему делал добро, кода узнавал, что кому-то требуется его помощь. И по-прежнему не ждал никакой ответной реакции.
Теперь лев стал старый. И никому не нужный. Добро делать он уже не в состоянии был и действительно стал никому не нужный. Никому. Лев залез в чащу и просто доживал свой век. Он вспоминал о тех добрых делах, которые сделал и улыбался. Ему было хорошо от того, что кому-то стало хорошо. Он нисколько не жалел о том, как прожил жизнь. Он был уверен, что прожил её правильно. И пусть он ничего так и не нажил. Его это не расстраивало. Он был счастлив. В последние дни своей жизни - был счастлив.
Глупый, глупый лев!

ВАН © 29.04.2012