О сусликах и розах

Нина Роженко Верба
Почти правдивая история....


Наконец-то наступил настоящий выходной. Не занятый работой! И можно целый день посвятить  домашним делам. Самым неотложным, которые терпеливо дожидались этого счастливого случая.

Вечером, накануне выходного, я составила список, включив в него то, что не терпело отлагательства: покосить траву перед домом, покосить траву за домом, покосить траву в  саду, обрезать розы, погладить два Эвереста белья, ну и еще пунктов сорок по мелочи.
Вечер прошел в предвкушении трудовых подвигов. Я занималась тем, что выстраивала список дел в порядке  первоочередной необходимости. Выкинула глажку, потом вернула, выкинула покос за домом, вставила маску морды лица. Поразмыслив, маску перенесла  в начало списка и выкинула стирку штор. 

Спалось мне в эту ночь совсем плохо. Сны снились какие-то озабоченные и рваные. Проснулась в три утра и поняла: это знак свыше. Пора! Согласно списку первоочередных дел, намазала лицо оживляющей маской: яйцо, сметана, лимонный сок, ложка меда. Через пять минут лицо взялось белой коркой, и  я пошла выносить мусор.

Год назад сын, одержимый желанием навести порядок мгновенно и везде, вытащил из сарая мешок килограммов эдак на сорок, а может, на все пятьдесят. В мешке покоилось нечто белое, окаменевшее, доставшееся нам в наследство от предыдущих хозяев. У меня есть  проверенное жизнью правило: если вещь в течение года не пригодилась, ее можно смело выбрасывать. Это нечто, окаменевшее в мешке,   не сумело пригодиться нам в течение пяти лет. Всё! Все сроки вышли. Участь мешка была решена. Сын дотащил мешок до калитки, поставил его и убежал заниматься более срочными делами. Первые полгода я писала ему SMS-ки, вешала записки на холодильник,  подбрасывала в тарелку с завтраком. Напоминала, что мешок надо вынести. Сын охотно обещал, но всегда находились более важные дела.
 
Меж тем мешок прижился у калитки, и даже как-то оживлял интерьер двора. Возвращаясь домой с тяжелыми сумками, я ставила их на мешок, чтобы достать ключ из сумочки.  Так прошло еще полгода. И наступил настоящий выходной! Сегодня или никогда! Ухватившись за мешок, подпихивая его ногой, дергая и опять подпихивая, я  умудрилась вытащить его за калитку и даже протащить несколько метров до дороги.  Десять минут передышки позволили унять  дрожь в руках и ногах, а самое главное - трезво оценить ситуацию. "Не донесешь!- говорил трусливый  внутренний голос. - До контейнера 100 метров!  Затащи мешок назад, пока еще не поздно!  И хрен с ним, пусть стоит дальше". Но настоящий выходной звал меня на подвиги. И я  снова схватилась за мешок.

Надо заметить, что в три часа у нас еще темно, как у негра в желудке. Поэтому я не боялась, что кто-то из соседей увидит, как я корячусь над мешком.  Редкие машины заявляли о себе горящими фарами издалека, и я успевала отскочить в сторону и спрятаться за деревьями. Мешок тем временем сиротливо торчал на обочине. Странно, что никому не пришло в голову полюбопытствовать, что в нем.

Я пробовала  катить мешок. Безуспешно. Он не хотел катиться и поддавался только на короткие рывки. Где-то на середине пути я приспособилась и, громко хэкая на каждый рывок, как лесоруб, дергала мешок , подпинывала его ногой, делала шажок. И снова хэкала и дергала. Таким сложным способом мы с мешком добрались до угла, завернули в переулок. Оставалось метров тридцать. Я присела, точнее даже прилегла на мешок отдохнуть. И тут  в переулок завернуло такси. Медленно, как в фильме ужасов. В тесном переулке деться было некуда, и я растерянно застыла  на мешке посреди дороги.  Я  совсем забыла, что на лице у меня маска для красоты.  Мне показалось, что фары, как рентген, просветили меня насквозь. Уж что подумал таксист, когда увидел меня в три часа ночи! в маске! возлежащей на мешке в темном переулке! - не знаю. Но он сдал назад и  умчался, визжа тормозами. А я осталась.
Мелькнула подлая мыслишка бросить мешок, где стою, точнее, где лежу. Но совесть меня  замучила. И я все-таки дотащила мешок до мусорного контейнера. Там и оставила, забросить в ящик не смогла.

Гордясь собой, я вернулась домой, смыла маску и завалилась спать. Титанический подвиг требовал титанического отдыха. Проснувшись к обеду, я приступила к ремонту косы. Полтора часа с помощью двух пассатижей  я пыталась из-под шайбочки достать кусок лески, который намотался под шайбочку, расплавился и никак не хотел отлипать. Ковыряние ножницами, отверткой, шилом и гвоздиком успеха не принесли. И где-то на втором часу битвы с косой я даже взрыднула. Тут некстати вспомнился проклятый мешок, что настроения не прибавило. Я уже хотела плюнуть, навсегда вычеркнуть из списка важных дел косьбу, закинуть косу в соседский огород  и  идти пить чай с валерьянокй. Но есть все-таки справедливость на белом свете! Я-таки удолбила косу и, чтобы привести себя в чувство, пошла в розарий.

Последний раз розы видели меня осенью пршлого года.  Надо вам сказать, что я еще та цветоводша. Мой принцип - не мешать! Я не мешаю цветам  выживать, а они не докучают мне. Ну, естественно, те, кто добежит, доживет до финиша, то есть до весны. У меня растут только понятливые и спартански закаленные  цветы.  Два часа, я как умная Маша, обрезала розы, убирала сухую траву, подкармливала, поливала. Десять кустов блаженствовали, остальные тридцать пребывали в шоке. Думаю, они не верили, что до них дойдет очередь. И оказались правы.  Тем более, что периодически я бегала  помахать косой и убедиться, что  я сама, при помощи гвоздика, пассатижей, слез  и непарламентских выражений починила этот агрегат.

Надо вам сказать, что с тех пор, как я перестала выращивать на своем огроде всякую полезную петрушку с моркошкой, ко мне переселились  все соседские суслики. Но они даже не подозревают, какой сюрпризец я им уготовила. Еще в прошлом году я прикупила жуткий прибор в форме карандаша. Вставляешь в карандаш восемь батареек, втыкаешь в землю -  и все  суслики и кроты в радиусе ста метров разбегаются в панике. Каждый день я собираюсь воткнуть  грозный карандаш в центр сада, но что-то меня останавливает. Кто его знает, как действует это китайское пугало для сусликов. А то вот так вот  воткнешь, запустишь неведомый  процесс и сама  побежишь впереди сусликов и быстрее. А вдруг не сможешь вернуться?

А в небе меж тем развертывалась такая красотища! Небо праздновало закат! И я не удержалась и присоединилась к празднику. А список? А список пусть ждет очередного выходного! Настоящего!


Коллаж Ларисы Бесчастной