Адский коллапс

Лидия Евдокимова
Адский коллапс

День не задался с самого утра. В пятой зоне черти опять напились и позабыли вовремя поджечь сковородки с грешниками, первая зона сегодня была на профилактике, а обитающих там в ожидании адских мучений грешников отпарвили на физические пытки, тем самым заменив традиционное жарение на сковородах и варку в котлах. А вот вторая зона как раз сегодня устроила внеплановую профилактику всех котлов, которые вышли из стоя, конечно же, не предупредив об этом начальство, которое только в начале сезона получало дотацию на их ремонт.
Вот так и получалось, что рабочими зонами оставались всего три,третья, четвертая и шестая. В третьей ожидалась проверка, Люцифера и потому каждый черт был на взводе, ожидая прямого приказа на показательную экзекуцию душ при высоком начальстве. Сами души, изрядно заскучав, принялись резаться в картишки, которые одолжили у тех же чертей, пообщав взять их в игру чуть позже. Четвертая зона объявила забастовку, в нее срочно прибыл тот самый Люцифер, который должен был инспектировать пятую зону, чтобы разобраться с бастующими грешниками. Дело в том, что в пятой зоне собрались исключительно итальянцы, наотрез отказавшиеся жариться на любом масле, кроме оливкового.
Вот так и получалось, что нормальный рабочий день выдался только в шестом секторе, или зоне, как она была обозначена на старых картах Ада. Высокий,сутулый черт с вилами, сидевший на посту у выхода из зоны печально смотрел на стол, на котором лежал свежий выпуск «Вечернего Ада», из которого и узнал о проблемах соседних секторов. Дежурному было невыносимо тоскливо от осознания того, что все вокруг развлекаются или отдыхают, а он, как и его коллеги,вынуждены заниматься рутинной работой, которая выражалась в проверке температуры каждые полчаса, тычками вил в ребра грешников, чтобы те вовремя переворачивались на сковородках, да подбрасывании угля в печные топки.
— Забастовка в пятой зоне не кончилась? — осведомился кто-то пдошедший со спины к дежурному. Черт на посту подпрыгнул от неожиданности, едва не уронив вилы, вытянулся по струнке смирно и отрапортовал:
— Никак нет, товарищ начальник шестого сектора седьмого круга Ада!
— Да, ладно, — маленький пухлый черт досадливо махнул рукой дежурному, — вольно! Никто, значит, кроме нас, не работает?
Черт ответил не сразу, помялся несколько мгновений, а потом осторожно произнес:
— Не могу знать, товарищ начальник зоны.
— Курсант, — доверительным тоном обратился начальник к подчиненному, — а вот скажи-ка мне, что там у вас в караулке солдаты говорят по этому поводу?
На этот раз дежурный молчал и мялся довольно долго, но под строгим взглядом начальства все же сказал:
— Понимаете, товарищ начальник, — он опустил глаза, всматриваясь в начищенный пол караулки, — разное говорят… Говорят, что инспекция едет, вот ее и ждут…
— Инспекция сейчас договаривается с религиозными итальянцами, чтобы они отпустили пленных караульных и пошли на перемирие, пока им не найдут адекватную замену имеющемуся в наличие маслу, — с чувством произнес начальник и выругался.
— Не эта инспекция, — тихо произнес караульный.
— А какая? — опешил его собеседник.
Курсант оглянулся по сторонам, словно в тесном и душном помещении без окон кто-то мог спрятаться под столом, за стулом или выпрыгнуть из стен.
— Говори, это приказ! — надавил начальник.
— Инспекция сверху, — подняв галаза к потолку,еле слышно произнес караульный.
— Сверху? — протянул задумчиво второй черт. — Н-да, дела…
Глубоко задумавшись, маленький начальник шестой зоны удалился прочь, оставив своего подчиненного в полном одиночестве. Грешники, как и было положено, плакали и кричали строго по сценарию, попадая в унисон, и даже иногда делая это весьма мелодично. Через полчаса, после очередного обхода, караульный услышал, как один из душ стала покрикивать в странном танцевальном стиле, тут же к ней подключилась еще душа, а потом еще и еще. Получалась ритмичная мелодия, под которую можно было даже танцевать. Молодой сутулый черт сомневался недолго, вначале он стал постукивать пальцами по столу, потом отбивать ногой дробь, а после, плюнув на все, пустился в пляс.


— Что у вас тут происходит, управляющий седьмым кругом? — противным и скучным голосом вопрошал маленький архангел, буравя Люцифера голубыми глазками из-под густых светлых бровей. — Как это понимать, я вас спрашиваю?
Высокий представительный Люцифер, весь сжавшись, изо всех сил пытался что-то ответить, но лишь невнятно мычал и потел под взглядом инспектора.
— Господин инспектор, — выдавил из себя Люцифер, наконец, — я тут тоже с проверкой, вы ж понимаете, за всем не уследишь, вот у моего коллеги, Люцифера с пятого круга…
— Меня не интересует ваш коллега, — оборвал его архангел все тем же противным голосом, гнусаво растягивая слова. — Сейчас я инспектирую ваш сектор, извольте отвечать по форме. Секретарь, — оглянулся он на своего сопровождающего, который был высоким тощим ангелом с несоразмерно огромными крыльями и кипой бумаг в руках, — запишите дословно ответ начальника седьмого круга, а потом внесите его слова в протокол и подайте рапорт.
— Может, договоримся? — жалобно попросил Люцифер, заискивающе глядя в глаза инспектора. — Возможно, господин инспектор желает попариться в баньке? У нас прекрасные бани! Сернистая кислота творит чудеса омоложения!
— Вы предлагаете мне взятку? — сощурился инспектор, кивая секретарю, который быстро что-то записывал в свитке протокола. — Или считаете меня старым дураком, которому нужно омолодиться? Или же вы, господин начальник, решили попросту меня убить, сварить в кислоте? — подозрительно посмотрел на него архангел.
Люцифер побледнел, сжался еще сильнее, втянул голову в плечи и залепетал:
— Нет, что вы! Господин инспектор, как вы могли такое подумать? Я никогда бы не позволил себе! Ничего такого я вовсе не имел ввиду, поверьте!
— Хотелось бы верить, — сухо отозвался инспектор. Но и вы должны меня понять, господин начальник. Давайте разбираться, что мы имеем?
Архангел стал расхаживать из стороны в сторону, заложив руки за спину, размеренно, словно вбивая гвозди, перечисляя известные ему факты. Худой секретарь, путаясь в собственных крыльях, следовал за ним по пятам, старательно записывая каждое слово своего начальника и ответы инспектируемого.
— Итак, в первой зоне у вас плановая профилактика, это понятно. Но скажите мне, господин Люцифер, почему весь персонал пьян в стельку, а грешные души прелюбодействуют, воруют закуску у чертей и пьют с ними на брудершафт?
Люцифер пошатнулся. Но устоял на ногах.
— Вторая зона, — продолжил архангел свои перечисления, — зона устроила ту же профилактику, даже не поставив вас в известность. Хотя мне лично кажется, — он пронзительно глянул в глаза Люциферу, — что Небесная Канцелярия выделяла вам средства на сезонную подготовку оборудования еще полгода назад. А вы, как всегда, не готовы к наступлению зимнего сезона. Конечно, тут, у вас. Он весьма условный, но тем не менее, в ваших апартаментах, я думаю, вы не гнушаетесь климат контролем, а на это нужны средства и рабочее оборудование. Господин Люцифер, а не туда ли вы потратили выделенные средства, — архангел резко подскочил к Люциферу, глядя ему прямо в глаза. Люцифер непроизвольно отшатнулся, задыхаясь и пытаясь дать ответ:
— Господин инспектор! Я… да я… никогда!
— Проверим, — инспектор отступил на шаг, кивнул молчаливому секретарю и тот сделал соответствующую пометку в записях. — Далее, третья зона вся сплошь участвует в турнире по покеру, ставя на кон не только свои честно заработанные деньги, но и сроки пребывания на сковородах, уменьшение температуры нагрева, и даже сами котлы и прочий инвентарь!
Люцифер закатил глаза.
— Хотя, именно там вы и должны были сегоня проводить проверку, насколько мне известно, — не обращая внимания на распекаемого, продолжил архангел. — Четвертый сектор вашего ведомства вообще захватил в заложники рабочий персонал! Как такое возможно? Почему масло не соответствует Канцелярским стандартам? Почему дрова сырые? Почему котлы не чищены, а газовый вентель не имеет пломбы? А крики грешников почему такие тихие? А черти почему не бритые?
Люцифер бледнел, зеленел, синел, задыхался, хватался за сердце, глотал раскрытым ртом воздух, но ничего не мог сказать.
— В пятом секторе вообще все пьяные! — повысил голос архангел. — Да не просто пьяные черти, а еще и грешники с какими-то женщинами развлекаются, наравне с чертями! Они же даже забыли поджечь сковороды и вскипятить воду в котлах! Устроили в них джакузи и гидромассажные ванны!
Люцифер боялся вздохнуть, но все же выдавил из себя:
— В шестом секторе вроде бы все нормально…
— Вроде бы, — сухо  повторил инспектор. — Там температура вместо 1000 градусов всего 995, а грешники устроили фестиваль хип-хопа.
Люцифер опустил голову.
— В общем, — подвел итог архангел, — весь седьмой круг Ада в колапсе, а спросить не с кого. мне не остается ничего другого, как снизить вам дотации и отправить рапорт в Небесную Канцелярию.
На том и порешили. Архангел, не прощаясь, удалился наверх, а Люцифер, прекрасно представляющий всю бюрократическую волокиту наверху, негромко насвистывая пошлую песенку, удалился в свои апартаменты. Ему очень понравилась идея гидромассажных котлов, а еще он хотел послушать выступления победителей хип-хоп фестиваля, все равно до того, как рапорт инспектора дойдет до выше стоящих органов, он уже успеет уйти на пенсию и отвечать за седьмой сектор будет его сменщик…