Девять граммов под сердцем

Галина Букаева
         На кровати сидела худенькая, с бледным лицом молодая женщина. На подушке спал младенец. Женщина смотрела с нежностью и улыбалась, - их только что привезли из родильного дома. Муж Илья суетился, старался помочь, Алла наскитавшись по больницам в течении длительного времени, все еще не верила, что дома.

         В дверь постучали, в проеме появился мужчина.
- Ну- ка,! Ну- ка! Покажись, кто к нам приехал? А то, вроде и соседи есть, а мы их и не видели. Прибежит Ильюша на часок, другой, поскрипит дверями и тут же исчезнет.
- Давай, дочка, знакомиться!
- Дядя Сережа - я, ваш сосед. Ты меня не пугайся, что такой большой, да громкоголосый, с синим лицом. Я не алкаш, у которых, харя сначала красная, потом синеет. Это перед тобой инвалид войны. Слыхала песню « 9 граммов в сердце», это про меня. На войне  был ранен, вот пуля дура застряла под сердцем. Оперировать не  взялись, опасно, так вот и живу уже 24 года. Даже семьей обзавелся, детишки уж подросли, правда в последнее время стало плоховато, видимо пуля заржавела, а может с места сдвинулась. Ну, да ладно, о себе рассказывать.Как ты милая? Ильюшка сказал, что сердчишко у тебя слабовато, а вот решилась на такой подвиг. Молодец! Ты давай корми младенца, а то уж есть требует. Мы потом поговорим, знай, я всегда дома, что надо стучи, помогу.

            После дяди Сережи заглянула его жена, маленького роста, с милой улыбкой, принесла пельменей. Помогла вымыть малыша. Столько впечатлений у Аллы, да и устала, засыпая, подумала:- как хорошо дома.
           Сосед дал задание своему  сыну: ходить на молочную кухню. Своего молока у молодой мамаши не было, слабовата после больниц.
         - Ты, Алла, готовь бутылочки, а Валера после школы будет ходить за молочком.
 Утром как то Алла услышала стук в окно, они жили на первом этаже, глянула, там стоит продавщица из булочной.
         - Давай пакет и деньги, я хлеба тебе принесла, - кричит продавщица.
Удивилась Алла, опять дядя Сережа постарался, сам плохо передвигается, но сходил в магазин договорился. Ему трудно отказать, он настолько доброжелательный, со всеми договориться может.
Муж Аллы Илья работал на военном заводе, постоянно командировки, сверхурочная работа. Зиму перезимовали, малыш подрос, Аллочка окрепла.
         
         Они с дядей Сережей ходили гулять на улицу, он в свободное время от домашнего хозяйства шил тапочки. Заработок не большой, но все копеечка в дом, любил на праздники дарить тапки, украшал  их аппликацией.

         Как то летом случилась беда, Аллочка гуляла с сыночком, он в коляске сидит, уже 9 месяцев, улыбчивый такой. Зашла в магазин, носочки купить, коляску с ребенком оставила около магазина. Была в магазине всего то, минуты три, вышла, а коляски  с ребенком нет. Она мечется из стороны, в сторону всех спрашивает, плачет. Бежит по улице, рыдает, и вдруг в проулке увидела коляску. Откуда силы взялись, догнала тетку, сынок увидел маму, заулыбался, Алла оттолкнула эту тетку, схватила коляску и домой. Как дошла не помнила, только у крыльца упала без чувств. Очнулась уже в своей кровати, доктора хлопочут, уколы делают. Долго еще приходила в нормальное состояние после таких потрясений.

         Днем все на работе, в школе, Алла с сыночком и дядя Сережа дома. Вот как то перед Октябрьскими праздниками 6 ноября, занимались они домашними работами. Вдруг с улицы донеслись звуки сирены, потом начался грохот, дом содрогался от залпов. Молодая женщина испугалась, быстро стала собирать вещи в узелок. Пришел дядя Сережа, еле передвигая ноги.

         - Ты дочка, не переживай, ничего, сейчас наши придут с работы все расскажут. Уж если с китайцами война началась ( в то время была напряженка с Китаем), так они далеко, думаю наши войска сейчас наученные горьким опытом Отечественной войны, дадут отпор. Наверно Армия сейчас оснащена всем, чем полагается.

       И стал он рассказывать, как воевал в войну на далеком Севере.
- Ушел я на войну в первую же неделю, добровольцем. Попал  в артиллерию на Кольский полуостров в Рыбачий.
Немцы наметили захватить Север за пару недель, ведь места эти богаты множеством ископаемых, особенно, никелем. Никель немцы привозили из Америки, скупая там никелевые монеты, путь не близкий, а тут под боком залежи. Они заключили договора с Норвегией и Финляндией. Немецкие солдаты были экипированы в  теплые одежды, хорошо вооружены, самолеты, танки, корабли, подводные лодки. И вот эта армада перла на нас, вдобавок немцы заняли удобные позиции в сопках, мы же находились в долине, как на ладони, оторванные от мира.

      Окопались, как могли, плохо одеты, было уже холодно. Даже пищу доставить к нам было почти не возможно. Когда началась война, многие тюрьмы были распущены, зэков пускали на верную смерть, смыть позор своей кровью. Вот они под пулями бегом носили нам патроны, снаряды и еду, если добежит - сам останется жить, мы отбиваемся от фашистов из орудий и винтовок, немного поедим. Этих зэков называли «ботики». Много людей погибало, голодные, оборванные, но не сдали мы позицию.
     - Дядя Сережа, а тебя как ранили?
     - Был пасмурный день, дождь моросил, ждали мы «ботика». Только он появился с укладкой на спине, не успел и десяти шагов сделать, сразу началась стрельба. Фашист - гад, стрелял недалеко от нас, при том не на поражение, а развлекалась фашистская мразь, пули ложились под ноги, сбоку, спереди. Уж такое зло меня взяло, что я решил проучить стрелка, прополз сзади окопа к нему, завязалась рукопашная, я не слабак, и фриц - боров сильный. Возимся мы так, а ему уж помощь пришла, тот выстрелил в меня, я успел развернуть фашиста, пули в него попали на повал, и  меня пуля - дура достала по касательной. Сначала и не понял, только горячо стало, тут наши с подмогой пришли. Мне не пришлось участвовать в этом бою. Раненых много было, всех переправили на материк по госпиталям. Не сразу поняли, что пуля у меня внутри сидит, только, на рентгене доктор ее увидел, так и ахнул. Но оперировать никто не взялся.
      Вот вроде и человек раненый и живу с пулей, Бог милостив, там на фронте из наших никого не осталось в живых, а я вот 24 года прожил. Стараюсь всем помочь, чем могу. Верушке, моей жене, спасибо, дети хорошие растут. Не приведи Господь еще войну пережить.

      За беседой время прошло быстро, уже и с работы пришли Илья, тетя Вера. Мы к ним с вопросами, что случилось?
       - Это на заводе был праздничный митинг, и в честь этого дали салют двадцатью залпами из самой мощной салютной установки. Но из-за низкой облачности красоты салюта не было видно, а жителей города перепугали здорово! - рассказал Илья.
 
      Дядя Сережа с Аллочкой облегченно вздохнули.
      - Верушка, давай по случаю стол накроем, я с утра пельменей настряпал. Ребята приходите на пельмени,- пригласил  дядя Сережа.