Растиражированный Ленин

Алма Джуманбаева
  В советское время в казахстанском городе Жезказгане, больше известным своими медными залежами и близостью к космодрому «Байконур», было два памятника Ленину. Всё бы ничего, но установлены они были буквально в нескольких метрах друг от друга. Бывало гости, обозревая нехитрые достопримечательности нашего меднорудного края, при виде первого каменного вождя пролетариата непременно отмечали, что подобное изваяние есть и в их городе, а когда через три минуты лицезрели ещё одного Ленина, поневоле улыбались такому нелепому архитектурному ансамблю. Ильич, между тем, с высоты своего Олимпа лукаво щурил глаза и посмеивался над идолопоклоннической натурой маленьких человечков.
   После ветра перемен на политической арене Казахстана, спровоцированной разыгравшимися амбициями в Кремле, памятники тихонечко снесли, освободив место национальным героям.
  Каково же было моё удивление, когда после двадцати лет распада «великого и могучего», на одном из семи рудников, расположенном близ Жезказгана, я увидела знакомую, отлитую в бронзе лысину. Сразу же нахлынули тёплые воспоминания, где гордо развевался красный галстук, слышалась барабанная дробь и улыбающиеся люди весело шагали под песни Первомая. И дорог был в ту минуту мне этот памятник, потому что больше не служил идеологии, а символизировал частичку детства, юности, историю мою и всей страны.