Поездка в Москву

Татауров Михаил
 



               
В восьмидесятом  году, я решил   купить себе мотоцикл, потому     как  уже два года ездил на мотороллере «Турист», который    купил в магазине за 450 рублей. Техника конечно не плохая, чистоплотная, но из-за маленьких колес, не устойчивая на грунтовой дороге.

А на скользкой дороге, выскакивает из-под седока, как выбитая пинком, табуретка. Зато падая, не получаешь, ни каких увечий, и даже ссадин. Ну конечно, если скорость, не большая. Как-то поехали с женой за грибами, съехали с дороги на обочину, и поехали по траве. Но поскольку - это было рано утром, и поэтому на траве была роса.

То проехав не большое расстояние, упали на траву, потому как, поскользнувшись, мотороллер выскочил из-под нас, оставив сидеть нас, на траве друг за другом, точно так, как мы и сидели на сидении. Но когда мы встали, то увидели под ногами  много, грибов – маслят. Собрав грибы, поехали дальше, но и, не проехав и десяти метров, история повторилась, и мы опять упали в то место, где грибов было, как насеяно. Мотороллер каждый раз,  ронял нас, именно в грибном месте.

И также, он не устраивал меня, из-за своей слабой мощности. Хотелось иметь технику мощней. И я сделал свой выбор на мотоцикле «Иж-Юпитер». Такой же когда-то был у моего отца. Подержанный мотоцикл,  покупать,   не хотелось, а новые, в магазинах не продавали. Таковой была Советская система. Зарабатывал я по тем временам, не плохо!  И скопив необходимую сумму, отправился в город Ижевск, потому как, там выпускали – эти самые  мотоциклы…

В Ижевск, я прибыл, часов в одиннадцать ночи, а так как в такое время ни какие магазины не работают, то отправился в первую попавшуюся гостиницу. Мне повезло, нашлась свободная койка. Номер был двух местный, и мой сосед по койке, уже спал. Я не стал включать свет,а расправил кровать и тут же улегся. Но вот мой сосед, лег на спину, и тут же захрапел так, что мне показалось, что с потолка сыплется штукатурка,от его мощьного рыка. Но усталость, взяла свое, я лег на бок, закрыл голову второй подушкой,и через каких нибудь пять минут, уже крепко спал. 

Встал я в шесть утра, и вышел на улицу, солнце только что встало, и город еще был в тумане. Мне не терпелось поскорей найти тот магазин, и первым купить (свою мечту). Город еще был пустым, и не наблюдалось, ни одного прохожего.  Но вот я услышал стук каблуков в тумане, и скоро прямо на меня, из тумана (выплыла),  неописуемой красоты, молодая женщина. Видимо она спешила на работу?
 
- Девушка! - обратился я к ней, - не подскажете, где находится магазин по продаже мотоциклов?

Она широко улыбнулась, блеснув голливудской улыбкой.
- Да, что вы, мужчина, нет в нашем городе таких, магазинов…
- Не понял…  А мотоциклы то выпускают? Или я приехал не в тот город?
 - Вот мотоциклы выпускают, как раз здесь, и все отправляют в Москву.
Есть там такая станция, под названием «Лионозово», вот там их и продают!

- И что мне теперь делать? – сказал я, как бы сам себе, но вслух.
- А вы поезжайте в Москву, там и купите, - посоветовала девушка, видя мой удрученный вид. Она прошла немного со мной, потому, как нам было по пути, в дороге рассказала, как найти вокзал, чтоб доехать до станции «Агрыз», и пересесть на московский поезд.

 Не забыла спросить меня, откуда я приехал, если  не знал, что мотоциклы не продают в Ижевске?
 Мне даже было немного жаль расставаться с такой красавицей. Она видела, какими глазами я смотрел на нее, и это льстило ее самолюбию. И поэтому она проводила меня, еще более блистательной улыбкой.

Через час с небольшим, я был на станции «Агрыз», с билетом на проходящий поезд до Москвы. Поезд шел поздно, и весь день мне пришлось гулять по вокзалу, и ближним окрестностям. Но, что может быть интересного в конце марта, лужи, грязь и унылый вид. Питался пирожками в вокзальном буфете. Уже несколько раз подумывал, «а не вернуться ли мне домой?» А с другой стороны, когда я еще смогу побывать в Москве? Все равно в отпуске, так что совмещу полезное с приятным.

В вагоне проводница показала мне место в проходе, и я, разложив полку, сразу же завалился спать, ходячая – бродячая жизнь, сильно утомила меня.
А когда я проснулся, то в окно заглядывало веселое солнце. И поезд, как бы радуясь хорошей погоде, мчался на огромной скорости.  Мимо пролетали деревни поселки, и маленькие станции. Многие пассажиры уже встали, прибирали свои постели, и готовились к завтраку.

В тамбуре стояла  очередь в туалет, чтоб справить естественную нужду, и помыться. А из-за того, что станции были на небольшом расстоянии друг от друга, то туалет почти постоянно был закрыт проводницами. Пассажиры нервничали, потому что, одно дело помыться, а совсем другое дело, когда у тебя подпирает, и уже нет сил терпеть. Тут уж либо пробку вышибет, либо самопроизвольно потечет - одно из двух… А в вагоне было не мало детей, а им то не объяснишь, почему (нехорошая) тетя закрыла туалет.

Это в сторону Сибири станции встречаются редко, и туалеты почти ни когда не закрывают, лишь на больших стоянках…

Я сложил свою полку, вытащил из сумки книгу, развернул ее, но читать не пришлось – все, что пролетало за окном вагона, было на много интересней. 
Населенные пункты, разительно отличались от уральских селений.  Здесь не было таких халуп, как на Урале. Да и дороги в основном были асфальтированными.

 Я заметил, как мимо меня к проводнице прошел высокий молодой человек, видимо, что-то заказал? Вид у него был, (мягко говоря, и грубо выражаясь) не важный, а точнее, с глубокого похмелья.
На обратном пути, поравнявшись со мной, он вдруг остановился, взял со стола мою книгу, и, делая вид, что смотрит её, учинил мне (допрос)…
- Что в Москву едешь - за покупками?
У этого  пройдохи, видимо собачий нюх на деньги, и он безошибочно определяет человека едущего в Москву  за покупками. Хотя для этого, в то время не надо было иметь особого (нюха).  Все в Москву ехали за покупками.

Но я тоже, был наслышан о вагонных воришках и шулерах. Которые курсировали в поездах, играя с пассажирами в карты, и зарабатывая на этом огромные деньги. Все контролеры и проводницы у них были куплены.

- Да нет из отпуска домой еду, - сообщил я прохиндею.
Но видимо мой вид, дал повод усомниться, в моей искренности, этому шулеру.
- Скучно одному-то ехать? А то пойдем в картишки поиграем…
- Нет, я не играю в карты!
- Но мы только в дурака!
- Я вообще не умею играть!
- А мы научим!
Я забрал у него из рук мою книгу, и положил ее перед собой, а сам отвернулся к окну, давая понять, что дальнейшего разговора не будет.
Ему ни  чего не оставалось, как уйти восвояси.

Где-то минут через десять я пошел в туалет, и увидел, что этот шулер нашел себе жертв, в виде двух братьев близнецов. Они садились за стол, с каким-то азартом, потирая руки к предстоящей игре.

«Да», - подумал я, - «Неужели, эти люди, не знают, куда суют свои головы, или они такие заядлые игроки, что их, ни что не держит?».

Вскоре ко мне подсел молодой парень, севший на какой-то станции. Мы разговорились. По его лицу я понял, что он татарин, но русским языком он владел идеально. Хотя, скорей всего, он житель города, и практически не разговаривает на родном языке. Проезжая, какой ни будь  город, он в подробностях рассказывал мне об этом городе, какие там стоят заводы, и, что на них выпускают. Я с интересом слушал его,  не перебивая. Для меня эта поездка оказалась, познавательной экскурсией.

В Москву поезд прибыл около десяти утра. Казанский вокзал встретил меня шумной толпой. Народу было, как на демонстрации, кто-то уезжал, кто-то приехал, одни туда – другие сюда…   Столько народа, я не видел нигде. Даже в Свердловске. Для интереса я прошелся по вокзалу. Да бомжей здесь даже больше, чем на свердловском вокзале. Такие же грязные, оборванные и беззубые, одни  валялись в разных углах вокзала, а другие,  безучастно бродили по зданию как зомби. 

Проведя не большую экскурсию по вокзалу, я отправился к ближайшему метро. Мой попутчик в поезде рассказал, как мне доехать до Красной площади. Через несколько минут, я был в ГУМе.  Магазин мне не понравился – какие-то балконы, теснота, бутики.  Везде толкотня, давки и очереди, единственное, что мне понравилось, так это фонтан посреди магазина.

Потом я погулял по Красной площади.   Вживую, она мне показалась маленькой. Когда ее показывают по телевизору, то она кажется нескончаемой. Потом зашел в какую-то закусочную, в которой люди едят стоя, проглотил пару пирожков с чаем, и отправился искать станцию Лианозово.  В справочном мне объяснили, что надо на метро, с пересадкой доехать до Савеловского вокзала. А там,  на электричке доехать до нужной станции.

Когда я уже покинул метро, и ехал на электричке до нужной мне станции, и вышел в тамбур покурить, то группа молодых девчонок, стоящих у двери, и, разговаривая на московском диалекте, вдруг  стали шептаться, и показывать на меня. И тут я понял, что мой вид был не из лучших. За два дня у меня вылезла приличная щетина.  У моей походной сумки отвалились ручки, и мне приходилось носить ее под мышкой. Мои брюки были помяты, а ботинки грязные.  В общем, на первый взгляд, ни чем, не отличался от бомжа. 

До нужной станции я ехал не долго, минут двадцать пять, и вышел на станции Лианозово. С одной стороны железной дороги стояли дома и вокзал, а с другой лес. Я спросил у одного мужика, по виду, местный житель:
- Где у вас здесь находится магазин, по продаже мотоциклов?
Мужик показал мне на дорогу, идущую в лес:
-  А вон иди по той дороге, и она выведет тебя как раз к месту!

И я отправился по указанному маршруту…
Идти пришлось не долго, через каких ни будь сто метров, я увидел, ворота. По обе стороны ворот были не большие кирпичные будки. И большая площадь была огорожена деревянным забором. Видимо это и был склад – магазин. На территории этого склада стояла грузовая машина, набитая мотоциклами.

Коляски и мотоциклы были отдельно заколочены в деревянные ящики. Хотя, ящиками эти сооружения назвать можно было с большой натяжкой!
Это были скорей всего скелеты ящиков, чтоб техника не билась друг о друга. Но ящики не мешали, при желании разобрать любой мотоцикл.
Грузчики разгружали мотоциклы на территорию базы, коляски они снимали руками,  а мотоциклы автокаром.

У ворот магазина стояла большая толпа мужиков. Я подошел к одному из них, и спросил, как можно купить мотоцикл? Мужик с охотой вступил в разговор. Надо было записаться в живую очередь, ждать дня два или три, и купив мотоцикл, везти его на Казанский вокзал, там его заколотить, наняв грузчиков. А потом отправить по адресу жительства, по почте на товарном поезде. Он мне рассказал весь прейскурант цен, на то чтоб отправить, мотоцикл, получалась довольно-таки кругленькая цифра, примерно в одну треть стоимости мотоцикла.

Но можно не ждать три дня, а купить очередь, у тех мужиков, которые стоят в очереди, все они являются жителями близ лежащих домов, зарабатывающими на этом не плохие деньги.

И тут я понял, что мотоцикл мне не купить, во-первых – денег у меня было в обрез, да и заниматься всеми операциями, которые мне только что озвучили, у меня не было ни какого желания. Я уже и так устал от всех этих мытарств, путешествуя по незнакомым городам.

Посмотрев в последний раз,  на все мотоциклы, сложенные в два этажа, на территории базы, которых там было больше тысячи. На мужиков, у ворот, продающие свои очереди, я плюнул на землю и пошел обратно на станцию.   
Вернувшись на станцию Савеловского вокзала, я первым делом обратился в кассу аэрофлота - решил улететь самолетом…

Но так – как на календаре было первое апреля, то билетов на самолеты, в сторону Урала, не оказалось, потому как заканчивались школьные каникулы, и из Москвы возвращались школьники, с туристических маршрутов. И я отправился обратно на казанский вокзал. Но и на поезда,  билетов тоже, не оказалось. Перед глазами нарисовался полный (тупик).
Что дальше делать? Я не знал. На платформе стоял поезд, отправляющийся в сторону Урала, и дальше.

Я прошелся вдоль вагонов, но договориться с проводниками не представлялось возможным, потому как народу было очень много, кроме отъезжающих, платформы были забиты провожающими.
Но вот объявили отправление поезда, а я так и не смог договориться. Вот поезд тронулся, и я запрыгнул в один из тамбуров вагона, в котором стояло несколько молодых парней и проводница.

- Ваш билет!  - закричала на меня проводница.
Я сделал вид, что ищу билет, а поезд тем временем набирал скорость.
- Ну чего ты роешься, где твой билет!? – с нетерпением кричала проводница.
- Нет у меня билета! – крикнул я ей в ответ, в кассе кончились билеты, а мне срочно надо ехать!

-  Парни вытолкните его, - обратилась она к стоящим молодым людям.
Трое парней сделали вид, что выталкивают меня, но я уперся всеми силами и не дал себя вытолкнуть. А поезд уже тем временем набрал скорость.
Проводница закрыла дверь тамбура, и со словами:
- Я сейчас пойду и сообщу бригадиру поезда, - ушла в вагон.
Я же не стал ждать дальнейших событий, а прошел пару вагонов вдоль поезда, и сел на стульчик в одном из тамбуров.   

Минут через двадцать мимо меня пробежала проводница этого вагона, а на обратном пути она остановилась возле меня и спросила:
 - Вы, почему здесь сидите?
- Ехать мне надо до Свердловска, а билетов в кассе нет, вот, и запрыгнул…
 - Слушай, - шепотом, сказала она мне, - иди в мой вагон, и сядь, где – ни будь, а я сейчас приду и мы решим твой вопрос.

И действительно, не прошло и полчаса, как у меня было свое место, с постелью и бельем, правда, весь этот комфорт обошелся в 25 рублей.  Для этого, мне пришлось вскрыть свой тайник, и достать сто рублей - разменять их в ресторане. Зато дальнейший мой путь, проходил без приключений. Поскольку,  мотоцикл я не купил, то позволил себе расслабиться в ресторане водочкой, но не злоупотреблял, даже мои попутчики не заметили.

На половине пути, в Агрызе, вагон на половину опустел, вышла большая группа учеников. Так до самого дома я ехал почти в полупустом вагоне.    

                ***

В июле того же года, а это был 1980 . Я купил мотоцикл «Урал» в соседнем городе на базаре, почти новый, но в два раза дороже гос-цены.
По сравнению с мотороллером - это была уже целая машина, и по мощности, и по прожорливости бензина. Мы с женой были на седьмом небе от счастья! На Ижы, я уже смотрел с презрением.
А в 1986 году я купил машину Жигули 2103, и тоже с рук, на которой я ездил 22 года, а сейчас у меня Тойота.