Снегурочка Рождества. глава 17

Анатолий Половинкин
ГЛАВА XVII
В ПРЕДВЕРИИ НОВОГО ГОДА

   Сели за стол в начале двенадцатого. По телевизору уже был в самом разгаре новогодний концерт. Анжелика взяла на себя роль обслуживающего персонала.
   - Шампанское будем открывать сейчас или дождемся двенадцати часов? – спросил Леонид.
   - Можно и подождать, - ответила Анжелика. – А то будет неинтересно.
   Леонид рассмеялся.
   - Неинтересно? Ты что, до сих пор получаешь удовольствие от Нового Года? Относишься к нему так, словно это такое уж важное событие в жизни.
   - А почему нет? – удивилась Анжелика. – Я до сих пор считаю его самым большим праздником, и не мыслю его встречу без елки.
   Анжелика кивнула головой в сторону наряженной сосны, загораживающей собой все окно в комнате.
   - Ты ведь и сам ее ставишь. Выходит, ты тоже любишь этот праздник.
   - Верно, - признал Леонид. – Новый Год есть Новый Год. Хотя, в Деда Мороза я уже давно не верю.
   - Может быть, это потому, что ты сам теперь Дед Мороз?
   - Может быть. – Леонид отведал салата.
   - Тогда тем более. Ты что же не веришь в самого себя? Потеря веры в себя опасный признак. Так можно плохо кончить.
   - А куда деваться, - пожал плечами Леонид. – Я – Дед Мороз не настоящий. Липовый. И все мои чудеса тоже липовые. А это означает, что и другие Деды Морозы такой же обман. Впрочем, как и Снегурочки.
   Он насмешливо взглянул на Анжелику.
   - Вот и выходит, что я обманул самого себя. А обманув, лишил себя веры в Новый Год, веры в новогодние чудеса.
   - Странная логика, - задумчиво произнесла Анжелика. Я бы сказала; удивительная.
   Леонид развел руками.
   - Что поделаешь. Да ты ешь, чего задумалась.
   Анжелика принялась лениво ковырять вилкой салат. Есть ей совсем не хотелось. Она была сыта еще прошлым празднованием, в детском саду. Леонид же напротив, испытывал голод.
   - Все мы когда-нибудь испытываем разочарование, - сказала Анжелика. – Взрослеем, умнеем, и от этого перестаем верить в чудеса. Вот тогда-то и разучиваемся радоваться жизни. Все нам начинает казаться серым и мрачным, а порой и вовсе бессмысленным.
   - Ну, так уж  и все, - возразил Леонид. – Я бы не стал уж заявлять так категорично. Не все пессимистично в жизни. И это, кстати, зависит во многом от наших собственных взглядов на мир. Как его воспринимаем, так и живем.
   - И это верно, - сказала Анжелика.
   Леонид кивнул.
   - А вот по-настоящему радоваться жизни – это действительно целое искусство. Не всякому это дано.
   - По-настоящему – это как? – спросила Анжелика.
   - Просто радоваться всему, что ты видишь. Радоваться тому, что ты живешь на свете. И чудеса здесь вовсе не при чем. Все наши разочарования происходят оттого, что нам не удается устроить собственные жизни так, как нам того хотелось бы.
   Некоторое время, они молча ели, лишь переглядываясь между собой. В телевизор никто даже не смотрел.
   Анжелику снова стала донимать мысль о том, кого же ожидал Леонид, для кого все это готовил, и не оказалась ли она лишь случайной его гостьей, которую Леонид пригласил сюда из мести. Вполне мог быть и такой вариант. Анжелика все порывалась заговорить на эту тему, но никак не могла решиться. Да и не знала, как начать такой разговор.
   Леонид взглянул на часы.
   - Пора доставать из холодильника шампанское, - сказал он, отодвигаясь от стола вместе со стулом. – Одну минутку, пойду доставлю его.
   Леонид вышел из комнаты, а Анжелика выпрямилась. Было самое время спросить Леонида. Но как сделать так, чтобы он не обиделся?
   Леонид вернулся, неся в руках запотевшую от холода бутылку шампанского.
   - Вот, - сказал он, ставя бутылку на середину стола. – Теперь это будет настоящий Новый Год.
   Анжелика улыбнулась, взглянула на черную этикетку на шампанском. Вино было изготовлено в Дагестане.
   - Не французское, конечно, - добавил Леонид. – Но дагестанское тоже вполне ничего.
   - Ты всегда держишь дома бутылку шампанского? – спросила Анжелика.
   Леонид удивленно изогнул брови.
   - Ты ведь приобрел его заранее, - пояснила Анжелика.
   - Конечно. Все-таки Новый Год. А какой Новый Год без шампанского.
   - Не хочу показаться бестактной, - медленно проговорила Анжелика. – Но, не оказалась ли я лишней на этом празднестве? Посторонней?
   - Лишней? – удивление Леонида переросло в недоумение. – О чем ты говоришь? Я же сам тебя пригласил.
   - Я знаю. Но мне кажется, что ты готовил все это для кого-то другого. А я просто случайно оказалась под рукой. Я думаю, что ожидал в гости кого-то другого, и этот другой просто не пришел к тебе. И тогда ты решил пригласить меня. Одному, все-таки, встречать такой праздник неинтересно. Нужно, чтобы кто-то был рядом. И мне кажется, что я просто оказалась заменой. Я права?
   По лицу Леонида на мгновение пробежала тень. Казалось, он размышлял.
   - Да нет, никого я не ждал. Просто…
   Леонид сделал неопределенный жест.
   - А все-таки, - тихим голосом настаивала Анжелика. – Для кого-то ты все это готовил.
   Она плавным жестом указала на бутылку шампанского.
   - Если ты собирался праздновать один, почему ты купил шампанское? Мужчины так не поступают. Они покупают водку. Шампанское указывает на то, что ты ожидал в гости женщину. И эта женщина не пришла.
   Анжелика выдержала паузу, наблюдая за реакцией Леонида. Но тот оставался невозмутимым.
   - Так кого же ты ждал? Может быть, ты надеялся помириться с женой,  но этого не случилось. А, может быть, к тебе должна была прийти другая женщина, но по каким-то причинам она не пришла. В этом случае я оказалась альтернативным вариантом. Все равно кто, лишь  бы не быть одному. Я понимаю, конечно,  что такие вопросы не задают, и все же, мне тоже не хочется быть случайной знакомой. Как-то это, все же, не так, как положено.
   Анжелика рассмеялась несколько суховатым смехом.
   - Не знаю даже, как и выразиться.
   - Я понимаю, что ты хочешь сказать, - отозвался Леонид.
   Анжелика посмотрела на него вопросительным взглядом. Леонид ковырнул вилкой в своей, теперь уже пустой, тарелке.
   - Как тебе сказать, - медленно начал он. – Я и ждал, и не ждал одновременно.
   Он испустил короткий смешок.
   - Не понимаю, - сказала Анжелика.
   - Попробую объяснить. Ждал, потому что надеялся на то, что Новый Год не придется проводить в одиночестве. Надеялся на женское общество. Поэтому и шампанское. А не ждал, потому что некого мне было ждать. Приглашать было некого. 
    Анжелика опустила глаза.
   - И тогда подвернулась я.
   - В некотором смысле, да. Я не ожидал, что на новогодней елке в детском саду у меня появится новая Снегурочка. Я уже настроился на выступление в одиночку. Ну, а дальше ты сама знаешь. После такой программы, после совместного выступления, я почувствовал, что просто обязан тебя пригласить. Вот так просто расстаться, словно мы и не выступали вместе, я не мог. Это было бы, по меньшей мере, некрасиво с моей стороны, да и вообще.
  Анжелика улыбнулась. Она сидела, подперев левой рукой висок, а правой теребя салфетку.
   - Я польщена.
   - Тем более что из разговора с тобой, я понял, что ты тоже одинока.
   На мгновение лицо Анжелики помрачнело. Она хотела было возразить, но Леонид поторопился:
   - Нет, в этом нет ничего оскорбительного или унизительного. Каждый человек время от времени испытывает чувство одиночества. Бывает одинок. А некоторым даже до конца жизни не удается найти себе пару. Это касается как мужчин, так и женщин. И это зачастую совершенно не зависит ни от самого человека, ни от его желания, ни от его поступков. И здесь не имеет значения ни внешность человека, ни его характер. Даже материальное положение не всегда играет важную роль.
   - От чего же это, в таком случае, зависит? – спросила Анжелика, отводя взгляд в сторону, и глядя на колбасу, лежащую на тарелке.
   Леонид развел руками.
   - А я не знаю, - честно и откровенно признался он. – Если бы знать причину этого, наверное, одиноких людей совсем бы не было. Но этого никто не знает.
   Леонид испустил шумный вздох. Его рука непроизвольно взяла со стола фужер для шампанского и стала его вертеть.
   - Наверное, все же, каждому в жизни свое, свое место, свой удел. И здесь можно хоть в лепешку расшибиться, но так и не добиться того, о чем мечтаешь, и к чему стремишься. Каждому свое. Такова карма человеческая.
   - Да, тут ты прав, - медленно, словно нехотя, согласилась Анжелика. – Каждому в этой жизни свое. Называть это можно как угодно; карма, крест, судьба. Все это синонимы, разные названия, означающие, собственно говоря, одно и то же.
   Леонид кивнул, глядя на бокал, который держал в руке.
   - Верно. Тем не менее, выходя из сада, я подумал, а вдруг эта женщина, идущая рядом со мной, тоже нуждается в ком-то. Что если и она осталась в этот предновогодний вечер одна, в одиночестве, и тоже хочет найти человека, с которым она могла бы его провести.
   Анжелика улыбнулась, но ее улыбка выглядела так, словно она была в смущении, и одновременно испытывая досаду на саму себя за то, что позволила думать о себе подобным образом.
   - Да не кори ты себя, - подмигнул Леонид, поняв чувства Анжелики. – Я понимаю, никому не охота признавать свои слабости, тем более, когда эти слабости становятся видны другим людям, и когда считаешь их унизительными для себя. Неприятное это чувство, словно делаешься уязвимым. И не нужно отрицать это. Это все равно, что отрицать очевидное. Да и нет здесь ничего обидного для тебя. К тому же, ты могла бы отказаться пойти ко мне встречать Новый Год. Но ты согласилась и, тем самым, призналась в своем одиночестве.
   Анжелика покраснела, ее руки нервно сжимали салфетку. Она хотела возмутиться, возразить, но вместо этого вдруг рассмеялась.
   Леонид, глядя на Анжелику, тоже улыбнулся. Ее реакция была равносильна признанию.
   - Что тут сказать, - произнесла Анжелика, насмеявшись. – Ты умеешь ловко поворачивать ход мыслей. Признаю, и поздравляю.
   - А что тут такого, - сказал Леонид. – Пригласив тебя, и открывшись, я тоже признался в своей слабости. И признался в собственном одиночестве. Да, на такой шаг надо решиться, необходимо найти в себе смелость. А иначе так можно остаться и в полном одиночестве. А человеку нельзя быть одному. Для того и существует разделение полов. Мужчине нужна женщина, а женщине нужен мужчина. Человек нуждается в поддержке, как в физической, так и в моральной, духовной.
   - И ты посчитал, что я та женщина, которая сможет оказать тебе поддержку? – сказала Анжелика. – Ты посчитал, что мы сможем составить с тобой пару?
   Леонид пожал плечами.
   - Кто знает? Всякое может быть. Это покажет только будущее, но нельзя же просто сидеть, сложа руки и ждать подарка судьбы.
   - О, боюсь, что ты сделал неудачный выбор. Насчет меня ты ошибся. – Анжелика с легкой насмешкой смотрела на Леонида.
   - Но ты же пришла.