умные мысли

Рома Мининзон
                УМНЫЕ   МЫСЛИ
      - Не всё что можно – нужно.
      - Если не ты за себя, то кто же? Но если ты только за себя, то зачем ты?


1. Обычно за политической оппозицией скрывается простая корысть или же недостаточная даровитость. (Л. Фейхтвангер)
2. Ржавеет золото и истлевает сталь,
    Крошится мрамор – к смерти всё готово.
Всего прочнее на земле  - печаль
И долговечней  – царственное слово.
(А. Ахматова)
    3. А мелочи будут сплетаться в оковы, и их никому не порвать.
(Саша Чёрный)
4. Когда начинается  образование ребёнка?  Когда родители ещё не женаты.
  (Берл Кацнельсон)
    5.      Когда человек приходит в мир, его кулаки сжаты, как будто он хочет сказать «весь мир  мой», а когда уходит из мира, ладони его раскрыты, чтобы показать «я ничего не беру с собой».
                (Мидраш Когелет Раба, 5:21)
6. Каждое действие человека начинается с мечты и кончается мечтой. (Т. Герцль)
7. Если человеку суждено утонуть, он утонет и в чайной ложке.
                Идишская поговорка
8. Кто герой? Кто делает из врага друга.
Рабби Натан
9. Такова природа человека: в хорошее время он забывает о плохом, а в плохое – о хорошем.
Тана де-вей Элиягу
10. Не допусти, Всевышний, чтобы зависели мы от благодеяний, от одолжений. Пусть дарует нам пропитание лишь рука твоя…
Из послеобеденной молитвы

11. Когда ешь ты от плодов рук твоих, счастлив ты и благо тебе.
Псалмы 128:2
12. В чём смысл жизни? В том, чтобы придать ей смысл.
Ганс Кретлер
13. Человек должен быть гибким, как тростник, а не твёрдым, как дерево.
Талмуд, Таанит 20а
14. У реальности очень богатое воображение.
Натан Альтерман
15. Середина дороги – для лошадей.
Менахем-Мендл из Коцка
16. Злодей может убить языком.
Мидраш на Псалмы
17. Самая важная часть бублика – это дырка, потому что, когда съедаешь бублик, ничего кроме дырки, не остаётся.
О.Мандельштам
18. Я знаю только то, что ничего не знаю.
                Сократ
19. Семья – общество, состоящее из двоих и включающее в себя монарха, повелительницу  и двух рабов.
                Амброз Бирс (из книги К. Воннегута Галапагос)
20. Схема, стандартная для многих учреждений: фиктивный начальник  для представительства и подчинённый, несущий ответственность за работу системы и всё происходящее.
                Курт Воннегут
20. Ты что, не знаешь, что эти премудрые создания, которых ты хочешь изучить ещё лучше, сейчас горды, как павлины, тем, что у них есть оружие, способное убить всё живое?  Не знаешь, что некогда прекрасная, плодоносная планета напоминает с птичьего полёта сгнившие внутренности Роя Хепберна, извлечённые на свет во время вскрытия? Что города твоего любимого человечества – это опухоли, растущие ради роста, всё пожирающие и всё отравляющие вокруг; что эти твари запутали всё в кровавыё клубок и сами не верят, что их внуки проживут нормальную жизнь?…. Мой мальчик, их, как пассажиров этого проклятого корабля, ведут капитаны без карт и компаса, озабоченные только сохранением своего авторитета!
                Курт  Воннегут, «Галапагос»
22. Если не хочешь навлечь на себя беду, всегда разделяй ответственность.
Пауло Коэльо
23. Проблемы надо решать здесь и сейчас. Один час сегодня может оказаться определяющим для последующего…
Курт Воннегут
24. Чем счастливее могут быть люди,  тем несчастнее они становятся.
                Пауло Коэльо
25. Пессимист видит трудность в каждой возможности.
Оптимист видит возможность в каждой трудности.
Плакат на стене в индийской школе.
26. Между начальниками и пелёнками есть общее: их по одной и той же причине нужно регулярно менять.
27. Оптимист считает, что это наилучший мир, а пессимист боится, что это правда.
28. Только через 2 дня завтра будет вчера.
29. Все люди друзья по выгоде и  враги по выбору.
                Джон  Кристофер.
30. Думается, я мог бы жить с животными – они такие спокойные, полны самими собой. Я      стою и смотрю и смотрю на них, они не трудятся до упаду сил и не жалуются на свою судьбу. Они не лежат, бессонные в ночной темноте, и не оплакивают свои грехи. Они не надоедают мне разговорами о своих обязанностях перед Господом. Также ни один из них не страдает недовольством. Ни один из них не страдает манией собсвеничества. Ни один из них не преклоняется перед другим, ни перед себе подобными, жившими тысячелетия тому назад. Ни один из них, на всей земле, не гордится своей респектабельностью, не чувствует себя несчастным.
                Уолт Уитмен.

31. Бог делает то, что зависит от Него, ожидая, что мы не станем пренебрегать своей частью обязанностей.
                Джон Кристофер
32. Не говори с занятым человеком, если он не обращает на тебя внимания.
                Гарри Гаррисон.
33. Успехи коллеги для окружающих его есть пробный камень доброжелательства, то есть порядочности.
                Ю  Семёнов
34. Революции замышляются гениями, осуществляются фанатиками, а их плодами пользуются негодяи.
                Бисмарк
35. Если бы люди знали, как делаются сосиски и законы, то они не ели бы первые и не выполняли вторые.
                Английская поговорка
36. Нам положено трудиться, но нам не дано завершить труды наши.
                Талмуд
37. Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
                Бернард Шоу
38. Обычно мы заботимся о своём материальном благополучии и о душе наших соседей; так давайте беспокоится о соседском материальном благополучии, и о своей душе.
                Раввин Исраэль Салантер (1810 – 1883)
39. Молись за благополучие правительства, ибо, если бы не страх  перед ним, люди пожрали бы друг друга. ( Ср. с №50).
                Рабби Ханина
40. Чем больше всё изменяется, тем больше всё остаётся
по – прежнему.
                Французская поговорка.
41. Полное единство возможно только среди овец.
             Лилиенблюм.
42.      Во всех нас прячется какая-то мерзкая и весёлая скотина, постоянно напоминающая, что мы живы, в то время как кто-то другой мёртв.
                Джон Данн Макдональд
43. Дети являются на свет в родовых муках, растут в трудах и заботах, но внуки – это чистая прибыль.
                Исаак Башевис Зингер
44. Злость есть кратковременное помешательство.
             Б. Франклин
45. Подавляющее большинство человечества состоит из слабых духом и глупцов, массам нужна религия, чтобы избегать порока  следовать путём добродетели… Если уж люди так плохи и при наличии религии, какими же они плохими станут при её отсутствии.
            Б. Франклин
46. Человек должен познать самого себя, свои ограничения и возможности, установить контакт с самим собой. Это – возможная терапия против ужаса пустоты, окружающего человека в мире людей, а человечество – в пространстве космоса.
47. Мы – не антисемиты. Мы не считаем себя глупее евреев.
                Черчилль
48. Демократия – худший вид власти, не считая всех остальных.
                Черчилль
49.….мудрецы седой древности считали Фортуну слепой и даже совершенно безглазой и такой её и изображали. Она всегда дарами своими осыпает дурных и недостойных и никогда рассудительностью не руководится, выбирая себе баловней среди смертных, и с теми более всего водится, от которых, если бы зрячая была, бежать должна была бы; а что хуже всего – создаёт превратные и противоречащие действительности мнения о нас, так, что негодяй увенчан славой порядочного человека, а ни в чём не повинные становятся добычей губительного злоречия.
                Апулей. Метаморфозы или золотой осёл.
50. Государства установлены не Богом, их порождают естественные силы жизни. Объединятся в общество необходимо людям для сохранения рода человеческого и культуры, государственная власть необходима, чтобы люди не уничтожили друг друга, ибо они от природы злы. (ср. с №39)
          Л. Фейхтвангер в своём романе «Испанская баллада» цитирует философа XIII века Мусу Ибн Дауда по труду «История ислама в Испании».
51. Если у тебя болит палец, ты страдаешь, но если палец не болит, ты не испытываешь от этого радости. (Л. Фейхтвангер).
52. Какую ничтожную роль в духовном бюджете человека играет разум, а какую огромную – слепое чувство. (он же).
53. Как только основной инстинкт насыщается или ослабевает, – а физиологический порог насыщения достигается довольно быстро – в дело вступает долгоиграющий мотив, который, в сущности, не надоедает никогда: управлять тайными пружинами чужой жизни. (Александр Секацкий)
54. Люди злы, а человек добр. (Ж.-Ж. Руссо).
56. Первый шаг к мудрости – молчать. Второй – слушать. Третий – вспоминать. Четвёртый – упражняться. И только пятый – учить других. (Поэт Соломон бен-Иегуда Габриэль из Сарагосы. – XI век.)
57. Повелевать и подчиняться – это, в сущности, одно и то же. (Жан – Поль Сартр).
58. Всё приходит вовремя для тех, кто умеет ждать. (Л. Н. Толстой)
59. В сомнении воздерживайся (Л. Н. Толстой).
60. Пьер узнал всем существом своим, что человек сотворён для счастья, что счастье в нём самом, в удовлетворении естественных потребностей, и все несчастья происходят не от недостатка, а от излишка. (Л. Н. Толстой).
61. Если бы люди умели измерять своё счастье не безмерной ненасытностью собственных желаний, а теми благами, которыми они обладают на деле, то…(Стендаль)
62. «…он верил, что разум обладает божественной властью и что мыслителя дано одолеть глупость толпы. Безумная самонадеянность! Разум навеки обречён на бессилие, на прозябание в холодном и скучном одиночестве.      Никогда не удастся деятелям просвещения искоренить в человеке всё грубое, дикое, жестокое, превратить варваров в цивилизованных людей». (Л. Фейхтвангер, Гойя)
63. Вижу и одобряю лучшее, а следую худшему. (Овидий, Метаморфозы)
64. Созидай и не обладай; трудись, не ища выгоды; добейся цели и не гордись». (Лащ Цзы)

   65.                Дубнов Семён Маркович
    Из книги «КНИГА ЖИЗНИ» (Иерусалим, Гешарим, Москва Мосты культуры, 2004, 800 стр.).

                VIII. РАЗНЫЕ МЫСЛИ
1. Мы все похожи на того мальчика, который, опустив руку в наполненный орехами кувшин с узким горлышком, забрал полную горсть их, но когда пришлось вынуть руку из кувшина, вынужден был понемногу выпустить из руки почти все орехи. Так и мы. В начале жизненного пути мы забираем себе в голову слишком много планов и грандиозных замыслов, а потом в тисках жизни мало-помалу сокращаем их так, что к концу очень мало остаётся. Однако для одарённых людей эти уроки являются средством отбора и определения истинного призвания. Отказавшись от расплывчатых целей, они достигают той концентрации сил, без которой невозможно истинное творчество.
2. Чрезмерный идеализм ведёт часто к пессимизму. Разочарование в достижении максимума идеала отнимает у человека и ту энергию,  которой достаточно для достижения минимума. Только сильная натура может преодолеть эту опасность и отказаться от максимального ради достижения того, что при данных обстоятельствах возможно и что с течением времени может приблизиться к максимуму. Пессимист, не ожидающий ничего хорошего от жизни, часто примеряется со всеми её подлостями и совершенно утрачивает былые идеалы. Истинный же идеалист, не теряющий веры в конечное торжество добра, никогда не примирится с временным торжеством зла и сохранит то «святое недовольство», то чувство возмущения против всякой несправедливости, без которого невозможен моральный прогресс.
3. Когда Адам был изгнан из рая, Бог преисполнился жалости к нему и, позвав богиню памяти Мнемозину, сказал ей иди за ним и, если горе омрачит его душу, утешай его воспоминаниями о былой райской жизни. И Мнемозина пошла и стала утешительницей рода человеческого. Ибо изгнание из рая детства и юности повторяется в жизни всех детей Адама.
4. Способности усвоения и творчества обратно пропорциональны. Человеку с самостоятельным умом труднее усваивать плоды чужого ума, а ординарному уму легче усваивать чужие мысли. Но если уже чужая мысль усвоена творческим умом и воспринята им, то она, как попавшее в плодородную почву зерно, даёт обильный урожай; между тем, как ординарный ум воспринимает её механически и зерно мысли остаётся на поверхности сознания, не давая никакого плода.
5. Подражательность лежит в основе поведения большинства людей, представляющее собой человеческое стадо. Это стадность проявляется не только в образе жизни, но и в идеях, убеждениях и вкусах. Вот почему мы повсюду видим не только модные платья, но также модные идеи и даже модные (часто деланные) увлечения. В житейских делах стадность может быть безвредной, но она может оказаться опасною при массовом увлечении явно вредными идеями. Психические эпидемии не менее опасны, чем физические, и слабые умы скорее поддаются им, как слабые организмы поддаются чужой заразе.
6. Приходится отмечать, что житейская подражательность или стадность особенно сильно проявляется в женской половине рода человеческого. Достаточно указать на деспотическую власть моды в женском обществе. Дамские туалеты каждый год и каждый сезон меняются по усмотрению парижских законодателей мод, конфекционеров и портных, и меняются часто не к лучшему в смысле вкуса или удобства, а к худшему, и, тем не менее, дамы слепо повинуются этим предписаниям, потому что каждая из них считает нужным быть похожей на всех других и боится казаться смешной, если она появится в костюме прошлогодней, «устаревшей» моды. Помню время, когда законодатели мод запретили делать карманы в женском платье и пальто, так что дамы вынуждены были носить свои носовые платки, деньги и ключи в сумочках, иногда теряли их и попадали в печальное положение. Я говорил одной даме: представьте себе, что до введение этой моды вас, в наказание за какой то поступок, лишили права носить платье с карманами для необходимых мелких вещей, - ведь вы бы возмутились, а теперь, а теперь вы охотно миритесь с этим лишением, чтобы только не отстать от других. Потом появилась мода на «буби-коп», и все, от девочек до старух, стали стричь себе волосы, даже те, которых это безобразило. От обеих этих «реформ» развились две большие отрасли промышленности: производство дамских сумочек и дамские парикмахеры. Когда вышел «приказ» носить шапочки или шляпки с наклоном набок, вся женская армия появилась на улицах в покосившихся набок головных уборах. А скверная мода красить губы, которая вовсе не красит женское лицо и часто противна самим красильщикам! Где же тут говорить об индивидуальных вкусах или об оригинальности!

7. Фрейд ввёл в психологию древнего бога Эроса, который под именем Амура был опошлен уличными романами. Он имел смелость показать, что сексуальный аспект гораздо больше переплетён с человеческой психикой (и психиатрией), чем это допускалось раньше. Наилучшим его открытием была теория «сублимации», преодоление инстинкта и отвлечение его энергии в сторону духовного творчества.

8. В Эросе есть не только биологический, но и космический элемент. Недаром сотворение женщины связано с космологией в библейской Книге Бытия. Рассказ сотворения Евы из ребра Адама должен был образно объяснить взаимное тяготение полов, как притяжение некогда слитных частей. Принято думать, что сексуальное притяжение полов основано исключительно на инстинкте размножения рода. Шопенгауэр в своей «Метафизике любви» и Гартман в «Философии бессознательного» эту могучую власть «гения рода». Это верно, поскольку половой инстинкт присущ человеку наравне со всеми животными, но это ещё не охватывает всю область глубоких эмоций, связанных с Эросом. Чем объяснить, например, взаимное влечение полов и в таком возрасте, когда о продолжении рода не может быть и речи? Влюбившийся на старости поэт Тютчев считает «О, как на склоне наших лет нежней мы любим и суеверней!». Это «суеверие», мистическое также связано с упомянутой «сублимацией» биологического инстинкта. Платон, как известно, определил Эрос как влечение к «идеям», прототипам вещей,  как порыв к познанию мировых тайн. Мы ведь знаем, что этому богу мы обязаны гениальнейшими произведениями мировой поэзии. Мы знаем также, сколько иллюзий порождается в человеческом уме под влиянием Эроса, иллюзий часто возвышенных и благородных, тот «возвышающий нас обман», о котором Пушкин сказал, что он «дороже тьмы низких истин». Тут и заключается мистический элемент.

9. У женщин в период влюблённости замечается в духовной области такое же явление мимикрии, как в физическом отношении у животных в аналогичном состоянии, когда самка принимает цвет самца: влюблённая женщина приспосабливается к мыслям, чувствам и вкусам любимого человека, так что является иллюзией полной душевной гармонией. Мужчина, смотрящий сквозь розовые очки Эроса, склонен поддаваться этой иллюзии, пока неизбежное понижение любовной температуры не убедит его в том, что эта бессознательная мимикрия есть только одна из шалостей хитроумного божка. Когда проходит время влюблённости, ассимиляция жены сменяется диссимиляцией, а гармония – дисгармонией.

10. В книге Бытия сказано о создании женщины: «А потому мужчина пусть оставляет своего отца и свою мать и прилепится к жене, и да будут они единой плотью». Не сказано «единой душой», ибо это не всегда соответствовало бы действительности. Чем разнообразнее духовная жизнь, тем чаще случаи духовной розни между супругами, что ведёт к взаимному отчуждению. Тяжело жить вместе людям, различно относящихся к смыслу жизни, именно в тех случаях, когда один имеет определённый смысл жизни, а другой его не имеет или имеет противоположный. Чаще всего жена не способна понимать высшие духовные устремления мужа (например – семейная трагедия Толстого). Но бывает и обратное, когда у жены смысл жизни или моральный уровень выше, чем у мужа.
11. Признаком чистой альтруистической любви является жалость, любовь к страждущему, беззащитному, слабому. Любовь к сильному и властному не всегда свободна от эгоистических побуждений, между тем как любовь-жалость альтруистична. Сексуальная любовь без жалости жестока и груба, а порою может превратиться в ненависть. Наоборот, жалость может превратить ненависть в любовь, вы, например, рассердились за что-то на своего друга или родного и возненавидели его, но вот вы узнали о его несчастье, которое было отчасти следствием вашей размолвки – и в вашей душе растаял лёд, появилась потребность простить, просить прощения, восстановить расстроенную дружбу.
12. Современные люди часто заменяют патриархальный культ предков культом детей. Они делают себе кумиров из своих малых детей и дают им чувствовать их превосходство над старшими. Это – другая крайность против строгого родительского авторитета. Такие дети большей частью делаются маленькими деспотами в семье. Этот детский деспотизм может стать хуже родительского.
13. Принято говорить: тружусь, пока живу. Правильнее было бы сказать: живу пока тружусь и поскольку занят любимым делом, ибо без такого труда нет осмысленной жизни.
 14. Хорошие люди приспосабливают свои действия к своим убеждениям, дурные приспосабливают свои убеждения к действиям, которые они совершают под давление извне, против совести. Так большинство людей приспосабливается к господствующему режиму, так как это приносит выгоды.

15. Умными мы называем людей опытных в житейских делах со всеми их мелкими условностями. Мудрыми можно назвать людей, понимающих процессы жизни во всей их глубине и сложности. Умные часто далеки от мудрости, а мудрые иногда не удовлетворяют требованиям условного практического ума, в котором часто преобладает элемент хитрости. Тут различие между умом, обращённым к корням вещей, и умом, обращённым к мелочам быта.

16. Не заботящийся о завтрашнем дне обеспечивает себе покой сегодня, но рискует тревогою завтра. Заботящейся о завтрашнем дне лишает себя покоя сегодня, но может обеспечить его завтра.

17. Не презирать, а глубоко жалеть нужно людей, которых внутренний мир так беден, что когда они остаются наедине с собой, они испытывают скуку, результат душевной пустоты, и бегут ловить новые впечатления в обществе, на зрелища, на шумное торжище жизни. Человек должен иметь такое богатое внутреннее содержание, чтобы он мог быть интересным собеседником не только для других, но и для себя. Одного умного, но нескромного человека, избегающего встреч с пустыми людьми, спросили, почему он охотнее остаётся наедине с собой, и получили ответ: потому что я хочу иметь интересного собеседника.

18. Есть люди-стволы, растущие из глубины почвы, и люди-плющи, вьющиеся вокруг этих стволов, стремясь приобщиться к долговечному.

19. Есть люди, которые твёрдо шагают по пути жизни по определённой линии, и люди, которые кружатся в вихре жизни, как сорванные листья.

20. Не так страшно полное одиночество, как одиночество среди людей, особенно среди близких и родных, когда они становятся духовно далёкими. Духовное родство чаще сильнее кровного. Тут важна не столько общность идеалов, сколько общность идеализма, духовной устремлённости, хотя бы в различных направлениях.

21. Чем объяснить, что эпохи политического затишья дают больший расцвет умственного творчества, чем революционные эпохи? – Потому что усиление индивидуализма более благоприятствует умственному творчеству, чем усиление коллективизма. Индивидуальный ум углубляет мысль, а коллективный расширяет, но делает её более плоскою, нивелирует по узкому уровню масс.

22. Бывает несчастная молодость, но луч жизненной зари сияет над нею. Бывает счастливая старость, но тень близкой ночи ложится на неё. Всё зависит от того, куда обращён взгляд: в свет долгого дня или во тьму вечной ночи.

23. Одурманивание себя курением табака требует серьёзного психологического исследования. Человек хочет отогнать от себя заботы, тревожные мысли, иногда и «заглушить совесть (по выражению Толстого) – и он отделяет себя от окружения дымовой завесой, сквозь которую видит вещи как бы сквозь туман. Не опиум ли это в малой мере? Сколько ясных мыслей затуманивается под видом «просветления» от выкуренной папиросы! «Мир хочет быть обманутым» и прибегает к наркозам: в грубой форме к Бахусу, в более приличной – к табаку

24. Есть нечто от вечного в долгой и сознательной и активной жизни на протяжении ряда поколений – конечно, при сохранении молодости духа и чуткости ко всем явлениям дня. Такой человек видит динамику поколений, длинную цепь исторической эволюции, в которой он составляет звено, сам проходит целую полосу истории и сливается целым веком в ней. Люди, не дошедшие до полувека в своей жизни, как бы гениальны они ни были, являются незаконченными созданиями духа: мы не знаем, что они могли бы дать нам во второй половине жизни. Законченными типами являются для нас, например, Гёте, Виктор Гюго, Толстой; но ели бы Толстой умер в 50 лет, но мы бы знали только великого художника, а не оригинального мыслителя. Мы не знаем, какие глубокие произведения могли бы нам ещё дать Байрон, Шелли, Пушкин, Лермонтов, Миха Лебензон, если бы рано они не были похищены смертью - Чтобы лично проследить исторический процесс в смене поколений, человек должен пережить три или четыре такие смены. Недостаточно, например, делать выводы над борьбою отцов и детей, а надо наблюдать жизнь следующих поколений внуков и правнуков. Естественный антитезис детей часто кажется разрушением идеалов отцов, но потом может оказаться, что внуки или правнуки внесли поправки в антитезис и добрались до синтеза. – Нужна не только качественная, но и количественная полнота жизни, не только внутреннее совершенство, но и внешняя законченность.

 66. Спуск – необходимое условие подъёма (Из учения хасидов).

67. > Телеканал Sky News опубликовал на
>  своем сайте сформированный в
>  результате опроса список из
>  десяти наиболее популярных
>  среди британцев афоризмов
>  известных людей.
>   1.      Первое место в рейтинге
>  заняла следующая цитата
>  известного британского
>  государственного деятеля
>  Уинстона Черчилля: "Успех -
> не
>  окончателен, неудачи - не
>  фатальны: значение имеет лишь
>  мужество продолжать".
>   2.      На втором месте оказался
>  афоризм знаменитого
> президента
>  США Авраама Линкольна: "В
>  конце концов, важны не годы
>  жизни, а жизнь в эти годы".
>   3.      Третья цитата в списке -
>  принадлежит актеру Джеймсу
> Дину:
>  "Мечтай так, как будто ты
>  бессмертен, живи как будто
>  умрешь сегодня".
>   4.      Четвертым в рейтинге
> цитат
>  стал афоризм индийского
>  духовного лидера Махатмы
> Ганди:
>  "'Око за око' - лишь
> ослепит
>  весь мир".
>   5.      На пятом месте -
>  высказывание английского
>  историка лорда Эктона:
> "Власть
>  развращает, а абсолютная
> власть
>  развращает абсолютно".
>   6.      Шестое место рейтинга
>  заняла цитата философа и
>  математика Бертрана Рассела:
>  "В войне побеждает не тот,
> кто
>  прав, а тот, кто остался в
>  живых".
>   7.      На седьмом месте
>  основатель The Beatles Джон Леннон:
>  "Жизнь - это то, что
> происходит,
>  пока вы строите другие
> планы".
>   8.      Еще один афоризм Махатмы
>  Ганди оказался на восьмом
> месте:
>  "Хочешь изменить мир -
>  изменись сам".
>   9.       Девятая строчка рейтинга
>  принадлежит писателю Бернарду
>  Шоу: "Юность - восхитительная
>  штука. Тратить ее на детей -
>  преступление".
>   10.   И, наконец, десятое место
>  занял афоризм, принадлежащий
>  известному комику, киноактеру
>  Граучо Марксу: "Я никогда не
>  забываю лиц, но в вашем случае я
>  буду рад сделать исключение".

68. Вокруг себя едва взгляну,
    С тоскою думаю холодной:
    Какой кошмар бы ждал страну,
    Где власть и впрямь была народной.
            Игорь Губерман.
69. Ничего нельзя замалчивать, так как любая невысказанная правда - начало лжи.
            Ганс Гельмут Кирст

Дейл Брекенридж Карнеги (англ. Dale Breckenridge Carnegie, до 1922 года — Carnegey; 24 ноября 1888 — 1 ноября 1955) — американский педагог, писатель. Стоял у истоков создания теории общения, переведя научные разработки психологов того времени в практическую область, разработав собственную концепцию бесконфликтного и успешного общения. Разработал психологические курсы по самосовершенствованию, навыкам эффективного общения, выступления и другие. Его книги остаются популярными по сей день. Дейл Карнеги считал, что в мире нет плохих людей, а есть лишь неприятные обстоятельства, с которыми можно бороться, и совсем не стоит из-за них портить жизнь и настроение окружающим.
Вот она человеческая натура в действии: виновный обвиняет кого угодно, только не себя
Льстить — значит говорить человеку именно то, что он о себе думает
Когда мы ненавидим своих врагов, мы даем им власть над нами - они воздействуют на наш сон, аппетит, кровяное давление, наше здоровье и наше счастье… Наша ненависть не приносит им вреда, но она превращает наши дни и ночи в кошмары
Во все времена, во всех странах люди всегда восхищались мужеством,поэтому, как бы ни билось ваше сердце, смело выходите вперед, стойте спокойно и держите себя так, будто вам это приятно.
Никогда не пытайтесь свести счеты с вашими врагами, потому что этим вы принесете себе гораздо больше вреда, чем им. Поступайте как генерал Эйзенхауэр: никогда не думайте ни минуты о людях, которые вам неприятны
Три предмета являются самыми интересными в мире… Секс, собственность и религия. При помощи первого мы можем создавать жизнь, при помощи второго мы поддерживаем ее, а при помощи третьего мы надеемся продолжить ее в другом мире
Показать вначале своё дружеское отношение - самый верный путь к человеческому разуму
Критика бесполезна потому, что она заставляет человека обороняться и, как правило, - стремиться оправдать себя. Критика опасна потому, что она наносит удар по его гордыне, задевает чувство собственной значительности и вызывает обиду
Критика подобна почтовому голубю: она всегда возвращается обратно
В этом мире есть только один способ заслужить любовь - перестать требовать её и начать дарить любовь, не надеясь на благодарность.
Будь чистосердечен в своей оценке и щедр на похвалу.
Если судьба преподносит вам лимон, постарайтесь сделать из него лимонад.
Наше душевное спокойствие и радость бытия зависят не от того, где мы находимся, что мы имеем или какое положение в обществе занимаем, а исключительно от нашего умонастроения.
Помните, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком человеческой речи.
Нарисуйте в своем воображении образ того одаренного, достойного и полезного человека, каким вам хотелось бы быть, и поддерживаемый вашей мыслью образ будет ежечасно и ежеминутно преобразовывать вас в такую именно личность
Счастье не зависит от внешних условий, а зависит от внутренних
Вы не испытываете желания улыбаться? Что же в таком случае можно вам предложить? Две вещи. Во-первых, заставьте себя улыбаться. Если вы в одиночестве, насвистывайте или мурлыкайте какую-нибудь мелодию или песню. Поступайте так, как если бы вы уже были счастливы, и это приведет вас к счастью
В больницах Соединенных Штатов находится более всего больных, страдающих психическими заболеваниями, чем всеми другими болезнями вместе взятыми
Вместо того, чтобы осуждать людей, постараемся понять их
Только собака живет, не давая ничего, кроме любви
Ведите себя так, будто вы уже счастливы, и это действительно сделает вас счастливым
Безусловно, ваш муж имеет свои недостатки! Если бы он был святым, он бы никогда не женился на вас
Из всех безошибочно действующих ухищрений, когда–либо изобретенных дьяволами ада, чтобы погубить любовь, самыми смертоносными являются придирки. Этот прием никогда не подводит. Подобно укусу королевской кобры, он всегда отравляет, всегда убивает
Единственный способ одержать верх в споре — это уклониться от него
Каждая нация считает себя выше других наций. Это порождает патриотизм и... войны
Самый верный путь к сердцу человека — это беседа с ним о том, что он ценит превыше всего
Искренне интересуясь другими людьми, можно в течение двух месяцев завоевать больше друзей, чем их можно приобрести в течение двух лет, пытаясь заинтересовать других людей своей особой
На свете есть только один способ побудить кого–либо что–то сделать... И он заключается в том, чтобы заставить другого человека захотеть это сделать. Помните — другого способа нет
В своих взаимоотношениях с людьми не забывайте, что имеете дело не с логично рассуждающими созданиями, а с созданиями эмоциональными, исполненными предрассудков и движимыми в своих поступках гордыней и тщеславием
Если вы неправы, признайте это сразу и чистосердечно
Давайте людям почувствовать их значительность и делайте это искренне (Дейл Карнеги / ЛЮДИ ) [10.07.2011 21:14:50]
Запомните, что говорящий с вами человек в сотни раз более интересуется самим собой, своими желаниями и проблемами, нежели вами и вашими делами
Если вы стремитесь стать хорошим собеседником, станьте прежде всего хорошим слушателем
Человек, говорящий только о себе, только о себе и думает
Одним из самых трагических свойств человеческой натуры, насколько мне известно, является наша склонность откладывать осуществление своих чаяний на будущее. Мы все мечтаем о каком-то волшебном саде, полном роз, который виднеется где-то за горизонтом, - вместо того чтобы наслаждаться теми розами, которые растут под нашим окном сегодня. Почему мы такие глупцы - такие ужасающие глупцы?