9. Волшебник

Анжела Стальная
        Девятая часть.

        Инна сидела за столиком кафе напротив Ларочки. Новоявленная подруга закидала её вопросами, как всё прошло, помог ли Ренат?
        - Помог, - коротко ответила Инна.
        - Я же говорила, осечек у него не было.
        - Скажи мне, если не секрет, чем он тебе лично помог? - Инна считала этот вопрос риторическим, не надеясь услышать правдивый ответ, но Ларочка охотно ответила.
        - Какой секрет? Нет никакого секрета. Просто он помог закрепиться в Риге, я же приезжая. Как то приехала на похороны дяди, ну а выждав время, "подкатила" к тёте с просьбой задекларировать меня на своей жилплощади. Она осталась совсем одна, детей у них не было, а квартира хорошая - трёхкомнатная. Но тётя заупрямилась, она всегда для себя-любимой жила, эгоистка! Вот Ренат и помог.
        - Тётя  жива?
        - Конечно жива, что с ней станет? - засмеялась Ларочка, - не знаю точно что предпринял Ренат, но упрямство её "обломал", вскоре на квартиру была оформлена дарственная. А соседей и знакомых убедили, что после похорон мужа у неё "крыша съехала", это так и есть, ты бы слышала что она несёт! Пришлось сначала в психушку, а позже в пансионат оформлять. Но ты не думай, я её навещаю, на самом деле я ей благодарна. Теперь и жильё и работа в центре, живу как белый человек. А свою квартирку в районном центре продала - с Ренатом в расчёте.

        - А второй случай? Помнишь, ты говорила, что он тебе пару раз помог?
        - Ай, пустяки! Я год назад на повышение пошла, правда была ещё одна кандидатка на эту должность. Но спасибо Ренату, она сама от неё отказалась. Хватит обо мне, ты лучше расскажи как у тебя, твой-то гулёна дома? Присмирел?
        - Да, тихий и послушный, - с грустью ответила Инна. - Только любила я его другим.
        - Это пройдёт, главное - к тебе вернулся.
        Инна на это ничего не ответила, про себя только подумала: "В этом-то как раз я и не уверена".

        Она вернулась домой поздним вечером, Аркадий сидел на веранде с бутылкой, мутным взглядом смотрел куда-то вдаль. Она кормила сына на кухне ужином, самой есть не хотелось. В глазах её стояли слёзы. Надо было что-то предпринимать, так продолжаться долго не может. Как она не старалась скрыть своё настроение, сын заметил её слёзы:
        - Ты плачешь? Никогда не видел, как ты плачешь.
        Она вздохнула и ответила:
        - Мы с тобой так редко говорим по душам. Знаешь, когда-то  я прочла такую притчу:

***
"Маленький мальчик спросил маму: - Почему ты плачешь?
- Потому что я - женщина.
- Я не понимаю!
Мама обняла его и сказала:
- Этого ты не поймёшь никогда.
Тогда мальчик спросил у отца:
- Почему мама иногда плачет без причин?
- Все женщины иногда плачут без причин - всё, что смог ответить отец.
Потом мальчик вырос, стал мужчиной, но не переставал удивляться: Почему же женщины плачут? Наконец он спросил у Бога.
И Бог ответил:
- Задумав женщину, Я хотел, чтобы она была совершенной. Я дал ей плечи такие сильные, чтобы держать весь мир, и такие нежные, чтобы поддерживать детскую головку.
Я дал ей дух настолько сильный, чтобы вынести роды и другую боль.
Я дал ей волю, настолько сильную, что она идёт вперёд, когда другие падают, и она заботится о павших и больных, и усталых, не жалуясь.
Я дал ей доброту любить детей при любых обстоятельствах, даже если они обижают ее.
Я дал ей силу поддерживать мужа, несмотря на все его недостатки.
Я сделал её из его ребра, чтобы она защищала его сердце.
Я дал ей мудрость понять, что хороший муж никогда не причиняет жене боль намеренно, но иногда испытывает её силу и решимость стать рядом с ним, без колебаний.
И, наконец, Я дал ей слёзы. И право проливать их, где и когда необходимо.
И тебе, сын Мой, надо понять, что красота женщины не в её одежде, причёске или маникюре.
Eё красота в глазах, которые открывают дверь к её сердцу. Тому месту, где обитает любовь".

         Когда сын ушёл в свою комнату, она вернулась на веранду с пледом в руках, накрыла плечи мужа и присела рядом. Сейчас что-либо говорить было бесполезно. Всё завтра...

         Утром Инна отпаивала мужа минералкой, когда же он спросил чего-нибудь покрепче, нервы её не выдержали. Она крепко встряхнула Аркадия за плечи и заплакала. С ней случилась истерика. Она что-то кричала, и даже пару раз ударила его по щекам, чтобы он наконец очнулся. Всё то напряжение, которое сидело в ней последнее время "занозой", наконец получило выплеск. Он прижал её, как ребёнка. Позже, обессиленная, свернувшись "калачиком", она прилегла на диване в гостиной. Аркадий принёс с веранды плед, прикрыл ей ноги, сел рядом и положил её голову на колени. Он гладил её по волосам, а она продолжала всё всхлипывать, словно обиженная маленькая девочка.

*Притча взята здесь
Продолжение следует: http://proza.ru/2012/04/30/731