он и она

Гейман Ирма
                Вместо предисловия.
Это одно из моих самых первых произведений, поэтому не судите строго.
               
                ***
              Граница. Граница двух миров.
              Два солнца. Одно красное, другое желтое.
              Один мир – мир пустыни.
              Другой мир – мир зелени: лугов, полей, озер и рек.
              И два народа, как два мира.
              И у них одна граница на двоих.



Мирный договор двух народов после великой войны:
1. Человек одного народа не может пересечь границу другого народа без разрешения человека другого народа, без боли и мучений для себя.
2.Не проклинать, не заклинать, обернется против тебя. Не таить злого умысла и не причинять вред ближнему своему и народу рядом живущему с тобой.
3.То, что принадлежит одному народу, то не должно принадлежать другому, иначе один из народов погибнет, но восстанет по своей воле или нет, и будет мстить другому народу.
4.Если народы забудут прошлое, то будущего не будет, будет смерть, будет пустота, будет конец.
;
«Они стояли на границе. На границе двух миров. Она из одного, он из другого. Их разговор предрешил их судьбу.
- Пойдем со мной. Там зелень, там мир, жизнь и вода, а там страшная пустыня, потрескавшийся песок и красное солнце.
- Нет! Пустыня – мой дом, в котором меня ждут. Я помог тебе, теперь мне пора. Ты оставайся в своем раю, а я уйду в свой. Прощай.
- Не уходи, умоляю! Заклинаю! Останься со мной.
Он посмотрел в ее синие глаза, как море. Горько улыбнулся, развернувшись, побежал домой, играя с песком, который превращался вокруг него в смерч. Горячий песок не обжигал его босых ног. Он убегал все дальше от нее, от ее сине – зеленого облика. Он бежал, не задыхаясь, и пот не выступал на его лице от невыносимой жары. Его глаза походили на солнце пустыни, его тело темного цвета. Было таким же, как песок, таким же горячим днем и таким же холодным ночью.
 Она стояла и смотрела ему вслед, его силуэт уже не было видно, но следы его еще не спрятал ветер. У нее бежали слезы. От тех, что падали на песок расцветали цветы, те же что падали на траву жгли ее. Она развернулась и медленно пошла к озерам и лесам. Она знала, что он не вернется.
У него своя жизнь, у нее своя.
Он все еще бежал, а она в сине – зеленом платье стояла у него перед глазами. Он продолжал бежать в свой дом, в свой рай, сердце же его раскалывалось.
Она сидела у озера и смотрела в холодную и прозрачную воду. Холодный и нежный ветерок ласкал ее. Птицы сидели вокруг нее и пели ей прекрасные песни.
Наконец он увидел свой дом, но не было ни отца, ни матери, ни сестры. Дом был пуст, холоден, а в колодце был только песок. Он не чувствовал пустыню, значит его родители живы.
- Их нет! Их больше нет! – Перед ним появилась его сестра. Она была оборвана, изранена и страшно напугана.
- Успокойся, - говорил он, медленно подходя к ней.
- Не подходи, – взвизгнула она, отпрыгнув, - они искали тебя и ее, родители умерли из-за тебя. Они пришли, они искали, они пытали, но родители не сказали ни-че-го! Ты променял нас на нее… - Она кричала, топала ногами и не подпускала его.
- Пойдем домой, я больше не уйду, - посмотрев на него, она развернулась и убежала. Он пошел домой. Там была разруха, пыль и грязь. Резко он почувствовал боль, жуткую боль. Сила его отца, сила пустыни переходила в него. Эта боль становилась невыносимой, все чувства вырвались наружу и он закричал. Его крик разнесся повсюду. Это был крик, крик боли, отчаяния и одиночества. Он тот, кто всегда один, без друзей, без подруг, а теперь и без семьи. Он, как одинокий орел, парящий в небе.
Она слышала его крик, она чувствовала его боль. Она подошла к границе, бросив прощальный взгляд, и переступила ее, оказавшись в жестоком для нее мире. Каждый шаг отдавался болью. Ее сине – зеленое платье разорвалось, волосы спутались. Она чувствовала только боль, чем дальше от границы, тем сильнее боль.
 Пустыня стала его. Теперь он чувствовал все вокруг. Недалеко каменные гномы делают себе дома. Почувствовав его, они повернулись и поклонились. Он улыбнулся им, и солнце засияло еще ярче. Далеко от него лежали трупы его родителей, взмах рукой и их поглотил песок, второй взмах и к небу вознесся высокий памятник. Еще один взмах и дом поглотил песок. Он чувствовал чужого, это была она. Он знал, она умрет здесь. Он чувствовал, как она сопротивляется.  Он приказал, и ветер понес ее обратно, она цеплялась и сопротивлялась, но ветер отнес ее обратно в ее мир.
Она, растрепанная, сидела на траве, думала о нем, звала его, а в руке сжимала, еще горячий песок.  « Я не забуду его никогда. Я взяла его песок с собой». -  Пересыпая песок из одной руки в другую, думала она.
« Она больше не придет, она забудет меня и все будет хорошо». – Подумал он, и грустная улыбка появилась на его лице. Ему вдруг стало плохо, резкая боль скрутила все его тело.
- Что со мной? – Спросил он у песчаной бури
- Не знаю, о, повелитель, - и умчалась дальше
- Что со мной? – Спросил он у орла.
- Я летаю везде, но не знаю, что с тобой, повелитель мой, - и полетел орел дальше.
- Друг мой ветер, может, ты скажешь, что со мной?
- Друг мой, она взяла с собой песок. Я вас предупреждал, - прошелестел ветер.
- Замолчи и унеси меня туда, унеси, -  простонал он.
Она сидела и смотрела на песок, другой песок, не желтый, а темный, как кровь. На небе над пустыней собирались тучи, такие большие, такие темные и холодные. Прогремел гром. Она испуганно вздрогнула.
-Что ты наделала, - услышала она его голос, а когда увидела, испуганно вскрикнула. Он был каким-то холодным, мокрым. Его тело, как песок посыпанный землей и политый водой.
- Что с тобой?
- Ты меня убиваешь, - с сухостью, сказал он.
- Я не хотела, - пролепетала она.
- Ты нарушила правила, которые наши предки соблюдали и поколения в поколение.
- Я не хотела, не хотела! – Вся, сжавшись, выкрикнула она.
- Я умру. Я стану проклятьем. – Он еще что-то говорил, но она не слушала, а смотрела на девочку за его спиной.
-Кто она? – Он повернулся.
 Сестренка, - его сестра была похожа на него, только ее вены отливали зеленым и синим, а его оранжево-красным.
-Она может расколдовать тебя брат, может, - уверенно говорила девчонка.
- Нет, уже поздно сестра.
-Нет, брат, нет.  Тогда она умрет вместе со мной!
Его сестра схватила ее и переступила границу. Они стали тонуть, погружаться в песок. Они долго, долго падали, все глубже и глубже уходя в песок, напоминающий кровь.
Он чувствовал боль, невыносимую боль.
Они теперь были одним целым. С одной судьбой. С одним желанием. Она все падала. Упав, увидела множество красных осколков. Подойдя, собрала. Составила вокруг себя, получилось сердце.
Он пришел в себя. Он вспомнил ее. Он ее любил.
 Пора создавать новые законы, под стать новому миру. Он посмотрел по сторонам, и его сердце забилось чаще. С одной стороны озеро,  с другой пустыня, а он стоял на поляне.
Она заставляла биться его сердце.
Он побежал вперед.
И неизвестно до сих пор, где они. Если они умрут, наш мир исчезнет», - молодой старик закончил свой рассказ и добавил: « Не забывайте, будущее зависит от вас».
Его сердце еле стучало. Она открыла глаза и его сердце бешено заколотилось.
 
                Так они будут жить до тех пор,
                Пока они не переродятся вновь.
                И тогда все начнется сначала.
                2008 год