маска

Гейман Ирма
Это было очень давно, никто уже не помнит когда. Помнят только то, что произошло, а может, уже и нет.
Он был всегда один. Он походил на  тень. Он появлялся ночью, когда ты одна и тебе грустно. Его любили многие, его звали, но никто не видел его лица, настоящего лица. Его называли Ловеласом . Когда она была одна, она никогда не звала его, но он приходил и наблюдал за ней. Он наблюдал за ней, он был чей-то тенью. Она его не звала, но ждала. Ему нельзя было говорить с ней, заходить к ней без ее разрешения. Но однажды солнечным днем он зашел. Она не удивилась и не испугалась, только удивленно смотрела на него.
Его лицо закрывала маска, созданное самыми искусными мастерами Вселенной. Маска принимала ту форму, которую желал хозяин. Она была легка, как перышко. Прекрасна, как песнь умирающей птицы, ибо все лучшее покупается лишь ценою великого страдания. И вечна, как душа.
Подойдя поближе, она сорвала с него маску и миф рассеялся. Его лицо пересекало множество шрамов.
-Верни, - сказал он, протянув руку. Она помотала головой.
- Зачем скрывать правду? Зачем говорить ложь? – Он подошел ближе и выхватил маску. На ее лице не было отвращения, и удивления не было. – Почему ты молчишь? Поговори со мной. Ведь для этого тебя все зовут?
Он горько улыбнулся и звонко рассмеялся. И тут же небо заволокли черные тучи.  Деревья  зашумели. Ветер все время менял направление. Начался дождь, страшный дождь, дождь смерти. Гремел гром, сверкали молнии. Он хотел уйти, но она его остановила.
- Ты ослушался меня, ты не достоин, быть среди нас. Ты лишаешься своего имени. Теперь ты безымянный. Я лишаю тебя твоей силы, твоей власти и твоего имени. У тебя остается только память.… Только память и надежда на возвращение. – После этих слов раздался смех, звонкий и зловещий.
-Я все понял, учитель  и я вернусь однажды.
Он посмотрел на свою искусительницу  (которая не была красавицей) и вылез через окно на крышу.
 Он больше не чувствовал крыльев за спиной, он больше не чувствовал власти над сердцами людей. Он, черный ангел,  потерял свое имя.  Со злостью он кинул свою маску, и она разлетелась на множество кусков. Его лицо, которое было все в шрамах, исказила гримаса ненависти и отчаяния. 
 Но для него не все было потеряно, ведь никто не может отнять у человека его сущность, которая тесно переплетена с его именем и силу – власть слова. Слово многого стоит, как и молчание, которое дороже.  – Так считаю я, его маска, которую почти собрали, и которая приобрела нового хозяина (или раба?).
                11.12.2011