Самая красивая. рассказ

Мария Кравченко 2
Лето выдалось ласковым: солнечным и не очень жарким. Не было обычной для Приморья изнуряющей духоты и тумана.  Уже много дней, с  утра до вечера дул теплый свежий ветер, унося непогоду далеко за горы Сихоте Алиня.  По утрам  выходило огромное, в полнеба солнце, и  каждая травинка, каждый листочек начинали сверкать крупными каплями росы. Настолько крупными, что огороду этой влаги хватало.  Все росло, цвело и радовало.  И поливать не надо.        И вырастало на глазах, достигая небывалых размеров. Это не у меня гигантомания, это оно – у Приморья.  Помню, в дальнем углу сада за три дня выросло дерево. Долго я на него смотрела, раздумывая, что бы это могло быть? Оказалось, обыкновенный лопух. Что за прелесть! Зря я восторгалась и радовалась. Через месяц  дерево зацвело.  И все следующее лето я выкорчевывала лопухи, заполонившие весь сад.  А помидоры?  Притом, что я вообще, не очень точно знаю, как правильно лопату держать - помидоры у меня в огороде  по пол кило каждый!  А рядом огурчики, капустка, картошка, репа… все, что душе угодно.  Просто благодать.  Умиленная этой  картиной,  развесив в саду  выстиранные ребячьи маечки, я присела на крыльцо отдохнуть. Крыльцо высокое, далеко видно всю округу, а уж мои владения – как на ладони. Вон, возле курятника – рядком сидят мои дети - пятилетний Олежка и четырехлетняя Алиска. Тихо сидят и пристально смотрят на дверь куриного царства, где три наседки квохчут, оповещая весь мир: «Я яичко снесла! Я хорошая!»  Когда куры гордой походкой уйдут в сад, ребята найдут в соломе теплые дары  и выпьют сырыми. При этом мордашки будут светиться таким удовольствием, что я, благодарно буду варить кашу для глупых птиц. Вот оно – простое счастье: сытые, здоровые и веселые дети. Засмотревшись на поля и луга, раздольно раскинувшиеся вокруг поселка, я не заметила, как ко мне подошел Олежка. Он потрогал пальцем вздувшиеся вены на моих натруженных руках  и тихо сказал: «Как красиво. Когда я вырасту, у меня будут такие же  руки?»
Мне было примерно столько же, сколько и ему.  А может меньше. Во дворе дома №4 по улице Школьной  было солнечно и тихо.  Я бегала со своей скакалкой и видела, как из подъезда дома вышла мама. В руках – таз с мокрым бельем.  Улыбаясь, мама прошла к натянутым между соснами веревкам, и вскоре наш двор украсился нарядными платьями, маечками, папиными рубашками…  Развесив белье, мама присела на скамеечку и сложила руки на коленях. Чистые-чистые, словно фарфоровые, они светились на солнце.  Под тонкой кожей тихо пульсировали крохотные ручейки вен. Я заворожено смотрела на это чудо.
– Мама, а когда я вырасту, у меня будут такие же руки?
– Надеюсь, что нет.
– Почему? Это же так красиво!
– Много ты понимаешь!  Дай скакалку.
Я смотрела, как она легко прыгала через веревочку, самая красивая  – моя мама.  «Как же мне повезло – думала я. – И у меня будут такие же руки».
– Мама, мама. – тормошил меня Олежка.
– Что, солнышко?
– Ты самая красивая.
–Ну, тогда неси скакалку…
***