Невозможное. Зыбкое А за окном была зима...

Наталья Лукина
  Девочка на кровати. Руки плетью повесила, серое лицо, губы впалые, глаза бесцветные, желтые. Никто не знает, как помочь ей. А она спит.
  Снится ей сон, будто она идет по зеленому лугу, вокруг цветов видимо-невидимо:васильки, лютики, ромашки, травы  разные душистые. Видит она себя в платье разноцветном, бегущей по тропинке к лесу. А в лесу орехи, грибы. И тишина лесная, воздух свежий чудится, будто наяву. Она поднимает глаза в небо, видит солнце, облака. Пение птиц на перебой с кузнечиками и сверчками.
  Тут туман показался. Словно сон, но явь близка. Девочка проснулась. Посмотрела, ее комната душная, зима на улице. И кажется, она бредит, а что говорит, не разобрать.
Спросила ее сестра:
- Что нужно тебе? Чем  я могу тебе помочь?
А девочка сон вспомнила. Тепло там. Птицы, лес, цветы. И думает, от чего бы ей легче стало. И говорит сестре:
- Принеси мне пение птиц, чтобы по-настоящему. Как летом пели, на разные голоса, и чтоб жить захотелось от такого пения. Хочу, чтобы цветами пахло. И кроме этого пения я больше ничего не слышала...
Задумалась сестра. Но ничего сделать нельзя. И думать надо, как же пение птиц «принести» в дом. Стала она в город собираться, а девочку дома оставила. В ночь как раз много снега навалило, но медлить нельзя...  Пока добиралась до ближайшей станции, по пути увидела телегу, лошадь утопала в снегу. Послышалось ей, что кто-то   крикнул...
- Эй!
Нет, не послышалось.
- Эй! Слышишь! Ты куда? Может подвезти?
- А куда вы путь держите? Мне надо до станции, на поезд, в город хочу успеть.
- Садись, довезу. Мне как раз по пути. А куда направляешься? - В повозке сидел старичок. Ссутулившись, он все себе под нос говорил, опустив голову вниз.
- Мне в город надо. Сестра совсем у меня младшая заболела, не  знаю, что делать. Лекарства нужны. И доктор был, но никто ничего не говорит, говорят, что жить мало ей...
- Да... Болезнь от которой не знают спасения как смерть. Только от смерти ты не ждешь ничего, только тишины, которую даст умерший.- Старик закурил папиросу. Наступила пауза. И так до самой станции.
- Ну вот и приехали.
- Спасибо, дедушка! Чем я тебе обязана? Помог ты мне!
- Ступай! Сестре твоей выздоровления скорого! Может и все будет хорошо...
- Я хочу верить. Спасибо!
- Беги скорей, поезд отправляется!!!
Девушка побежала к вагону, еле запрыгнула. Помахала рукой .
- Но! Пошла-а!
Приехала в город, а что делать. Не знает. Где птиц взять? Пришла на птичий базар. Выбрала двух птиц. Предложили ей  канареек. А по пути еще в магазин цветочный заглянула. Купила самый душистый букет. Идет и сама не верит, что это может спасти сестренку. Но  выхода нет. Пора возвращаться домой. Успела на электричку.
  Домой приехала. Сестра спала. Окно открыла, а двери  наглухо закрыла, чтобы посторонний шум не ворвался в дом. Печь до жара растопила. Птиц в комнату к девочке принесла, цветы около кровати поставила, лампу зажгла. Девочка сразу проснулась. Старшая сестра говорит:
- Смотри, что я тебе приготовила! Как ты просила: птицы, цветы, тепло. Девочка встала, воздух вдохнула, тепло ей стало , а тут канарейки на разные голоса запели. Обрадовалась она, говорит:
- Жить захотелось!!!
Глаза наполнились блеском, она даже встала, к птицам подошла, поговорила с ними, цветы руками потрогала.
- Правда, настоящие!!! И птицы! И цветы! Настоящие! Как я хотела!!!
Долго она не спала. Все в окно смотрела и радовалась, что тепло и будто лето в комнате, а за окном была зима...
  Сестра долго  смотрела, уже бояться начала , почему не спит девочка. Но потом посмотрела ночью, уснула...
- Уснула. Ну спи спокойно.
Незаметно ночь прошла. Утром опять прохладно, цветы вять начали, птиц было не слышно... Смотрит старшая, а девочка около клетки сидит и плачет:
- Не поют больше. И цветы завяли. Короткое лето. Опять зима. Не поют больше.. и цветы завяли.. не..по... ю … ю …т...
Девочка снова бредила. Сестра ее в кровать уложила. И так на три дня пролежала, не вставая...
  Отправилась тогда старшая в город с птицами, нашла то место, где купила:
- Не поют  птицы!
- Бывает, что и не поют в неволе. Наверное и петь не станут...
- Что же делать? Это единственное спасение. У меня сестричка больна! Это единственная радость у нее. Чудо я ждала! ..а вдруг!!!
- Я сожалею. Трудно такую птицу найти, чтобы  в неволе пела. Вы на ленту запишите пение, пусть слушает!
- Понимаете, фальшь не любит. Сразу поймет, совсем «потеряется».
Не долго думая, девушка, ушла.
- Спасибо!
Идет, не знает, что сделать такого. Так и вернулась домой, а девочка все спит. И снится ей сон: идет она по полю, а поля все в маках красных. А цветы такие большие и легкие, будто шелковые. И ветер их колышет.  И все поле , как из шелка. Она ступает, боится примять и такой запах!!! Погода солнечная. Небо лазурное, нет ни облачка. Тишина и свежесть.
  И опять туман между сном и явью. Проснулась, видит комнату свою, окно, а там зима. Сестра подошла к ней:
- Что с тобой ? Совсем нет блеска в твоих глазах.
- Хочу, как во сне, чтобы маки наяву увидеть, поднести к лицу, руками потрогать шелковые лепестки. Почувствовать хочу дыхание лета, солнца! 
Задумалась сестра:
- Что же мне делать?! Я понимаю, что во сне мы видим много того, что не будет соответствовать действительности, я и сама не прочь в свои сны погрузится наяву! Но, чтобы маки зимой!!!
Маленькая девочка ничего не ответила.
Выхода нет. Поехала старшая в город. Купила семена маковые. Привезла их, посадила.
  Шло время. Она следила за девочкой, пела ей песни. Истории рассказывала. И все время ребенок просил маки увидеть. Так тянулись день за днем. Дело к весне. Не пускала с горшочков глаз старшая сестра. И, наконец, появились бутоны розовые.
И вот, кажется, счастье рядом! Вот- вот радость сестренке! Маки зацветут! Так прошел день..вечер..ночь.
  Наступило утро. Сестра проснулась, посмотрела на два горшочка на столе, а оттуда склонились алые, с шелковыми лепестками цветы. Такие тонкие, что кажется, сейчас, глядишь, переломится стебелек.
- Как ты и говорила — красные маки!
- Ма -а-аки!!! Какие красивые цветы! Я хочу их потрогать! Ощутить их запах, дотронуться до шелковых лепестков.
И сразу у нее силы появились, встала она с кровати, подошла к цветам:
- И правда — шелк! А они будут долго цвести?
Сестра молчала. Нет вечно цветущих цветов. И от этого грустно стало. Что потом? Что будет если маки завянут, а лепестки опадут?!
  Девочка так играла с цветами весь день. И ночью еще пару раз подходила к ним и не могла поверить, что сбылось ее желание. Часы перешли за полночь. Пора было спать. Девочка видела хорошие сны и даже румянец появился на ее бледном лице.
  Утром она проснулась раньше обычного. Обернулась в поисках чуда, но цветов не было, только зеленые листья. Маки завяли... Она растеряно осмотрела комнату и произнесла еле слышно:
- Маки завяли! За-вя-я-ли-и....
Сестра сразу проснулась и подбежала к девочке, та сидела на коленях возле горшочков, на которых не было цветов.
- Как же так? Расти так долго, так радовать, почти возвращать к жизни!!! И так быстро увять! Просто исчезнуть без следа, в никуда...
Наступила душевная тишина, пустая, как будто не стало самого главного. Маленькая девочка подошла к окну:
- Я еще сон увижу, самый лучший сон, даже красочнее, чем этот. Обязательно увижу. И ты мне, конечно, сможешь помочь. - Она уперлась рукой в раму окна, и так сильно, что на руке остались неровные красные линии, девочка посмотрела на руку, сжала ее с такой же силой, посмотрела сквозь пространство. Слов не нашлось...
- Спи спокойно, отдохни. Мы обязательно что-нибудь придумаем.
Девочка послушно легла в кровать и тихо уснула. Снится ей ангел. Весь белоснежный, чуть ли не прозрачный, зыбкий как облако. И четко слышит она голос его:
- Не  печалься. Ты спишь сейчас, хорошо тебе, мыслей злых нет. Не проси невозможного. Скоро весна заиграет всеми красками. Попроси только у сестры прощения, обними ее, скажи, что хочешь спокойствия, землю теплую, попроси березку маленькую и цветы полевые, лета дождись и легче станет тебе. Спи спокойно.
  Так до утра она и видела ангела, а поутру сестру к себе позвала. Та встала, думает:
Никогда не звала меня. Может быть лучше ей стало...
Идет, думает, что сейчас просить станет:
- Ты звала меня? Что случилось? - девочка поднялась и сказала:
Прости меня за все. За то, что невозможного, недолговечного просила, - обняла ее и шепчет на ухо:
- Снился мне сегодня ангел, велел у тебя прощения попросить, обнять. А я хочу спокойствия, землю теплую, березку маленькую, цветы полевые. Лето хочу поскорей увидеть.
Задумалась старшая сестра, заплакала. Нечего делать, остается только лето ждать.
- Ничего, скоро лето, тепло. Жить хочется. И цветов море, и птицы запоют.
  Шло время.
  И вот апрель пролетел, май. Настал июнь душистый, весь в цветах, изумрудный месяц. И ромашки, и колокольчики, и васильки зацвели, птицы запели. Девочка все бредила и говорила:
- Сходи на луг, нарви цветов, хоть бы взглянуть на них, земля уже теплая. - Сестра послушалась, испугалась и побежала на поле, а там разных цветов! Нарвала самых лучших и присела около лесной опушки отдохнуть.
  Идет сестра старшая с цветами, радуется, что сестре легче станет. Девочка жила. Она жила.


                Эпилог

  Мы всегда ждем лета, среди зимы ждем теплоты, радости. Время скоротечно, а мы все равно ждем невозможного, зыбкого. Все время ждем.  Ждем помощи от близких, а они в свою очередь ждут абсолютно реального, возможного, - просто видеть нас дождавшимися своего счастья, а у каждого оно свое. У кого-то это родной дом, березка рядом, солнце, лето, для кого-то что-то более глубокое, широкое, у каждого свое и у каждого бесценно.