Свадьба втроём

Олег Маляренко
     - Игорь, ты спешишь? Я хочу сказать тебе что-то важное.
     Такие слова расточника Коли Сыроваткина застали меня в момент, когда я выходил из конторки, чтобы отправиться домой.  Этот Коля – мой ровесник, и мы в хороших отношениях. Я – мастер цеха, а он – мой подчинённый.
     - Говори, Коля. Я внимательно тебя слушаю.
     - Сегодня я женюсь и хочу пригласить тебя на свадьбу.
     Посмотрел на него – не шутит ли? На лице парня не дрогнул ни один мускул.
     - Прими мои лучшие поздравления! Но ты, Колюня, даёшь! Мог бы пригласить меня хотя бы вчера. Я бы подготовился, купил тебе подарок.
     - Игорь, никакого подарка мне не надо. Если ты согласишься пойти на мою свадьбу, то это будет для меня лучшим подарком. Так как, согласен?
     - Что мне остаётся, как ни согласиться. Свадьба – дело святое, и быть приглашённым на неё – большая честь. А кто твоя невеста?
     - Ты её знаешь, и я тебе о ней рассказывал. Это Люся из гальванического.
     - А много будет гостей на свадьбе?
     - Немного. Только трое – я, Люся и ты.
     - Час от часу не легче. Колюня, ты меня разыгрываешь? Тогда и на свадьбу это не похоже. Кстати, кто вас распишет, когда наверняка загс уже закрыт?
     - А мы с Люсей расписались сегодня в обеденный перерыв.
     - Можно сказать, что вы женились без отрыва от производства, - произнёс я не в силах больше сдерживать смех. – И что, никому об этом не сказали?
     - Никому. Зачем заранее устраивать шумиху? Завтра расскажем.
     - Ну, вы прямо конспираторы! Так с чего начнём?
     - Берём такси и едем за Люсей.
     Николай работает на заводе недавно и за это время показал себя отличным работником и надёжным товарищем. На прошлой неделе ему присвоили звание ударника коммунистического труда. Он сирота и воспитывался в детдоме. Каким-то образом ему выделили комнату в общежитии, и теперь приведёт туда Люсю.
     В отличие от Коли у неё родители живы, но алкаши и лишены родительских прав. По этой причине и Люся оказалась в детдоме. Там они и подружились, а спустя годы вместе поступили на завод.
     В такси я завёл с женихом Колюней разговор:
     - Ты знаешь, а у меня на сегодня назначено свидание с девушкой. Давай на обратном пути заедем за ней, и нас на свадьбе станет четверо.
     - Идея неплохая, но у нас нет времени разъезжать. Кроме того, Люся может стесняться твоей подружки.
     - Ладно. Пусть будет так, как ты хочешь. Сегодня ты жених и вправе командовать парадом, то есть свадьбой.
     Пока мы добирались до окраины города, где Люся снимала жильё, я обдумывал свои действия. До этого я побывал только на двух свадьбах, причём в обеих случились потасовки. В данном случае ничего подобного не предвидится, поскольку сам с собой я драться не буду, а с Колей тем более. Кстати, не исключено, что за невесту потребуют выкуп, а расплачиваться придётся мне. Я пересчитал свои наличные. Их оказалось три рубля с мелочью. Маловато, конечно, но что-нибудь придумаю.
     В комнату Люси мы вошли беспрепятственно. Она уже ждала нас и сидела в окружении своего приданого. Оно оказалось довольно скромным: подушка, завёрнутая в байковое одеяло, небольшой чемоданчик и элегантная сумочка. Когда выходили из дома, невольно залюбовался чудесной парой: он – рослый и спортивного телосложения, а она – щуплая и стройная. В такси новобрачные сели на заднее сидение и непрерывно целовались.
     По дороге в общежитие Николай и я зашли в магазин, чтобы запастись провизией для свадебного ужина. Выбор продуктов был ограниченным, а наши денежные средства были ещё более ограниченными. В Колину сумку перекочевали докторская колбаса, консервы «Завтрак туриста», банка кабачковой икры, пачка чая, печенье, селёдка и ей в рифму – водка. И, разумеется, шампанское, ибо без него и свадьба вроде не свадьба.
     В комнате Коли осталась убогая обстановка от прежних жильцов, состоявшая из железной кровати, колченогого стола и табурета. Я начал с того, что отбалансировал стол, подложив под ножку многократно сложенную газету. И тут я заметил на подоконнике три тарелки. Вот так удача! Взял одну и высоко поднял над головой, намереваясь разбить тарелку на счастье молодых, но рассудок взял своё – тогда у нас останется только две, а это уже неудобно.
     Пока жених с невестой вскрывали банки, решил поискать что-либо вроде музыкального устройства. Сходил в соседнюю комнату и выпросил проигрыватель с пластинками. На этой неожиданной импровизированной свадьбе мне предстоит быть единственным гостем, тамадой, дружком, а заодно и дружкой,  к тому же и посаженым отцом. Из них, пожалуй, главной ролью должно стать тамадейство. Для этого я вспомнил все подходящие для такого случая тосты, шутки и хохмы. Мобилизовал всё своё красноречие и оказался на высоте. Тостов было много по причине ёмкости рюмок едва превышавших напёрстки, и каждый я сопровождал неизменным «Горько!» Новобрачные целовались увлечённо и безотказно. Их лица светились от радости и счастья.
     По случаю торжества проигрыватель выдавал чарующую музыку заезженных пластинок. Танцевали исключительно жених и невеста. И это было справедливо, так как я исполнял обязанности тамады, и отвлекаться было никак нельзя.
     Раздался стук в дверь. Я открыл и увидел решительно настроенного парня. Им оказался хозяин проигрывателя, который потребовал его обратно. Налил ему рюмку водки, и он ушёл. Но ему на смену пришло ещё трое. Вот она долгожданная драка! Но конфликт удалось уладить.
     Между тем стало темнеть. На небе появилась жёлтая широколицая луна. Мы с Николаем вышли во двор покурить. И тогда он неожиданно заявил:
     - А ты знаешь, Игорёк, ведь я ещё мальчик.
     От неожиданности я прыснул со смеха.
     - Колюня, до твоего возраста, обычно, мальчики не сохраняются. Но ты, видимо, редкий экземпляр, если до сих пор сохранил свою девственность. Ты, наверно, не знаешь, как надо обращаться с женщиной?
     - Отчего же? Теоретически знаю. Мне хозяин дома, где я жил, подробно всё рассказал.
     - Так то - теория, а на практике всё по-другому. Хочешь, я дам тебе практический и наглядный урок. Да и для Люси будет хорошая практика, - сказал я, сохраняя серьёзность лица.
     В момент Николай нахмурился, заиграл желваками и сжал кулаки. Ещё немного и он отмолотит меня как грушу. Пока это не случилось, я залился смехом. Тут и до Коли дошло, что я его разыгрываю, и он присоединился со своим басовитым смешком. Была у меня такая привычка – шутить с серьёзным лицом. Когда разгадывали, что это шутка, смех заметно усиливался.
     - Ну, ты, Игоряша, и шутник! Пошли, я скажу тост за любовь.
     Настала пора мне уходить и оставить новобрачных наедине. Коля пошёл провожать меня.
     - Пожелай мне удачи, - сказал мне ещё мальчик Коля.
     - Удачи тебе и Люсе! – пожелал я. – Могу посоветовать тебе, спать сегодня без проникновения. Впрочем, тебе это виднее. Кстати, по закону вы можете три дня отдыхать.
     - Сейчас нам не до отдыха. А эти три дня присоединим к отпуску.
     Я возвращался домой по ночному городу, и меня переполняли чувства радости за новорождённую семью милых людей. Пройдут годы, и они будут вспоминать свою свадьбу с единственным гостем Игорем.

     Когда на следующее утро я подошёл к Николаше, он светился и сиял как полная луна.
     - Как прошла первая брачная ночь? – проявил я любопытство.
     - Чудесно! Лучше не бывает. Только теперь до меня дошло – что такое женская любовь и ласка. Сгораю от нетерпения, чтобы снова вернуться домой.
     - Вот что, молодожён, ступай домой. Я тебя отпускаю.
     - А как же Люся?
     - И о ней я тоже договорюсь. А теперь расскажи – зачем ты устроил такую скоропалительную свадьбу с минимумом гостей?
     - Я и Люся решили начать совместную жизнь только после загса, а денег у нас нет ни шиша. Вот поэтому и поскромничали. Кстати, одолжи двадцатку до получки.
     - Погоди немного, и я тебе достану. Только ставлю одно условие – эти деньги мне не возвращай. Это будет мой свадебный подарок.

     В конце дня я стоял у проходной Олиной фабрики и дождался её.
     - Извини меня за то, что я вчера не пришёл на свидание, - сказал с раскаянием.
     - Ничего, бывает. И что с тобой приключилось? – сухо задала вопрос.
     - Представь себе, что я был на свадьбе.
     - И кто женился?
     - Как кто? Конечно, я.
     - Очень смешно.
     Тогда я рассказал о своём участии в необычной свадьбе. Холодок потеплел, лёд растаял, и нам стало весело.

ПОТСКРИПОМ
Спустя примерно 25 лет меня навестили бывшие молодожёны. Встреча была радостной, особенно когда мы вспоминали их замечательную свадьбу. Живут они счастливо. У них уже взрослые сын и дочь, а недавно родился их внук.